Положение о ноу в школе

Обновлено: 05.07.2024

Примерное положение о научном обществе обучающихся общеобразовательного учреждения

I. Общие положения

1.1. Научное общество учащихся (далее — Общество) — добровольное творческое объединение обучающейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов на базе школы или (по договоренности) институтских лабораторий, кафедр, производственных экспериментальных участков.

1.2. Общество создается на базе творческой (научной) лаборатории МОУ СОШ № и находится под ее патронатом.

1.3. Курирует работу Общества заместитель директора по методической работе.

II. Задачи Общества

2.1. Формирование единого школьного научного сообщества.

2.2. Создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

2.3. Создание оптимальных условий для ранней профориентации обучающихся.

2.4. Обучение членов Общества навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.

2.5. Создание условий для творческой деятельности обучающихся под руководством специалистов высокой квалификации в различных отраслях науки и техники.

2.6. Популяризация современных достижений науки, техники, искусства.

III. Содержание и формы работы

3.1. Изучение интереса обучающихся к творческой работе в различных отраслях науки и техники.

3.2. Организация разработки проектов исследований, концепций, получение заказов на проведение экспериментальных работ.

3.3. Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно-исследовательских проектов.

3.4. Организация лекториев, семинаров по темам проектов, по вопросам организации научно-исследовательского и опытнического труда в сфере науки, техники, искусства.

3.5. Организация и участие в соответствующих выставках; проведение и участие в научных конференциях (по учебным параллелям, общешкольные, городские) общества.

3.6. Непосредственное участие в организации и проведении школьного тура предметных олимпиад, предметных недель и интеллектуальных конкурсов для обучающихся школы.

3.7. Проведение регулярных обзоров научно-популярной литературы.

3.8. Издание летописи Общества, популяризация общества в СМИ.

3.9. Ведение журналов исследовательских, экспериментальных, опытнических работ.

IV. Членство в Обществе, структура Общества

4.1. Участвовать в работе Общества имеют право обучающиеся, педагогические работники, сотрудники профессиональных учебных заведений разных типов, творческой (научной) лаборатории школы.

4.2. Участие в работе Общества предполагается на правах членов Общества и кандидатов в члены Общества.

4.3. Кандидатом в члены Общества является лицо, проходящее обучение в кружках, факультативах, сделавшее доклад в классе, секции Общества, на семинаре, напечатавшее (в том числе в качестве соавтора) статью (в том числе обзорную) в одном из печатных органов Общества.

4.4. Членами Общества являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской, опытнической деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов Общества, а также педагоги и сотрудники, являющиеся постоянными консультантами, научными руководителями проектов.

4.5. Высшим органом Общества является общее собрание членов и кандидатов Общества, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет президента Общества или одного из его заместителей. Собрание избирает президента Общества, вице- президентов (на правах заместителей).

4.6. Текущей научно-исследовательской работой руководит ученый совет Общества, в состав которого входят не менее трех человек (президент и два вице-президента). В составе ученого совета в обязательном порядке должен быть один педагог школы, участвующий в работе Общества.

4.7. Президент Общества утверждает проекты работ членов Общества, разрешает производственные вопросы. Президентом Общества может быть выбран как ученик, так и педагог школы, входящие в состав ученого совета Общества.

4.8. Ученый совет Общества заслушивает отчеты о работе руководителей проектов, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу участников проекта, секций Общества; рекомендует опубликование отдельных отчетов в научно-исследовательских изданиях; имеет право приема в кандидаты и члены Общества.

V. Права и ответственность членов и кандидатов в члены общества

5.1. Члены и кандидаты в члены Общества имеют право:

— использовать материальную базу школы и базу, предоставленную школе по договору, для проведения научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности;

— получать регулярные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

— рекомендовать кандидатов для приема в члены Общества;

— избирать и быть избранными в руководящие органы Общества;

— добровольно выйти из состава Общества;

— пользоваться (под руководством преподавателя), в рамках предоставленных им прав и компетенций, компьютерной техникой школы;

— на льготных условиях пользоваться услугами школьной библиотеки;

— издавать собственные научные вестники, иметь печатный орган (газету);

— члены ученого совета Общества имеют право присутствовать на заседаниях творческой (научной) лаборатории и научно-методического постояннодействующего семинара, принимать в них активное участие.

5.2. Члены Общества обязаны:

— активно участвовать в работе одной из секций Общества;

— вести достоверные записи в журналах работы по проектам;

— в установленные сроки разрабатывать проекты отчетов о работе (отчеты подписывают научные руководители);

— беспрекословно исполнять правила для учащихся школы, быть примером в поведении и учебе для всех обучающихся.

VI. Делопроизводство

6.1. Обществом ведется книга решений общего собрания; журнал заседаний ученого совета. Отдельно ведутся папки работ по проектам.

6.2. Ученый совет Общества может хранить наиболее ценные материалы (доклады, информационные вестники, рефераты, творческие работы и т. д.) в методическом кабинете школы.

Научное общество учащихся школы – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_nou.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании педагогического совета

МКООУ санаторная школа-интернат №5 г. Нижнего Новгорода

Директор МКООУ санаторная школа-интернат №5 г. Нижнего Новгорода

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.2. Научное общество учащихся (далее – НОУ) школы – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов.

1.3 . НОУ может иметь свое название, эмблему и девиз.

1.4 . Членами научного общества могут быть учащиеся 1-9-х классов, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к творческой деятельности и рекомендованные учителями или членами НОУ, состоящими в обществе более 1 года.

1.5 . НОУ создается, реорганизуется и ликвидируется Приказом директора школы на основании представления инициативной группы учащихся, возглавляемой .

1.6 . В своей деятельности НОУ руководствуется Уставом школы и настоящим Положением.

2. Основные функции НОУ:

Основными функциями деятельности НОУ являются:

2.1 . Создание условий для самоопределения, самореализации и развития учащихся.

2.2. Планирование деятельности НОУ.

2.3 . Оказание научно-методической и организационной поддержки членам НОУ.

2.4 . Анализ деятельности НОУ.

разработки плана работы НОУ;

координации деятельности членов НОУ;

оценки деятельности членов НОУ;

пропаганды достижений науки, техники, литературы, искусства;

материально-техническом и научно-информационном обеспечении деятельности членов НОУ, в том числе и с использованием на договорной основе базы различных учреждений (вузов, учреждений дополнительного образования, библиотек и т.п.);

организации предметных недель.

навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся;

умения самостоятельно находить, анализировать, систематизировать и использовать в своей деятельности информацию;

умения применять на практике полученные знания;

навыков использования приборов и оборудования;

навыков оформления своих работ;

навыков публичного выступления.

научного мировоззрения членов НОУ;

осознанного выбора будущей профессии.

творческих встреч с интересными людьми;

мероприятий, популяризирующих научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность учащихся.

научно-практических конференций учащихся;

регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, научное общество учащихся имеет право:

4.1. Обращаться к администрации:

с ходатайством о поощрении членов НОУ;

с предложениями о привлечении к руководству деятельностью НОУ квалифицированных специалистов;

за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности НОУ;

с предложениями по улучшению организации деятельности НОУ;

с предложениями по учету результатов деятельности членов НОУ при их промежуточной и итоговой аттестации.

4.2 . Принимать участие в:

организации и проведении предметных недель и школьных туров предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов;

выборе профилей обучения;

разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;

научно-практических конференциях молодежи различного уровня.

кандидатуру на должность Председателя НОУ;

к публикации разработки членов НОУ;

представителей НОУ для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

исключить из членов НОУ учащихся, имеющих проблемы с обучением и нарушающих локальные акты школы.

материально-технической базой школы и иных организаций, сотрудничающих со школой;

4.5 . Принимать решения:

об организации в своем составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей;

о выборах заместителей председателя.

5. Ответственность НОУ.

Научное общество учащихся несет ответственность за:

5.1 . выполнение плана работы НОУ;

5.2 . выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.3 . результаты учебной деятельности членов НОУ.

6. Организация работы НОУ .

6.1 . Научное общество учащихся по согласованию с директором школы может привлекать для своей работы любых специалистов.

6.2. Научное общество учащихся работает по плану, согласованному с администрацией школы.

6.3 . Заседания НОУ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

6.4 . Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании НОУ более половины его членов.

6.5 . Решения принимаются простым большинством голосов членов НОУ, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя НОУ.

6.6 . Непосредственное руководство деятельностью НОУ осуществляет его Председатель, который:

координирует деятельность НОУ;

ведет заседания НОУ.

6.7. Исполнение обязанностей Председателя НОУ осуществляется на основании Приказа директора школы по рекомендации НОУ.

6.8 . Научное руководство деятельностью НОУ осуществляет заместитель директора (научно-методическая работа)

7.1 . НОУ ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.

7.2 . Протоколы хранятся в составе отдельного дела у председателя НОУ.

7.3 . Ответственность за делопроизводство возлагается на научного руководителя НОУ – учителя истории Савельева А.М.

УСТАВ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧЕНИКОВ .

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

*Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

*Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

*Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

*Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

*Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

*Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в районе;

*Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

*Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции.

*Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.

*Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.

*Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.

*Строго соблюдать сроки выполнения научной работы.

*Строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации.

В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

Секция физико-математического направления .

Секция историко-филологического направления .

Секция естественно-географического направления .

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

▪ информационном - получение учащимися новых знаний;

▪ эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

▪ нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Организация работы НОУ строится по следующим принципам:

▪ интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

▪ непрерывности - процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей; ▪ межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Значимость ШНО в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, потенциальных познавательных возможностях и способностях.

Руководители научных работ, кроме обучения умениям и навыкам исследовательской работы, работают с учащимися над приемами устной и письменной переработки материалов различной литературы; приемами подготовки плана и работы с ним; приемами работы с систематическими (энциклопедическими) материалами.

Общепедагогические и методические подходы к организации НОУ учащихся в МКОУ санаторная школа-интернат №5 г. Нижнего Новгорода.

Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения повышенного уровня обучения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа учащихся представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах – с другой. Опыт организации ученических исследований в школьном научном обществе представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской (и вообще эвристической) деятельности в развитии познавательной мотивации школьников в любых типах и видах образовательных учреждений.

В процессе школьного исследования действительно иногда можно получить научные данные, соответствующие требованиям актуальности, новизны и практической значимости исследования, предъявляемым к научным работам разного уровня.

Работа в научном обществе дает ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

· развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

· формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

· даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

· воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

· благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

В результате деятельности оформилась организационная структура исследовательского общества учащихся, были определены цели и задачи НОУ.

Организация работы НОУ строится по следующим принципам:

• интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

• непрерывности - процесса длительного профессионально ориетирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

• межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навык исследовательского труда.

• свободы выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

• индивидуализации образовательной траектории учащихся;

• создания условий для самореализации личности;

• социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

Общие образовательно-воспитательные задачи в процессе организации научно-исследовательской деятельности учащихся решаются нами на трех уровнях:

• информационном, заключающемся в получении учащимися новых знаний;

• эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

• нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества

Если говорить о непосредственных целях и задачах научного общества учеников, то они заключаются в следующем:

1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;

2) развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

3) поддержка научно-исследовательской работы в школе.

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи НОУ:

1) формирование у учащихся представлений о целостной картине мира;

2) широкое привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе;

3) пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;

4) знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

5) участие вшкольных, районных, краевых олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.

6) формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

7) развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;

8) ранняя профессиональная ориентация учащихся;

Работа учителей с членами НОУ , как их научных руководителей, проводится в нескольких направлениях.

Первое направление — это организация индивидуальной работы, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление — групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Третье направление — массовая работа. В ходе нее организуются встречи с интересными людьми, осуществляется подготовка и проведение предметных недель, школьных олимпиад, ученических чтений и научно-практических конференций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о научном обществе рассматривается и принимается педагогическим советом гимназии, утверждается приказом директора гимназии.

Научное общество учащихся (НОУ) – это добровольное объединение обучающихся гимназии , стремящихся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно-исследовательской работы.

Работу НОУ курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

НОУ гимназии имеет своё название, эмблему, девиз.

По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях, выставках, муниципального, областного, всероссийского, международного уровней.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

Цели:

Выявление одаренных детей и талантливой молодёжи, обеспечение реализации их творческих возможностей и познавательной активности;

Развитие творческих способностей учащихся;

Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.

Задачи:

Диагностировать творческие способности учащихся;

Раскрывать склонности и развивать интересы учащихся к научно-поисковой деятельности учащихся;

Создавать условия для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность обучающихся разного возраста для их возможной совместной работы с преподавателями.

Оказывать помощь в профориентации учащихся;

Формировать образовательное пространство гимназии для обучающихся с высоким уровнем мотивации к знаниям.

Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой и другими источниками информации, обучать умению обрабатывать полученные данные и анализировать их;

Разрабатывать и реализовывать проектную деятельность в различных областях жизни школы.

Формировать комплекс образовательных и социальных компетенций у учащихся.

Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.

Способствовать становлению активной гражданской позиции;

3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

Выработка основ научного реферирования, оппонирования и анализа учебной, научной и иной литературы, подготовка докладов и рефератов на конференции, семинары, конкурсы и другие мероприятия.

Подготовка компьютерных презентаций по темам проектной деятельности НОУ гимназии, регулярное представление их на гимназическом сайте.

Формирование навыков компьютерной библиографической работы с массивом данных учебной, научной и иной литературы.

Рецензирование исследовательских работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

Организация творческих встреч с исследователями и учеными;

Организация и проведение отдельных и комплексных опытно-экспериментальных работ на базе школы и в сотрудничестве с другими организациями, организация и проведение отдельных исследовательских работ.

Разработка и реализация межшкольных и других научно-познавательных или исследовательских работ и проектов.

Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад и творческих конкурсов на базе гимназии, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

Издание альманаха или сборника трудов НОУ гимназии, других сборников, организация стенной печати.

Проведение традиционных и тематических учебно-научных конференций, семинаров НОУ на базе гимназии, участие в аналогичных мероприятиях разного уровня.

4. ЧЛЕНСТВО В НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ

НОУ организуется из обучающихся 3-11 классов.

Участвовать в работе НОУ могут гимназисты, изъявившие желание работать в НОУ и проявившие при этом склонность к научной деятельности, а также учителя школы, сотрудники учреждений, родители.

Прием в НОУ осуществляется на основании заявления претендента на имя руководителя научного общества (Приложение 1).

5. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

Главным органом управления НОУ является общее собрание членов НОУ, На общем собрании утверждается план работы НОУ, формируется Совет молодых исследователей НОУ, избирается президент НОУ, определяется состав каждой секции, принимаются эмблема и девиз. Общее собрание проводится не реже двух раз в год.

Совет молодых исследователей (СМИ) НОУ формируется из представителей каждой секции. Во главе СМИ НОУ стоит председатель – руководитель НОУ, избираемый методическим советом гимназии и президент НОУ, избираемый из числа обучающихся 9-11 классов на Общем совете. Также членами СМИ являются председатели секций НОУ (избираются на заседаниях секций) и руководители предметных секций из числа преподавателей гимназии. Заседания СМИ НОУ проводятся не реже 3 раз в год.

НОУ состоит из предметных секций, количество которых определяется числом направлений исследовательской деятельности учащихся. В предметных секциях проводится непосредственная работа по определенной программе в рамках исследуемой темы, диагностика интересов, способностей, личностных особенностей членов НОУ, создание банка данных на основе психолого-педагогического тестирования. Заседания секций НОУ проводятся не реже одного раза в учебную четверть.

Итоги работы НОУ подводятся на научно-практической конференции обучающихся. Научно-исследовательская конференция проводится административным и научно-медицинс­ким советом школы с целью развития кругозора обучающихся в различных областях знаний, вовлечения обучающихся в научный поиск, стимулирования актив­ного участия в научно-исследовательской работе, а так же с целью профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации. К участию в конференции допускаются обучающиеся гимназии, ак­тивно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в научно- исследовательской конференции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.

Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.

На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, эмблема и девиз.

Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год.

Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц.

Занятия в секциях проводятся еженедельно по намеченному плану.

Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в марте или апреле.

Структура НОУ:

Президент НОУ (ученик старших классов);

Руководители секций по предметам (педагоги школы).

Основные направления работы НОУ:

Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.

рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

редактирование и издание ученических научных сборников

знакомство и сотрудничество с представителями науки в различных областях знаний.

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, исследовательский или творческий проект и т.д.);

Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

Иметь индивидуальный график консультацию в процессе создания научной работы;

Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;

Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;

периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

строго соблюдать сроки выполнения научной работы;

строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

План работы

на 2017 – 2018 учебный год

Цели и задачи научного общества учащихся:

1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Направление деятельности

Мероприятия

Ответственный

Работа руководителя НОУ по организации деятельности НОУ в новом учебном году

1.Анализ работы за прошедший год

3. Составление списка участников НОУ в новом учебном году

4. Знакомство с темами для написания исследовательских проектов

5. Определение группы учащихся для подготовки к конкурсам и олимпиадам.

7. Библиографические занятия (виды каталогов, их использование, справочная литература и т.д.)

Совещание руководителей проектов.

Работа руководителя НОУ

1. Информирование членов НОУ об основных требованиях к проектной и исследовательской работе

2. Информирование членов НОУ о правилах ведения документации проекта

3. Выборы совета НОУ, президента НОУ и его заместителя

4. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся по вопросам: методика проекта,

специфика исследовательских работ

Работа исполнителей проектов

Выбор темы проекта.

Сбор информации по теме проекта

Работа совета НОУ

Общее собрание членов НОУ

Занятия для учащихся

посещение консультаций и инструктажей

Составление графика инструктажей

Ноябрь

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Организация участия завершённых проектов в научно-исследовательских конкурсах.

Организация участия подготовленных учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования

Работа исполнителей проектов

Сбор информации по теме проекта

Работа совета НОУ

Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении,

сбор отчетной документации первого этапа работы

посещение консультаций и инструктажей

Занятия для учащихся

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Организация участия завершённых проектов в научно-исследовательских конкурсах.

Организация участия подготовленных учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования

Работа исполнителей проектов

Обработка информации по теме проекта, предварительные выводы.

Работа совета НОУ

Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении,

сбор отчетной документации второго этапа работы

Работа с информацией,

посещение консультаций и инструктажей

Занятия для учащихся

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами.

Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Совещание для руководителей проектов

Итоги участия членов НОУ в предметных олимпиадах и исследовательских конкурсах за 1 полугодие

Организация семинара для учителей по вопросам проведения научно-исследовательской работы с учащимися.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования

Работа исполнителей проектов

Обработка информации по теме проекта, предварительные выводы

Работа совета НОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность НОУ 5-11 классов осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей, преподавателей вузов и других специалистов. НОУ создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз, удостоверение. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

Положение о научном обществе учащихся средней школы №1

1.0. Общее положение.

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей, преподавателей вузов и других специалистов. НОУ создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз, удостоверение. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

1.1 Цель: Воспитание и развитие одарённых учащихся, создание условий для их самоопределения и самореализации.

1.2. Задачи научного общества учащихся:

Формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

Воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин

Готовить учащихся к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специализации, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности;

знакомить школьников с методами научного поиска;

учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами о достижениях отечественной и мировой науки и практики, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;

способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

1.3. Содержание и формы работы НОУ:

составление программ и разработка проектов и тем исследований;

организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках;

проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

подготовка творческих работ, публикаций в школьные научные сборники.

Издание летописи, выпуск стенгазет.

Каждая творческая работа школьников должна содержать обобщения и выводы с приложением списков используемой литературы, рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и рецензий научного руководителя, соответствовать требованиям и оформлению научных работ.

1.4. Структура и организация работы НОУ.

НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.

Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов работы за отчетный период, для определения задач на новый учебный год, утверждения планов выборов совета общества, принятия документов и решений по деятельности НОУ.

В период между собраниями деятельностью НОУ руководит орган ученического самоуправления - школьный совет НОУ, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава он выбирает председателя НОУ и его заместителя.

Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок и т.п., взаимодействует с советами городского школьного НОУ, если оно существует.

Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов на основе утвержденных советом программ и тематик творческих работ по мере необходимости

1.5. Виды научно-исследовательской деятельности членов НОУ

Проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов её решения.

Аналитико – систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемого процесса и явления.

Диагностико – прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем.

1.6. Направления деятельности

Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях деятельности школы:

Здоровье. Здоровый образ жизни

Воспитанность. Воспитательная работа.

Базовое и дополнительное образование

Готовность к жизни в семье и обществе

2. Терминология, используемая в деятельности НОУ.

Читайте также: