Положение о спортивном классе в общеобразовательной школе

Обновлено: 07.07.2024

2. Комплектование специализированного спортивного класса

2.1. Специализированный спортивный по хоккею с мячом класс комплектуется из числа учащихся, прошедших подготовку не менее одного года в учебно- тренировочных группах, соответствующих по возрасту требованиям учебно- тренировочных групп второго года обучения или наиболее перспективных, в спортивном отношении, учащихся.

В специализированный спортивный класс могут переводиться учащиеся из различных образовательных учреждений при письменном согласии родителей. Наполняемость класса устанавливается в количестве не менее 25 человек.

2.2. Комплектование специализированного класса осуществляется приемной комиссией в составе:

─ заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 38;

─ заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 38;

─ тренер - преподаватель по хоккею с мячом ;

3. Организация

учебно-тренировочного и воспитательного процесса

3.2. Для проведения учебно-тренировочного процесса учащиеся специализированного класса распределяются по группам в соответствии с этапом подготовки. Режим учебно-тренировочного процесса специализированного класса устанавливается в размере 23 часов в неделю.

3.3. Учебно-тренировочные занятия по спорту с учащимися специализированного класса проводятся тренерами - преподавателями по хоккею с шайбой (из расчета 1(2) тренер(а) на 1 класс, один раз в день.

Оплата труда тренеров - преподавателей производится за счет фонда оплаты труда МОУ ДОД ДЮСШ из средств бюджета г. Владивостока.

Контроль учебно - тренировочного процесса осуществляет МОУ ДОД ДЮСШ. Внеурочная работа с классом проводится назначенным преподавателем - воспитателем.

4. Права и обязанности учащегося

специализированного спортивного класса

4.1. Учащийся специализированного спортивного класса имеет право:

4.2. Учащийся специализированного класса обязан успевать в общеобразовательной и спортивной подготовке, участвовать во всех плановых мероприятиях, выполнять установленный режим дня, соблюдать личную и общественную гигиену, поддерживать благоприятный моральный климат в коллективе.

5. Финансовые расходы

5.1 Расходы на приобретение спортивного инвентаря, поездки и участие в соревнованиях, пребывание в спортивно-оздоровительном лагере, дополнительное питание несет администрация г. Владивостока в пределах утверждённых нормативов.

5.2. Коммерческие, а также другие организации могут осуществлять финансовую помощь специализированному классу для целевого назначения:

─ приобретение спортивного инвентаря;

─ оплата выезда команд по хоккею с шайбой на соревнования;

─ организацию и проведение соревнований по хоккею с шайбой;

─ оплаты аренды транспорта для поездок учащихся специализированного спортивного класса на соревнования;

─ приобретение призов для награждения спортсменов;

─ премирования отличившихся спортсменов;

─ организацию летнего отдыха и реабилитацию спортсменов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Утверждаю с изменениями:

________/ Григорьева С.С.

о многопрофильном спортивном классе

Общие положения

1.2. Настоящее Положение регулирует:

- порядок приёма обучающихся в многопрофильные спортивные классы (далее МСК);

- организацию выполнения основной образовательной программы и учебного плана;

- организацию учебно-тренировочного процесса в МСК;

- организацию внеурочной деятельности по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и социальному направлениям в МСК.

2. Цели и задачи

Цель: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

создать в общеобразовательной школе многопрофильные спортивные классы с целью физического самосовершенствования, духовного становления и социальной адаптации подрастающего поколения.

создать условия для получения обучающимися общеобразовательной школы качественного общего образования и углублённой физкультурно-спортивной и оздоровительной подготовки.

сформировать культуру здоровья обучающегося многопрофильного спортивного класса общеобразовательной школы на основе духовно-нравственного, физического, трудового и эстетического развития личности.

сформировать у обучающихся представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности, на процесс обучения и на взрослую жизнь.

осуществить подготовку всесторонне развитых, результативных спортсменов.

пропагандировать и популяризировать различные виды спорта.

Порядок приёма в многопрофильный спортивный класс

В МСК обучающиеся принимаются на свободной основе при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии мотивации.

3.2. Процедура зачисления в МСК состоит из следующих этапов, сроки которых устанавливаются ежегодно:

• психолого-педагогическое собеседование с целью определения соответствия уровня развития познавательных интересов, учебной и спортивной мотивации, коммуникативных умений ребёнка возрастным особенностям и заявленным программам обучения в спортивных классах, а также составления индивидуальной траектории психолого-педагогического сопровождения;

• приём медицинских карт.

3.3.Для зачисления в МСК родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- письменное заявление о приеме в спортивный класс на имя директора ОО,

- копию свидетельства о рождении ребенка,

- копию документа, подтверждающего место проживания ребёнка;

- медицинскую карту ребенка установленного образца;

- справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься физической культурой и спортом.

3.4. Поступающему в МСК и его законному представителю предоставляется следующая информация:

- перечень видов спорта, по которым осуществляются образовательная деятельность;

- правила поведения в ОО и спортивных сооружениях, в которых проходят тренировки;

- место нахождения пункта медицинской помощи;

- квалификация тренерско-преподавательского состава.

3.5. При приеме поступающего в МСК тренерско-преподавательский персонал (включая классного руководителя) проводит собеседование (консультацию, инструктаж) с обучающимся и его законным представителем о:

- обязательном выполнении требований основной образовательной программы и учебного плана ОО;

- здоровом образе жизни;

- правилах техники безопасности;

- особенностях выбранного вида спорта;

- порядке и правилах организации тренировочного процесса;

-обязательном занятии внеурочной деятельностью по духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, социальному, общекультурному направлениям;

- обязанности поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе (команде);

- участии в классных, школьных, муниципальных, территориальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях различной направленности.

4. Организация образовательной деятельности

4.1. Организация пребывания обучающихся МСК в ОО обеспечивает сочетание основной образовательной деятельности, дополнительного физкультурно-спортивного и оздоровительного образования, внеурочной деятельности по духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, социальному, общекультурному направлениям.

4.2. Образовательная деятельность в МСК осуществляется в соответствии с учебным планом ОО и носит обязательный характер.

4.3. Организация тренировочного процесса ведётся в соответствии с учебным планом организаций, осуществляющих образовательную деятельность физкультурно-спортивного и оздоровительного направления.

4.4. Организация внеурочной деятельности ведётся по рецензированным программам педагогов дополнительного образования.

4.5. При отсутствии обучающихся на учебных занятиях в связи с тренировками, сборами, соревнованиями и т.п. ответственность за организацию прохождения программного материала возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

4.6. Образовательная организация обеспечивает (по необходимости) тьюторское сопровождение со стороны педагогов ОО обучающихся с разными графиками учебно-тренировочных сборов и соревнований, выстраивание их индивидуальных или групповых образовательных траекторий в процессе получения ими качественного общего образования.

4.7. Формами работы над пропущенным материалом являются:

Индивидуальная работа на уроке

Консультация сильных обучающихся

Дистанционная консультация педагога

4.8. Выполнение пропущенных проверочных работ обязательно после выхода на занятия в течение 14 календарных дней.

Если учебная четверть заканчивается менее чем через 14 дней, то не позднее 2 дней до окончания четверти согласно календарному плану-графику.

4.9. График выполнения пропущенных проверочных работ согласуется с учителями-предметниками.

4.10. Допускается досрочная сдача проверочных работ.

5. Функционирование спортивного класса

5.2. Врачебный контроль за состоянием здоровья и учебно-тренировочного процесса обучащихся спортивного класса проводится медицинскими работниками поликлиники.

5.3. Основаниями для перевода обучающегося из спортивного класса по решению педагогического совета ОО и с согласия родителей (законных представителей) являются:

- невыполнение в установленные сроки требований основной образовательной программы (включая внеурочную деятельность) и учебного плана ОО;

- ухудшение состояния здоровья, выявленное в процессе медицинских осмотров, не позволяющее дальнейшие занятия физической культурой и спортом;

- нарушение обучающимся правил здорового образа жизни;

- личное заявление родителей (законных представителей) о дальнейшем обучении ребёнка в общеобразовательном классе.

В случае не совпадения интересов ОО и родителей (законных представителей) собирается конфликтная комиссия, назначенная приказом директора ОО.

5.4. Связанные с тренировками, сборами, соревнованиями пропуски учебных занятий, не проведённые приказом директора ОО, считаются уважительными при наличии заявления родителей (приложение 1).

5.5. Для проведения тренировочного процесса ОО предоставляет имеющиеся спортивные сооружения (спортивные залы) и инвентарь.

5.6. Расходы на приобретение спортивного инвентаря, поездки и участие в соревнованиях, пребывание в спортивно-оздоровительном лагере несет администрация муниципалитета в пределах утверждённых нормативов.

5.7. Коммерческие, а также другие организации могут осуществлять финансовую помощь МСК для целевого назначения:

приобретение спортивного инвентаря;

оплата выезда на соревнования;

организацию и проведение соревнований;

оплаты аренды транспорта для поездок учащихся специализированного спортивного класса на соревнования;

приобретение призов для награждения спортсменов;

премирования отличившихся спортсменов;

организацию летнего отдыха и реабилитацию спортсменов.

6. Контроль и отчётность

6.1.Учет спортивных результатов и достижений ведется тренерами-преподавателями.

6.2. Не реже одного раза в год ОО и организации, осуществляющие образовательную деятельность физкультурно-спортивного и оздоровительного направления, проводят родительские собрания, малые педагогические советы по итогам совместной работы.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 2020 года N Р-81

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 г. N Пр-2397:

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 августа 2020 года N Р-81

Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организации их работы

I. Общие положения

Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" перед Правительством Российской Федерации поставлены задачи по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

В настоящее время в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. N Пр-827) и Комплексом мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. N З274п-П8) в общеобразовательных организациях создаются условия и используются современные ресурсы, способствующие выявлению и поддержке обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры, формированию навыков образовательного и профессионального самоопределения соответствующей направленности.

Дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 237-ФЗ* "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) является ключевой задачей при получении среднего общего образования.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 273-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

В условиях современной экономики и модернизации общего образования одной из ведущих форм организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях является углубленное изучение отдельных учебных предметов или профильное обучение.

Настоящие методические рекомендации, предназначенные для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, призваны способствовать:

своевременному выявлению, поддержке и самосовершенствованию обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности;

оказанию обучающимся помощи при разработке индивидуальных учебных планов физкультурно-спортивной направленности и сопровождению их реализации;

созданию вариативной образовательной среды, внедрению индивидуальных образовательных маршрутов для высокомотивированных обучающихся;

совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников по созданию комфортной образовательной среды для развития обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и мотивированных к самосовершенствованию в физкультурно-спортивной деятельности.

II. Цели и задачи профильного обучения в классах физкультурно-спортивного профиля

Целью создания в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля является интеграция и преемственность общего образования и профессионального образования по развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся; формирование устойчивой мотивации обучающихся на профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта.

Задачами профильного обучения в классах физкультурно-спортивного профиля являются:

создание благоприятных условий для разностороннего развития и самореализации личности и включения обучающихся в систему непрерывного профессионального образования в области физической культуры в соответствии с его интересами, способностями и возможностями;

освоение обучающимися системы знаний о физической культуре и ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, навыков ведения здорового образа жизни и сохранении творческого и спортивного долголетия;

обеспечение углубленного изучения обучающимися учебного предмета "Физическая культура" и других учебных предметов на основе формирования интереса к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту;

повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе с использованием современных информационных технологий;

развитие физических качеств, повышение уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта, в том числе для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО)";

овладение обучающимися технологиями современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки;

формирование компетентности у обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности, приобретение творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;

активизация потребности обучающихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности в проектной, исследовательской и научной работе по выбранному профилю;

наделение выпускников общеобразовательных организаций пониманием и навыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.

Ориентация на профессиональное самоопределение наполняется соответствующим содержанием учебного предмета "Физическая культура", а также сопутствующих учебных предметов (курсов), направленных на подготовку обучающихся к последующему избираемому ими профессиональному образованию в области физической культуры и спорта.

III. Порядок формирования классов физкультурно-спортивного профиля

Классы физкультурно-спортивного профиля формируются общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации, регламентирующим вопросы формирования классов физкультурно-спортивного профиля.

При принятии решения о формировании классов физкультурно-спортивного профиля общеобразовательной организации рекомендуется учесть образовательные потребности и интересы обучающихся в формировании таких классов, материально-техническое, кадровое обеспечение общеобразовательной организации, а также наличие у нее соответствующего программно-методического обеспечения и возможности взаимодействия с другими учреждениями и организациями.

Формирование классов физкультурно-спортивного профиля предпочтительнее на уровне среднего общего образования.

Для формирования классов физкультурно-спортивного профиля распорядительным актом общеобразовательной организации может создаваться комиссия, состоящая из представителей общеобразовательной организации, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, а также других заинтересованных учреждений и организаций (далее - Комиссия).

Председателем Комиссии может быть определен руководитель или заместитель руководителя общеобразовательной организации.

К функциям Комиссии могут быть отнесены:

проведение собеседования с обучающимися, изъявившими желание обучаться в классах физкультурно-спортивного профиля, и (или) их родителями (законными представителями), в том числе о предполагаемом выборе обучающимися профессии в области физической культуры и спорта;

проведение собеседования с учителями, классным руководителем, педагогами дополнительного образования, тренерами;

подготовка рекомендаций по списочному составу обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля.

При подготовке рекомендаций по списочному составу обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля Комиссии рекомендуется учитывать:

состояние здоровья обучающихся и имеющихся у них медицинских противопоказаний к физическим нагрузкам;

результаты освоения обучающимися учебного предмета "Физическая культура" на уровне основного общего образования (в 7-9 классах), дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности и (или) программ спортивной подготовки;

участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по учебному предмету "Физическая культура" (на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах), в социально-значимых мероприятиях (Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры");

достижения при выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

участие обучающихся в деятельности школьных спортивных клубов, организационной, волонтерской, проектной, исследовательской и научной деятельности в области физической культуры и спорта.

Комиссия может предусмотреть возможность обучения в данных классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в профессиональной ориентации в области физической культуры и спорта.

Основанием для формирования классов физкультурно-спортивного профиля является распорядительный акт общеобразовательной организации, издаваемый с учетом рекомендаций Комиссии по списочному составу обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля.

При формировании классов физкультурно-спортивного профиля общеобразовательной организации рекомендуется:

познакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с особенностями реализации образовательной программы среднего общего образования в классах физкультурно-спортивного профиля;

провести опрос обучающихся и их родителей (законных представителей) о предпочтительной тематике курсов внеурочной деятельности, факультативных и элективных учебных курсов;

провести презентацию для обучающихся и их родителей (законных представителей) востребованных укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в области физической культуры и спорта.

IV. Организация образовательной деятельности в классах физкультурно-спортивного профиля

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, учебный план образовательной программы среднего общего образования содержит не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Так, в учебный план образовательной программы среднего общего образования для классов физкультурно-спортивного профиля помимо углубленного изучения учебного предмета "Физическая культура" может быть включено углубленное изучение таких учебных предметов, как "Литература", "Иностранный язык", "История", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности" (примерный учебный план прилагается).

При изучении указанных учебных предметов рекомендуется учитывать предметно ориентированную специфику классов физкультурно-спортивного профиля.

Например, содержание учебных предметов может быть дополнено:

учебный предмет "Литература" - темами, направленными на формирование письменных и речевых умений, в том числе на использование спортивной терминологии;

учебный предмет "Иностранный язык" - темами по истории физической культуры и спорта, олимпийского движения, видам спорта;

учебный предмет "История" - темами "Физическая культура и спорт в современном обществе", "История физической культуры и спорта в России", "Основы олимпийского движения";

учебный предмет "Биология" - темами "Медико-биологические основы физического воспитания", "Физиология и гигиена физического воспитания", "Основы спортивной морфологии";

учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" - темами "Двигательная активность как фактор здоровья и высокого уровня работоспособности", "Основы медицинских знаний", "Физическая культура и спорт - альтернатива вредным привычкам".

В классах физкультурно-спортивного профиля рекомендуется проводить уроки физической культуры следующих направленностей:

уроки с образовательно-познавательной направленностью, предусматривающие освоение способов и правил организации самостоятельных занятий и рекомендаций к недельному двигательному режиму с учетом комплекса ГТО; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, приобретение индивидуального опыта в выполнении специально-прикладных физических упражнений;

уроки с образовательно-предметной направленностью, предусматривающие обучение практическому материалу разделов по видам спорта; освоение новых знаний, касающихся предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и другое);

уроки со спортивной направленностью, предусматривающие развитие физических качеств с учетом основ спортивной тренировки; формирование у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма;

теоретические уроки, направленные на использование для формирования знаний в области теории и методики физической культуры основ физиологии мышечной деятельности, биомеханики, биохимии, спортивной метрологии;

профориентационные уроки, направленные на формирование у обучающихся раннего самоопределения в выборе профессиональных предпочтений из многообразия профессий спортивной индустрии.

Также рекомендуется проводить практико-ориентированные уроки, характеризующиеся развитием интереса у обучающихся к будущей профессиональной деятельности с учетом важности физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

При организации обучения в физкультурно-спортивных классах следует уделить особое внимание межпредметным связям содержания учебных предметов "Литература", "Иностранный язык", "История", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также включению в рабочие программы указанных учебных предметов вопросов здоровьеформирования и здоровьесбережения.

Кроме того, с целью формирования у обучающихся общих и предметных компетенций, систематизации полученных обучающимися знаний в области физической культуры и спорта, а также установления их связи с практикой, рекомендуется использование интегрированных и бинарных уроков.

ВложениеРазмер
dokument_plan_raboty_shkolnogo_sportivnogo_kluba_.docx 23.89 КБ
dokument_polozhenie_o_sportivnom_klube_.docx 21.48 КБ

Предварительный просмотр:

на 2020-2021 учебный год

Цель работы ШСК:

Повышение массовости занятий учащимися физической культурой и спортом для вовлечения их в систематический процесс физического и спортивного совершенствования.

1. реализации образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

2. вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;

3. проведение школьных спортивно-массовых мероприятий и соревнований по направлениям;

4. комплектование и подготовка команд учащихся для участия в муниципальных, республиканских соревнованиях;

5. пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;

6. создание нормативно-правовой базы;

Ответственные за исполнение

Выбор лидеров ШСК

подбор состава ШСК;

Планирование и организация деятельности ШСК

- составление и утверждение планов работы ШСК на 2020-2021 уч. год (план работы ШСК, план спортивно массовых мероприятий); - составление расписания работы ШСК (общее расписание, индивидуальное расписание педагогов и специалистов ШСК);

Зам.дир. по ВР, руководитель ШСУ

Создание Совета клуба

- разъяснительная работа с ученическими коллективами школы, коллективами спортивных секций;

Руководитель ШСК, педагоги ДО ШСК

Разработка, согласование программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

- анализ имеющихся программ ДО;
- выявление круга интересов учащихся ОУ;
- написание программ ДО.

Руководитель ШСК, педагоги ДО,

Проведение методических мероприятий с целью обмена опытом

- участие в методических объединениях педагогов ДО (на уровне района);
- участие в семинарах, круглых столах и других формах обмена опытом.

В течение учебного года по плану, по индивидуальному плану

Руководитель ШСК, педагоги ДО

Участие в конкурсах разного уровня - районных, региональных, федеральных

- поиск интересных вариантов конкурсной деятельности;
- подготовка к соревнованиям, состязаниям;
- непосредственное участие в соревнованиях;
- подведение итогов.

В теч. уч. года по плану и годовому плану ОО

Зам.дир. по ВР, Руководитель ШСК, педагоги ДО ШСК

Организация и проведение смотров спортивных коллективов школы

- выбор темы смотра;
- подготовка и оформление эмблем и девизов спортивных коллективов - классов;
- проведение выставки эмблем;
- анализ проведения.

Апрель – май 2021г.

Руководитель ШСК, педагоги ДО ШСК

Участие в спортивных соревнованиях сельского поселения

В течение учебного года

Зам.дир. по ВР, Руководитель ШСК,

Связь со школами района

- обмен информацией с другими ОО, работающих в рамках физкультурно-спортивной направленности;
- проведение совместных мероприятий.

В течение учебного года

Руководитель ШСК, педагоги ДО ШСК

Осуществление контроля над работой ШСК

В течение учебного года

Контроль ведения отчетной документации специалистами, работающими в ШСК

- проверка планов специалистов;
- проверка ведения журналов педагогами ДО.

В течение учебного года по плану контроля

Проведение спортивных праздников, спортивных акций, смотров.

- подготовка спортивно-массовых мероприятий (разработка сценариев и плана подготовки);
- обеспечение участия учащихся в спортивно-массовых мероприятиях;
- проведения мероприятия;
- анализ мероприятия.

В течение учебного года (Приложение 1)

Руководитель ШСК, педагоги ДО ШСК

Формирование списков учащихся допущенные к сдаче норм ГТО

- издание приказа по сдаче норм ГТО

руководитель ШСК, мед.работник

Обновление информационного стенд по ВФСК ГТО

Обновление на сайте школы специального раздела, содержащий информацию ВФСК ГТО

-положение о ВФСК ГТО

-материалы отражающие ход сдачи нормативов, рекорды, разрядные нормы по видам спорта, таблицы оценки результатов соревнований, фотоматериалы.

зам.дир по ВР, отв. за сайт

Подготовить рабочую документацию по фиксированию результатов сдачи нормативов ГТО

- протоколы физической подготовленности,

- учебные нормативы по усвоению навыков, умений развитию двигательных качеств,

Хакимова Н.М., зам.дир по ВР,

Шуляк И.В., руководитель ШСК.

Мероприятия на 2020-2021 учебный год

Челночный бег 3х10 м

Бег на 30, 60, 100 м

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Плавание на 25, 50 м

Бег на лыжах на 1, 2, 3, км

Стрельба из пневматической винтовки

Метание теннисного мяча в цель

Метание спортивного снаряда на дальность

физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

на 2020 – 2021 учебный год

В течение года (по плану)

ЗДВР., Учителя физ.культуры

Организация работы спортивных секций

В течение года, по расписанию

ЗДВР, педагоги ДО

Общешкольные соревнования по легкой атлетике среди 1-9 классов

ЗДВР., Учителя физ.культуры, кл.рук.

Декада физкультуры и спорта

ЗДВР., Учителя физ.культуры, кл.рук., п.о., мед.раб.

Общешкольные соревнования по настольному теннису 5- 9 классов.

ЗДВР., Учителя физ.культуры, кл.рук.

Соревнования по баскетболу для учащихся 5-9 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Веселые старты с элементами баскетбола среди 1-4 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Общешкольные соревнования по Волейболу среди 5-9 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Лыжный кросс для учащихся 1-9 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Учителя физ.культуры, кл.рук

Игра пионербол среди учащихся 1-4 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Общешкольные соревнования по бадминтону среди 5-9 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Общешкольные соревнования по шахматам и шашкам среди 1-9 классов

Учителя физ.культуры, кл.рук

Общешкольные соревнования по мини футболу среди 5-9 классов

ЗДВР, п.о., Учителя физ.культуры, кл.рук

Учителя физ.культуры, кл.рук

Организация социально-значимой деятельности в летний период

ЗДВР, учителя физ.культуры, кл.рук

Организация спортивно-массовой работы в лагере дневного пребывания детей

ЗДВР, начальник лагеря, учителя физ.культуры, кл.рук

Предварительный просмотр:

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

1.2. Спортивный клуб (далее - Клуб) являясь наиболее перспективной современной организационной формой развития массовой физической культуры, спорта и туризма среди учащихся, и реализует общие цели и задачи, определённые уставом образовательного учреждения.

1.3. Клуб призван, средствами физической культуры и спорта, всемерно способствовать сохранению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга.

1.4. Клуб открыт в образовательной организации с учетом интересов обучающихся, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива.

1.5. Клуб имеет свою символику, название, эмблему, единую спортивную форму, штамп и бланк установленного образца.

1.6. Образовательная организация (МБОУ Кушманская ООШ), при которой создан физкультурно-спортивный клуб, оказывает материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
1.7. Образовательная организация (МБОУ Кушманская ООШ), при котором создан физкультурно-спортивный клуб, осуществляет контроль за его деятельностью.

1.6. Условием открытия Клуба служат следующие критерии:

- наличие материально-технической спортивной базы (спортивный зал, спортивная площадка и т.д.), а также их оснащение спортивным инвентарем и спортивным оборудованием;

- наличие в школе не менее 3-х спортивных секций по видам спорта;

- активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;

- наличие квалификационных кадров.

1.8. В своей практической деятельности Клуб руководствуется настоящим положением.

2.1. Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет руководитель Клуба, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения или решением общественного объединения.

2.2. Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет руководитель Клуба.

2.3.Деятельность руководителя Клуба регламентируется должностными обязанностями.

2.4. Руководство работой в классах осуществляют физкультурные организаторы (физорги), избираемые на учебный год, в командах - капитаны, избираемые сроком на один год, спортивный сезон или на время проведения спортивного мероприятия; в судейских коллегиях - судейские бригады по видам спорта, избираемые сроком на один год или на время проведения физкультурно-спортивного мероприятия.

2.5. Клуб ежегодно на своем собрании избирает Совет (далее – Совет Клуба) из 3-6 человек (секретарь, представитель коллегий судей, иные члены Совета). В Совет Клуба могут входить учащиеся. Совет Клуба руководит работой Клуба. Между членами Совета Клуба распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно-массовой работы, организационно-методической работы, пропаганде физической культуры и спорта, подготовке общественных инструкторов и судей, хозяйственной, шефской и др.

2.6 Совет Клуба имеет право:

- принимать учащихся в состав клуба и исключать из него;

- участвовать в распределении денежных средств , выделенных для развития физкультуры и спорта в образовательном учреждении;

- создавать календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;

- проводить спартакиаду образовательного учреждения;

- представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения дирекцией образовательного учреждения и вышестоящими физкультурными организациями;

- заносить в Книгу почета образовательного учреждения фамилии лучших активистов, физкультурников и спортсменов;

- пользоваться спортивным инвентарем , оборудованием и сооружениями.

2.7. Если в Клубе работают несколько педагогов дополнительного образования (тренеров) одного направления, то распоряжением руководителя клуба может быть назначен старший тренер, координирующий работу внутри секции, осуществляющий связь с руководителем (председателем) и Советом Клуба.

3.1. Основными направлениями в работе Клуба являются:

- привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом;

- открытие спортивных секций;

- воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;

- укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;

- организация здорового досуга обучающихся;

- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в образовательной организации.

3.2. Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с дополнительными образовательными программами и учебными планами.

3.3. К занятиям в спортивном клубе допускаются несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление от их родителей (законных представителей).

3.4. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию обучающихся.

3.5. Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется руководителем клуба, педагогом дополнительного образования (тренером) во взаимодействии с медицинским персоналом образовательной организации.

3.6. Организацию и проведение занятий осуществляют учитель (преподаватель) физической культуры, педагоги дополнительного образования.

3.7. Учебный контроль за организацией и проведением занятий в Клубе осуществляет руководитель Клуба.

3.8. Клуб в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий может проводить мероприятия внутри образовательной организации и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования, а также спортивно-оздоровительные лагеря.

4.1. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в Клубе используется спортивный инвентарь и оборудование, спортивный зал и спортивная площадка МБОУ Кушманская ООШ .

5.1. Воспитанники Клуба имеют право:

- бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и спортивными сооружениями, а также методическими пособиями;

- избирать и быть избранными в Совет Клуба;

- систематически проходить медицинское обследование;

- вносить предложения по совершенствованию работы Клуба.

5.2. Воспитанник Клуба обязан:

- соблюдать установленный порядок;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий;

- бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;

- показывать личный пример здорового образа жизни.

6.1. В своей деятельности Клуб руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных и туристских мероприятий образовательной организации, района и т.д.

6.2. Клуб должен иметь:

- положение о Клубе;

- приказ по образовательной организации об открытии Клуба;

- положение о Совете Клуба;

- списки воспитанников спортсменов-разрядников;

- информационный стенд о деятельности Клуба (название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения внутришкольных соревнований, поздравления победителей и призеров соревнований);

- дополнительные образовательные программы, учебные планы, расписания занятий;

- журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;

- годовые отчеты о проделанной работе;

- протоколы соревнований по видам спорта, положения о соревнованиях и других мероприятиях;

- контрольно-переводные нормативы и протоколы тестирования;

- результаты и итоги участия в соревнованиях образовательной организации, района, округа и т.д.;

- протоколы заседаний Совета Клуба;

- инструкции по охране труда и при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;

  1. Деятельность Клуба осуществляется за счет бюджетного финансирования.

7.2. Клуб имеет право привлекать в соответствии с Законодательством Российской Федерации, Уставом образовательной организации дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных платных услуг, целевые спонсорские средства, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц.

Читайте также: