Ребенка начинают обучать письму уже находясь в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

А) Попав в город, студенческая жизнь показалась мне прекрасной.

Б) Ребёнка начинают обучать письму, уже находясь в детском саду.

В) Купив к осеннему сезону шляпку, настроение моё улучшилось.

Г) Собираясь в школу, уложи все учебники в портфель заранее.

8. Укажите предложение с однородными определениями

А) В кресле самолета можно вздремнуть и почитать.

Б) Сюда залетал ветерок не то с гор, не то с моря.

В) Лесам и рекам, нивам и озерам, перелескам и деревьям - таким пейзажам родной страны

отдал И. Левитан свой талант.

Г) Песок, груды камней и рытвины - вот что увидели мы.

9. Укажите предложения, в котором вводные слова и словосочетания не имеют значения

А) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не

Б) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

В) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

Г) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

10 . В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?

1) Проснувшись утром, у неё появилось желание искупаться в море.
2) Испуганные кони скакали, прижав уши.
3) Собираясь в школу, уложи все учебники заранее.
4) Вернувшись из командировки, я первым делом позвонил родителям


В каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?

1) Перейдя через горный хребет, нам открылся изумительный вид на долину.
2) Ребёнка начинают обучать чтению, уже находясь в детском саду.
3) Прослушав выпуск новостей, у меня испортилось настроение.
4) Ответив на большую часть вопросов теста, я надеялась получить хорошую оценку

При использовании деепричастного оборота сле­дует помнить, что деепричастие, как правило, обозначает до­бавочное действие к основному (глагол-сказуемое) и что оба эти действия выполняются одним и тем же лицом (подлежащее): Приехав в Моск­ву, я отправился на Красную площадь (я приехал и отправился).

Деепричастный оборот не употребляется:

1) если действие, выраженное сказуемым, и дей­ствие, выраженное деепричастием, относятся к раз­ным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начал­ся сильный ветер (правильно: Когда мы подъезжали к городу или Подъезжая к городу, мы почувствовали, что начал­ся сильный ветер);

2) если в безличном предложении нет инфини­тива: Приехав в Москву, ему стало грустно (пра­вильно: Когда он приехал в Москву или Приехав в Москву, он загрустил);

3) в пассивной конструкции: Уходя домой, обо­рудование проверяется рабочими (правильно: Уходя домой, рабочие проверяют оборудование).

Тренировочные задания

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Повторяя одни только старые истины,

1) это вряд ли приведёт к открытию.

2) логическим путем выводятся новые законы

3) невозможно открыть новое.

4) нет постижения нового.

2. Начав заниматься музыкой,

1) у вас остается мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

3. Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины – экономичность.

4. Пользуясь советами специалистов,

1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) всё станет простым и понятным.

5. Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов

1) Регулярно занимаясь аутотренингом, вы укрепите свою нервную систему.

2) Животные, родившись, уже знают, где найти пищу.

3) Ребенка начинают обучать письму, уже находясь в детском саду.

6. 1) Прочитав письмо подруги, мне показались странными ее упреки и жалобы.

2) Отдыхая на опушке, грибов не наберешь.

3) Приехав в родной город, с детства знакомые улицы кажутся необычными.

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации


Мода на раннее развитие, кажется, ушла в прошлое. Но не читающий в 6 лет ребенок до сих пор вызывает удивление. Да и идеальные матери, которые учат буквы с младенцами, никуда не делись. Наш блогер, психолог Виктория Наумова, объясняет, почему не надо спешить с чтением и письмом.

Как ребенок учится говорить, писать и читать

Речь — сложная деятельность. Выделяют импрессивную (процесс понимания устной и письменной) и экспрессивную (процесс высказывания устно и письменно) речь. Они, в свою очередь, включают в себя несколько речевых функций. Речевая система — очень сложная, многофункциональная, имеющая множество характеристик. Сложная она, потому что каждая их подсистем имеет свои сроки формирования в процессе роста и развития ребёнка.

Понимание устной речи и устных высказываний формируются уже к двум-трём годам, а вот формирование чтения и письма как осознанной деятельности происходит существенно позже.

Усвоение устной речи происходит путём подражания речи взрослых. Это неосознанный и непроизвольный навык. Возникающая произвольность в момент обучения чтению развивает навык до автоматизма, сворачивая этапы, необходимые в начале пути. А вот письменная речь изначально осознанна — она требует высокой произвольности и формируется в процессе специального обучения, автоматизируясь по мере отработки навыка.

Когда ребёнок начинает осваивать письмо, ему надо сосредоточиться на том, как он пишет букву, что это за буква (из каких элементов она состоит), где она расположена в пространстве листа, в какую сторону её нужно записывать, какая последовательность букв в этом слове.

Ребёнок, записывая слово, очень внимательно слушает его, проговаривает шёпотом или вслух, старательно записывает букву

Мозг должен быть достаточно развит, чтобы обеспечить выполнение трёх этапов письменной речи:

  • анализ звукового состава слова (фонемы);
  • перевод в соответствующую букву;
  • её графическое изображение.

Чтение же начинается с анализа графического изображения, перевода в звуковые структуры и кончается усвоением написанного. Какие сложности в процессе освоения чтения и письма могут возникнуть у относительно здорового ребёнка?

Почему не надо торопиться

Схематически особенность созревания мозга можно изобразить в виде домика. Фундаментом будет первый блок, энергетический (это подкорково-стволовые структуры, дозревающие к первому году). На нём выстраивается здание — второй блок — операциональный (кора полушарий, дозревает к седьмому году), где каждый кирпичик кладётся в своё время, по мере готовности, и крыша (кора лобных долей полушарий, дозревает к 14-15 годам) — третий блок, основные задачи которой — программирование, регуляция и контроль.

Это происходит, потому что энергетического потенциала не хватает на всё и сразу. Если просто — ребёнок устает

И чтение, и письмо требуют осознанности и произвольного внимания, серьёзных усилий и участия практически всей суперсистемы. Самый подходящий возраст для того, чтобы начать знакомиться с чтением и письмом — это старший дошкольный, начиная с 6-ти лет.

Важно: при условии, что ребенок сам не подошел к вам и не попросил научить его читать/писать. Стойкий интерес к изучению букв у ребёнка стоит всё же поддержать, даже если ему еще нет 6-7-ми лет.

Чем заниматься с ребенком, чтобы он научился читать и писать

До года

Создать мультисенсорную среду для ребенка первого года жизни: ласкать, любить, носить на ручках, ходить вместе в бассейн, двигаться, танцевать;

2-3 года

Стимулировать и поддерживать любые двигательные игры, пальчиковые игры, развитие эмоционального интеллекта, предлагать материалы для творчества, слушать музыку, учить вместе песенки, много читать ребенку его любимые книжки, ставить аудиосказки;

4-5 лет

Движения, гимнастика, элементы танца, элементы акробатики (гибкость, ловкость, координация движений), заучивание песенок, стихов, совместные танцы, рассказывание друг другу сказок и историй, слушание музыки, конструирование, элементы проектирования, много читать вслух, слушать аудиосказки, детские спектакли, участвовать в самых разных мероприятиях, знакомиться с несложными музыкальными инструментами, развивать эмоциональный интеллект;

6-7 лет

Кроме всего, что было в предыдущих пунктах, в интересной игровой форме знакомство с буквами, лепка букв, прописи, которые можно начинать не с самих букв, а с различных узоров — завитков, крючков, закорючек. Не форсируя события!

По мере освоения двигательного навыка, начинать писать буквы и слоги, формируя слова, постепенно переходя на списывание текста, написанного прописными буквами.

Читать постепенно, начиная со слогов, переходя на полное слово, предлагать ребенку самому выбирать интересные книги для чтения из доступных для его уровня, разрешая любой объем, который он сам для себя определит на день занятия, обсуждать прочитанное в непринужденной форме — не столько по содержанию, сколько по форме.

Читайте также: