Положение о вожатском отряде в школе

Обновлено: 05.07.2024

Положение о педагогическом вожатском отряде

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Шефское напрвление ученического самоуправления Республика ШКИД" МАОУ "Гимназии № 12" осуществляется посредством работы вожатского отряда "СЛОВО". В связи с этим на одном из заседании Парламента был принят закон (положение) о деятельности вожатского отряда. Вожатский отряд "СЛОВО" является троекратным победителем в номинации "Пятерка лучших" вожатских отрядов старшеклассников города Новосибирска в рамках смотра слета вожатских отрядов "СТРИЖ"

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

ПОЛОЖЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Положение о Школе является локальным нормативным документом, регламентирующим деятельность данного творческого объединения молодежи.

1.3. Организатором Школы является Центр.

1.5. Общее методическое, организационное и информационное обеспечение Школы, а также текущую организационную работу по ее проведению осуществляют специалисты Центра, а также другие привлеченные специалисты.

1.6. Слушателями Школы могут быть молодые люди в возрасте преимущественно от 17 до 25 лет.

1.7. Занятия в Школе проводятся согласно программе и расписанию. Обучающий курс завершается обязательным итоговым зачетом, включающим: тестирование (в онлайн или офлайн формате) и прохождение инструктивно-методического лагеря.

1.8. Выпускникам Школы выдаются свидетельства.

1.9. Организацию работы Школы осуществляет педагог дополнительного образования, привлеченные специалисты. Контроль за ее деятельностью осуществляет старший методист Ресурсного центра по организации отдыха

и оздоровления детей, а также заместитель директора по развитию туризма Центра.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

- подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы

в организациях отдыха детей и их оздоровления;

- формирование общепрофессиональных компетенций слушателей Школы;

- общественное воспитание молодежи, содействие личностному развитию и процессам трудовой и социальной адаптации молодежи, оказание социально – педагогической поддержки в организации отдыха детей и их оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время.

2.2. Задачами Школы являются:

- организация последовательной реализации программы подготовки педагогических кадров для организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Башкортостан;

- повышение уровня профессиональной подготовки, формирование практических умений и навыков организаторов сферы детского отдыха и оздоровления;

- привлечение студенческой молодежи, работников педагогической и социальной сфер к деятельности по воспитанию подрастающего поколения в период организации отдыха и оздоровления детей;

- участие слушателей Школы в реализации федеральных и региональных проектов в сфере отдыха детей и их оздоровления.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Слушатель Школы имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации Центра предложения по совершенствованию работы Школы;

- выполнять проекты к участию в конкурсах, грантах (всероссийского, регионального и др. уровней);

- принимать участие в региональных и всероссийских фестивалях, слетах, конкурсах, ярмарках, форумах и т.д.;

- участвовать в создании положительного имиджа Школы, Центра с целью привлечения молодежи к работе с детьми и подростками в каникулярное время.

- пользоваться атрибутикой и символикой Школы, утвержденной в установленном порядке.

3.2. Слушатель Школы обязан:

- выполнять требования настоящего Положения, а также других локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Школы;

- соблюдать при проведении занятий дисциплину, правила внутреннего распорядка обучающихся, требования и инструкции по технике безопасности, санитарные нормы и правила;

- выполнять учебную программу;

- воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;

- бережно и аккуратно относиться к имуществу Центра, принимать все меры к обеспечению его сохранности.

3.3. Педагог Школы имеет право:

- выходить с предложениями к администрации Центра по вопросам совершенствования работы Школы и направления слушателей Школы на форумы, фестивали различного уровня.

3.4. Педагог Школы обязан:

- создавать благоприятную обстановку на занятиях Школы, способствующей активности слушателей;

- проводить занятия в соответствии с расписанием;

- знакомить руководство Центра с результатами работы Школы.

4. МЕСТО И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

4.1. Реализация программы по подготовке вожатых проводится в здании Центра, а также на базе организации отдыха и оздоровления детей;

4.2. Обучающий курс включает:

I этап – набор в Школу, зачисление в группы;

II этап – теоретический курс, семинары, спецкурсы, итоговый зачет, инструктивно-методический лагерь;

III этап – работа вожатых в организациях отдыха детей и их оздоровления.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

5.1. В процессе обучения в Школе слушатели приобретают следующие знания:

- законодательные и иные нормативных правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных, объединения, под руководством педагогического работника;

- локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления;

- основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;

- технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;

- возрастные особенности детей;

- подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.

5.2. В процессе подготовки в Школе слушатели приобретают следующие умения:

- составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей;

- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;

- анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности);

- информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

6.1 Школа использует для работы и проведения занятий помещения Центра и организации отдыха детей и их оздоровления.

Читайте также: