Положение о международном сотрудничестве в школе 2021

Обновлено: 04.07.2024

Каждый год школа им. Сервантеса расширяет сферу международного сотрудничества, вступает в новые культурно-образовательные программы и проекты, что позволяет учащимся развивать социокультурную и коммуникативную компетенции, формировать представление о происходящих в мире разносторонних культурных обменных процессах и многоуровневой структуре каждой культуры, овладеть основами межнационального общения, реализовывать интеллектуальный и творческий потенциал. Большое внимание уделяется повышению профессиональной культуры педагогов и расширению их поликультурной компетентности. Учителя школы принимают активное участие в международном обмене педагогическим опытом, стажировках, конференциях, семинарах и круглых столах на региональном и международном уровнях.

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

4. Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.


Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.

Ассоциированные школы ЮНЕСКО, являясь передовыми образовательными институтами с высоким качеством образования, широкими возможностями личностного роста и профориентации, реализуют инновационные проекты в русле содействия культуре мира и ненасилия посредством деятельности, касающейся прав человека, демократии и межкультурного диалога.

Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.

Международные дни, провозглашенные ООН и отмечаемые ЮНЕСКО Перейти по ссылке

На сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга размещена информация о Международном и региональном сотрудничестве в сфере образования

Гимназия №540 вошла в состав франкоязычной сети школ - партнёров Французского Института при Посольстве Франции в России. Сертификат



14-15 ноября 2019 года в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась Международная научно-практическая конференция "Шатиловские чтения", в которой приняли участие наши преподаватели. Фоторепортаж

Международные школы-партнеры и центры

Гимназия с углублённым изучением иностранных языков им. Зальцмана (г. Шнепфенталь, Германия)

Языковой центр " LINGVOCENTER" (г. Ювяскюля, Финляндия)

Лицей им. Понтюс дё Тиард (г. Шалон-сюр-Сон, Франция)

Образовательная группа "IClass" (высшее образование за рубежом)

Лингвистический колледж "Amerikan Kültür Kolejleri Söke-AYDIN" (г.Кушадасы, Турция)

Средняя школа "2College Durendael" (г.Ойстервейк, Голландия)

Положение о международном сотрудничестве

План международного сотрудничества на 2020-2021 учебный год

План международного сотрудничества на 2019-2020 учебный год

Международные проекты гимназии №540 (2011-2019 гг.).

ИНФОРМАЦИЯ

Выпускники и гимназисты об участии в программах международного обмена

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

11-17 ноября 2019 года нашу гимназию посетили замечательные школьники и преподаватель из средней школы г.Ойстервейк (Нидерланды) по программе школьного обмена.Фоторепортаж

26 октября - 2 ноября 2019 года состоялась учебно-экскурсионная поездка учащихся 6, 7 и 9-х классов гимназии в столицу Великобритании Фоторепортаж

23 сентября - 2 октября 2019 г. - приезд школьной делегации из гимназии им. Зальцмана (г. Шнепфенталь, Германия). Фоторепортаж

16-30 сентября 2019 года - Российско-турецкая программа международного обмена. Фоторепортаж

7 сентября - 14 сентября 2019 года в рамках международного обмена состоялась поездка в Германию, город Бойценбург, двадцати учащихся и двух учителей нашей гимназии. Фоторепортаж

С 2-12 мая 2019 г. Учебно-экскурсионная поездка в рамках программы школьного обмена в гимназию им. Зальцмана (г. Шнепфенталь, Германия) Фоторепортаж

С 29 апреля по 1 мая 2019 г. в гимназии №540 проходила встреча с ректором (Mrs. Cecilia Axelsson) и преподавателями шведской гимназии "Holavedsgymnasiet" г. Транос Фоторепортаж

22-29 марта 2019 г. состоялась учебно-культурная поездка учащихся гимназии и педагогов в г. Дублин, Ирландия.

С 16 по 23 марта 2019 года в гимназии проходила встреча делегации учеников и учителей из Elbe-gymnasium с углубленным изучением иностранных языков (г. Бойценбург, Германия) Фоторепортаж

11 декабря 2018 года французская группа 10-го филологического класса посетила Генеральное Консульство Франции и Французский Институт в Санкт-Петербурге Фоторепортаж

С 24 октября по 2 ноября 2018 г. состоялась учебно-экскурсионная поездка педагогов и учащихся гимназии в Испанию Фоторепортаж

С 12 по 18 ноября 2018 г. состоялся визит голландских школьников и педагога в гимназию в рамках учебно-культурного обмена. Фоторепортаж

С 16 по 27 сентября 2018 г. наша гимназия принимала делегацию школьников и педагогов немецкой гимназии с углубленным изучением иностранных языков им. Зальцмана (г.Шенпфенталь). Фоторепортаж

С 15 по 23 сентября 2018 года наша гимназия принимала делегацию школьников и педагогов турецкого лингвистического колледжа (г.Кушадасы). Фоторепортаж

С 30 мая по 11 июня 2018 года состоялась поездка в Германию по программе учебно-культурного обмена Фоторепортаж

23-26 мая 2018 года состоялся ответный визит голландских коллег, Жаклин Нелиссен и Рини Леермакерс, в нашу гимназию. Фоторепортаж

В апреле 2018 года состоялся визит учителей гимназии в Голландию с целью обмена педагогическим опытом и перспективах сотрудничества между школами. Фоторепортаж

15-23 апреля 2018 г. поездка учеников и педагогов гимназии в лингвистический колледж г.Кушадасы (Турция) в рамках учебно-культурного обмена Фоторепортаж

С 18.03.2018 по 25.03.2018 ученики 5-10 классов и педагоги гимназии посетили Великобританию с учебно-экскурсионной программой. Фотоотчет

Фотоотчет

С 24.09.17 по 01.10.2017 учащиеся 9-10 классов гимназии побывали по программе международного обмена в гимназии г. Бойценбург (Германия) в сопровождении наших педагогов - Лазуренко С.С. и Ивановой Т.В. Фотоотчет

С 20 по 28 сентября 2017 г. мы принимали делегацию (18 учеников и 2 преподавателя) из французского лицея Понтюс-де-Тиар. Программа пребывания. Фотоотчет

Август 2017 г. Лингвистическая стажировка учащихся в Ницце в рамках культурно-образовательной программы, организованной Ассоциацией педагогических разработок в области народного образования Франции (ARAPEN) Фотоотчет

Апрель 2017 Образовательная поездка учащихся ГБОУ гимназия №540 в лицей им. Понтюс дё Тиард (г. Шалон-сюр-Сон) Фотоотчет

Апрель 2017 Программа международного образовательного обмена с Elbe-Gymnasium (г. Бойценбург, Германия) Фотоотчет

Сентябрь-октябрь 2016 Программа международного образовательного обмена с гимназией им. Зальцмана (г. Шнепфенталь, Германия) Фотоотчет

Дания 2015-2016 Программа международного образовательного обмена с Tranbjergskolen, г. Орхус Отчет об образовательной поездке

Основные направления реализации программы международного сотрудничества ГБОУ гимназия №540 в 2015-2016 учебном году Смотреть

Август 2016 – Лингвистическая стажировка учащихся гимназии Франция, Лазурный берег Отчет об образовательной поездке

2015-2016 – Программа международного образовательного обмена с гимназией им. Зальцмана (Германия) Отчет об образовательной поездке

Сентябрь 2015 г – Образовательная поездка учащихся 10-х классов в Elbe-Gymnasium, Boizenburg, Германия Отчет об образовательной поездке

9-19 июня 2015 г – Образовательная поездка учащихся 10-х классов в Германию, г. Шнепфенталь Отчет об образовательной поездке

21 по 28 февраля 2015 г. – Прием делегации школьников и учителей гимназии г.Бойценбург (Германия) в рамках программы международного обмена. Фоторепортаж


3-10 ноября 2014 г. Учебная поездка школьников и педагогов гимназии №540 в международную языковую школу "Edgware Academy" (Лондон, Великобритания). Видеоотчет


С 19 по 25 сентября 2014 года наша гимназия принимала делегацию из Дании (г.Орхус). Смотреть фотоотчет


16-23 сентября 2014 г. 2013 г. учебно-экскурсионная поездка учащихся 9-11 классов и педагогов гимназии в лицей г. Осер (Франция) по программе международного обмена. Смотреть фотоотчет

31 марта - 8 апреля - прием делегации французских школьников и преподавателей лицея г. Осер по программе международного обмена.
Программа пребывания
Фоторепортаж


22-29 марта 2013 г. Экскурсионно-образовательный тур в Великобританию (Лондон, Оксфорд, Виндзор) учащихся 7-9 классов гимназии.

ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ В ГИМНАЗИИ

25-28 марта 2018 г. гимназию посетила делегация директоров и преподавателей турецкого лингвистического колледжа (г.Кушадасы) для подписания договора о сотрудничестве.

Фотоотчет

Международный семинар с преподавателем китайско-британского университета Шанхая и Ливерпуля и учащимися 10-11 классов

Фотоотчет

Октябрь 2016 г. Визит китайской делегации в гимназию с целью обмена педагогическим опытом.

Фотоотчет

Сентябрь 2015 Международный семинар Знакомство с системой высшего образования за рубежом

Фоторепортаж


Сентябрь 2015 Визит учащихся лицея имени Понтюс дё Тиард (г. Chalon sur Saône, Франция)

Фоторепортаж


Июль 2013 г. Немецкая и австрийская делегации и преподавателей школ.

Фоторепортаж


06.03.2013г. Визит студентов в рамках совместной программы сотрудничества гимназии с Американским Советом по Международному Образованию. Смотреть


12.02.2013г. Приезд японской делегации профессоров (университет г.Киото).

Фоторепортаж с открытого урока и круглого стола с преподавателями из Университета г. Киото (Япония).

Фоторепортаж

Международный проект "Мир вокруг цветной и разный"

Мероприятия 2016-2017 учебный год

апрель 2017 Экскурсия учащихся 9 классов в генеральное консульство Швеции.

Фотоотчет

апрель 2017 Визит учащихся 10 классов в Гёте институт.

Фотоотчет

апрель 2017 Визит учащихся 8 классов в институт культуры Дании.

Фотоотчет

март 2017 Встреча учащихся 9 классов с генеральным консулом Швейцарии Мишелем Файетта.

Фотоотчет

декабрь 2016 Рождественские встречи. Учащиеся 5а и 5б классов принимали гостей из Дании и Финляндии. Тема встречи "Рождество в России и Европе"

Фотоотчет

ноябрь 2016 Круглый стол учащихся 10 классов с представителями культурно-образовательного центра Норвегии.

Фотоотчет

октябрь 2016 Встреча учащихся 8 Б класса с представителями института им. Гёте "Санкт-Петербург - Гамбург. 70 лет города-побратимы"

Фотоотчет

26 сентября 2016 г. в лекционном зале библиотеки №11 состоялась встреча учащихся 9-х классов (учителя Белкина М.Ю,, Гвоздецкая М.П,, Свистунова И.Ю) с американским иллюстратором и писателем Ричардом Макгвайером (Richard McGuire). Ребята узнали много нового в области дизайна и современного искусства, получили прекрасную возможность общения с носителем языка.

Фоторепортаж

Мероприятия 2015-2016 учебный год

25 сентября 2015 группа учащихся 10-11 классов (сопровождающие педагоги Свистунова И.Ю., Дмитриева О.В.) посетила презентацию книги Габриель Белл "Truth is Fragmentary" и мастер класс по созданию комиксов, который провела автор книги. Встреча проходила при поддержке отдела прессы и культуры генерального консульства США. Участники отметили творческую обстановку и доброжелательную атмосферу мероприятия.

30 сентября 2015 учащиеся 7 А класса (учителя английского языка: Гумерова А.А., Иванова Д.П., Мишина А.Е, учитель датского языка Плетнев Л. ) стали участниками круглого стола, проходившего в лекционном зале библиотеки. Круглый стол провели датские студентки, обучающиеся в России. Девушки подготовили презентацию и познакомили ребят с достопримечательностями, особенностями и традициями своей страны.

16 октября 2015 состоялось заседание круглого стола учащихся 8 классов и представителя культурного центра Финляндии по теме "Праздники Финляндии - обычаи и традиции". (Учителя Белкина М.Ю., Гвоздецкая М.П., Свистунова И.Ю.)

16 ноября 2015 учащиеся 9-10 классов приняли участие в круглом столе "Рождественские традиции в Германии" с представителями института им. Гёте в Санкт-Петербурге. Встреча состоялась в библиотеке №10 Приморского района. Сопровождающие учителя: Бескоровайная Н.Г., Лазуренко С.С.

3 декабря 2015 на площадке библиотеки №10 Приморского района прошла встреча учащихся 11 классов с французскими студентами. Тема встречи "Франция сегодня" Сопровождающий преподаватель Быстрова Е.В.

10 февраля 2016 на площадке библиотеки №10 Приморского района прошла встреча учащихся 8 классов гимназии (учителя Белкина М.Ю., Гвоздецкая М.П,, Свистунова И.Ю.) и консула по вопросам прессы и культуры Генерального Консульства Соединенных Штатов Америки Сюзан Боден. Встреча была организована в форме заседания круглого стола по теме "Спорт и здоровый образ жизни".

--> Сентябрь 2015 г – Круглый стол "Знакомьтесь Дания" Подробнее

Сентябрь 2015 г – Презентация книги Габриель Белл Truth is Fragmentary и мастер класс по созданию комиксов для старшеклассников Подробнее -->

Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

  • Международное сотрудничество с иностранными организациями не осуществляется

Информация о международной аккредитации образовательных программ

  • Международная аккредитация образовательных программ не осуществляется

Сервисы смешанного обучения

ШКОЛЬНОЕ МЕНЮ

Условия работы школы в период пандемии (COVID-19)

Образовательная система

Министерства

Полезные ссылки

Госуслуги. Решаем вместе

Наши сообщества

Смешанное обучение — карта школ

Буллинг. ТРАВЛЕ НЕТ!

Переменка. Интересные вопросы

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Гимн РФ

Приветствуем Вас

О персональных данных

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, улица Тургенева, дом 6

Тел./факс: 8 (40150) 3-27-40, тел.: 8 (40150) 3-11-02, E - mail : schoolzel @ mail . ru

Авторский коллектив:

Директор школы – Иванцова Людмила Михайловна

Зам. директора по воспитательной работе – Назарова Елена Николаевна

Руководитель кафедры учителей иностранных языков – Жизневская Елена Марксовна


2016-2021 годы

1 . Введение

Молодежь – это будущее России. В современных условиях роль молодого поколения в жизни общества серьезно возрастает.

Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: На первый план выходит не социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательную деятельность. Становление личности происходит при восприятии опыта, ценностных ориентаций данного общества и культуры. В современной школе при декларировании формирования гармонически развитой личности в качестве цели обучения и воспитания наблюдается уклон в специализацию: создаются классы физико-математического профиля, химико-биологического профиля, с углубленным изучением иностранных языков и т. п., нацеленные в основном на развитие соответствующих специальных способностей. В этих условиях значимость формирования личности через общение, обучение, воспитание через практическую, а именно проектную деятельность возрастает. Психолого-педагогические исследования подтверждают это. Сегодня большая часть молодежи понимает, что конкурентоспособными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломами и профессиональными знаниями, но и имеющие позитивный опыт общественной работы: умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи. Во многом растущая активность молодежи определяет и рост поддержки деятельности общественных молодежных формирований со стороны государства.

Одним из важных направлений осуществления молодежной политики является укрепление межрегионального и международного сотрудничества. Геополитическое расположение Калининградской области способствует развитию трансграничного взаимодействия с соседями и ближайшими странами. Приобщение молодого поколения к регулярному международному сотрудничеству воздействует на формирование личностных качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, участия в диалоге культур, уважения к родной культуре.

Ни для кого не секрет, что хорошие знания иностранных языков являются исключительно важным требованием ко всем тем, кто хочет принять участие в конкурсе на получение престижной и высокооплачиваемой работы.

Программа международного школьного обмена - это реальный способ воспитать молодежь в духе взаимопонимания, толерантности, уважения к этническим и культурным различиям, свободы от националистических стереотипов и предрассудков.

2. Цели и задачи программы.

— Повышение интереса к немецкому языку, к немецкой культуре путём расширения и углубления знаний по предмету

— Повышение интереса к английскому языку, к английской культуре путём расширения и углубления знаний по предмету

— Воспитание толерантности, уважения к этническим и культурным различиям, свободы от националистических стереотипов и предрассудков

· социализация и адаптация учащихся в иной культурной и языковой среде путём развития международного сотрудничества.

· создание в школе условий (в т.ч. использование проектного метода) для получения необходимых знаний, умений и навыков владения немецким языком;

· Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования путем расширения социального партнерства;

· Создание и поддержание привлекательного имиджа школы путем укрепления связей с социальными партнерами с использованием возможностей печатных изданий.

Все эти цели и задачи реализуются в школе посредством конкретной организации внеклассной работы, используя широкий выбор форм:

- праздник, игра, викторина

3. Основные направления Программы

1. Социальная деятельность.

2. Проектно-исследовательская деятельность

3. Волонтерская деятельность.

4. Экологическая деятельность.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность

6. Творческая деятельность

Направление 1 - Социальная деятельность.

Цель – формирование положительной мотивации школьников к активному участию в гражданской жизни общества как внутри страны, так и за рубежом.

Нашим партнерским отношениям 30 лет

Справка о развитии партнерских отношений Зеленоградской средней школы:

I . C Кооперативной школой города Эльмсхорна (Германия).

С 1991 года началось партнерство Зеленоградской школы и Кооперативной школы города Эльмсхорна (Германия). Учитель немецкого языка ЗСШ Калинникова Валентина побывала в Эльмсхорне в составе делегации Зеленоградского района.

В мае 1992 году посещают Эльмсхорн председатель Комитета по образованию Мишкина ЛМ и директор ЗСШ Абрамов А.И. В июле того же года с ответным визитом в г. Зеленоградск приезжают зам. директора школы Харальд Штангенберг и учитель школы Анна-Барбара Грессер. Результатом этой поездки стало подписание 25 июля 1992 года Договора о сотрудничестве. В рамках договора предусматривались двухсторонние визиты.

В июле 1993 года впервые в Зеленоградск прибывают 32 человека. 16 дней наши гости и 180 зеленоградских школьников жили в лагере "Алые паруса" в пос. Лесное на Куршской косе.

В июне 1994 года 37 человек из ЗСШ впервые посетили Эльсмхорн, где жили в немецких семьях, знакомились со школой, городом и окрестностями. В сентябре этого же года в Эльмсхорн отправились наши спортсмены - учащиеся ЗСШ под руководством Макеева В.К.

В мае 1995 года по инициативе Габриэле Каша создается общество "Зеленоградск", которая становится его председателем, а её заместителем - директор КШЭ Харальд Штангеберг. В июле 30 русских и 30 немецких детей отдыхали на острове Рюген (Германия).

В июле 1996 года 42 человека из ЗСШ 12 дней гостили в Эльмсхорне. Наши школьники подготовили концертную программу и выступили с ней в доме престарелых, над которым шефствует КШЭ.

А в сентябре впервые две ученицы ЗСШ Козырева Ирина и Чмыга Елена уехали на год учиться в КШЭ.

В июне-июле 1998 года под руководством директора ЗСШ Валентины Муха 40 человек едут в Германию, где участвуют в проектной неделе. Впервые их сопровождает учитель немецкого языка Ольга Бараева. В августе на год уезжают в Эльмсхорн Марианна Огаркова и Олеся Первун.

Интересным и удачным был 1999 год. В мае под руководством Харапьда Штангенберга нас посетили 27 человек из Эльмсхорна. Они совершили увлекательные экскурсии, отдохнули на Куршской косе. В июле состоялся совместный отдых 30 российских и 30 немецких друзей на Северном море в Санкт-Петер-Ординге при поддержке общества "Зеленоградск" и администрации округа Пиннеберг. В сентябре на новый учебный год уехали Евгений Сидоров и Евгений Тараненко.

2000 год ознаменовался 10-дневной поездкой 25 зеленоградских школьников и 5 учителей в Эльмсхорн, кульминацией этого визита стало посещение выставки ЭКСПО- 2000 в Ганновере. А в сентябре с ответным визитом прибыли 14 человек из КШЭ. В течение восьми дней гости посещали уроки и принимали участие в совместных проектах. При поддержке общества, администраций округа Пиннеберг и Зеленоградского района 2000-2001 учебный год провели в КШЭ Гупенкова Ирина, Гришина Юлия и Пройсс Мария.

В 2001 году состоялся совместный отдых в горах Гарца 20 учеников ЗСШ. И так же по линии школьного обмена в этом же году в КШЭ обучались 4 ученицы, Абрашева Елена, Горбатикова Елена, Клевинскайте Евгения и Шефер Анастасия.

В 2002 году проходил запланированный двухсторонний визит по обмену школьников. В июне группа ЗСШ в количестве 40 учеников и учителей побывала в Эльмхорне, а группа в составе 26 человек из КШЭ была у нас в сентябре в гостях.

В 2002-2003 учебном году в КШЭ учатся 6 наших девочек: Белова Анна, Литвиненко Ольга, Макеева Анна, Кушнир Елена, Шелухо Майя и Цёма Оксана.

В 2003 году проведен совместный отдых в молодежном лагере в горах Гарца 17 учеников и 2 сопровождающих педагогов.

В 2003-2004 учебном году в КШЭ учатся 3 девушки и один юноша из Зеленоградской средней школы: Анацко Александра, Баклажанова Наталья, Тимофеева Мария и Кашаев Павел.

В 2004 в июне месяце состоялась поездка 33 детей в г.Эльмхорн. С ответным визитом нашу школу посетили в начале сентября 22 учащихся и 11 сопровождающих их учителей и родителей.

В 2004-2005 году в школах округа Пиннеберг обучаются 6 учащихся из ЗСШ : Пройсс Екатерина, Кожаев Вадим, Прокопчук Дмитрий, Мкртчян Анна и Яковенко Наталья, Харькова Юлия.

В 2005 году в третий раз встретились в горах Гарца учащиеся из ЗСШ и КШЭ для проведения совместного отдыха.

В 2005-2006 году в школах округа Пиннеберг обучались 7 учащихся из ЗСШ-

Иващенко Анна, Колесникова Александра. Клочков Юлий, Кушнир Карина, Макарова Ольга, Пройсс Анастасия и Цёма Дарья. В 2006-2007 учебном году они продолжают обучение в 11 классах МОУ СОШ г. Зеленоградска.

В 2006-2007 году в Германии обучалось 7 учащихся. Это – Демидова Елена, Николаенков Артем, Баранова Анна, Хабаров Дмитрий, Чиликина Мария, Кучинская Елена, Стальченкова Алевтина.

В марте 2006 года состоялась поездка 26 детей и 3 учителей в г.Эльмсхорн, а в сентябре принимали с ответным визитом 20 детей и 8 взрослых, сопровождающих их учителей и родителей.

2007-2008 – обучалось 7 учащихся Дорохова Ольга, Забродская Наталья, Животов Александр, Ермаченкова Дарья, Пронина Елена, Суслова Мария, Шопперт Кирилл.

В 2007 году (июль) состоялся совместный отдых с немецкими детьми в горах Гарца.

В апреле 2008 года 20 учащихся и 3 учителя Реальной школы Густава Хайнеманна из города Ютерзен (округ Пиннеберг) посетили в течение 7 дней МОУ СОШ города Зеленоградска с целью знакомства со школой, с городом Зеленоградском и Калининградской областью, а также завязывания дружеских отношений с перспективой на долгосрочное сотрудничество.

В апреле 2008 года в МОУ СОШ города Зеленоградска прошел приём 27 участников из Германии, а в июне - ответный визит 15 учащихся и 2 учителей в Эльмсхорн.

Важнейшим продуктом стало издание брошюры на двух языках (русский/немецкий), в которой собраны все школьные рефераты и результаты подиум-дискуссий.

В апреле 2008 года в МОУ СОШ города Зеленоградска прошел приём 27 участников из Германии, а в июне ответный визит 15 учащихся и 2 учителей в Эльмсхорне.

Важнейшим продуктом стало издание брошюры на двух языках (русский/немецкий), в которой собраны все школьные рефераты и результаты подиум-дискуссий.

С 3 по 10 ноября 2008 года состоялся ответный визит в город Ютерзен 20 учащихся 6-9 классов и 3 учителей по приглашению Реальной школы Густава Хайнеманна.

2009-2010 – обучалось 2 учащихся.

В 2009 году в июле состоялся совместный отдых с немецкими детьми в лагере в горах Гарца. Отдохнули 18 детей.

В 2011 году в шестой раз немецкие и российские школьники провели 10 незабываемых дней в Гарце.

Итого 82 учащихся прошли годовое обучение в Германии, 75 учащихся получили сертификат Гёте института.

II . Со школой им. Дженни Нустрём, г. Кальмар Швеция

III . С Каунасской русской гимназией им. А.С.Пушкина, Литва

IV . С общеобразовательной школой им. Эриха Кестнера. г. Эльмсхорн Германия

V . С гимназией им. Яна Далковского, г. Стшельно Польша

Дата начала и окончания проекта

Название проекта, мероприятия

Школа им. Дженни Нустрём, г. Кальмар Швеция

50 школьников с обеих сторон, учителя, родители.

Каунасская русская гимназия им. А.С.Пушкина

Общеобразовательная школа им. Эриха Кестнера. г. Эльмсхорн, Германия

Знакомство с модой 20-го века и современными тенденциями в моде 21 –го века. Подготовка презентаций, дефиле, фрагментов музыки и танцев, характерных для выбранных десятилетий.

Учителя, обучающиеся из России (15 человек) и Германии

(проходил в России)

Учителя, обучающиеся из России (15 человек) и Германии (15 человек)

Учителя, обучающиеся из России (35 человек) и Германии (15 человек)

Многообразие методик школьного обмена. Взаимосвязь урока иностранного языка, школьного партнерства и молодежной встречи.

Учителя из обеих школ (22 человека)

Гимназия им. Яна Далковского, г. Стшельно, Польша (договор от 29.04.

03.04. – 10.04. 2016

Школьная система образования и профориентация в Нижней Саксонии. Знакомство с профессиональными учебными центрами и учебными заведениями.

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши (20 человек), из Германии (20 человек)

26.04 – 01.05. 2016

Участие в международном турнире по футболу, организованном в преддверии Чемпионата Европы по футболу 2016 года.

Команда из Польши (15 человек), из России (15 человек)

19.05 – 21.05. 2017

Учителя обеих школ (10 человек)

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши(15 человек)

Подготовка двух современных танцев и их презентация в школе.

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши (15 человек)

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши (15 человек)

60 участников (учителя, ученики, родители)

Направление 2 – Проектно-исследовательская деятельность.

Цель – создание условий для успешной социализации школьников через включение их в различные виды межличностных отношений в практической деятельности, изучение истории родного края, творчества выдающихся людей.

Полноценный социальный опыт приобретается в конкретной деятельности, а не в ее имитации. В связи с этим в нашей школе совместно со школами Германии осуществляются следующие проекты:



2016 Профориентационная работа. Польша



Направление 3 – Волонтерская деятельность.

Цель - Воспитание у школьников высоких духовно-нравственных принципов и чувства ответственности и уважения к детям-инвалидам.

Это направление призвано способствовать активизации важнейшего для общества ресурса – социально ответственного инициативного гражданина и направлено на создание благоприятных условий для добровольческой (волонтерской) деятельности полноценного участия граждан в общественной жизни, внедрения инновационных методов и подходов в систему социального развития, формирования новых перспективных форм развития отечественных традиций благотворительности, милосердия, социального служения.

Сегодня особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Организация добровольческого труда молодежи в регионах России, вовлечение молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни граждан, включены в число приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, принятой Правительством Российской Федерации в декабре 2006 года.

2. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в строительстве различных детских площадок в Зеленоградском районе.

Направление 4 – Экологическая деятельность.

Данное направление рассчитано на разновозрастное объединение учащихся, педагогов и родителей и направлено на ученика, так как глубокое эстетическое наслаждение от созерцания прекрасного может получить человек с развитым чувством природы, развить его можно только в деятельном общении с ней.

Во время пребывания группы из партнерской школы города Эльмсхорна было посажено на школьной Аллее Дружбы дерево гинго, которое немецкие школьники доставили из Германии в связи с 25-летним юбилеем подписания Договора о сотрудничестве.



2017. Благоустройство Куршской косы.

Направление 5 – Спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель – формирование физически развитой личности, приобщение школьников к здоровому образу жизни, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1. Совместные общепрофилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

2. Спортивно-массовая работа (совместные соревнования по футболу, стритболу, как в России, так и в Германии)

3. Оздоровление детей в каникулярный период (посещение школьниками лагеря в горах Гарца)

4. внедрение современных здоровьесберегающих технологий и профилактики вредных привычек.



Велопробег в горах Гарца. Соревнование на байдарках и каноэ.

Направление 6 – Творческая деятельность.

Цель – выявление и развитие творческих и познавательных способностей учащихся, развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, формирование эстетического вкуса школьников.

Творческая работа поставлена таким образом, что она дает возможность совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей .

2. Праздники к Рождеству, Пасхе. Праздник, посвященный Святому Мартину.

Читайте также: