Дневник наркоманки краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

15 февраля 1998 года

Я нашла книжку, в которой написано, как жить нельзя, и поступила в точности наоборот. Там был приведен список наркотических лекарств. Гемитон — это синоним клофелина. Я читала с неугасающим интересом. И почему в школе этому не учат?

Я тут же обшарила всю аптечку, не нашла ничего кроме пипольфена и гемитона.

Сегодня я впервые попробовала клофелин. Было ужасно, сильно хотелось спать. Неужели наркоманы желают добиться такого состояния? Я была возмущена до предела.

20 марта 1998 года

А сегодня я дала попробовать гемитон Нине. Ей было очень плохо. А я тут при чём? Она выпила так же, как и я 4 таблетки. Мне даже захотелось вызвать скорую, но тогда мне пришлось бы признаться в том, что мы пьём колеса.

20 июля 1999 года

15 августа 2000 года

Сегодня …. В мою жизнь вошел героин. Это было …. Необыкновенно и одновременно так привычно …

Что-то изменилось, но не могу понять что. Ленка принесла мне героин на дозу и сказала, что ей понравилось и она уже неделю под кайфом. Ну а я что, хуже Ленки что ли? Или она зря это сделала, малолетка? Может героин — это навсегда?

Да нет же, я хотела поступить в университет сама — я поступила, хотела найти работу — нашла.

Мне уже 16 лет и я многого добилась сама. Если так уж пошло, то я сильная — я смогу бросить.

Колоться — никогда! Только нюхать!

15 сентября 2000 года

7 ноября 2000 года

Мы с Ленкой сегодня считали дырки на венах, у меня 22, у нее 16 — это и понятно, у нее-то вены на поверхности. Кстати, как все стало мелочно в жизни. Видимо такова жизнь!

3 декабря 2000 года

7 декабря 2000 года

Ленку увезли в деревню перекумаривать. Бедная, как она там это переживет. У ней помню приступ кашля был. На сухую перекумаривать — ужас.

20 декабря 2000 года

23 декабря 2000 года

Ленка пришла ко мне с деньгами, колоться-то охота, а где взять не знает.

15 января 2001 года

Сегодня меня менты взяли. Там торгуют в каждом доме. Мы только с Сашей взяли дозу и отходили от дома, он увидел жигули белого цвета и мне чек в сумку кинул. В общем, нас взяли и в отдел, а там как с собаками обращались.

13 февраля 2001 года

Я все смеялась, думала до суда не дойдет. Что там килограмм героина что ли. Там всего-то несколько миллиграмм. Мама, конечно, ругалась очень. Но я ей наврала. И вообще ложь стало моей правой рукой, как я без нее?.

Суд тянули долго, мама подсуетилась и я прошла как свидетель, и Саше к его трем условным ничего не добавили? Ну и хорошо.

18 февраля 2001 года

У меня депрессняк.

Что такое смерть? Может это выход из моей ситуации? Надоело колоться, просыпаться каждое утро на кумаре, надо бежать –искать денег. А этот кашель — просто кумар или туберкулез подцепила? А может это Вич-инфекция? Заур, с которым я кололась с одного шприца, по-моему, болеет.

25 февраля 2001 года

Вчера я такое сделала! Купила дозу, хотя я не кололась уже ой как давно, может неделю или две. Дни вообще теряют четкие границы, когда кумар приходит.

Я зашла в ванну.

Мысли кричали так громко, что Земфира казалось уже просто шептала.

Включила воду. Она добавила общий фон. Стало так шумно и нервно. Зубы застучали. У меня так часто бывает, когда я волнуюсь. А сейчас-то чего? Ведь уже давно хотела умереть.

Я сняла ремень с халата, который висел на двери. Перетянула руку чуть выше локтевого сгиба.

Мысли запутываются, я может не стоит умирать, просто кайфонуть и жить. Завтра построить новые цели и ценности, найти парня, устроиться на работу. Завтра…

Завтра меня убивало, Завтра меня убило.

Смерть вливалась в кровь. Боли не было, а сама смерть была такой темной и пустой. Темнота и пустота. А потом и это прошло….

Спустя четыре часа открыла глаза. Белые халаты. Не было удивления. Какое-то равнодушие. Особенно если учесть, что с трудом вспоминалось произошедшее. Оглохла. Потом всё слишком запутанно. Слух восстановился. Всё было тихо. Только шея ужасно болела, и от рассказа мамы накатывал ком в горле.

Мама рассказывала, что вода слишком долго лилась. А когда музыка кончилась, стали слышны хрипы. Она подошла, спросила: «у тебя всё в порядке?

Я не ответила. Они с отчимом начали долбиться в двери. Потом он принес топор, и взломал дверь. Я лежала горлом на бортике ванны, которая наполнялась водой. В руке был шприц. Кома

Мам, ты давно потеряла меня….

Зачем они спасли меня?

Я хочу сдохнуть.

Я больше не смогу жить

Каждый день я чувствую себя несчастной, даже когда не кумарю, мои мысли полностью посвящены героину.

Что ты такое, героин? Что ты за зло, что стольких погубил? Стольких волевых людей….

О Боже, как мне жаль мою маму, что у нее такая дочь. Но я не могу с этим обладать, это не так, как когда человек хочет машину. Я могу много сделать, чтоб уколоться сегодня.

26 февраля 2001 года

Через неделю выборы губернатора области … нигде нет пороха. Что делать? Даже наркоманы со стажем даже перекумарили.

Кто-то бесится — продает дозу разбуторенного героина за 200, а ночью за 250 рублей. Где защита мафии бедных наркоманов, которые приносят им столько выгоды через наркобизнес?

28 февраля 2001 года

Сегодня я видела такое!

Тысяча или их было больше, наркоманов собрались на Третьем поселке в одну большую очередь, никто не знал точно будет ли сегодня порох. Когда же кончаться эти выборы? Приехала красная девятка. Вышел парень, никому незнакомый, сказал, что возьмет героин. Сотни парней и девчонок ринулись к нему, сбивая на пути всех. И отдав деньги, которые они зарабатывали разбоями все те дни, в которые им не удавалось уколоться, тому парню с облегчением и одновременно насторожено, отошли в сторонку. Принялись заключать сделки по тому героину, который должен был привезти тот парень.

Но он не приехал. Все злые: беспредельщики-наркоманы начали избивать друг друга, находя виновных. Я ждала барыг, денег у меня было крайне мало.

Сначала сдернули шапку, потом сняли шубу и безжалостно пинали. Потом сняли все, что оставалось на ней. В итоге она лежала на чуть подтаявшем снегу без сапог, шапки и шубы, избитая.

Ужас. Я не хочу так жить. Подписывая контракт с дьяволом, я не знала, что так будет. Я ждала свободу, дорогие машины и связи, много хороших знакомых. Бог, что за несправедливость царит в этом мире.

Алиса - девушка из соседней квартиры.
Алиса - училась с тобой в одной школе.
Алиса - могла быть кем угодно.
Алиса однажды попробовала наркотики.

"Дневник Алисы" был издан тиражом более четырех миллионов экземпляров в одной лишь Америке и уже давно стал современной классикой. Это беспощадный, бескомпромиссный, честный и очень горький рассказ девушки-подростка о жизни под наркотиками.
Книга основана на реальных событиях.

Эта книга - подлинная история несчастного ребёнка, чья жизнь в один момент свернула не туда и больше не смогла вернуться. Алисе (в тексте имя ни разу не называется) было пятнадцать, разгар сложного подросткового периода. Одиночество, непопулярность у парней, разногласия с родителями - все, как у всех. Когда девочку позвали на вечеринку, ее счастью не было предела. Вот только никто не предупредил, что в коле растворена таблетка, от которой Алиса оказалось в ином измерении. Но какие же это были необычные ощущения! Да и друзей завести очень хотелось. Поэтому она возвращалась снова и снова, пока уже даже себе не смогла больше лгать о том, что сможет остановиться.

Любите ужастики? Почитайте это. Не знаю, что может быть страшнее таких книг. Как оказалось, достать вещества - плёвое дело. Сердце сжимается, когда наблюдаешь за Алисой, обычная жизнь которой скатывается на дно не постепенно, а буквально в миг. Легкость, с которой маленькая девочка превращается в заядлую наркоманку, ужасает.

Дети умирают ни за что. Это горько и страшно, особенно, когда начинаешь осознавать глубину и масштабы этой наркотической сети, в которой один ребёнок утягивает за собой ещё десяток других. И это не художественный вымысел. Это наша с вами реальность

Нужная книга. Страшная? Да. Мерзкая? Безусловно. Но нужная. Люди, которых возмущает эта мерзость и грязь, хочется вас спросить: а чего вы, собственно говоря ожидали, беря в руки дневник наркоманки? Радугу, белых пони и луга с ромашками? Эта книга создана, как живой манифест, предостережение. Чтобы отвратить от наркотиков не достаточно только голых фактов и обезличеной статистики. Нужны живые примеры. Которые будут разговаривать понятными, человеческими словами, а не пустыми цифрами. Есть ли у этой книги недостатки? Разумеется есть. А у какой нет? К примеру, время от времени задаешься вопросом: как наркоман в принципе способен в подобном состоянии что-то писать? Или почему родители не перевели девочку в другую школу? Однако, несмотря на все эти вопросы, подобные книги должны существовать. Особенно сейчас.


Мнение и анализ ровесницы "Алисы"+ интересные факты о спорах вокруг книги.

Начнём с того, что я очень люблю читать книги в виде рассуждений, где рассказ от первого лица, а книги-дневники просто идеальны для меня. Может, это связанно с тем, что я люблю совать нос в чужие жизни,а может просто мне интересна не сама история, а то, что чувствует человек в этот момент.

Так или иначе, я решила прочесть "Синюю траву", так как мне действительно стало интересно, что же чувствуют наркоманы, о чём думают, когда принимают очередную дозу, почему они это делают. И вот, в поисках подходящей литературы наткнулась на форумах на данное "произведение".

Редактирование. Споры о правдивости "дневника".

Это книга была издана в 1971 году, и изначальна была представлена, как просто отредактированный и напечатанный личный дневник 15-летней наркоманки. Но после было множество споров о том, правдиво ли всё это, многие были уверены, что "Алиса" существовала на самом деле, а некоторые считают, что это всё придумано. Врач, редактировавшая данное произведение и являющаяся единственным обладателем авторских прав на "синюю траву" уверяет, что книга базируется на дневнике 15-летней наркоманки - её пациентки, но некоторые истории приписаны и являются историями других её пациентов. Так же Аллин Пейс (та самая врач) сказала в одном из интервью, что на самом деле реальная девочка, автор дневника "Алисы", совершила самоубийства, а не умерла тем путём, который описан в книге.

И да, имя владелицы дневника нам не известно, а "Алиса" - это имя девушки, знакомую автора дневника. Но, в скором времени, скорее для удобства, чем от не знания, люди начали называть главную героиню Алисой.

Споры о цензуре.

Конечно, сейчас никого уже не удивишь такой книгой. Наркомания, насилие, изнасилование, грязь - всё это является главными атрибутами 60% сериалов и книг для подростков.

Но в те времена, когда книга была издана, родители и активисты, которым всегда есть до всего дела, требовали убрать книгу навсегда с полок библиотек и книжных магазинов. В некоторых штатах действительно так и поступили, а в некоторых начали требовать разрешение родителей перед предоставлением книги.

Но, как мы знаем, кто хочет, тот всегда найдет где прочесть, поэтому, не думаю, что такие запреты хоть кого-то остановили.

И, наконец-то, о самом дневнике.

Я часто читала и смотрела фильмы, где главные герои являются наркоманы. В 80% случаев у них была действительно сложная жизнь, и они пытались сбежать от всего этого посредством галлюцинаций, которые предоставляли наркотики. Да, не существует оправдания, чтобы так слить свою жизнь ( хотя, ведь каждый делает, что он хочет, верно?), но в данных случаях есть хоть какая-то логика.

Логики в действии данной девушки я вообще не увидела. Перечитывала дневник дважды, первый раз для ознакомления ( на русском) и второй раз для тщательного анализа и выписывания цитат (на английском) , я так и не смогла объяснить себе поведение "Алисы".

В русском варианте становится впечатление, если судить по стилю написания текста, что девочка не самая умная. Возможно, если бы я встретила человека, который так говорит в реальной жизни, то сочла бы его даже туповатым и малообразованным. Чтобы понять, всё таки какой была настоящая "Алиса", я прочла книгу без перевода. Да, вроде бы теперь её "слог" мне не кажется таким странным, но ведь сюжет и смысл слов не изменился. Если основываться на "оригинале", то её нельзя назвать тупой или малообразованной, но всё же несколько туповатой. Лично я бы не стала общаться с таким человеком, даже если бы и не знала, что она наркоманка.

В скобках я буду давать дословный перевод, когда оригинал иногда по смыслу несколько расходится с книжным переводом, который звучит более литературно относительно дословного, но искажает мысли и отношение "Алисы" к себе.

“Maybe something went wrong and he’ll explain.”

(Дословно: "Может, что-то пошло не так и он объяснит.)

"Может, я сделала что-то не так и он мне все объяснит"

"Алиса" и её влюбленность.

Меня с этого немного коробило на протяжении всей книги. У неё действительно одержимость этим парнем. Мне этого, пожалуй, не понять, но её поведение типично для не совсем умной 15-летней девочки. У меня тоже есть такие знакомые.

I care so much I feel that my whole insides have shattered.

Мне до того не все равно, что я вся дрожу!

Не думаю, что проблемы с парнем сыграли главную роль в её наркомании и ненависти к себе, но вполне вероятно, что это был маленький, но всё же шаг, к такому ужасному существованию.

Ненависть к себе.

Как по мне, это одна из основных причин наркомании "Алисы". Она, как и многие подростки, недовольна своим внешним видом. Но есть два типа недовольных собой: те, кто пытаются что-то изменить и те, кто просто ноют. Наша героиня относится ко второму типу.

I’ve put on seven ugly, fat, sloppy, slobby pounds and I don’t have anything I can wear.

Я набрала семь мерзких, гадких, уродливых, жирных фунтов, и мне теперь нечего надеть.

Laughing out loud

Так сбрось их,едрит мадрит ( ), кто тебе мешает?

I’m beginning to look as slobby as I feel.

Начинаю выглядеть так же противно, как себя чувствую.

Вообще, Алиса сама по себе является типом девочек, которых сейчас часто называют "королевы драмы".

Отношение с родственниками. Поведение.

Хотелось бы отметить, что эта книга действительно помогла мне осознать, почему мои родственники ведут в каких-то определенных ситуациях именно таким образом, а не как хотелось бы мне. Надеюсь, я об этом не забуду и постараюсь не реагировать так остро, как делала это раньше.

Если у вас есть проблемы с родителями ( и вам, как и мне, 15 или чуть меньше/больше), то рекомендую к прочтению ОБЯЗАТЕЛЬНО, как анти-пример поведения.

Just between us, I don't really know why it's any of her business. It's true I have had a cold for the last couple of weeks, but I know it's not the diet that is causing it. How can she be so stupid and irrational?

Только между нами: не понимаю, каким боком это ее касается. Правда, последние пару недель я проболела, но я точно знаю, что причиной болезни была не диета. Как она может быть такой глупой и иррациональной?

И да, перевели более "мягко", ведь выглядит это так, как будто бы она просто назвала маму "глупой", что не так обидно. А ведь "stupid" - это сказанное со злостью, и быстрее в данном контексте можно перевести как "тупая". А это намного сильней, согласитесь?

Мама желает ей самого лучшего, так как диета действительно была не очень ( цитрусовые на голодный желудок? Серьёзно?), а она называет её тупой. Не благодарно, знаете ли.

Конечно, чаще "Алиса" нормально относилась к маме, но всё же иногда срывалась на близких необоснованно, ведя себя как полная дура.

Эм, мам, если я когда-нибудь так себя веду - прости. И вы идите попросите прощение у матерей, если делали что-нибудь подобное. А я уверена, что делали.

Наркотики.

Итак, вот проанализировав весь текст, лично я для себя пришла к выводу, что обладательница дневника не совсем умная, неуверенная в себе, ленивая девушка, пытающаяся оправдать свою лень или скинуть вину за свое состояние на кого-нибудь другого. Жалкое зрелище. Именно это всё вместе и дало такой результат - девочка стала наркоманкой.

Вывод.

Я бы рекомендовала эту книгу, как обязательную к прочтению для подростков. Главное, не для очень впечатлительных. Может, тогда в мире будет меньше совершающих ошибки людей. Возможно, книгу бы стоило даже изучать в школе (разумеется, в старших классах. Можно даже на уроках английского в оригинале, в классе эдак в 9-10) , заставить всех проанализировать её, высказать свое мнение. Ведь книга действительно вызывает не интерес к такому образу жизни, а настоящее отвращение.

Вопросы к аудитории.

Ученики готовили ответы по темам: отношение Барбары к родителям, друзьям, любви, к себе, к школе, смысл жизни.

1. Почему Барбара попробовала наркотики, как это произошло?

- А ведь началось с развлечения, с глупого детского любопытства.

2. Когда она позже размышляла над тем, почему она стала наркоманкой, какую причину еще она называла?

- Сколько лет можно колоться? Я колюсь уже пятый год. Наверное, мне уже недолго осталось. Кем я была раньше? Нормальной девчонкой. Любила разговаривать со своими родителями. Когда все это начало расползаться? Может быть, когда я в первый раз вкатила себе укол? Нет, это уже был результат чего-то. Дома стало что-то разваливаться. Это было почти незаметно.

- Слишком много стало наркотиков, а в больницах для нас не хватает мест. Но ведь дело-то не в этом. Причина совершенно в другом. Наверное, все начинается с развала дома. Похоже, так оно и есть.

3. Каково ее отношение к родителям?

- Зачем начинать сначала это бессмысленное лечение, если мне все равно одни наркотики мерещатся? Но я делаю это для родителей. Потому что для себя.

- Звонила мама. В ее голосе было столько отчаяния, что я чуть не завыла в голос. Мама хочет приехать. Телефонная трубка оттягивала руку, как тяжеленный камень. Когда я ее повесила, то поняла, что оставляю маму одну вместе с ее болью далеко-далеко.

4. Есть ли у Барбары друзья?

- Как это происходит, что в один прекрасный день ты вдруг понимаешь, что у тебя нет друга? И в этой проклятой, чертовой пустоте образуется еще одна дыра. Ты одна. И тогда тебя охватывает жуткое, непонятное беспокойство.

- Зашла к своей приятельнице Ягоде. Это единственный человек в моем классе, с которым я поддерживаю более или менее близкие отношения.

- Мы с Маженой подружились. Правда, Котан говорит, что это никакая не дружба, а так, обычный наркоманский альянс. Но на этот раз он, кажется, ошибается. Мажене некуда отсюда идти. Ей еще более одиноко, чем мне.

- Приехала Беата. Сидели, вспоминали общих знакомых, кто колется, кто уже умер. Я рада, что мы вместе. Только что с того? С нашей неуемной натурой мы никогда не остановимся. Все-таки, что нас связывает – дружба или наркоманская солидарность? Сама не разберу.

5. Отношение к любви.

- До сих пор я наблюдала отношения только между наркоманами. Там не было любви. А я так не хочу.

- Когда ты так молод, очень хочется жить. Жить вместе со всем, что ты любишь, с человеком, которого любишь. В этой проклятой жизни нужна любовь. Без нее – вечная пустота, которая тебя гложет, душит, убивает. Без нее ты не можешь быть самим собой. Ты сам для себя становишься чужим. Абсолютно и до кончиков волос чужим.

Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею.

6. Отношение к школе, образованию.

- Хочу все-таки сдать выпускные экзамены. Не знаю, зачем, но хочу.

- У меня все время такое ощущение, что я тут лишняя. Мне не о чем разговаривать с моими одноклассницами. Они говорят только о мальчиках, о модах да о дискотеках. Меня все это вообще не интересует. Такая жизнь мне кажется бессмысленной. Моя жизнь тоже бессмысленна, но как-то по-другому.

7. Отношение к людям. Какие чувства испытывает наркоман?

- Я люблю одиночество, но иногда оно становится просто невыносимым. И тогда мне хочется к людям, чтобы потом снова разочароваться. Почему так происходит? Наверное, я не умею понимать других людей, а может быть, просто уже не хочу?

- Утром я, как всегда, выпила свою баночку отвара и потом спокойненько сидела себе на уроках, никому не мешала. А когда вышла на улицу, вдруг поняла, что я всех страшно ненавижу. Это была именно НЕНАВИСТЬ ко всему человечеству. Я не хотела этого чувства. Но оно сидело во мне.

8. Отношение к себе.

- Я ничего не делаю, а ведь есть столько интересных вещей, которыми можно было бы заняться. Наверное, это-то меня как раз и угнетает. Мне бы хотелось с кем-нибудь поговорить о моих проблемах, но я не доверяю людям.

Как научиться радоваться самым обычным вещам каждодневной жизни?

- Вообще-то я здесь очень много полезного получила, но рано или поздно надо же, наконец, завязывать с психушками и начинать нормальную жизнь. И если она получится, мои воспоминания о санатории не будут такими тяжелыми. Для меня это все же хорошая школа жизни. Жестокая, но такая уж у нас, наркоманов, судьба.

- Дома меня ждало письмо от Анны. Она пишет, что многое зависит от меня самой и что, если я продолжаю колоться, то это мой собственный выбор. Если я сама себя сознательно
гроблю, то насильно мне никто не сможет помочь. Да, от меня многое зависит. Например, могу сама себя взять и погубить. Разве это не здорово? Мой мир такой, каким я его себе выдумала. Я часто совершаю разрушительные поступки, и с каждым разом все трудней переживать новые удары от очередного падения. Тогда мое тело начинает приспосабливаться к действительности, соблюдать какие-то принятые в человеческом общежитии правила поведения. Оно живет биологической жизнью. В этом теле постепенно начинаю созревать Я. Созревать в страшных муках, пытаясь обнаружить в себе что-то новое – то ли смысл, то ли ощущения? Это состояние нагнетается, достигает высшей точки и. вдруг я вижу вокруг себя огромную пустоту. Время от времени эту пустоту заполняет боль. Так нельзя жить. Но смогу ли я по-другому, смогу ли изменить свою жизнь?

- Я умерла заживо, превратилась в какой-то автомат, без воли и без чувств. Задача № 1–достать наркотик, задача № 2 – вколоть его в вену, задача № 3 .

9. К чему привели Басю наркотики?

- Вчера мне назвонила одна знакомая наркоманка. Мы, собственно, и знакомы-то как следует не были. Она умоляла прийти к ней и вколоть дозу. Сама не могла попасть в вену.
Я пришла. Это уже абсолютная развалина. Намучилась с ней, пока вколола ей этот проклятый укол. Она была дома одна. А сегодня я узнала, что она умерла. Ведь это я ее угробила!

Нет, это невозможно! Она умерла, потому что уже не могла больше колоться. Она уже была конченым человеком. Для нее это была последняя капля.

Не могу найти себе места. Хочется выть в голос.

- Анна пишет, что не хочет терять со мной связь. Почему она так за меня борется? Она единственная, кто еще верит. Но это бессмысленно. Все бессмысленно. Анна, я убила человека! Скольких я еще убила? Моя жизнь – это мое дело, но других я не имею права убивать. Сколько уколов я вколола своим подругам? И каждый из них мог стать последним.

- Привозят новых женщин. Большей частью это убийцы. Чаще всего они убивают собственных детей. А чем я от них отличаюсь? Я тоже убиваю ребенка своих родителей. Убиваю родителей. А это преступление из преступлений – губить человеческие души. Нам здесь можно устроить один общий суд. Показательный процесс: каким способом один человек уничтожает другого человека.

- Я не могу пробиться сквозь стену непонимания с родителями. Очень трудно, я уже слишком перегнула палку, сама все разрушила. Я убила нашу любовь.

- Господи, ведь так же нельзя жить! Из высоких идеалов – в самую грязь. Свобода оказалась мифом. Зачем все это растягивать дальше.

- Но нам дана жизнь, и жить надо ради самой жизни. Ради страдания. Смерть прекратит наши страдания. Так почему же мы ее так боимся?

- Мы – никто и ничто, но все время сами себе внушаем, что мы – нечто.

- Она никогда не верила, что кто-то может загнуться от наркотиков. Ей всегда казалось, что наркоманы умирали от чего-то другого. Наверное, мы уже окончательно утонули в этом нашем безумии.

- Даже если бы можно было повернуть все назад, вернуться в детство, то, кажется, все равно было бы все то же самое. Первая порция морфина в 14 лет – и экстаз от того, что входишь в мир наркоманов. Презрение к обыкновенным, заурядным людям. И я, такая важная, надутая говняшка, которая сама себе поклонялась, как идолу.

- Когда-то я разучилась радоваться жизни, и теперь просто нужно довести дело до конца.

В результате разговора учитель на доске заполняет таблицу:

После

10. Чего не было у Барбары?

- Семейного тепла, дружбы, любимого человека, какого-то интересного дела

11. Чего она лишилась в результате наркоманства?

- Семейного тепла, дружбы, любимого человека, интересной жизни. Приобрела только ОДИНОЧЕСТВО. Итог – СМЕРТЬ.

12. Может ли что-то или кто-то помочь наркоманам?

- НЕТ (по дневнику Барбары)

А теперь прочитайте (послушайте) выдержки из Послесловия Марека Котаньского. (Cм. Приложение 2)

Согласны ли вы с его высказываниями?

Высказывания учеников.

Заключительное слово учителя.

Подумайте, нужно ли изменить что-то в вашей жизни, чтобы с вами не произошла такая же история, чтобы вы не пополнили ряды бессмысленно живущих биологических организмов, ждущих смерти.

Читайте также: