Обществознание 7 класс 9 параграф краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

2 . Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа не оказывает влияние на духовное развитие общества.

Б. Современное общество, благодаря достижениям науки и техники, не зависит от природы.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

3. К функциям семьи не относится

  1. воспитание детей 2) ведение домашнего хозяйства

3)формирование общественного мнения 4) организация досуга

4. Как называется правовой документ, содержащий обязательные для исполнения правила?

1) норма 2) обычай 3) закон 4) мораль

5. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

  1. общение с другими людьми 4) сбалансированность питания
  2. обеспечение безопасности 5) самореализация
  3. достижение успеха в жизни

6 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в процессе социализации.

Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

6 . Золотое правило морали заключается в следующем :

А. Всегда поступай так, как тебе нравиться

Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других

В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим

7 . Детство- это период в жизни человека:

А) с рождения до 11 лет Б) с 3 до 11 лет В) с 3 до 14 лет Г) с рождения до 18 лет

8. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

1. Социальная организация нации

2. Территория, которая имеет определенные границы

3. Политическая организация той или иной страны

9. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

10 . Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

1. Детство 2. Работоспособность 3. Отрочество 4. Старость 5. Зрелость

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

А) инстинкты Б) деятельность В) человек Г) умения и навыки

Д) сознание Е) индивид Ж) детство

13. Как известно, человек – существо биосоциальное. Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1 , а какие – социальными – 2.

А) способность к продолжению рода

Б) умение защищаться от врагов

В) умение находить пропитание и обустраивать жилье

Г) умение общаться при помощи членораздельной речи

Д) способность преобразовывать природную среду

Е) способность заботиться о детях

Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

14 . В чем суть золотого правила морали?

Диагностическая контрольная работа

по обществознанию 7 класс

1.Люди, родившиеся в один год:

1)Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

2. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1. верно только а 2. верно только б

3. оба ответа верны 4. нет верного ответа

3. К формальным межличностным отношениям относится:

1) вечеринка друзей 2) переговоры о приеме на работу

3) поездка на пикник 4) туристический поход

4. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1) Личная встреча 2) Общение 3) Беседа 4) Телефонный разговор

5. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

6. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Официальные межличностные отношения носят формальный характер.

Б. Неофициальные межличностные отношения определяются чувствами и предпочтениями партнеров.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

8. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКИ

А) перенимание опыта жизни предыдущих поколений

Б) извлечение полезных для человека веществ из природы

В) обязательное наличие партнера

Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

9. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

10. Продукт труда, выставленный на продажу:

11. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

(1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов. Предметы, сделанные мастером отличаются высочайшим (3)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (4)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А) ремесленник Б) ремесло В) талант Г) творец Д) труд

Е) качество Ж) работник

13. Как известно, у человек и у животных есть много общего. Вам необходимо определить, какие качества свойственны только человеку– 1 , а какие и животным, и человеку – 2.

А) словесная речь
Б) потребность в общении
В) строительства жилища
Г) обучение потомства
Д) потребность в пище
Е) умение создавать сложные орудия труда
Ж) прямохождение

14 . В чем суть золотого правила морали?

Предварительный просмотр:

7 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Уроки №6-7 . Дата проведения ____________

Тема урока: Почему важно соблюдать законы.

Задачи урока: Способствовать воспитанию уважительного отношения к закону, формированию отношения к праву как высшей ценности.

Последовательно способствовать осознанному выполнению учащимися требований правовых норм, соблюдению порядка, уважению прав другого человека.

План изучения нового материала :

1. Закон устанавливает порядок в обществе.

2. Закон стремится установить справедливость.

3. Закон устанавливает границы свободы поведения.

1. Организационное начало урока.

Проверка присутствующих на уроке. Подготовка необходимого к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Урок начинается с беседы по вопросам домашнего задания. Затем учащимся предлагается вспомнить, что они уже знают о социальных нормах и законах. Далее учитель в общих чертах разъясняет такие важные для жизни общества задачи государственных законов, как установление и поддержание порядка, равной для всех справедливости, а также определение и сохранение границ свободы поведения.

3. Работа по теме урока.

Беседа актуализирует одну из центральных проблем урока — почему законы нарушать нельзя. Учащие ся получают самый первый и самый общий ответ на этот вопрос: потому что нарушения порядка и справедливости могут привести к чрезвычайно тяжёлым, даже трагическим последствиям.

Можно прочитать и разъяснить содержание ряда статей этого Закона, например статью 7 (часть 1) о государственных образовательных стандартах или статью 50 (часть 1) о правах и обязанностях обучающихся.

почему нельзя нарушать законы? (Потому что закон устанавливает порядок в обществе.)

В более подготовленном классе учитель может по-другому организовать работу по этому вопросу плана урока. Для организации работы с текстом учебника классу можно предложить ответить на два основных вопроса: почему обществу нужен порядок? Каков самый надёжный способ установления порядка в обществе? Ответы подготавливаются путём самостоятельного изучения содержания раздела в учебнике.

Но они решают эту задачу по-разному. Мораль опирается только на совесть человека и на общественное мнение. Законы же издаёт и защищает государство. Ввести мораль в виде общественного закона государство не может — ничего не получится. А вот позаботиться о том, чтобы закон был справедливым, — это уже задача государства. И чем больше справедливости в законах, тем лучше живётся людям.

Завершая изучение раздела, учитель может вновь обратиться к Конституции РФ. Классу предлагается прочитать в учебнике фрагменты конституционных статей и выполнить задание, которое дано к этим статьям. В результате учитель подводит учащихся к выводу о том, что

Конституция РФ утверждает справедливость и конкретно указывает, как её достигнуть: для этого нужно добиваться, чтобы каждый гражданин России обладал все ми правами и вместе с тем выполнял все гражданские обязанности.

Излагая основные моменты содержания данного раздела, учитель характеризует понятие свободы как возможность делать всё, что не нарушает закона, не приносит вреда другому человеку. Это особенно важно подчеркнуть, чтобы выделить одну из ведущих идей урока: подлинная свобода не может быть безграничной, беспредельной. Учитель просит учащихся привести известные им примеры, когда свобода оборачивается вседозволенностью, а то и беспределом (например, когда обижают младшего или слабого, отнимают у них деньги или вещи, пытаются решить спор с помощью грубой силы или когда нарушают школьную дисциплину,

мешают проведению занятий, школьных мероприятий, прогуливают, отлынивают, не выполняют заданий и т. д.).

4. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

7 класс. Урок 6. Домашнее здание. 12 октября 2017 г.

1. Отметьте правильный ответ . Ряд, в котором верно представлены примеры вредных привычек

А) курение, употребление алкоголя и наркотиков, чтение лёжа

Б) разговаривать на улице, опаздывать на встречу, читать лёжа

В) курение, неповиновение старшим, громко разговаривать

Г) употребление алкоголя, громко разговаривать, плохо вести себя на уроке

2. Установи соответствие

А. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

Б. Стереотип поведения

В. Правила или образцы действия, одобряемые обществом или передающиеся по наследству

Г. Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь

1) система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством

2) мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественного

3) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

4) совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости

4. В последние годы резко возросло число пользователей Интернетом, что вызывает интерес у разработчиков сайтов, тематика которых должна отвечать запросам разных групп населения. В связи с этим в 2002 г. было проведено исследование запросов в сети Интернет ученых-обществоведов.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.

2) Наименьший интерес у ученых-обществоведов вызывает новостная информация.

3) Максимальное количество обращений связано с исследовательскими сайтами.

4) Среди интересов ученых-обществоведов сайты, связанные с развлечениями, находятся на третьем месте.

Читайте также: