Положение о вожатском отряде в школе
Обновлено: 05.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Шефское напрвление ученического самоуправления Республика ШКИД" МАОУ "Гимназии № 12" осуществляется посредством работы вожатского отряда "СЛОВО". В связи с этим на одном из заседании Парламента был принят закон (положение) о деятельности вожатского отряда. Вожатский отряд "СЛОВО" является троекратным победителем в номинации "Пятерка лучших" вожатских отрядов старшеклассников города Новосибирска в рамках смотра слета вожатских отрядов "СТРИЖ"
ПОЛОЖЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Положение о Школе является локальным нормативным документом, регламентирующим деятельность данного творческого объединения молодежи.
1.3. Организатором Школы является Центр.
1.5. Общее методическое, организационное и информационное обеспечение Школы, а также текущую организационную работу по ее проведению осуществляют специалисты Центра, а также другие привлеченные специалисты.
1.6. Слушателями Школы могут быть молодые люди в возрасте преимущественно от 17 до 25 лет.
1.7. Занятия в Школе проводятся согласно программе и расписанию. Обучающий курс завершается обязательным итоговым зачетом, включающим: тестирование (в онлайн или офлайн формате) и прохождение инструктивно-методического лагеря.
1.8. Выпускникам Школы выдаются свидетельства.
1.9. Организацию работы Школы осуществляет педагог дополнительного образования, привлеченные специалисты. Контроль за ее деятельностью осуществляет старший методист Ресурсного центра по организации отдыха
и оздоровления детей, а также заместитель директора по развитию туризма Центра.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы
в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- формирование общепрофессиональных компетенций слушателей Школы;
- общественное воспитание молодежи, содействие личностному развитию и процессам трудовой и социальной адаптации молодежи, оказание социально – педагогической поддержки в организации отдыха детей и их оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время.
2.2. Задачами Школы являются:
- организация последовательной реализации программы подготовки педагогических кадров для организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Башкортостан;
- повышение уровня профессиональной подготовки, формирование практических умений и навыков организаторов сферы детского отдыха и оздоровления;
- привлечение студенческой молодежи, работников педагогической и социальной сфер к деятельности по воспитанию подрастающего поколения в период организации отдыха и оздоровления детей;
- участие слушателей Школы в реализации федеральных и региональных проектов в сфере отдыха детей и их оздоровления.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Слушатель Школы имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации Центра предложения по совершенствованию работы Школы;
- выполнять проекты к участию в конкурсах, грантах (всероссийского, регионального и др. уровней);
- принимать участие в региональных и всероссийских фестивалях, слетах, конкурсах, ярмарках, форумах и т.д.;
- участвовать в создании положительного имиджа Школы, Центра с целью привлечения молодежи к работе с детьми и подростками в каникулярное время.
- пользоваться атрибутикой и символикой Школы, утвержденной в установленном порядке.
3.2. Слушатель Школы обязан:
- выполнять требования настоящего Положения, а также других локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Школы;
- соблюдать при проведении занятий дисциплину, правила внутреннего распорядка обучающихся, требования и инструкции по технике безопасности, санитарные нормы и правила;
- выполнять учебную программу;
- воспитывать в себе и окружающих активную жизненную позицию;
- бережно и аккуратно относиться к имуществу Центра, принимать все меры к обеспечению его сохранности.
3.3. Педагог Школы имеет право:
- выходить с предложениями к администрации Центра по вопросам совершенствования работы Школы и направления слушателей Школы на форумы, фестивали различного уровня.
3.4. Педагог Школы обязан:
- создавать благоприятную обстановку на занятиях Школы, способствующей активности слушателей;
- проводить занятия в соответствии с расписанием;
- знакомить руководство Центра с результатами работы Школы.
4. МЕСТО И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
4.1. Реализация программы по подготовке вожатых проводится в здании Центра, а также на базе организации отдыха и оздоровления детей;
4.2. Обучающий курс включает:
I этап – набор в Школу, зачисление в группы;
II этап – теоретический курс, семинары, спецкурсы, итоговый зачет, инструктивно-методический лагерь;
III этап – работа вожатых в организациях отдыха детей и их оздоровления.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
5.1. В процессе обучения в Школе слушатели приобретают следующие знания:
- законодательные и иные нормативных правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных, объединения, под руководством педагогического работника;
- локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления;
- основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
- технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- возрастные особенности детей;
- подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.
5.2. В процессе подготовки в Школе слушатели приобретают следующие умения:
- составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей;
- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности);
- информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
6.1 Школа использует для работы и проведения занятий помещения Центра и организации отдыха детей и их оздоровления.
Читайте также: