Зерно с куриное яйцо краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 186
  • КНИГИ 669 815
  • СЕРИИ 25 796
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 058

Лев Николаевич Толстой

Зерно с куриное яйцо

Нашли раз ребята в овраге штучку с куриное яйцо, с дорожкой посредине и похоже на зерно. Увидал у ребят штучку проезжий, купил за пятак, повез в город, продал царю за редкость.

Удивился царь. Велел мудрецам узнать, где и когда это зерно родилось. Думали, думали мудрецы, искали в книгах – ничего не нашли. Пришли к царю, говорят:

– Не можем дать ответа. В книгах наших ничего про это не написано; надо у мужиков спросить, не слыхал ли кто от стариков, когда и где такое зерно сеяли.

Послал царь, велел к себе старого мужика привести. Разыскали старика старого, привели к царю. Пришел старик, зеленый, беззубый, насилу вошел на двух костылях.

Показал ему царь зерно, да не видит уже старик; кое-как половину разглядел, половину руками ощупал.

Царь спрашивал у стариков, откуда взялось большое зерно. Древний дед сказал, что в старину земля была общая, хлеб не покупали, а делились. Своими считали труды. Поэтому земля давала такой урожай.

За минуту

Мальчишки нашли круглый предмет размером с куриное яйцо. Его купил странник, перепродавший диковинку царю. Созвал монарх мудрецов, чтобы определить, что это за предмет. Те предложили его курице. Птица стала клевать предмет, следовательно – зерно.

Но царь хотел знать, откуда оно взялось. Мудрецы посоветовали опросить старых крестьян.

Пришел дед на двух костылях, наполовину слепой и почти глухой. Ощупал он зерно и сказал, что никогда такого не видел, но нужно спросить у его отца – может тот знает.

Нашли отца деда. Тот пришел с одним костылем, плохо видит и слышит, но лучше, чем сын. Он сказал, что в его времена зерно было больше, чем нынче, но все равно, не такое большое. Но нужно спросить у его отца – может тот что-либо знает.

Пришел дед первого деда. Вошел без костылей, взгляд ясный, слух прекрасный, мыслит здраво и язык не заплетается. Он рассказал, что находка – из его времени. Когда земля была общей и хлебом не торговали, тогда и люди были здоровыми и сильными, и зерно с яйцо.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Зерно с куриное яйцо: краткое содержание, описание и аннотация

Лев Толстой: другие книги автора

Кто написал Зерно с куриное яйцо? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лев Толстой: Война и мир. Книга 1

Война и мир. Книга 1

Лев Толстой: Крейцерова соната

Крейцерова соната

Лев Толстой: Рассказы о детях

Рассказы о детях

Лев Толстой: Детство

Детство

Лев Толстой: Котёнок

Котёнок

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лев Толстой: Том 10. Произведения 1872-1886 гг

Том 10. Произведения 1872-1886 гг

Ангел Каралийчев: Осенняя сказка

Осенняя сказка

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Дэвид Нордли: Лед, война и яйцо вселенной

Лед, война и яйцо вселенной

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Зерно с куриное яйцо — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Толстой Лев Николаевич

Зерно с куриное яйцо

ЗЕРНО С КУРИНОЕ ЯЙЦО

Нашли раз ребята в овраге штучку с куриное яйцо, с дорожкой посредине и похоже на зерно. Увидал у ребят штучку проезжий, купил за пятак, повез в город, продал царю за редкость.

Позвал царь мудрецов, велел им узнать, что за штука такая - яйцо или зерно? Думали, думали мудрецы - не могли ответа дать. Лежала эта штучка на окне, влетела курица, стала клевать, проклевала дыру; все и увидали, что зерно. Пришли мудрецы, сказали царю: "Это - зерно ржаное".

Удивился царь. Велел мудрецам узнать, где и когда это зерно родилось. Думали, думали мудрецы, искали в книгах - ничего не нашли. Пришли к царю, говорят:

- Не можем дать ответа. В книгах наших ничего про это не написано; надо у мужиков спросить, не слыхал ли кто от стариков, когда и где такое зерно сеяли.

Послал царь, велел к себе старого мужика привести. Разыскали старика старого, привели к царю. Пришел старик, зеленый, беззубый, насилу вошел на двух костылях.

Показал ему царь зерно, да не видит уже старик; кое-как половину разглядел, половину руками ощупал.

Стал его царь спрашивать:

- Не знаешь ли, дедушка, где такое зерно родилось? Сам на своем поле не севал ли хлеба такого? Или на своем веку не покупывал ли где такого зерна?

Глух был старик, насилу-насилу расслышал, насилу-насилу понял. Стал ответ держать.

- Нет, - говорит, - на своем поле хлеба такого севать не севал, и жинать не жинал, и покупывать не покупывал. Когда покупали хлеб, все такое же зерно мелкое было, как и теперь. А надо, - говорит, - у моего батюшки спросить; может, он слыхал, где такое зерно рожалось.

Послал царь за отцом старика, велел к себе привести. Нашли и отца старикова, привели к царю. Пришел старик старый на одном костыле. Стал ему царь зерно показывать. Старик еще видит глазами, хорошо разглядел. Стал царь его спрашивать:

- Не знаешь ли, старичок, где такое зерно родилось? Сам на своем поле не севал ли хлеба такого? Или на своем веку не покупывал ли где такого зерна?

Хоть и крепонек на ухо был старик, а расслышал лучше сына.

- Нет, - говорит, - на своем поле такого зерна севать не севал и жинать не жинал. А покупать не покупывал, потому что на моем веку денег еще и в заводе не было. Все своим хлебом кормились, а по нужде - друг с дружкой делились. Не знаю я, где такое зерно родилось. Хоть и крупнее теперешнего и умолотнее наше зерно было, а такого видать не видал. Слыхал я от батюшки, - в его время хлеб лучше против нашего раживался, и умолотней и крупней был. Его спросить надо.

Послал царь за отцом стариковым. Нашли и деда, привели к царю. Вошел старик к царю без костылей; вошел легко; глаза светлые, слышит хорошо и говорит внятно. Показал царь зерно деду. Поглядел дед, повертел.

- Давно, - говорит, - не видал я старинного хлебушка.

Откусил дед зерна, пожевал крупинку,

- Оно самое, - говорит.

- Скажи же мне, дедушка, где такое зерно родилось? На своем поле не севал ли ты такой хлеб? Или на своем веку где у людей не покупывал ли?

И сказал старик:

- Хлеб такой на моем веку везде раживался. Этим хлебом, - говорит, - я век свой кормился и людей кормил.

- Так скажи же мне, дедушка, покупал ли ты где такое зерно, или сам на своем поле сеял?

- В мое время, - говорит, - и вздумать никто не мог такого греха, чтобы хлеб продавать, покупать. А про деньги и не знали: хлеба у всех своего вволю было. Я сам так 6f7 ой хлеб сеял, и жал, и молотил.

- Так скажи же мне, дедушка, где ты такой хлеб сеял и где твое поле было?

- Мое поле было - земля божья. Где вспахал, там и поле. Земля вольная была. Своей землю не звали. Своим только труды свои называли.

- Скажи же, - говорит царь, - мне еще два дела: одно дело - отчего прежде такое зерно рожалось, а нынче не родится? А другое дело - отчего твой внук шел на двух костылях, сын твой пришел на одном костыле, а ты вот пришел и вовсе легко; глаза у тебя светлые, и зубы крепкие, и речь ясная и приветная? Отчего, скажи, дедушка, эти два дела сталися?

И сказал старик:

- Оттого оба дела сталися, что перестали люди своими трудами жить, - на чужое стали зариться. В старину не так жили: в старину жили по-божьи; своим владали, чужим не корыстовались.

Какая главная мысль рассказа, рассуждения Льва Толстого "Зерно с куриное яйцо"?

Чему учит рассказ, рассуждение, история Льва Толстого "Зерно с куриное яйцо"?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, истории "Зерно с куриное яйцо"?


"Зерно с куриное яйцо" - философская пртича Льва Толстого о том, что нужно вернуть прежние обычаи и порядки, вернуться к ветхозаветному времени, когда и зерно было с куриное яйцо, а люди были свободными и сами сеяли свой хлеб, ничего не продавали и даже не знали, что такое продавать. Вот поэтому он и показывает три поколения людй-крстьян. Внук пришел к царю на двух костылях, почти ничего не слышал и не видел. Отец был немного получше сына, а дед и видел хорошо, и слышал хорошо, и он когда спрашивает о таком феномене отвечает ему, что всё это связано со свободой и чистотой человека, что от жадности люди начинают терять и совесть, и глаза, и ходить не умеют, и даже зерно с каждым годом начало уменьшаться в размерах. Ну, конечно, это фантастика, но поверим Льву Николаевичу.

Главная мысль этой сказки-притчи Толстого о том, что нужно отказаться есть мясо и убивать из-за этого животных - ягнят, телят, цыплят. Сам Толстой был вегетарианцем. В воспоминаниях о нем его дочка княгиня Сухотина Толста пишет, что однажды к ним в гости должна была придти его двоюродная сестра, фрейлина императрицы. Все всполошились, а ака устроить стол без мяса. Но Толстой обещал это устроить. Когда в зал вошла фрейлина к столу была прикреплена за ножку курица и надпись Толстого:" Я куриное мясо не ем, а кто хочет, вот нож, а вот курица!" И все в зале стали смеяться выдумке Толстого.Однако он серьезно предлагал всем отказаться от употребления мяса, вот эта мысль и лежит в основе этой сказки-притчи.

Рассказ Толстого "Ермак" повествует о реальных исторических событиях, а именно о том, как Ермак завоевывал Сибирь.

Раз за разом, битва за битвой продвигался он все дальше на восток, занимая города.

И в конце концов завоевал Сибирь у татар, да только вот во время этих сражений войска осталось у него немного.

И татары пошли на хитрость: сначала пожаловались Ермаку, что их обижают ногайцы.

Тот послал в помощь сорок человек, а татары их же и убили. Затем еще раз обхитрили они Ермака, и в итоге утонул он в реке, отбиваясь от врагов.

Рассказ учит тому, что победить можно, сражаясь дружно: когда воины слушались Ермака, они всегда били врага. А вот когда они обжились в Сибири, но стало их мало, не прислали им на помощь народу, и татары одолели русских. Ну и затем подошло новое войско, которое захватило Сибирь уже окончательно. потому что было оно снова большой силой.

Читайте также: