Когда появилась школа 105

Обновлено: 02.07.2024

Добираться до новой школы 105 на Артамонова стало ещё опаснее, из-за отсутствия тротуаров, большого количества машин, а также плит, которые поднимает .

— Мы перешли в 105-ю всем классом — вслед за классной руководительницей. Раньше она работала в 71-й школе, — рассказывает мама четвероклассника Ирина. — Там до уроков было рукой подать, а теперь до них в лучшем случае идти 9 минут. По проезжей части. Каждое утро из-за этого мне приходится дёргаться, потому что кто-то ездит нормально, а кто-то — нет.

Ирина живёт на улице Богдана Хмельницкого, поэтому путь от 71-й школы — самый близкий для её ребёнка. Ещё можно пройти через упомянутый садик, но там дорога занимает 15 минут. Да и периодически даже там приходится выходить на проезжую часть. Родители настаивают на создании пешеходной зоны на участке дороги от старой школы до новой.

Помимо этого представители застройщика заявили, что с 16 сентября вплоть до создания тротуаров и пешеходных переходов движение транспорта в этом месте запрещено. Но, судя, по фотографиям, которые присылают в редакцию родители, машины там всё ещё ездят.

* - по московскому времени

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Физико-математический лицей №239 - альма-матер учёного Григория Перельмана, а в школе № 185 училась Ксения Собчак.

Петербургский физико-математический лицей №239 - альма-матер ученого Григория Перельмана. Именно здесь раскрыли талант математика, доказавшего гипотезу Пуанкаре. Среди выпускников лицея немало и других известных людей. Например, здесь учились Алиса Фрейндлих, Борис Гребенщиков и Сергей Фурсенко. Но именно слава Перельмана до сих пор заставляет родителей надеяться, что именно их ребенок сможет раскрыться в лицее как гений.

Действительно, центр математического образования при школе имеет мировую славу. Ее ученики становились победителями открытой олимпиады КНР по математике, а созданный в лицее робот Грета оказался лучшим на Всемирной олимпиаде роботов.

Само учебное заведение основано в 1918 году и с тех пор не раз меняло название и местоположение. В 1941 году оно, наконец, обрело номер, который носит до сих пор. Кстати, лицей - одно из немногих образовательных учреждений, которое работало в годы блокады. В 1944-1945 годах школа была исключительно женской. А в 1990 году официально получила статус физико-математического лицея и экспериментальной базы-лаборатории стандартов обучения физике, математике и информатике.

Адрес: Кирочная ул., 8.

Школа № 185

Кстати, здесь училась дочь первого мэра Петербурга Анатолия Собчака Ксения.

Адрес: Шпалерная ул., 33.

Гимназия № 56 и школа № 222.

Гимназия № 56

Гимназия разделена на несколько корпусов и находится в историческом центре Петербурга - на Петроградской стороне.

Адрес: Чкаловский пр., 35.

Школа № 222

Еще одна трагедия произошла в 1977-м. Летом в здании школы случился серьезный пожар, нанесший значительный ущерб его историческим интерьерам. Реставрация актового зала затянулась почти на 30 лет! Завершили ее лишь в 2005 году.

Кроме всего прочего, в заведении действует музей истории школы.

Адрес: Невский пр., 22/24.

Школа № 21 и Лицей № 281.

Школа №21

Учебное заведение на углу 5-й линии и Большого проспекта основала молодая женщина-педагог Эмилия Шаффе. После смерти отца Эмилии пришлось оставить учебу в школе Петришуле и давать частные уроки. Здесь и проявились ее блестящие педагогические и организационные способности. Дети полюбили молодую учительницу, а их родители стали просить об открытии своей школы. Эмилия Шаффе и сама начала задумываться об особенной системе женского образования и воспитания. Так и была основана школа для девочек. Сначала в квартире Эмилии появились четыре ученицы, потом десять. Скоро пансион мадам Шаффе стал известным в городе, а через несколько лет преобразован в женскую гимназию. Многие петербургские семьи старались отдать дочерей учиться именно сюда.

Интересно, что Эмилия Павловна выстроила свою систему воспитания и образования. Она считала, что женщина в современном обществе должна разбираться во всем, а для этого необходимо быть образованной и грамотной. Шаффе первой ввела в учебную программу такие предметы, как физика, алгебра, геометрия. Не оставались в стороне и домашние дела. Девочки самостоятельно приводили в порядок себя, свое место, ходили за продуктами на Андреевский рынок. Кстати, выпускницами школы были дочери Дмитрия Менделеева и внучка двоюродного брата поэта Михаила Лермонтова.

Адрес: 5-я линия Васильевского острова, 16.

Лицей № 281

Это учреждение многим известно как место, где учился Владимир Путин. Действительно, будущий президент России перевелся сюда из школы-восьмилетки № 193. В те годы это была спецшкола с химическим уклоном на базе Технологического института. Правда, при поступлении на службу в разведку эти знания будущему президенту не особенно пригодились - ему потребовалось получить гуманитарное образование.

Сегодня лицей не меняет своего профиля. Здесь до сих пор можно получить подготовку по трем крайне востребованным в стране направлениям: химико-биологическому, физико-химическому и информационно-технологическому.

А лицей гордится своими известными выпускниками (помимо Путина, его закончили Игорь Вдовин, Иван Астафьев, Юрий Радкевич и др.), а также высокими результатами учеников на олимпиадах как российского, так и мирового уровней.

Адрес: Советский пер., 4/15.

Вторая Санкт-петербургская гимназия и школа № 616.

Вторая Санкт-петербургская гимназия

Старейшая гимназия в России создана еще в 1805 году по указу императора Александра I.

После революции учебное заведение переименовывали дважды, но в 1991 году ему вернули историческое название. Гимназия известна своими выдающимися учениками. Например, здесь обучались сыновья поэта Александра Пушкина Григорий и Александр, путешественник Николай Миклухо-Маклай, первый олимпийский чемпион России Николай Коломенкин.

Сейчас ее ученики регулярно побеждают в городских олимпиадах. Также здесь преподают английский язык - со второго класса - и второй иностранный на выбор - с пятого: французский, немецкий или испанский. Ученики посещают нетипичные для сегодняшнего дня, но не менее нужные дисциплины. Например, риторику, логику и хореографию. В самой школе три спортивных и два актовых зала, лингафонный кабинет, две библиотеки и три игровых комнаты. У гимназии есть собственные эмблема и гимн.

Адрес: Казанская ул., 27 / пер. Гривцова, 12. Здание является памятником архитектуры.

Школа № 616

Адрес: Курляндская ул., 29, лит. А.

Школа-интернат для глухих детей № 1 и Академическая гимназия СПбГУ.

Школа-интернат для глухих детей № 1

Была учреждена в 1806 году императрицей Марией Федоровной. Легенда описывает, как та встретила на прогулке мальчика, с которым поздоровалась. Ребенок ей не ответил, что удивило венценосную даму. Оказалось, мальчик был сыном генерала Меллера и родился полностью глухим, как и его двое братьев. История крайне тронула императрицу. Тем более что недуг не обошел стороной и ее супруга Павла Первого - у него было одностороннее нарушение слуха. В итоге Мария Федоровна приняла решение помочь мальчику, отправив его в Париж. Но генерал отказался. Тогда императрица задумалась о судьбе глухих людей в России.

И отдала приказ об организации школы для неслышащих детей. Детище Марии Федоровны работает до сих пор. Только уже не в Павловске, а в Петербурге.

Школа-интернат оказывает огромную помощь глухим детям. Сейчас там работает несколько лечебных кабинетов, которые помогают ребятам адаптироваться в жизни.

Адрес: пр. Энгельса, 4.

Академическая гимназия СПБГУ

Школа открыта в 1963 году, в 1991-м получила статус гимназии, а в 2015-м еще и имя - в честь математика Дмитрия Фаддеева, одного из ее основателей.

1 сентября 1965 года впервые открыла свои двери средняя общеобразовательная школа №105.

Школа 1965-2008.JPG

Директор школы 105.JPG

Педагоги 105 школы.JPG

Профессиональный уровень 105.JPG

Выпускники 105.JPG

МТ база школы 1052.JPG

МТ база школы 105.JPG

Спортивная жизнь 105.JPG

Секции 105.JPG

1 Сентября 105.JPG

День учителя 105.JPG

Шок 105.JPG

ГАЗ 105.JPG

Новый год 105.JPG

ДЗО 105.JPG

Масленица 105.JPG

Дни здоровья 105.JPG

День победы105.JPG

Совет 105.JPG

Орион 105.JPG

Культура 105.JPG

Экскурсии 105.JPG


На протяжении 43-х лет она с радостью встречает своих учеников.

Руководит сегодня образовательным учреждением Ирина Николаевна Мулянова.

Ирина Николаевна энергичный и талантливый руководитель. Она чтит и продолжает традиции, созданные её предшественниками - руководителями нашей школы:

Кадинским Аркадием Борисовичем

Вагиным Анатолием Николаевичем

Горевым Николаем Константиновичем

Романовой Надеждой Васильевной.

В нашей школе работает самый дружный и творческий педагогический коллектив.

Растет и профессиональный уровень наших преподавателей:

23% учителей имеют высшую квалификационную категорию.

55,8% первую квалификационную категорию.

11,6% вторую категорию.

9,3% учителей нашей школы работают без категории.

Достижения педагогических работников МОУ СОШ №105

Награждены Почетными грамотами

1. Отраслевые награды

Н.В. Романова - Отличник Народного Просвещения

Г.Л. Завадская - Почетный работник общего образования РФ

2. Министерства образования РФ: Е.В. Земскова – заместитель директора по УВР, учитель математики,

учитель начальных классов М.Е. Крутова

учитель русского языка и литературы Е.В. Русова

3. Министерства образования и науки Нижегородской области А.А. Дытманов - учитель физической культуры

Т.Г. Тенякова - учитель начальных классов

Е.А. Растунина – учитель биологии

Н.Ю. Кулагина – учитель истории

И.Н.Мулянова - учитель русского языка и литературы

4. Администрация г.Н.Новгорода и департамента образования и СПЗД Нижнего Новгорода: Н.М. Миркина

Е.А. Растунина – учитель биологии

Н.А. Градов – учитель ОБЖ

Г.Л. Поштаренко – социальный педагог

III. Районного управления образования:

Г.А. Белякова

О профессионализме наших учителей говорят достижения учащихся в олимпиадах и

конкурсах в прошлом учебном году.

1 место в районной и областой олимпиаде по экологии.

Два 2-х места районной олимпиаде по обществознанию.

2-е и 3-е место в районной олимпиаде по праву.

3-е и поощрительное место в районной олимпиаде по русскому языку.

3-е место в районной олимпиаде по технологии.

Наши учащиеся, под руководством своим учителей, успешно защищают исследовательские работы

на разных секциях конференции Научного Общества Учащихся "Эврика" не только в масштабах

района, но и в масштабах города.

Наши ученики по итогам прошлого учебного года стали победителями в 12 районных конкурсах.

Школа гордится своими выпускниками:

34 серебряных и 34 золотых медалистов продолжили образование в ВУЗах нашего города и страны.

Многие из них стали хорошими специалистами и руководитлями.

Выпускники не забывают родную школу, часто приходят на встречи с однокласниками и учителями,

а иногда возвращаются в качестве коллег.

Елена Владимировна Русова - учитель русского языка и литературы \выпускник 1973 года\

Наталья Михайловна Глумова - учитель математики \выпускник 1973 года\

Наталья Юрьевна Кулагина - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории \выпускник 1987\

С каждым годом, несмотря на свой возраст, наша школа становится светлее и уютнее: новая мебель,

чистые кабинеты и рекреации, компьютерный класс и спортивные залы.

Спортивные достижения

Спортивный зал - наверное, одно из самых любимых мест в нашей школе. Здесь проходят не только

уроки физкультуры, но и занятия секции по баскетболу, большому теннису, волейболу,

а также различные общешкольные спортивные мероприятия.

В школе действует зал атлетической гимнастики и стрелковый тир. В прошлом учебном году

В школе сложились свои традиционные коллективно-творческие дела:

- ежегодно, 1 сентября, как и вся наша страна, мы отмечаем День знаний;

- любим чествовать своих учителей на праздничном концерте, посвященном Дню учителя

- с удовольствием играем вместе с учителями в КВН;

- совершаем познавательные экскурсии на ГАЗ;

- каждый праздник в школе стараемся готовить совместно с учителями и родителями,

так как все мы – одна большая дружная семья;

- новогодние праздники для малышей всегда с удовольствием проводят старшеклассники;

- в День защитника Отечества ежегодно проходит среди юношей рыцарский турнир;

- народные гулянья, игры, песни, конкурсы – все это - полюбившиеся нам проводы русской зимы – Масленица;

- сегодня каждый человек должен заботиться об укреплении своего здоровья, так как это не только

продлевает жизнь, но и делает ее яркой, увлекательной. Именно поэтому дни здоровья так любимы

нашими учениками – мы проводим вместе с учителями спортивную эстафету, футбольный матчи,

а победителей всегда ждут вкусные пироги;

была отмечена двумя грамотами Департамента образования.

Большинство классных коллективов побывали с экскурсиями в различных городах нашей Родины:

Москве, Петербурге, Казани, Суздале, Владимире.

Открой с любовью в нашу школу дверь,

Пусть сердце от волнения бьется

Учиться в школе радости теперь

Шагай смелее по крутым ступеням,

И открывай с надеждой в школу дверь.

Пройдут года – вырастешь, дружок,

Но все же не забудешь, я уверен,

Как робок в науки мир был шажок,

И неуклюжим первый твой стишок!

Но ты высот достигнешь непременно!

Шагай смелее в эту дверь, дружок.

Школа сегодня

Технологизация учебного процесса – путь к новому качеству образования.

Основная идея Программы развития:

Обеспечение устойчивого функционирования и развития школы.

Разработка стратегии и тактики развития школы, направленных на

удовлетворение потребностей потребителей образовательных услуг в качественном образовании.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

Разработка условий для реализации инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и

цели всех субъектов педагогического процесса.

Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и учащихся,

самопроектирования школой стратегии развития.

1мы,вместе.JPG

2я,гражд.JPG

3мы,рыд.JPG

4семья.JPG

5род,дом.JPG

6зд,реб.JPG

7право.JPG

8од,дет.JPG

9банк,од,дет.JPG

10модель.JPG

Механизм реализации Программы

Риски и минимизация их влияния:

-финансовые, социально-педагогические, кадры,конкуренция.

Мероприятия по минимизации рисков:

Управление и контроль за реализацией Программы

Заместитель директора по научно-методической работе

Этапы реализации программы

-исследование проблемы и введение продуктивных технологий

2, 3,4 этапы (2009-20012)

-корректировка концепции программы, разработка инновационных образовательных программ

5 этап (2012-2013)

-систматизация и обобщение полученных результатов, подготовка публичного отчёта школы.

Ожидаемые результаты от реализации Программы.

Повышение качества обученности учащихся.

Технологизация образовательного процесса.

Обеспечение доступности качественного образования.

Повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования.

Увеличение положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса. Повышение уровня воспитанности учащихся.

Повышение рейтинговой оценки родителей, выпускников и местного сообщества к школе.

Как появились школы

Привычное явление для большинства стран мира – система школьного образования. Сами системы могут разниться, но, так или иначе, базовое образование перестало быть диковинным, как это можно было наблюдать в некоторых европейских странах еще в начале прошлого столетия.

Первые школы

Как появились школы

Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще. Школы в Древнем Египте располагались при храмах.

Как появились школы

Допетровская эпоха

В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI–XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию (то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности). Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры. В них переводили труды иностранных авторов, переписывали рукописи. Монголо-татарское нашествие привело к упадку уровня образования, а центрами образования стали монастыри, то есть образование из преимущественно светского превратилось в основном в духовное.

Определенный подъем уровня образования стал наблюдаться со становлением и укреплением Московского государства. Для элементарного функционирования государственного аппарата требовались грамотные люди. А после Смуты образование было необходимым инструментом в политической и идеологической борьбе. Тогда, в XVII веке, были открыты Киево-Могилянская коллегия и по ее образцу – московская Славяно-греко-латинская академия. С середины того же столетия в Москве начали открываться школы, работавшие по образцу европейских грамматических школ и позволявшие получить светское и богословское образование. Кстати, в допетровскую эпоху образование не носило сословного характера.

Как появились школы

Б.М. Кустодиев. Земская школа в Московской Руси

Стандартизация

Петр I создал систему профессионального образования в России, а с 1714 года обязал детей всех сословий, кроме крестьян, получать образование. Правда, при Петре внимание образованию уделялось в связи с развитием армии и флота, да и сами цифирные школы, подчинявшиеся Адмиралтейств-коллегии, популярностью у населения не пользовались, так что их отменили в 1744 году. В целом школьная система образования в России XVIII века была разрозненной. Образовательные учреждения отличались по типам, программам, качеству подготовки учеников.

При Екатерине II, активно изучавшей опыт стран Западной Европы, впервые в России стала внедряться классно-урочная система, началась стандартизация образовательного процесса. Первый четкий образовательный план и единый список учебников появились в XIX веке. В начале XIX века были также введены три типа школ: приходские и уездные училища, а также гимназии (или губернские училища). В школах первых двух типов могли учиться дети из любых сословий, образование для них было бесплатным. В приходских школах давалось начальное образование: чтение, письмо, счет, Закон Божий. В уездных училищах изучение этих дисциплин проходило углубленно, добавлялись грамматика с географией, арифметика с геометрией, история с физикой и технологией.

Как появились школы

В.Е. Маковский. В сельской школе

При Александре II были попытки борьбы с распространявшимся революционным духом среди интеллигенции путем реформирования образовательной системы. Целью ставилось создание глубоко разбирающихся в точных науках дисциплинированных людей. Для этого упор делался не на гуманитарные дисциплины, развивающие в человеке широту мысли и заставляющие увидеть проблемы общества.

Отдельного внимания заслуживают земские школы, появившиеся в России в результате земской реформы 1864 года. В них обучались дети от 8 до 12 лет в течение трех лет. Обязательно изучались чтение и письмо, основы арифметики, Закон Божий (в меньшей степени). Со временем программа расширилась.

Как появились школы

Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт.
В народной школе С. А. Рачинского

Несмотря на все это, уровень грамотности населения России к началу XX века оставался крайне низким: примерно пятая часть подданных российской короны владела грамотой (существенно меньше, чем в большинстве стран Европы). Это было связано с тем, что преимущественное большинство населения составляли крестьяне, для которых ребенок, как только он становился способен оказывать маломальскую помощь семье, был нужнее для домашних дел. Кроме того, земские школы не могли охватить достаточное количество населения страны.

Большевики после революции пытались решить проблему образования. К 1933 году после различных экспериментов образовательные программы были унифицированы и под них созданы учебники. Тогда-то и закрепился тип урока, существующий по сей день (если не принимать во внимание отдельные изменения и нововведения последних лет).

Читайте также: