Театр с животными для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации).
  4. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
  5. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
  6. Закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.
  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Участники: дети средней комбинированной группы.

Форма проведения: спектакль.

Продолжительность: 20 – 25 минут.

- белки (5 человек);

- коза с козленком;

В зале тишина. Выключен свет. Светится зеркальный шар.

Дети в образе животных сидят на корточках.

Однажды рано утром,

Когда все еще спали,

Прилетела сказочная фея

И заколдовала всех животных и птиц.

Фея улетает. Включается свет.

Животные и птицы просыпаются.

Что же с нами произошло?

Делятся на 2 группы (дикие животные, домашние животные).

Лесные животные хором:

Почему мы живем возле человека?

Домашние животные хором:

Почему мы оказались в лесу?

Пойдем посмотрим, что там растет.

Домашние животные уходят за кулисы.

На сцене остаются Дикие животные и птицы возле дома человека.

Выходит Хозяин дома.

Где мои домашние животные? Куда они подевались?

(Обращается к Тигру)

Ой, ты тигр страшный,

Да, я бы рад уйти в лес, но не могу.

Вынужден жить я здесь!

Что же делать мне с тобою?

(Подходит к Кролику.)

Ой, что-то с моим кроликом случилось?

Я не кролик, я зайчишка

Я тебя и сам боюсь!

(Отскакивает в сторону).

Ну, а я степной орел

Здесь мне места мало!

Не могу я здесь взлететь

И размашисто лететь!

Ну, а люблю малину!

У тебя ее здесь много!

И меду целая кадушка.

Может мне остаться?

Только нет у тебя берлоги!

А я в собачьей будке

Тесно будет мне!

Мой зайчишка рядом!

И не надо мне бежать

Бегать, бегать, догонять!

А мы дружная семейка

Я бельчонок, люблю прыгать и скакать!

А я люблю орешки!

Люблю я с друзьями в лесу играть!

Только где этот лес?

Я голосистый соловей

Пою я песни только в лесу

В клетке жить простите не могу!

Звучит фонограмма пения соловья.

Пойдем друзья, искать наш лес.

Все лесные животные уходят за кулисы.

На сцене стоит один Хозяин.

Я тоже пойду искать своих домашних животных.

Появляются Домашние животные.

Зовет Хозяина и Хозяйку.

Коза с козленком (гладит козленка):

Ох, устал ты мой козленок

Вот бы нам капусточку найти!

Другие домашние животные.

Все уходят со сцены. Остается ведущий.

Но никак не могут найти свой дом.

Так бы и закончилась эта грустная история,

Но… спас их мальчик.

Который хорошо знает,

Кто такие домашние и дикие животные.

Под музыку входит мальчик.

Видел я зверей лесных,

Видел я домашних.

Знаю я, что надо сделать,

Чтоб вернуть все на места

Нужно встать всем в хоровод

И сказать волшебные слова:

Я хочу скорей домой,

Ты верни меня опять!

Мальчик зовет животных.

Звери вы лесные выходите!

Дикие животные выходят и встают в круг.

Домашние животные выходите!

Домашние животные выходят и встают в круг.

Хором все домашние и дикие животные:

Я хочу скорей домой,

Ты верни меня опять!

Выключается свет. Включается зеркальный шар. Хороводы меняются местами.

Заключительное слово ведущего.

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

Программное содержание: продолжать насыщать воспитывающую и развивающую среду новым, более сложным, но доступным и увлекательным материалом из жизни животных; познакомить детей с языком общения лис - звуковыми сигналами (лай, рычание, тявканье, ворчание, поскуливание); обратить особое внимание детей на звуковые сигналы мамы- лисицы своим детёнышам; содействовать эмоциональному проживанию познавательной информации в разных видах детской деятельности; вызвать желание после просмотра кукольного спектакля обыграть увиденные события; пробуждать у детей добрые чувства к героям сказки, себе, сверстникам, другим людям.

Активизация словаря: звуковой сигнал.

Материал: ширма с декорацией уголка леса; кукольные персонажи лисы, лисенка, щенка, двух птенцов; музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение кукольного спектакля.

Ход занятия

Кукольный спектакль начинается неожиданно для детей. Во время их свободной деятельности из-за ширмы раздастся плач, поскуливание, хныканье.

Педагог в костюме царицы Фауны обращается к детям:

Вы прислушайтесь, ребята,

Чей жалобный слышен звук?

Словно плачут малыши-зверята,

Может быть, в беду попали вдруг?

В импровизированном уголке леса появляется маленький Лисенок. Роли персонажей кукольного театра исполняют помощник воспитателя и сменный воспитатель. Несколько детей младшего школьного возраста могут самостоятельно выступать в роли сказочных персонажей.

Лисенок (плачущим голосом). Ой, как мне страшно! Я заблудился! Где моя мама?! Мамочка моя, иди сюда!

Выбегает маленький Щенок.

Щенок. Ав-ав! Что ты плачешь, рыженький?

Лисенок. Мама вывела меня с братьями погулять, а я как-то совершенно случайно отполз в сторону и потерялся. (Плачет.) Я хочу к маме! Где моя мамочка?

Щенок. Не плачь, рыжик! Найдем мы твою маму. Сначала скажи мне, кто ты.

Лисенок. Я не зна-а-а-ю. Я недавно родился! (Всхлипывает.)

Щенок. Не плачь, пожалуйста. Сейчас мы узнаем, как тебя зовут. Скажи, как зовут твою маму?

Лисенок. Не знаю! (Плачет.) Она такая красивая, пушистая, мягкая, тепленькая.

Щенок. Это моя мама такая! А мою маму зовут собакой, и я - собака. Только я ещё маленький, и поэтому меня все называют щенком. Может быть, ты тоже щенок?

Лисенок. Не знаю.

Щенок. Скажи, рыженький, а твоя мама умеет тявкать, лаять?

Лисенок. Умеет. И я тоже, кажется, умею. (Пытается тявкнуть.)

Щенок (радостно). Ты сказал из норы!? Разве ты с родителями живешь не в конуре - маленьком таком деревянном домике?

Лисенок. Нет, я живу в лесу, в норе, которую выкопали мои мама и папа. (Лисенок снова плачет, зовет своих родителей.)

Щенок. Что же мне с тобой делать?

В воздухе появляются два Птенца любой птицы. Они летают вокруг Лисенка, успокаивают его.

Птенцы. Не плачь, рыжик! Не плачь, лисенок!

Лисенок. Вы меня назвали. (Пауза.) Я вспомнил! (Кричит радостным голосом.) Ну, конечно же! Мамочка моя - лисица! А папа - лис! А братья мои - лисята! И сам я - лисенок! (Задумывается.) Только как же мне найти мою мамочку-лису?

Птенцы. Ее искать не надо, малыш. Она сама тебя найдет. Ты её только позови!

Лисенок. А как?

Птенцы. Сразу видно, что ты недавно родился. Ты закричи так, словно тебе стало больно-больно, и мама-лиса тут же к тебе примчится.

Лисенок. Ладно, я попробую. А-а-а-а-а! Ма-а-а-ма-а-а-а!

Лиса. Где ты, мой маленький? Кто тебя обидел? (Обнимает Лисенка.) Наверно, они? (Показывает на Птиц и Щенка.)

Лисенок. Нет, мамочка-лиса. Это - щенок, он успокаивал меня. А вот эти птички научили меня, как отыскать тебя.

Лисенок. Запомнил на всю жизнь, мамочка-лиса!

Лиса. Иди же попрощайся со своими друзьями - нам пора домой. (Лисенок прощается со Щенком и Птенцами и уходит, держась лапками за мамин хвост.) Птенцы машут крыльями и улетают, а щенок остается сидеть у деревца.

Щенок. Ой! Я забыл сказать лисенку, что мои родители- собаки тоже разговаривают со мной с помощью звуков!

Птенцы. Что же здесь удивительного, щепок. Наши родители-птицы тоже учат нас звуковым сигналам. И нас, птенцов, даже по голосу и по внешнему виду различают.

Первый птенец. А помнишь, братишка, как нас с тобой весной у родного гнезда поймали какие-то люди?

Второй птенец. Ох, вспоминать даже страшно. Эти люди взяли и нарисовали черной краской (сажей) на наших спинках и головах пятна. И стали мы с тобой совсем непохожими на маму и папу.

Первый птенец. А знаешь, щепок, что было дальше? (Щепок мотает головой.) Наши родители прилетели и. не узнали нас. Вот когда совсем страшно стало! Они нас с братом стали гнать от гнезда и делали попытки даже драться с нами.

Вот видите, сколько загадок

Мир животных в себе таит!

И учиться разгадывать их надо.

Для этого нужно знать животных язык!

В сказке с языком звуковых сигналов

Нам сегодня пришлось знакомиться.

И поняли мы, что немало

Еще загадок в нем водится.

Поют ли песни ежи-колючки?

Как крокодильчики из яйца

Подают своим мамам, зубастым злючкам,

Сигналы о появлении из яйца?

Как разговаривают рыбы,

Если пег у них языка?

На эти вопросы, ребята,

Вам трудно ответить пока.

Но если вы любите мир природы:

Летающий, плавающий, бегающий и поющий, -

То он откроет вам все свои входы

В природный дом, чудеса дающий!

В том доме закон очень важный,

Хочу вам его назвать:

Умей все живое оберегать!

Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина ДО №7 г. Москва
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Сценарий содержит народный фольклор, авторские стихи и игру.
Назначение работы: Театрализованный досуг направлен на развитие речевой активности детей.


Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Атрибуты: шишки, корзина, ткань синего или голубого цвета (речка), костюмы
Действующие лица:

- Ведущая
- Лесная Фея

Рекомендации: На театрализованный досуг в качестве зрителей приглашаются дети младшего дошкольного возраста из других групп, а также дети, не задействованные в театральной постановке.



Лесная Фея: Гостей с улыбкою встречаем
Мы представление начинаем!
На лесной опушке
Собрались зверушки!
Что за шум в лесной глуши?
Нам зайчишка расскажи.


Заяц: Хлоп – Хлоп! Тра-та-та
Кошка выгнала кота.
Ножкою топнула
Дверь за ним захлопнула.

Лесная Фея: Ой! Яй! Ай! Нельзя ругаться?
Можно без друзей остаться.

Ведущая: Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет.


Медведь: Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает в корзиночку кладет!
Вдруг свалилась шишка Мишке прямо в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.

Лесная Фея: Медвежонок ты не злись.
Лучше просто улыбнись.
Набрал ты много шишек.
Накормишь ими Мишек!

Ведущая: Где наш зайка? Нет ответа!
Потерялся зайка, где-то!?


Кошка: Плачет зайка на опушке
Отморозил свои ушки.
Как нам ушки отогреть?
Нужно ушки растереть!
Береги здоровье зайка.
И смотри не замерзай-ка!

Лесная Фея: Прилетел к нам ветерок
Принес, чей-то голосок?
Расскажи нам Курица
Кто же так волнуется?


Курочка: Куд-Куда! Куд – Куда!
Кричат Курочки: Беда!
Петушок упал.
Ножку, крылышко сломал.
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!

Лесная Фея: Мы подуем на крыло!
Чтобы сразу зажило!


Петушок: Петя, Петя, Петушок!
Звонкий громкий голосок!
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку.
Двери окна открывайте!
Утро новое встречайте!

Лесная Фея: Рада видеть Вас зверята!
Мои милые ребята!
Мышки только не хватает…
Где она? Никто не знает?


Мышка: Серенькая мышка
Хвостиком виляла.
Серенькая Мышка
В речку упала.
Добрые детишки
Помогите Мышке
Выбраться наружу
Из воды на сушу!

Ведущая: Дорогие ребятки! Надо Мышке помощь.

(движения по показу воспитателя)
Ведущая: Повторяйте дети за мной волшебные слова:
Ручки мы вперед протянем (руки вперед пред собой)
В кулачки зажмет, потянем (сжать в кулачки)
Тянем. Тянем. Потянем! (движение по типу перетягивание каната)
Вытянули Мышку из речки! (руки согнуть к плечам)

Лесная Фея: Собрались мои зверята!
Я Вас видеть очень рада.
Заяц, Мышка, Курочка.
Мишка, кошка – Мурочка.
Петя, Петя, Петушок
Ярко красный гребешок!
В речке чистая водица
Предлагаю всем умыться!


Лесная Фея и все звери: Водичка! Водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!

Лесная Фея: Вот пришла пора прощаться.
Жалко с Вами расставаться.
Знаю в следующем году.
Снова в гости к Вам приду!
Скажем мы от всей души:
До свидания малыши!

Театр. Дошкольник

Настольный театр "Козлёнок, который считал до десяти"
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Раз! — сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
Показать полностью.
Теленок и козленок
— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
Мама корова и ее теленок
— М-му! Ты чего ревёшь?
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито промычала Корова.
— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.
Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.
— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
— Он нас считает! — заревел Телёнок.
— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.
— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.
— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.
— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.
— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:
— Кто из вас умеет считать?
— Я умею, — сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.
И Козлёнок начал считать:
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.
— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Читайте также: