Положение о дистанционной школе для одаренных детей

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические разработки по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий

Бурлуцкая Н.Г., учитель русского

и литературы МБОУ "СШ №34", г.Нижневартовск

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Не существует достоверных тестов на одаренность. Способности ученика проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой самостоятельной поисковой или исследовательской деятельности.

Сегодня исследователи, работающие с методиками выявления одарённости ребёнка, отмечают, что нужна кропотливая работа с личностью, её особенностями и проявлениями, в то же время единой комплексной диагностики, которая наверняка выявляла бы одарённого ребёнка, не существует.

Одарённый ребёнок может представлять сразу несколько типов одарённости, сочетая, например, интеллектуальную, академическую и художественную одарённость.

Кроме уже названных особенностей одарённых детей педагогу следует учитывать и другие ярко проявляемые характеристики большинством одарённых учащихся. В основном эти характеристики обучения в школе могут быть следующие: психическая неустойчивость и стрессы; зависть со стороны других учащихся; самовлюблённость, эгоизм, повышенная потребность во внимании со стороны окружающих; завышенная или заниженная самооценка; трудности в общении с другими детьми.

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми

В образовательном учреждении "СШ № 34" ведётся работа с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий по подготовке их к научно - исследовательской деятельности. Даются практические рекомендации по организации данного вида деятельности с учащимися с применением телекоммукационных сервисов. Материал интересен для педагогов, организующих научно-исследовательскую и проектную деятельность не только в рамках школы.

В настоящее время границы современного образовательного пространства расширяются. И учителям, и учащимся предоставляется возможность стать участниками дистанционных мероприятий разных уровней: от школьного до международного.

Организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов: электронная почта, сайты или отдельные веб-страницы, чат, ICQ, веб-конференции и т. п.

На базе перечисленных телекоммуникационных и информационных средств возможны различные формы педагогической деятельности. Например, дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, компьютерная переписка школьников. За последние годы увеличивается количество учеников - активных участников дистанционных курсов, олимпиад, научно-практических конференций. Дистанционные технологии применяются мною при организации исследовательской деятельности учащихся.

Преимуществом дистанционного обучения является возможность учёта индивидуальных темпов обучения учащихся, насыщенная и быстрая обратная связь с педагогом и другими учащимися. Участники дистанционных мероприятий имеют возможность по своему усмотрению дозировать общение с учебным материалом и педагогом, задавать ему свои вопросы по мере необходимости.

Система организации дистанционного взаимодействия субъектов обучения направлена на создание благоприятных условий их продуктивной деятельности, поэтапного развития необходимых навыков коммуникации.

Характер и объём использования дистанционных форм в процессе исследовательской деятельности учащихся у каждого учителя варьируется, так как необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности, уровень самостоятельности и мотивации субъектов деятельности, технические возможности, количество участников, вовлеченных в данную деятельность.

На начальном этапе учителю необходимо продиагностировать уровень умений работы с текстовыми редакторами, средствами проводит одно или несколько очных практических занятий, на которых обсуждаются план работы телекоммуникации. Учитывая уровень готовности к применению дистанционных форм обучения, научный руководитель по теме исследования, использование телекоммуникативных средств, возможное время дистанционного он-лайн, офф-лайн общения; учитель знакомит юных исследователей с системой хранения, ускоренного поиска и обработки информации, ученики практикуются в использовании запланированных ИКТ.

Оптимальное сочетание очных и дистанционных форм деятельности учащихся позволят педагогу наиболее результативно решить поставленные задачи.

Учитель может включать приёмы, методы, формы дистанционного обучения на всех этапах совместной исследовательской деятельности. Когда выбрана тема, поставлена цель и определён круг задач, которые необходимо решить, предстоит большой объём работы по сбору материала, анализу, обобщению результатов исследования. Приобщение к дистанционной деятельности учащихся на этом этапе процесса исследования возможно как в среднем, старшем звене, так и в начальных классах.

Как осуществить дистанционное консультирование с помощью Интернет?

Дистанционный диалог учитель - ученик может осуществляться с помощью специально созданного учителем сайта или страниц сайта школы . Например, за короткое время каждый может создать с помощью конструктора простой рабочий сайт на Интернет-портале Яндекс.

На веб-страницах учитель размещает материал, который поможет ученику в работе над теоретической и практической частью исследования. Это могут быть алгоритм выполнения работы, памятки по работе с источниками информации, шаблоны оформления исследовательской работы, правила использования запланированных телекоммуникационных средств общения и т.д.

Промежуточные результаты исследований, обработки материала обсуждаются с помощью:

Ученики и научный руководитель обмениваются вопросами, мнениями, рецензиями.

Такая работа не заменит полностью индивидуальной работы, а просто сократит потерю времени. Оптимальное сочетание очных и дистанционных форм деятельности учащихся позволит мне наиболее результативно решать поставленные задачи активизации познавательного интереса учащихся.

Таким образом, в современной школе учителя и учащиеся имеют возможность взаимодействовать в ходе учебного процесса на основе интеграции информационных и образовательных технологий. Наряду с навыками исследовательской деятельности в процессе использования дистанционных форм обучения ученик приобретает личностные качества, которые отличают выпускника 21 века: компьютерная и технологическая грамотность; владение поисковыми системами сети Интернет;

навыки работы с базами данных и информационными ресурсами; способность устанавливать и поддерживать телекоммуникации с удаленными людьми.

Итак, рассмотрим некоторые пути и эффективность использования дистанционных технологий в работе с одаренными детьми

1.Первый путь – ежегодное участие школьников в дистанционных предметных олимпиадах.

Дистанционная олимпиада способствует проявлению интеллектуальных способностей ученика, оказывая при этом серьезное влияние на развитие его личностных качеств и характеристик.

3.Третий путь – использование материалов сети Интернет . Эффективным инструментом повышения мотивации одаренных учащихся к решению творческих и исследовательских задач являются Интернет – ресурсы.

4.Четвертый путь – самостоятельная работа одаренных учащихся с компьютерными программами на компакт-дисках. Опыт показал, что выполненные с использованием технологий мультимедиа компьютерные программы на компакт-дисках в большинстве своем имеют универсальный характер (энциклопедии, справочники) и хорошо приспособлены для самостоятельной работы школьников (под руководством учителя) во время подготовки к предметным олимпиадам.

Несмотря на все видимые преимущества дистанционного обучения оно не может служить основным способом усвоения обязательной программы средней школы, призванной обеспечивать выполнение требований образовательного стандарта и может использоваться только в качестве дополнительного, дающего возможность одарённым детям развивать свои способности . К тому же подмена учителя компьютером разрушает систему тонкого учебного воздействия, обращенного к специфически человеческим особенностям взрослеющего организма. Интернет - великолепное средство получения информации. Но он дорог и далеко не всем доступен. Можно, однако, надеяться, что это препятствие со временем будет преодолено. Более существенно другое.

Обучение с помощью Интернета имеет свойство провоцировать или поддерживать проявления односторонности развития, характерные для одаренных подростков. Нежелание подростка знать нечто, как ему кажется, ненужное, принудительно навязываемое чуждым миром взрослых, может принимать демонстративные формы и стать опасным для него самого. Интернет, ускоряя кристаллизацию одних способностей ребенка, может замедлять развитие других и провоцировать асинхронность, дисгармонию психического и умственного роста личности. Излишне глубокое погружение в виртуальный мир нередко сопровождается нежеланием взаимодействовать с реальным внешним миром. Кроме того, сам процесс поиска информации, "блуждание" по Интернету иногда полностью заслоняет образовательные цели.

Результатами моей работы являются победы учеников на различного рода конференциях, фестивалях, в конкурсах и олимпиадах.

Так в секции "Филология (русский язык) Слёта научных обществ учащихся победителем в номинации "Успешный старт" стала Рассихина Олеся. Зарипов Альберт занял 2 место на муниципальном уровне во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку. Учащиеся 9 класса участвовали в 14 городском конкурсе научных-исследовательских, опытно-конструкторских творческих работ студентов и школьников в Нижневартовском социально-гуманитарном колледже, в межрегиональном фестивале исследовательских работ "Открытие мира". 13 человек (7 класс) стали победителями дистанционных олимпиад по русскому языку и литературе проекта "Инфоурок", 10 человек заняли 1-3 места в проекте "Новый урок". В конкурсе языкознания "Русский медвежонок" участвовали 15 человек. 4 победителя по русскому языку в Международной Олимпиаде "На планете знаний". 2 ученицы (9 и 11 класс) заняли 1 место в 7 и 8 Всероссийской олимпиаде школьников "Мозговой штурм". Обучающиеся 11 класса стали финалистами 11 Международной Олимпиады по основам наук (Высшая Лига), награждены дипломами за решение трудных заданий по предмету "Русский язык". Учащаяся 10 класса стала участницей 17 студенческой конференции в НВГУ, её материал опубликован в университетском сборнике.

В заключении своего выступления хочу отметить, что технология – это инструмент, который помогает нам достигать стратегические образовательные цели.

Учителя не могут быть заменены и не будут заменены технологиями, но учителя, которые не используют технологии, будут в конечном итоге заменены учителями, которые их используют.

3.Экштейн М. Сообщества одаренных // Дети в информационном обществе. – М.: Фонд развития Интернет, 2010. – Вып. № 4. – С. 26-31.

4.Обухов, А.С.Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Народное образование. – 2010г.

1 Рабочая концепция одаренности по ред. Богоявленской Д.Б. — 2-е изд., расш. и перераб. — М ., 2003 .

В условиях ФГОС главная задача образовательного процесса заключается в формировании всесторонне развитой и высоконравственной личности, способной к самореализации и самовыражению, психологической и социальной адаптации. Следовательно, образовательный процесс необходимо строить с позиции развивающего обучения, с учетом творческой природы различных способностей детей и их личностного развития. Такой формой работы являются дистанционные образовательные технологии.

Содержимое разработки

учитель физики и информатики

Г. В. Плеханова

В последнее десятилетие в связи с глобализацией и развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) параллельно с традиционной формой обучения успешно развивается и дистанционная. Понятие дистанционного обучения известно с середины XIX в. Стоит отметить, что потребность в массовом использовании дистанционного обучении возникла только с появлением Интернета в 80-е годы XX в.. Информационно-коммуникационные технологии являются движущей силой и в образовательном процессе, поскольку педагоги понимают, что сочетание цифровых технологий и традиционных образовательных ресурсов дает больше возможностей для улучшения качества обучения, преподавания и подготовки, чем все предыдущие образовательные технологии от школьной доски до телевидения.

Сегодня мир все больше тяготеет к единому информационному пространству. Доступ к любой информации становится тем условием, которое, в конечном итоге, определяет успешное развитие как государства в целом, так и каждого человека в отдельности.

Задача преподавателя не только передать глубокие фундаментальные знания, а, прежде всего, развить навыки самостоятельного приобретения и применения знаний, т.е. научить успешно учиться, ориентироваться в потоке информации, чтобы обучающийся стал не просто потребителем образовательных услуг, а субъектом процесса обучения.

Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся, представляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу. Такой способ связан с ростом количества информации, которая необходима для получения, понимания и усвоения начального, основного и среднего (полного) уровней образования. Обычная школа в рамках классно-урочной системы сегодня уже не может дополнительно расширить образовательную деятельность для каждого учащегося.

Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, что требует осуществления личностно - ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого обучающегося. В этих условиях широкое использование дистанционных образовательных технологий в школьном образовании становится требованием времени.

Для меня дистанционное и электронное обучение является одним из способов поддержки образования одаренных детей, который включает:

заочные туры олимпиад;

уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни;

дистанционные викторины, конкурсы;

занятие внеурочной деятельностью.

Такой подход направлен на реализацию творческого потенциала школьника, опираясь при этом на дистанционное обучение, открывает возможность индивидуализировать процесс обучения. В зависимости от успехов ученика я применяю гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагая ему дополнительные, ориентированные на ученика материалы, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп работы. Это должно быть сотрудничеством, а не передачей знаний. В этой ситуации система образования переходит от авторитарных отношений учитель – ученик к отношениям сотрудничества партнер-учитель – партнер-ученик. Данный подход предполагает интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование, развитие критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Дистанционное обучение обеспечивает максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь, и, таким образом, индивидуализацию обучения.

При такой организации ярко выражена практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих). С этой целью в процессе осуществления обучения в дистанционном режиме, необходимо использование основных типов информационных услуг:

пересылка данных (FTR- серверы);

гипертекстовые среды (WWW – серверы);

ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);

С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.

В условиях ФГОС главная задача образовательного процесса заключается в формировании всесторонне развитой и высоконравственной личности, способной к самореализации и самовыражению, психологической и социальной адаптации. Следовательно, образовательный процесс необходимо строить с позиции развивающего обучения, с учетом творческой природы различных способностей детей и их личностного развития. Такой формой работы являются дистанционные образовательные технологии.

В ходе такого обучения ученик получает:

обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим обучающимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;

доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося;

технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Практикуемые формы дистанционной работы:

Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами. Главную дистанционную роль в данном типе обучения играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети.

Ученики участвуют в общих дистанционных образовательных проектах: дистанционных олимпиадах, дистанционных обучающих олимпиадах, конкурсах, викторинах. Для дистанционного обучения данного типа достаточно наличия электронной почты.

Основными целями данного обучения является подготовка одаренных школьников к всероссийской олимпиаде; расширение и углубление содержания обучения, а также стимулирование потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к предмету.

Система дистанционной поддержки образования одаренных детей, организованная мной, включает в себя следующие компоненты:

развитие творческих способностей на уроках - первым помощником является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи;

развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

создание условий для всестороннего развития одаренных детей - добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию.

Формами занятий помогающие решить данные задачи являются дистанционные конкурсы и олимпиады , участвуя в которых ребенок может проявить свои способности на региональном, всероссийском, международном уровне, не покидая свой населенный пункт, имея компьютер и доступ к Интернету.

Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Среди многообразия олимпиад, викторин, конкурсов учащиеся находят познавательную и развивающую программу по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию, способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию.

С помощью дистанционных олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен. Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как, серьезную работу по выявлению одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности. Эта работа мной, как учителем предметником, ведется систематически на протяжении ряда лет.

Учащиеся принимают активное участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

Результаты конкурсов и олимпиад размещены на моем сайте. Участников таких олимпиад и конкурсов растет с каждым годом.

Дистанционная форма в работе с одаренными детьми способствует:

- личностному росту учащихся (формированию ценностных ориентаций, росту образовательной мотивации в подростковом возрасте, способности к построению жизненной образовательной стратегии);

- образовательным достижениям учащихся (способности к выбору, умению организовывать учебно-познавательную деятельность, росту презентативных навыков, умению работать в команде, информационной, исследовательской и проектной компетентности, повышению мотивации обучающихся, росту личных достижений в олимпиадах, конкурсах, конференциях).

С 2010 года мною используется такой вид дистанционного обучения, как работа с дополнительным материалом. Для этого я использую свой персональный сайт, который помогает обучающимся в поисках необходимых ресурсов в сети Интернет. Для обучающихся разных классов созданы отдельные страницы с заданиями для самостоятельной работы дома. Сайт дает возможность использовать возможности обратной связи (блог, вопросы учителю на сайте). Для одаренных обучающихся создана страница, с помощью которой можно подготовиться к олимпиадам по физике разного уровня.

При отборе заданий мной учитывается стратегии построения содержания образования:

стратегия усложнения, предполагающая переход ученика от программных задач по предмету к задачам повышенной трудности, а затем – к творческим,

нестандартным задачам, что должно служить стержнем развития интеллектуальных, творческих сил ребенка;

стратегия специального обучения, имеющая целью обучение ребенка

формализованным приемам, способам продуктивной интеллектуальной

стратегия формирования индивидуального стиля интеллектуально-творческой деятельности через рефлексию собственных мыслительных стратегий и их последующее совершенствование;

стратегия свободного выбора содержания образования (в условиях

обогащенной образовательной среды), полагающая собственный выбор ребенка

главным гарантом созидательной, творческой деятельности и развития

соответствующего типа личности;

К заданиям необходимо прилагать и дополнительные материалы, направленные на интеллектуальное развитие, а также на поддержку и стимулирование детского творчества. В процессе подготовки к дистанционным олимпиадам (и не только) ученик должен:

Применять методы, которые заставят его прилагать максимум усилий для самостоятельного поиска нужной информации:

Понимать значимость системного характера работы в ходе, которой, ученик учится:






Что такое Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийский конкурс "Живая классика"
Всероссийская школьная летопись

Положение о Дистанционной школе подготовки к олимпиадам

Государственное автономное образовательное учреждение

о Дистанционной школе подготовки к олимпиадам

1. Общие положения.

1.3 Дистанционная школа подготовки к олимпиадам (далее Дистанционная школа) - форма дополнительного образования школьников, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющая осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.

1.4 Обучение в Дистанционной школе осуществляют высококвалифицированные преподаватели государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, преподаватели и методисты кафедры теории и методики предмета АО ИОО, учителя образовательных организаций Архангельской области, имеющие опыт подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня.

1.5 Организация деятельности Дистанционной школы основывается на принципах: демократии и гуманизма; приоритета общечеловеческих ценностей, всестороннего развития личности; индивидуализации обучения; помощи и наставничества.

2. Цель, основные задачи дистанционной школы и их реализация

2.1 Цель Дистанционной школы - повышение качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам регионального и Всероссийского уровней, через создание эффективных условий, расширения базы знаний и развития способностей одаренных учащихся Архангельской области.

2.2 Задачи Дистанционной школы:

привлечь наиболее способных школьников в систему непрерывной подготовки к предметным олимпиадам в дистанционном режиме;

способствовать повышению качества участия во всероссийской олимпиаде школьников;

расширить региональные контакты в сфере организации олимпиадного движения, нивелируя фактор территориальной удаленности;

координировать и осуществлять методическое сопровождение работы с детьми по подготовке к предметным олимпиадам;

разрабатывать учебные образовательные программы с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся;

оказывать информационно-методическую поддержку педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников

2.3 Для достижения целей и задач Дистанционная школа:

реализует учебную программу по предметам: химия, биология, экология, разработанные с учетом общеобразовательных программ и рекомендаций методических предметных комиссий к этапам Всероссийской олимпиады школьников;

организует образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий;

осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения одаренных детей с использованием дистанционных образовательных технологий;

ведет учет деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;

ведет мониторинг деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;

организует информационно-методическую поддержку педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников;

несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за адекватность применяемых форм, методов и средств организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; возрастным, психофизическим особенностям, способностям и интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

3. Участники образовательного процесса

3.1 Участниками образовательного процесса в Дистанционной школе являются обучающиеся 9 классов, проявившие особые успехи в изучении естественно – научных предметов , педагогические работники и родители

3.2 Обучающиеся в дистанционной школе имеют все права, предусмотренные законодательством об образовании.

3.3 Обучающиеся в рамках дистанционного курса участвуют в формировании содержания своей индивидуальной траектории подготовки, осуществляют самоконтроль, взаимодействуют с преподавателями.

3.4 Родители (иные законные представители) обучающихся в Дистанционной школе, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием дистанционного обучения, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения

3.5 Педагогические работники в Дистанционной школе представлены следующими участниками:

преподаватели государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования,

преподаватели и методисты кафедры теории и методики предмета АО ИОО,

учителя образовательных организаций Архангельской области, имеющие опыт подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня и владеющие информационными технологиями обучения.

3.6. Деятельность педагогических работников, осуществляющих работу с обучающимися, регламентируется договорными отношениями.

3.7. Педагогические работники, сопровождают деятельность обучающихся, оказывают поддержку при выполнении заданий.

3.8. Общее руководство деятельностью Дистанционной школы осуществляет ректор АО ИОО, который утверждает состав преподавателей, структуру, предоставляет преподавателям при необходимости возможность пользоваться техническими средствами АО ИОО, утверждает учебно-тематические планы дистанционных сессий, результаты годовой деятельности.

3.9 Директор Центра поддержки талантливых детей:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность учебных занятий;

составляет расписание, ведет учет работы преподавателей

поддерживает связь с муниципальными органами управления образованием, педагогическими коллективами образовательных учреждений, родителями по вопросам работы школы;

подбирает и привлекает к работе высококвалифицированных педагогов образовательных учреждений, высших учебных заведений, научных учреждений;

осуществляет прием учащихся.

4. Организация образовательного процесса

4.1. В Дистанционную школу могут быть зачислены: обучающиеся 9-х классов общеобразовательных организаций Архангельской области

4.3 Представитель образовательного учреждения, по основному месту обучения школьников, имеет право ознакомиться с локальными актами, регламентирующими организацию дистанционного обучения на базе ЦПТД АО ИОО.

4.4. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:

систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи итоговых работ;

4.5. Обучение в Дистанционной школе строится на основе модели дистанционного обучения и включает в себя: самостоятельную познавательную деятельность обучаемых в работе с различными источниками информации, учебный материал курса, оперативное и систематическое взаимодействие с ведущими преподавателями.

4.7. Учебный процесс осуществляется на основании учебной программы, разработанной с учетом общеобразовательных программ и рекомендаций методических предметных комиссий Всероссийской олимпиады школьников.

4.8. Учебный период подразделяется на три сессии: март, июнь, ноябрь Продолжительность каждой сессии 5 дней

4.9. В межсессионный период обучающимся Дистанционной школы необходимо выполнить 2-3 контрольные работы. Контрольные работы рецензируются преподавателями дистанционной школы.

4.10. Обучение проводится по предметам естественно – научного цикла: химия, биология и экология.

4.11. Необходимым условием участия в программах дистанционного обучения является наличие домашнего (школьного) компьютера, модема и телефонной линии.

4.12. Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности обучающихся, строится на основе оперативной обратной связи и отсроченного контроля.

4.13. По результатам успешного освоения программы Дистанционной школы обучающемуся будет выдан сертификат.

4.14. Основными формами организации учебного процесса являются:

- лекции в форме ВКС

- дистанционные индивидуальные консультации в форме вебинара

- консультации, разбор контрольных работ в форме ВКС

4.15. Школа для обучения использует материальную базу АО ИОО

7. Финансовое обеспечение.

1.1.Дистанционная школа по экономике – одно из инновационных направлений для дистанционного обучения, поддержки и сопровождения школьников, принимающих участие в многопрофильной дистанционной олимпиаде БГПУ им. М. Акмуллы, во Всероссийской олимпиаде школьников по экономике, заинтересованных в получении дополнительных знаний в области экономики.

Дистанционная школа по экономике – добровольная учебно-познавательная деятельность учащихся, которые владеют определенным уровнем знаний в области экономики, стремятся его совершенствовать, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов общеобразовательных школ, преподавателей вузов и других специалистов, путем саморазвития и самообразования.

1.2. Организаторы Дистанционной школы по экономике – Центр развития одаренности школьников, кафедра культурологии и социально-экономических дисциплин Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

1.3. Обучение в Дистанционной школе по экономике бесплатное.

2. Цели и задачи

2.1. Деятельность Дистанционной школы по экономике направлена на:

- разработку и реализацию специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся;

- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении глубоких научных знаний в сфере экономики;

- развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

- организация внеурочной занятости школьников;

- возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащегося;

- создание системы взаимодействия учащихся разных школ Республики Башкортостан и вузом для выявления и организации последующей работы с одаренными детьми, с участниками олимпиад;

- создание условий для подготовки обучающихся к участию в различных олимпиадах по экономике;

- содействие эффективности профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ на основе разного уровня заданий олимпиады, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся; подготовка будущих абитуриентов в вузы, прежде всего в БГПУ им. М.Акмуллы, проведение профессиональной ориентации;

- обеспечение преемственности между требованиями общеобразовательной и высшей школы к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы;

- создание условий для сотрудничества общеобразовательной и высшей школы, перспективной работы факультетов с будущими студентами БГПУ им. М.Акмуллы;

- поощрение наиболее одаренных учащихся олимпиад;

- привлечение в университет талантливых абитуриентов.

3. Участники (слушатели) и организаторы Дистанционной школы по экономике и правила приема в дистанционную школу:

3.1. Участниками (слушателями) дистанционной предметной школы являются учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся, принимающие участие в многопрофильной дистанционной олимпиаде школьников по экономике, организующихся в БГПУ им. М. Акмуллы.

3.2. Организаторами проекта являются кафедра культурологии и социально-экономических дисциплин БГПУ им. М.Акмуллы, преподаватели и специалисты университета по смежным дисциплинам и профилям.

3.3. Зачисление школьников в дистанционную школу производится по рекомендации организаторов предметных олимпиад, по собственным заявлениям школьников. Форма заявки на обучение одаренных школьников на сайте .

3.4. Для зачисления в Дистанционную школу участнику необходимо войти на сайт пройти регистрацию, получить логин и пароль. После регистрации участник получает доступ к материалам дистанционной школы.

4. Организация работы Дистанционной школы

4.1. Занятия в Дистанционной школе по экономике проводятся для обучающихся 10-11 классов.

Основными формами работы в Дистанционной школе по экономике являются: выполнение профилированных заданий по экономике, консультирование участников (слушателей) по проблемным вопросам, научно-исследовательская и проектная деятельность.

4.3. В Дистанционную школу по экономике зачисляются школьники по рекомендации организаторов предметных олимпиад, по собственным заявлениям школьников. Форма заявки на обучение одарённых школьников приводится во вложении.

4.4. Форма работы Дистанционной школы по экономике – заочная. Обучение рассчитано на самостоятельную (индивидуальную) работу каждого школьника.

4.5 Методические материалы разрабатываются преподавателем, ответственным за проведение предметного направления Дистанционной школы по экономике и размещаются на сайте БГПУ им. М.Акмуллы (теоретические, практические материалы: электронные учебно-методические материалы, методические рекомендации по проведению занятий, хрестоматии, практикумы, видеоматериалы, КИМы и пр.).

4.6. Обмен материалами Дистанционной школы по экономике между обучающимся и преподавателем осуществляется по электронной почте.

4.7. Учащемуся, прошедшему полный цикл обучения выдается сертификат.

4.8. Учителю, имеющему сертифицированных учеников, также выдается сертификат.

Похожие документы:

Публичный доклад маоу сош №44 за 2012-2013 учебный год

. олимпиадного движения . школы при сотрудничестве БГПУ им. Акмуллы . дистанционное образование для ребят с ограниченными возможностями, здоровьесберегающие технологии. В Республике Башкортостан оздоровление школьников . по укреплению безопасности участников .

Читайте также: