Фонд оценочных средств по хореографии для школ искусств

Обновлено: 16.05.2024

ВложениеРазмер
fkos_tanets_5-6_let_primshits_e_v.docx 40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

муниципальнöй асшöрлуна велöдан учреждение

Дополнительная общеразвивающая программа

в области хореографического искусства

Программа по учебному предмету

Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности

при реализации общеразвивающих программ в области искусств

(приложение к Письму Министерства культуры Российской Федерации

от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39 06-ГИ)

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Возраст учащихся – 5-6 лет

Срок реализации – 2 года

Развитие танцевально-исполнительских, художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста средствами ритмики и танца с учетом их индивидуальных способностей; формирование у детей дошкольного возраста первичных основ исполнительских знаний, умений навыков в области хореографического искусства, формирование у детей интереса к занятиям хореографическим искусством, выявление и развитие у детей 5-6 лет природных физических данных к занятиям хореографией.

  • освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков исполнительства с учётом возрастных особенностей;
  • ознакомление с историей возникновения и развития хореографического искусства;
  • расширение кругозора, образно-художественного восприятие мира, воспитание общей культуры, коллективизма.

1. Ритмика и музыкальная азбука.

2. Ориентация в пространстве.

3. Партерный экзерсис. Стретчинг.

4. Танцевальная азбука.

5. Движение – модель человеческих эмоций (элементы актерского мастерства).

1. Ритмика и музыкальная азбука.

2. Ориентация в пространстве.

3. Партерный экзерсис. Стретчинг.

4. Классический танец.

5. Движение – модель человеческих эмоций (элементы актерского мастерства).

6. Постановочная деятельность.

К концу 1 года обучения обучающиеся

  • определять жанр музыки, ее характер, темп, ритм;
  • непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом;
  • исполнять танцевальный шаг, шаг на п/п, шаг с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, бег на полупальцах, бег с захлестыванием голени, галоп;
  • исполнять танцевальные комбинации с текстом и без текста;
  • ориентироваться в зале по точкам; строится в шеренгу, колонну по 1, 2, 3; в круг, выполнять сужение и расширение круга;
  • согласовывать движения с музыкой;
  • выполнять упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса, подвижности суставов;
  • напрягать и расслаблять мышцы;
  • изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица).
  • навыком начала движения после вступления;
  • приемами выполнения шагов и бега;
  • навыками исполнения танцевальных комбинаций с текстом и без текста;

К концу 2 года обучения обучающиеся

  • сохранять правильную осанку;
  • анализировать музыкальное произведение;
  • Передавать хлопками сложные ритмические рисунки;
  • исполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и мышц спины;
  • напрягать и расслаблять мышцы;
  • исполнять изученные движения в заданной комбинации;
  • грамотно исполнять прыжок соте;
  • строиться и перестраиваться в колонну по 1,2,4 на месте и с продвижением;
  • передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;
  • ориентироваться в пространстве;
  • действовать с воображаемым предметом.
  • навыками отображения динамического оттенка музыки в движении;
  • приёмами исполнения разминочной части занятия;
  • техникой выполнения прыжка по 6 позиции;
  • навыками ориентации в пространстве;
  • навыками правильного дыхания;

Определение уровня индивидуального развития учащихся по итогам освоения программы за 1 полугодие

Определение уровня индивидуального развития учащихся по итогам освоения программы за 1 полугодие

Определение уровня индивидуального развития учащихся по итогам освоения программы за 1 год обучения

Определение уровня индивидуального развития учащихся по итогам освоения программы за 2 год обучения

способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Преподаватель определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.

степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.

способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков

способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

Определение уровня индивидуального развития

Преподавателем в диагностических ведомостях выставляются баллы:

1. показатель не сформирован – от 0 до 1,8 баллов.

2. показатель на стадии формирования – от 1,9 до 2,4 баллов;

3.показатель сформирован – от 2,5 до 3 баллов;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчик: доценткафедры РЭиТПСтарикова С.В.________________

Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы

Показатели и критерии оценочных компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания.

Типовые контрольные задания и материалы для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы компетенций с процессом освоения образовательной программы

Методические материалы по процедуре оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-10 - готовность к пониманию того, что режиссерское искусство театрализованного представления и праздника связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности.

Основанием для оценки качества освоения дисциплины являются результаты выполнения творческих и практических заданий, приобретенных специальных навыков по дисциплине. Итоговая оценка выставляется по результатам экзамена в форме показа хореографических миниатюр, номеров, эпизодов театрализованных представлений, праздников. Целью промежуточной аттестации является проверка уровня сформированности компетенций у обучающихся.

Основные критерии оценивания отражены в показателях фонда оценочных средств.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС ВО

Результаты освоения компетенции в рамках изучения дисциплины

Этапы формирования компетенции (указывается семестр, в соответствии с учебным планом)

Виды занятий для формирования компетенций, ее освоения

Оценочные средства

Готовность к пониманию того, что режиссерское искусство театрализованного представления и праздника связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности.

историю хореографии, ее взаимосвязь с другими видами художественного творчества, а также принципы творческой взаимосвязи режиссера с балетмейстером.

функции и виды искусств;

выразительные средства и специфические особенности различных видов искусств;

основы хореографической подготовки;

основы хореографической драматургии;

часто встречающиеся ошибки в исполнении;

приемы полифонии и хореографического симфонизма, виды канона;

хореографическую композицию как форму выражения драматургического содержания;

методы и приемы сочинения;

использовать выразительные средства и специфические особенности различных видов искусств в постановочной деятельности;

применять полученные знания и практически использовать приобретенные навыки в постановочном процессе создания представления, концерта, празднества и других театрализованных форм;

приобретать новые знания и умения, используя современный опыт мастеров дисциплины;

создавать сценический образ;

составлять план – задание балетмейстеру;

работать совместно с балетмейстером для реализации художественного замысла постановки;

организовать творческую, воспитательную, учебную работу в творческом коллективе;

ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;

методами и способами применения различных видов искусств в театрализованных представлениях и праздниках;

умениями и навыками драматургического построения хореографического действия;

методикой сочинения хореографического текста и композиции танца;

навыками работы с

концертмейстером, художником, композитором;

методикой постановочной, репетиторской работы;

творческих ситуаций и решения организационных и художественных задач;

опытом реализации художественного замысла в творческом коллективе;

основами применения современных технических аудиовизуальных средств, сценографии и декоративно-художественного оформления

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС, репетиции

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

практические занятия, СРС

постановочная работа, образцы

зачет, показ творческих работ -

3. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Процедура текущего и промежуточного контроля обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по дисциплине проводится с использованием фондов оценочных средств, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации, в том числе с использованием специальных технических средств.

Процедура оценивания результатов обучения предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия материала (может конкретизироваться и дополняться).

При описании в учебно-методической документации процедуры оценивания результатов обучения и при ее проведении учитываются следующие требования с учетом ограничений по здоровью:

- предоставление обучающимся инструкции по процедуре оценивания результатов обучения в адаптированной форме;

- предоставление заданий оценочных средств в доступной форме;

- создание условий по организации процедуры оценивания по текущей и промежуточной аттестации в несколько этапов (при необходимости);

- использование ЭО и ДОТ.

Допускается, что критерии оценивания результатов обучения по дисциплинам могут быть дополнены и уточнены.

Соответствие шкалы оценивания уровню сформированности компетенций:

Читайте также: