Положение о смотре конкурсе патриотических уголков в доу
Обновлено: 08.07.2024
Оценить 649 0
о проведении смотра-конкурса
Общие положения
2. Цель и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра - конкурса: активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
-пополнение развивающей предметно - пространственной - среды, расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
-содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности;
-воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране;
-стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста педагогов.
Участники смотра-конкурса
Участниками смотра-конкурса могут быть педагоги ДОО, дети дошкольных групп, родители (законные представители).
4. Условия и порядок проведения смотра-конкурса
4.1. Срок проведения: с 26.10.2020г. по 18.11. 2020г.
4.2. Итоги конкурса подводятся не позднее 19.11. 2020г.
Критерии оценки оформления патриотических уголков:
5.1. Жюри оценивает оформление патриотических уголков по следующим критериям:
- рациональное размещение, доступность материала;
- творческий подход к оформлению;
- соответствие материала возрасту детей и требованиям программы;
- разнообразие материала: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
- умение педагога презентовать свой уголок.
Подведение итогов и награждение
6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов - 5.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. Итоги подводятся членами жюри по результатам оценки в соответствии с критериями.
6.4. Победители смотра-конкурса награждаются грамотами за I , II , III место.
Жюри смотра-конкурса
7.1. Состав жюри смотра-конкурса формируется из числа администрации, педагогов в количестве 5 человек:
Председатель жюри:
Серебрякова Н.Ю. - старший воспитатель
Волкова Г.Н. - воспитатель
Иванова Г.В. - воспитатель
Свинко А.И. - музыкальный руководитель
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.
Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
1.1 Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания проводится в соответствии с годовым планом МДОУ "Детский сад №152" (далее-ДОО) в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
1.2 Настоящее Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший патриотический уголок (далее- смотр-конкурс).
2.Цели и задачи смотра-конкурса
2.1 Цель смотра - конкурса:
Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
-Преобразование пространственной предметно-развивающей среды (ППРС), расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
-Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
3.1. Смотр-конкурс проводится с 13.11.2017 г. по 11.12. 2017 года.
3.2. Итоги конкурса подводятся не позднее 13.12.2017 года.
4.1. В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные представители) и дети всех возрастных групп.
- Критерии оценки оформления патриотических уголков:
Жюри оценивает оформление патриотических уголков по следующим критериям:
-требования к оформлению: эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику;
-соответствие возрасту детей и требованиям программы;
-разнообразие материала: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
-наличие проектов по патриотическому воспитанию;
- взаимодействие с семьей;
-умение педагога презентовать свой уголок.
6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов- 3.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
- Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на заседании жюри не позднее 13.11.2017 г. Итоговая информация выставляется на официальный сайт МДОУ №152.
7.2. Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.
8.1 Состав жюри смотра-конкурса формируется из числа администрации, педагогов и общественности в количестве 5 человек:
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.
Вложение | Размер |
---|---|
pozhozhenie_o_konkurse.docx | 20.98 КБ |
polozhenie_2.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
о проведении смотра-конкурса
уголков патриотического воспитания в дошкольных группах.
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы методического объединения воспитателей на 2017-2018 уч.г.
Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
- Знакомство с историей города и родного края, страны.
- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Организация и проведение смотра-конкурса.
- Сроки проведения конкурса: 22.09.2017 г. – 07.12.2017 г.
- Конкурс проводится на уровне дошкольных групп МОАУ ООШ № 3, в соответствии с настоящим положением.
- Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.
- Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагаются на комиссию в составе:
- Дадаевой Т.Н., заместителя по дошкольному образованию;
- Любарец Е.В., воспитателя, руководителя методического объединения.
Подведение итогов смотра-конкурса.
Подведение итогов пройдет 11 декабря 2017 года в номинации:
Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются почетными грамотами и призами. Результаты конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете в декабре 2017 года, с предоставлением итоговой справки.
Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне,
транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи
и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.);
куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы краевой символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России и Красноярским краем.
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;
о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Заведующий МБДОУ д/с № 19
Приказ № от 31.03.2021 г.
1. Общие положения
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Цель: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной станицы, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала. Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
- Знакомство с историей поселка и родного края.
- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, просмотр онлайн экспозиций, выставок, музеев, в которых представлены яркие страницы истории нашей станицы, района, Донского края.
- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
3. Порядок проведения и участники смотра-конкурса
3.1. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.
3.2 В конкурсе принимают участие все педагоги, воспитанники всех возрастных групп дошкольного учреждения, родители воспитанников.
3.3. Смотр- конкурс проводится с 05 апреля по 28 апреля 2021 г.
3. Критерии оценивания :
Ø рациональное размещение уголка по краеведению;
Ø соответствие возрасту детей;
Ø качество и эстетическая направленность уголка;
Ø воспитательная и развивающая направленность;
Ø творческий и инновационный подход к оформлению;
Ø содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.
Ø оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
Все параметры оцениваются по 5 балльной системе.
4. Конкурсная комиссия
В состав комиссии смотра-конкурса входят:
Члены комиссии: Каргина М.В. - ст. воспитатель ДОУ
Семенова О.Д. - воспитатель
Мельникова Н.В. - воспитатель
Катрухина Е.А. - воспитатель
5.1. Подведение итогов до 30.04.2021 г.
5.2. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на Педагогическом совете. Педагоги, занявшие призовые места, награждаются Почетными грамотами, остальные участники – благодарственными письмами. Члены жюри оставляют за собой право по итогам смотра-конкурса выделить отдельные номинации и отметить по ним лучшие возрастные группы.
Рекомендации
по содержанию уголков в каждой возрастной группе
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
- взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний
вид), иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья (подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности);
- взаимоотношение членов семьи (заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы);
- дом, в котором ты живёшь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений).
- ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
-эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей);
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры,
предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1.Семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики:
- взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид), иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья (подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности);
- взаимоотношение членов семьи (заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы);
- дом, в котором ты живёшь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений).
- ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
-эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей);
близлежащими улицами, родным поселком, знаменитыми жителями,
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4.Художественная литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.)
5. Элементы государственной символики (флаг, герб).
6. Элементы краевой символики (флаг, герб).
7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества (иллюстрации, тематические папки, презентации)
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
1.Моя семья (семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
3. Родная страна:
-карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности);
-природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство);
- символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).
4. Защитники Отечества (иллюстрации, тематические папки на тему
6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
7. Приобщение к истокам русской народной культуры (иллюстрации и
-великие соотечественники (портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
9. Наша планета Земля (глобус, детская карта мира, художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
Смотр-конкурс проводится среди педагогов всех возрастных групп в соответствии с годовым планом в период с 01 февраля по 19 февраля 2021 года.
Целями и задачами смотра-конкурса являются:
- создание условий для активизации деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников;
- стимулирование работы воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнение в группах предметно-развивающей среды по данной теме;
- вовлечение родителей (законных представителей) в процесс изготовления атрибутов для уголков по патриотическому воспитанию.
Итоги подведены.
Дети проявляют интерес к данной теме, имеют необходимые знания, участвуют в викторинах, занятиях, праздниках, досугах.
Читайте также: