Подготовка к школе письмо буквы н

Обновлено: 02.07.2024

Уроки письма начинаются с введения учеников в мир прекрасного, что совпадает с принципами методики В.А.Илюхиной. Осознают, что прекрасное можно создать и руками человека. Письмо – это тоже труд, труд умственный и физический. Все предъявляемые учащимся требования представляют для них большие трудности: вызывают сильное мышечное напряжение и быстро их утомляют. Поэтому наипервейшая задача учителя заключается в том, чтобы помочь ученику освободиться от этой напряжённости. А освободить ребёнка от напряжения можно только через игровую деятельность (эта деятельность является ведущей в работе с детьми данного возраста).

Моя задача - научить ребёнка писать красиво и писать грамотно. Как я это делаю на самом первом, самом трудном этапе в обучении детей на этапе обучения грамоте, рассмотрим на примере одного из уроков.

Как уже говорилось выше, работаю я с “Чудо прописями”. Мне нужно научить действовать по алгоритму. Алгоритму письма и алгоритму звукового анализа слов. Каждый из алгоритмов учит ребёнка распределять внимание, а также учит самоконтролю.

Первые уроки в прописях отводятся на развитие двигательных навыков кисти руки, развитию глазомера, нахождению рабочей и дополнительных строчек. Дети узнают, что такое половина (1/2) и третья часть (1/3) линии, учатся писать наклонные линии и линии с закруглением внизу (“качалочкой”), пишут крючковую линию, учатся соединять элементы букв между собой, знакомятся с ролью “секретика”. На данном этапе работы дети запоминают большое количество различных терминов – последовательностью письма, т.е. алгоритмом.

Для знакомства с алгоритмом письма и формированию основных понятий периода обучению грамоте я использую “Чудо-прописи”.

1. Организационный момент.

Учитель - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

- Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

( На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их.)

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

- Я желаю вам успехов!

Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать буквы.

3. Объяснение нового материала.

а) Знакомство с графическим образом буквы н.

Учитель . На доске мы видим знакомые элементы букв. Назовите их, пожалуйста. ( Дети называют: наклонная короткая линия, длинная наклонная линия, “крючок”, “качалочка”, “секретик”, короткая наклонная линия с “ качалочкой”, линия с “качалочкой” и “крючком” и “секретом”).

Посмотрите на письменную строчную букву “ н” . Хватит ли этих элементов для написания буква “ н” ? (Нет)

А какую букву можно “набрать” из данных элементов? (И)

Предлагаю одному из учеников написать строчную букву “и” на доске.

Учитель . А можно ли букву и превратить в букву “ н” ? Покажите, как это можно сделать. (На доске учащиеся показывают, используя цветные мелки.)

К доске приглашается один из учеников. Буква “ и” превращается в букву “ н” .

Учитель . Благодаря какому элементу буква “ и” превратилась в букву “ н” ?

б) Письмо элементов буквы “ н” коллективно с объяснением учителя.

Учитель . С какого места рабочей строки нужно начинать писать букву “н”? Приготовиться к письму. Какие правила письма необходимо вспомнить? (Повторяем правила письма: положение тетради, ручки, посадка при письме).

Знакомлю с алгоритмом написания буквы ы:

Сначала показываю на образце, а потом вместе с детьми пишу мелом на доске. (Дети пишут в воздухе.)

в) Письмо буквы “ н” под объяснения учащихся. (Первая рабочая строка в прописи.)

г) Анализ соединений буквы “ н” в словах. Закрепление изученного о звуках и буквах

Фонетический анализ слова ФОНТАН(стр.24)

Учитель . Назовите предмет. Что вы услышали? (Звуки речи). Что вам известно о звуках нашей речи? (Звуки бывают гласные и согласные.) Что вам известно о звуках согласных? Что вам известно о звуках гласных?

Звук [н] – он какой?(Согласный). Как вы это определили? Сколько раз этот звук встречается в слове ФОНТАН ?

Найдите слово ФОНТАН в прописи. Разместите звуки слова , каждый в свою квартиру. (Дети рисуют в звуковой схеме слова условные обозначения звуков, а один из учеников набирает схему слова на доске магнитными карточками, на данном этапе дети используют обозначения звуков при помощи цветных карандашей.)

( Учитель прописывает на доске ).

Посмотрите на доску. Найдите слоги, которые будем писать, (переставляю)

Прочитаем ещё раз.

Приготовьте речевой аппарат, руки.

Сколько звуков будем произносить?

Сколько раз откроем рот?

А теперь надо написать эти слоги.

Что здесь очень важно? (правильно соединить)

Давайте вместе разберем.

(ни, но - верхнее соединение, на, он - верхнее соединение)

Что будем оценивать на этой строке

Будем оценивать правильное соединение.

  • Обведите и продолжите
  • напишите самостоятельно
  • оцените свою работу

- Обведите образец и напишите сами.

3. Закрепление изученного.

а) Звуковой анализ слов КОНЬ - КОНИ .

Учитель . Найдите это слово в прописи, обведите букву “ н” в слове и разместите звуки в схеме слова. Сколько слогов в этом слове? Как вы это определили? Что вспомнили? Какой слог ударный? Что можно сказать о согласных звуках этого слова? Что известно о звуке [н]?

Учитель . Чем различаются эти слова при написании и при произношении?

(В слове КОНЬ – 3 звука и 4 буквы.)

Учитель. Действительно. Буква Ь звука не обозначает. Его нельзя произнести.

Посмотрите, какое соединение использовано для соединения буквы “ н” с другими буквами слова. Какой элемент для этого используется? (Крючковая линия и “секретик”.)

По доске все вместе под комментарий учителя соединяют букву н с другими буквами в слове. (конь - кони).

Учитель . А сейчас мы немного поиграем.

в) Игра. Я буду называть слова со звуком [н] . Если вы услышите звук – вы хлопаете.

Слова: нос, кран, носорог, пирог, ножницы, нитки, банка.

г) На свободной строке напишем по образцу с доски под объяснение (алгоритм) букву н. (Можно предложить детям написать букву “ ы” чередуя с букой “ н” .)

д ) Самоанализ написанного.

Учитель . Найдите самую красивую букву, написанную вами в прописи, отметьте её восклицательным знаком. Почему мы отмечаем эту букву именно восклицательным знаком? (Мы радуемся)

Какая буква вам не очень понравилась и почему?

У меня на доске барсук тоже (герой из “Чудо - прописи”) написал несколько букв. Какие из этих букв у него не удались?

Ученики отмечают недостатки в написании букв.

4. Работа с предложением.

Учитель . Что изображено на доске? (На доске схема предложения.)

!_______ _______ _______ ______ _______ .

Что такое предложение? Как при письме отделить одно предложение от другого? Прочитайте предложение из прописи.

Одна пчела немного меду наносит.

Подчеркните зелёным цветом правила, которые необходимо помнить при записи предложения. (Дети подчёркивают: заглавную букву, пробелы (раздельное написание слов в предложении), точку в конце предложения.)

Подведение итогов урока.

  • Назовите тему сегодняшнего урока.
  • Что узнали нового?
  • Чему научились?

Понравился ли вам урок?

Раздаю заготовленные листочки в узкую линейку. Предлагаю детям написать букву “ н ” на листочке. Самые красивые буквы отправляются в “волшебную шкатулку” - шкатулка детских достижений.

Чему ещё мы учились на уроке?

На образце этого урока я попыталась показать, как можно использовать, подчиняя единым требованиям работу с совершенно разными стилями письма и оформлением фонетической работы в уже готовых схемах, некоторые приёмы работы над формированием орфографической зоркости, развитием фонематического слуха, обогащение словаря учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а".


Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.


Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л.

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись.

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе.


Прописи, с помощью которых дети научатся писать печатную и прописную букву Н русского алфавита.

 прописи буква н

буква н пропись

 прописи буква н

 прописи буква н

 прописи буква н

 прописи буква н

буква н пропись

 распечатать прописи буквы н

 прописи буква н

 распечатать прописи буквы н

буква н пропись

 прописи буква н

 распечатать прописи буквы н

Прописи Горецкого В.Г. для 1 класса

На этой странице вы найдете все четыре части прописей для учеников 1 класса из серии "Школа России", составленных Горецким В.Г. и Федосовой Н.А.

Похожее:

Оставить отзыв

О сайте

Приветствуем на нашем сайте! Здесь вы найдете много способов для того занять досуг Вашего ребенка с пользой: раскраски на любой вкус и возраст, которые можно скачать и распечатать абсолютно бесплатно; увлекательные развивающие задания, в том числе и на логику; книги для детей.

Пропись буква Н

Пропись буква "Н, н"

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Мила Луценко

Мила Луценко

Мила Луценко

Мила Луценко

Мила Луценко

Всё для мам!

Елена Бобкова

Евгений Кузнецов

😃

Мила,
Спасибо Вам огромное. Шикарная подборка

Ксения Никонова

😁

Спасибо! Класс

Жансая Рахманбай

Мила, Спасибо Вам большое! Сыну сказали побольше писать и учить держать ручку, а он у меня левша и правой тоже пишет! У Вас даже для левшей есть уроки спасибо большое. Успехов Вам ! Спасибо!


Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

— А.С. Макаренко

Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр

Большая и маленькая печатная буква А

Большая и маленькая печатная буква Б

Большая и маленькая печатная буква В

Большая и маленькая печатная буква Г

Большая и маленькая печатная буква Д

Большая и маленькая печатная буква Е

Большая и маленькая печатная буква Ё

Большая и маленькая печатная буква Ж

Большая и маленькая печатная буква З

Большая и маленькая печатная буква И

Большая и маленькая печатная буква Й

Большая и маленькая печатная буква К

Большая и маленькая печатная буква Л

Большая и маленькая печатная буква М

Большая и маленькая печатная буква Н

Большая и маленькая печатная буква О

Большая и маленькая печатная буква П

Большая и маленькая печатная буква Р

Большая и маленькая печатная буква С

Большая и маленькая печатная буква Т

Большая и маленькая печатная буква У

Большая и маленькая печатная буква Ф

Большая и маленькая печатная буква Х

Большая и маленькая печатная буква Ц

Большая и маленькая печатная буква Ч

Большая и маленькая печатная буква Ш

Большая и маленькая печатная буква Щ

Большая и маленькая печатная буква Ъ

Большая и маленькая печатная буква Ы

Большая и маленькая печатная буква Ь

Большая и маленькая печатная буква Э

Большая и маленькая печатная буква Ю

Большая и маленькая печатная буква Я

Задания

Развивающие задания для дошкольников

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие - для изучения согласных букв, серые - для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Читайте также: