Краткое содержание физика 8 класс перышкин параграф 39

Обновлено: 04.07.2024

Так как физика входит в ГИА, которые на будущий год предстоит сдавать школьникам, то стоит отнестись к изучению этого предмета более внимательно. Даже самую сложную тему можно освоить достаточно хорошо, если приложить к этому побольше усилий. Тем более, что на протяжении этого года ученикам предстоит осваивать явления, с которыми они более или менее знакомы, ведь те окружают их в повседневной действительности:

  1. Тепловые явления;
  2. Электрические явления;
  3. Электромагнитные явления;
  4. Световые явления.

ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА

В сборнике отражены все семьдесят параграфов, которые предстоит изучить ребятам в этом году, а так же номера, требующие практических решений. Это пособие поможет ребятам поддерживать хорошую успеваемость, а так же восполнять различные пробелы в знаниях, так как в него включены:

  • подробные примеры по теоретическим вопросам;
  • исчерпывающие решения по всем практическим задачам;
  • дополнительные пояснения по сложным моментам.

НАДО ЛИ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Электрическое напряжение – это вторая важная характеристика электрической цепи. Обозначает U в СИ, в вольтах.

Напряжение – это энергетическая характеристика источника.

q – электрический заряд, Кл

U – электрическое напряжение, В

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Прибор для измерения напряжения – вольтметр. Включают параллельно.


Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение. Такое включение прибора называют параллельным.

Схема для измерения силы тока и напряжения на лампе:

A picture containing text, whiteboard Description automatically generated

Электрическое напряжение

Работа тока – работа сил электрического поля, создающего электрический ток.

Напряжение – величина, от которой зависит работа тока. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 23 материала





















5598094 5565180 5542114 4670629 4670612 4542534 4285341 4152152 4149005 4017940 3753215 3749004 3637941 3525220 3519526 3518074 3067666 3021256 2986495 2765082

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сборник ГДЗ по физике за 8 класс Перышкина — это учебное пособие с пояснениями и ответами, разработанное в соответствии с одноименным учебником и предназначенное для восьмого класса ООШ. Обратите внимание, что данный решебник не является готовой шпаргалкой для переписывания. Это подробные объяснения методов решения задач и примеров, которые необходимы для помощи школьникам в изучении предмета.


Глава 1. Тепловые явления. (Параграфы с 1 по 24).
§1. Тепловое движение. Температура
Вопросы: 1 2 3 4
§2. Внутренняя энергия
Вопросы: 1 2 3 4
Задание: 1
Упражнение: 1 2
§3. Способы изменения внутренней энергии тела
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1
Упражнение: 1 2
§4. Теплопроводность
Вопросы: 1 2 3 4
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3 4
§5. Конвекция
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3
§6. Излучение
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3
§7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Упражнение: 1 2
§8. Удельная теплоёмкость
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3
§9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3
§10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3 4
§11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Вопросы: 1 2 3 4 5
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3 4
§12. Агрегатные состояния вещества
Вопросы: 1 2 3 4
§13. Плавление и отвердевание кристаллических тел
Вопросы: 1 2 3
Упражнение: 1 2 3 4 5
§14. График плавления и отвердевания кристаллических тел
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1
§15. Удельная теплота плавления
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1 2
Упражнение: 1 2 3 4 5
§16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар
Вопросы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Задание: 1 2 3
§17. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Упражнение: 1 2 3 4 5 6 7
§18. Кипение
Вопросы: 1 2 3
Упражнение: 1 2 3
Задание: 1
§19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Вопросы: 1 2 3 4 5
Упражнение: 1 2 3
§20. Удельная теплота парообразования и конденсации
Вопросы: 1 2 3 4 5
Задание с докладом: Доклад №1, Как образуется роса, иней, дождь и снег Доклад №2, Круговорот воды в природе Доклад №3, Литьё металлов
Упражнение: 1 2 3 4 5 6
§21. Работа газа и пара при расширении
Вопросы: 1 2 3
§22. Двигатель внутреннего сгорания
Вопросы: 1 2 3 4 5
§23. Паровая турбина
Вопросы: 1 2 3
§24. КПД теплового двигателя
Вопросы: 1 2 3
Задание с докладом: Доклад №1, История изобретения паровых машин Доклад №2, История изобретения турбин Доклад №3, Первые паровозы Стефенсона и Черепановых Доклад №4, Достижение науки и техники в строительстве паровых турбин
Упражнение: 1 2 3
Глава 2. Электрические явления. (Параграфы с 25 по 56).
§25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
Вопросы: 1 2 3 4
Задание с докладом: 1 2
Упражнение: 1 2
§26. Электроскоп
Вопросы: 1 2 3 4
§27. Электрическое поле
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2
§28. Делимость электрического заряда. Электрон
Вопросы: 1 2 3
§29. Строение атомов
Вопросы: 1 2 3 4 5
Упражнение: 1 2 3
§30. Объяснение электрических явлений
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2
§31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3 4
§32. Электрический ток. Источники электрического тока
Вопросы: 1 2 3 4 5 6 7
Задание с докладом: Доклад №1, Типы зарядных устройств Доклад №2, Применение аккумуляторов
§33. Электрическая цепь и её составные части
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3 4
§34. Электрический ток в металлах
Задание с докладом: Доклад №1, Движение электоронов в металлах
Упражнение: 1 2 3 4
§35. Действия электрического тока
Вопросы: 1 2 3 4 5
Задание: 1 2
§36. Направление электрического тока
Вопросы: 1 2 3
§37. Сила тока. Единицы силы тока
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Упражнение: 1 2 3
§38. Амперметр. Измерение силы тока
Вопросы: 1 2 3
Упражнение: 1 2 3 4
§39. Электрическое напряжение
Вопросы: 1 2
§40. Единицы напряжения
Вопросы: 1 2 3
§41. Вольтметр. Измерение напряжения
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3
§42. Зависимость силы тока от напряжения
Вопросы: 1 2 3
Упражнение: 1 2
§43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2
§44. Закон Ома для участка цепи
Вопросы: 1 2 3 4 5
Упражнение: 1 2 3 4 5 6 7
§45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
Вопросы: 1 2 3 4 5
§46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения
Упражнение: 1 2 3 4
§47. Реостат
Вопросы: 1 2 3 4 5
Упражнение: 1 2 3 4 5
§48. Последовательное соединение проводников
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3 4
§49. Параллельное соединение проводников
Вопросы: 1 2 3 4 5
Упражнение: 1 2 3 4 5
§50. Работа электрического тока
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3
§51. Мощность электрического тока
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3
§52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1 2
Упражнение: 1 2 3
§53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3 4
§54. Конденсатор
Вопросы: 1 2 3 4
Задание с докладом: Доклад №1, Лейденская банка Доклад №2, История создания конденсаторв
Упражнение: 1 2
§55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
Вопросы: 1 2 3 4
Задание с докладом: Доклад №1, Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов
§56. Короткое замыкание. Предохранители
Вопросы: 1 2 3 4 5
Глава 3. Электромагнитные явления. (Параграфы с 57 по 62).
§57. Магнитное поле
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2
§58. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Вопросы: 1 2 3 4 5
Упражнение: 1 2
§59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
Вопросы: 1 2 3 4 5
Задание: 1 2 3
Упражнение: 1 2 3 4
§60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1 2
Упражнение: 1 2
§61. Магнитное поле Земли
Вопросы: 1 2 3 4 5
Задание: 1 2 3
Упражнение: 1 2
§62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1 2
Глава 4. Световые явления. (Параграфы с 63 по 70).
§63. Источники света. Распространение света
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Задание: 1 2 3
Упражнение: 1 2 3
§64. Видимое движение светил
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1 2 3 4
§65. Отражение света. Закон отражения света
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3 4
§66. Плоское зеркало
Вопросы: 1 2 3 4
Упражнение: 1 2 3 4
§67. Преломление света. Закон преломления света
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1
Упражнение: 1 2 3 4
§68. Линзы. Оптическая сила линзы
Вопросы: 1 2 3 4 5 6
Упражнение: 1 2
§69. Изображения, даваемые линзой
Вопросы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Упражнение: 1 2 3 4
§70. Глаз и зрение
Вопросы: 1 2 3
Задание: 1 2
Лабораторные работы: Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №2 Лабораторная работа №3 Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Лабораторная работа №9 Лабораторная работа №10 Лабораторная работа №11
Задачи для повторения: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75;

Физика в 8 классе открывает перед школьниками, решившими связать свою жизнь с наукой, безграничные горизонты для раскрытия своего потенциала. Однако, чтобы не утонуть в лавине информации и правильно распределить свои силы и получить нужные знания, поможет использование в учебном процессе ГДЗ по физике 8 класс автор Пёрышкин, которые формируют навыки работы различными источниками информации, умение выделять главное, связывать и обобщать факты, делать выводы, а так же способствуют более быстрому усвоению знаний, а в дальнейшем помогут с лёгкостью овладеть навыками самостоятельной работы. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного общеобразовательного стандарта основного образования.

Физика – это наука о природе, которая изучает и описывает различные физические явления, она учит нас правильно пользоваться законами природы. Это наука о законах, которым подчиняются все явления природы, в том числе и наш мир, Человек использует эти законы в своих делах, чтобы получить то, что может дать ему природа. Физика своими корнями уходит в глубокую древность. Её происхождение теряется в далёком прошлом. Эта наука возникла раньше, чем какое-либо другое математическое знание. Так как она связана с природой и с миром явлений, то некоторые современные физики считают, что физика – это наука о материи и силе. Но по своему содержанию это не совсем верно, потому что материя и сила – весьма абстрактные понятия, употребляемые нами для обозначения реальных вещей и явлений.

В XVII веке физические явления были открыты итальянским учёным Г.Галилеем и французским ученым Р.Декартом, которые поставили вопрос о природе света и попытались дать его объяснение. В результате было установлено, что свет имеет волновую природу, а так же было доказано, что скорость света – наибольшая скорость, которую может передать материальная среда. Заслуга Ньютона состояла в том, что он определил закон сложения величин силы.

Изучением физических явлений люди занимались ещё с глубокой древности. Древние люди не знали огня и добывали его в результате трения дерева о дерево. Каменный уголь был известен задолго до начала нашей эры, люди в древнем Китае пользовались электричеством, магнитным полем, а ещё раньше – солнечным ветром, железо – металл впервые было изготовлено в IV веке в Индии. Позднее из опытов Фарадея по электролизу воды было ясно, что электричество может возникать не только от трения, но и через прикосновение некоторого вещества друг с другом. Например, если соединить два куска проволоки, то эти куски начнут электризоваться. При этом между ними могут возникнуть наибольшие разряды, сопровождающиеся сильным треском. Если начать медленно тереть эти провода, то они станут раскаляться, и из них будут вырываться искры.

Физика – фундаментальная наука, основанная на экспериментальных данных. В физике на их основе выводятся общие законы о закономерности, которые с высокой степенью точности можно применить к любому процессу. В настоящее время собрано множество доказательств существования различных физических явлений. Изучение физики в школе происходит не на уровне усвоения элементарных знаний, а на уровне изучения фундаментальных физических процессов и явлений. Фундаментальность преподавания физики предполагает так же изучение физики как средства развития мышления, формирование мировоззрения.

Освоение физики в 8 классе предусматривает изучение различных понятий, законов теорий. Она направлена на приобретение знаний о методах научного познания природы, современной физической картины мира, а так же о свойствах вещества и поля, пространственных и временных масштабах Вселенной. В то же время идёт знакомство с основами физических теорий. Физика открывает перед школьником огромный мир. Он учится понимать и объяснять явления природы, наблюдать их и описывать, что помогает ему уверенно ориентироваться в окружающем мире.

Основной материал по физике в 8 классе направлен на то, чтобы дать представления о физической картине мира на основе физических законов и теорий, а также формированию устойчивых навыков самостоятельному применению полученных знаний в конкретных ситуациях. Физика открывает для ученика новый мир явлений и фактов, связанных с понятиями:

  • виды энергии,
  • электромагнитной силы,
  • закона электромагнитной индукции,
  • законы термодинамики и электрического магнитного поля.

Физика сложный предмет даже для взрослых, а что говорить о детях. Поэтому использование решебника по физике 8 класс Перышкина поможет разобраться со всеми сложностями предмета. Он является одним из самых популярных справочников, который поможет наиболее эффективно и качественно усвоить изучаемый материал. Решебник способствует развитию познавательных способностей восьмиклассника, внимания, восприятия, мышления, а так же формирует определённые навыки учебного труда. В свою очередь у школьника формируются навыки поиска, преобразования и систематизации информации. Решебник создан для того, чтобы ученик, имеющий низкие академические способности, смог успешно и быстро решать задачи, как в классе, так и дома. Он поможет ему самостоятельно проанализировать и понять, по каким законам движутся некоторые движущиеся тела. Решебник предназначен для самостоятельной работы. В нём содержится много интересных заданий, которые помогут ученику в учёбе. Готовые решения помогут избежать грубых ошибок. С его помощью каждый восьмиклассник сможет:

  • быстро и качественно выполнить домашнее задание,
  • узнать много нового и интересного об основных законах физики,
  • проверить и систематизировать свои знания,
  • успешно подготовиться к самостоятельной или контрольной работе,
  • иметь только хорошие отметки по предмету.

В сборнике содержатся примеры решений заданий, как типовых упражнений, так и олимпиадных задач. Пользоваться решебником можно на нашем сайте в любое время, как с компьютера, так и с любого мобильного устройства, имеющего выход в Интернет Решебник поможет родителям лучше контролировать процесс обучения своего ребёнка. Он написан понятным и простым языком, поэтому разобраться в материале будет легко и интересно.

Читайте также: