Мы 2019 краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет фильма

В 1986 году юная Аделаида случайно отошла от родителей на пляже Санта-Крус и попала в комнату с зеркалами. Там она так сильно испугалась своего отражения, что на время перестала разговаривать.

Уже в наши дни взрослая Аделаида Уилсон с мужем Гейбом, дочерью Зорой и сыном Джейсоном отправляются отдыхать в летний дом. Зора — активная девочка, которая занимается бегом и читает про теории заговоров. Джейсон — замкнутый молчаливый мальчик со странной привычкой щёлкать зажигалкой.

Гейб покупает лодку и уговаривает всю семью поехать на пляж Санта-Крус, где они встречают семью своих соседей Тайлеров.

В это же время двойники Тайлеров убивают всю семью. Подобные случаи происходят по всей стране. Уилсоны пытаются убежать, но Рэд ворует Джейсона, и Аделаида пускается в погоню.

Фильм заканчивается тем, что Аделаида спускается в подземелье. Там выясняется, что в результате тайных экспериментов правительства каждому человеку создали связанного двойника, или тень. Эти сущности могли телепатически управлять людьми, жившими на поверхности. Потом эксперимент закрыли, и тени оказались предоставлены сами себе. Под руководством Рэд они взбунтовались и вышли на поверхность. Но всё это лишь для того, чтобы взяться за руки, образовав одну непрерывную цепь.

Аделаида находит Рэд, убивает её и спасает сына. Тот забирает с собой одного кролика — их держали в клетках под землёй в качестве пропитания для связанных. В финале все двойники берутся за руки, создавая цепь из людей, а Уилсоны уезжают на машине.

Явные и скрытые сюжетные повороты

В первую очередь фильм построен как хороший триллер или хоррор: он мрачный, жестокий, а поведение теней пугает. Но в финале режиссёр Джордан Пил показывает несколько интересных поворотов, которые меняют восприятие всего сюжета.

Тени управляют людьми, а не наоборот

Первый намёк на это можно заметить, ещё когда Зора в машине читает очередную теорию, будто правительство добавляет в воду фтор, чтобы люди были более послушными. Тогда, конечно, вся семья смеётся над ней. Потом, когда тени приходят в дом Уилсонов, Рэд говорит, что ей приходилось всё повторять за Аделаидой.

Но на самом деле не тени следуют за людьми, а люди повторяют действия жутких существ, выведенных правительством. С их помощью кто-то действительно хотел управлять страной, но эксперимент забросили.

В некоторых обзорах предполагают Мы (2019) — концовка, её объяснение и смысл , что с того момента, как эксперимент забросили, ситуация изменилась и тени постепенно сами стали копировать оригиналы. Такое ощущение создаётся от сцены, где люди развлекаются на каруселях, а их двойники под землёй просто ходят по кругу.

Но о такой перемене мест в фильме прямо не сказано. Есть вероятность, что это просто намёк на бессмысленное поведение людей: они повторяют действия сошедших с ума двойников. Тем более, если бы тени копировали поведение оригиналов, не сработал бы следующий сюжетный поворот.

Аделаида — тень Рэд, а не наоборот

Рэд пришлось повторять действия Аделаиды лишь потому, что на самом деле это она настоящий человек, а Аделаида лишь тень. Когда в детстве девочка потерялась, она встретила в зеркальной комнате своего двойника. Та придушила её, оттащила в свою комнату и переодела.

Во-вторых, Рэд — единственная из теней, кто может говорить. А её голос так звучит, видимо, из-за удушения в детстве. Получается, Аделаида всю жизнь боялась не нового появления двойника из комнаты с зеркалами, а того, что раскроется её истинная сущность.

Джейсон — тень Плуто, а не наоборот

Об этом не говорят прямо, как о предыдущих твистах. Но есть несколько намёков, которые и позволили многим зрителям и журналистам This Mind-Blowing Theory About The Son From “Us” Will Change The Way You See The Whole Movie сделать такой вывод. Когда появляется семья двойников, Джейсон, любящий носить маску Чубакки, и Плуто в белой маске идут поиграть. Выясняется, что у тени сильно обожжено лицо.

В конце фильма он начинает управлять действиями Плуто, отправляя его в огонь. Ну а в самом финале они с Аделаидой очень многозначительно переглядываются, и мальчик снова надевает свою маску. И в этом случае тот факт, что он прихватил с собой кролика, выглядит более зловеще: вероятно, мальчик просто позаботился о пропитании на будущее.

Смысл и подтексты

Настоящие враги людей

Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и, когда воззовут ко Мне, не услышу их.

Но главное, конечно, в том, что антагонистами Аделаиды и её семьи показаны их точные копии. Так Джордан Пил намекает, что в большинстве случаев главный враг человека — он сам.

Финал картины ещё больше раскрывает тему: когда Аделаида смеётся, убивая Рэд, уже непонятно, кто же в этой истории герой, а кто злодей.

Классовая и расовая дискриминация

Заметно, что Гейб всеми силами пытается выглядеть типичным представителем среднего класса. Он даже покупает лодку, хотя семье она не нужна. Когда в их дом врываются, герой в первую очередь предлагает им забрать деньги, лодку и машины. К тому же Гейб явно завидует соседям Тайлерам и старается во всём равняться на них.

При этом жизнь у соседей выглядит не слишком весело. Они полностью зависимы от своих слабостей: алкоголя, облачного помощника и гаджетов. Разумеется, в итоге Тайлеры гибнут. И в этом плане фильм можно считать разоблачением общества потребления: людей губят излишества.

Я вырос в привилегированной среде. Я не был богат, тем не менее моя семья принадлежала к среднему классу. Я вырос в Нью-Йорке, американцем, с доступом к хорошему образованию. И я большую часть жизни принимал это как должное. Если посмотреть на мой личный вклад в мировое зло, то я неразрывно связан с кем-то, кто был лишён всего, что досталось мне просто по праву рождения.

Цветные робы у двойников имеют сразу два значения. С одной стороны, это намёк на бывших и нынешних заключённых, которых отказывается принимать общество — об этом говорил Jordan Peele Confirmed This ‘Us’ Theory That You Won’t Believe и сам режиссёр в одном из интервью. С другой — это можно считать высказыванием на тему расизма. Жизнь теней под землёй и их одежда — аналог рабовладельческого строя, а выход на поверхность — напоминание, что они такие же люди, как и все остальные.

Причём Джордан Пил говорит, что осознанно пригласил на главные роли темнокожих актёров. Его высказывание Jordan Peele on Making Movies After ‘Us’: “I Don’t See Myself Casting a White Dude As the Lead” даже вызвало немало споров.

Не представляю, чтобы я взял белого парня на главную роль. Не то чтобы я не любил белых парней, но такие фильмы я уже видел.

На самом же деле его слова и реакция на них как раз отражают то, что показывает режиссёр в фильме: люди хотят видеть лишь привычное им, не замечая представителей низших классов или других рас.

Влияние врагов на политику

Финал фильма с рассказом о тайных правительственных экспериментах намекает на веру многих людей в то, что страна окружена врагами и именно они каким-то образом влияют на выборы и реальную ситуацию в стране. Так, несколько месяцев в США велось расследование о вмешательстве России в выборы президента.



О том вечере женщина не забыла, поэтому ее терзает внутреннее беспокойство, повсюду видятся нехорошие знаки, чересчур переживает за детей, супруг пытается успокоить ее. Днем семейство отправляется на пляж, где встречается со своими друзьями. На мгновение сын Джейсон исчезает из поля зрения Аделаиды, но она быстро находит его. Вечером женщина видит картинку, нарисованную мальчиком – человека в красном с окровавленными ножницами – его Джейсон увидел на пляже. Чуть позже семья замечает у своего дома четырех человек, они силой проникают в дом. Незваные гости оказываются точными копиями хозяев дома, только они странно двигаются и одеты во все красное, а говорить может только женщина – вторая Аделаида, Ред. Она рассказывает о том, что пока Аделаида, Гейб и их дети едят вкусную еду, развлекаются, их тени-двойники вынуждены поедать сырых кроликов и вести в общем-то жалкое существование, однако теперь все будет иначе. Герои оказывается лицом к лицу со своими двойниками: Зора убегает от своего по улице, Гейб борется с мужчиной, Джейсон и второй мальчик в маске сидят в шкафу, а Аделаида, прикованная наручниками к столу, сидит с Ред.


Все усложняется тем, что двойники мыслят как и герои, предвосхищая их каждое движение. Джейсон обманывает мальчика-двойника Плуто и запирает в шкафу, на его рев приходит Ред, это дает Аделаиде время освободиться. Семья быстро садится в лодку Гейба и уплывает. Они идут к свои друзьям Тайлерам. Аделаида стучит в дверь и просит о помощи, ей открывают, но затем она понимает, что перед ней такие же жуткие двойники их друзей. Начинается схватка. Уилсоны побеждают лже-Тайлеров, им не удается вызвать службу спасения, зато по телевизору в новостях сообщается о массовых нападениях двойников – все они одеты в красное и имеют ножницы. Чудаковатые пришельцы перекрывают улицы, берясь за руки и образуя цепь – как во время какой-нибудь акции протеста. Что они хотят этим сказать? Уилсоны приезжают на набережную, по пути добивая одного из двойников. Они видят свой пылающий в огне автомобиль – его поджег Плуто, то же самое он собирается сделать и с ними – нужно только бросить горящую спичку в бензиновую лужу.


Но Джейсон заставляет двойника повторять все его движения, в итоге тот погибает, но мальчика хватает Ред и уносит. Аделаида знает, куда Ред забрала ее сына – в тот странны шатер с зеркалами. Она идет за мальчиком и спускается в какое-то помещение, где большое количество кроликов и белые коридоры, там она встречает Ред. Та рассказывает, что люди научились делать двойников – но они копируют тело, а не душу. Двойники жили в странном подземелье, своими действиями как бы передразнивая свои оригиналы на поверхности. Тогда Ред решила собрать этих несчастных и начать восстание. Ред и Аделаида дерутся. Первая движется четко и быстро, вторая неловко и очень агрессивно. В итоге Аделаида побеждает Ред и вытаскивает из шкафа сына. Семья едет в автомобиле, Аделаида думает о той роковой ночи, после которой она так долго не могла говорить. Оказывается, девочка-двойник схватила ее и потащила в свое подземное убежище – там забрала одежду и с тех пор выдавала себя за Аделаиду…


Семейство Уилсонов приезжает в загородный дом на летний отдых. Внезапно у них появляются злобные двойники, пытающиеся их убить. Теперь героям надо собрать волю в кулак и выжить.

Жанр: социальные ужасы, слэшер
Режиссёр: Джордан Пил
В ролях: Люпита Ньонго, Уинстон Дюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер

Практически всем актёрам пришлось сыграть две роли, так что они отработали на 200 процентов. Ожидаемо лучшей оказалась Люпита Ньонго. Ее манипуляции с мимикой и голосом (да, мы смотрели фильм в оригинале) — отдельная фишка этого кино.

Понятно, что на первом плане — разговор о чернокожей семье. В интервью Пил рассказывал, что старался сделать фильм о травме поколения и о том, как она отражается на современном чёрном обществе. Даже шуточная линия про то, что чёрная семья купила себе лодку, оказывается, несла задачу репрезентации чёрных в массовой культуре, потому что раньше экранные чёрные семьи лодок себе не покупали. По меньшей мере в хоррорах, так как первый же негр с лодкой из массовой культуры, который приходит на ум, — Роджер Мёрто. При этом белая семья в фильме — богатая и беспомощная перед опасностью.

Но интереснее всего взглянуть на сочетание тем чернокожих и хоррора, то есть страха. Афроамериканцы жили в страхе, многие живут до сих пор. Поэтому страх персонажей за свою жизнь, благополучие близких, за само свое существование и самоидентификацию — это внутренний страх целой нации.

В плане сюжетной логики он, опять же, вызывает много вопросов. Зато здесь пересекаются два символических пласта фильма. По сути, финал говорит о необходимости объединиться со своим внутренним рабом, признать его в себе, наделить голосом и что-то сделать с этим миром.

Смущает ещё одна важная тема, которая затронута в фильме, но не вписывается в общую картину. Аделаида в детстве потерялась по вине отца, который упорно не признает свою вину. На этом фоне двойник мог бы означать детскую травму или, как выражается сам Пил, травму поколения. А одна сцена вообще снята так, что непонятно: нам показывают неумение отца любить дочку или намёк на то, что он любил её слишком буквально?

Какие фильмы посмотреть? Март 2019 3

Для полноты картины недостает кирпичиков. А сам Пил помогать аудитории не спешит. В интервью он отделывается общими фразами, признавая лишь наличие множества отсылок и образов и оставляя их дешифровку зрителю.

Хороший слэшер, который сломает вам мозг, если вы над ним как следует задумаетесь. Прелесть в том, что даже если не думать, то все равно получается отличный фильм.


События фильма происходят в Калифорнии, США. 1986 год. Девочка-подросток Аделаида приезжает с родителями на пляж Санта-Крус в парк развлечений.


Ослушавшись родителей, она уходит прогуляться по округе. Попав в дом с зеркалами, девочка пережила сильный стресс. От страха она даже ни с кем не разговаривает.

Далее события картины переносятся в наши дни. Прошло больше тридцати лет. Уже взрослая Аделаида вместе с мужем Гейбом и детьми приезжает на отдых в домик у моря.

Дети героини – Зора и Джейсон. Девочка очень подвижная, любит бегать, много читает, особенно ее интересуют теории заговоров. По характеру ее брат совсем не похож на Зору. У замкнутого мальчика есть одна своеобразная привычка – щелкать зажигалкой.

Однажды вечером Джейсон вошел в комнату родителей и сказал, что на улице стоят какие-то люди. Это оказались двойники всех членов семьи.

Цель Двойников – месть и убийство семейства Уилсонов. В отличие от Тайлеров, им удается спастись. Оказывается, что подобная ситуация происходит по всей Америке. Во время побега Джейсон попадает в руки Рэд. Мать спешит на помощь своему сыну.

Откуда появились Двойники?

Это результат неудачного эксперимента американского правительства, которое решило создать точные копии обычных американцев. Таким способом они собирались контролировать население страны.


Все это похоже на теорию заговора. Об этом как-то упоминала Зора, любительница этой темы. Она говорила, что для манипулирования людьми в питьевую воду стали добавлять фтор.


Лишенные солнечного света и нормальной еды (они питались только кроликами), Тени стали больше напоминать не людей, а безмолвных монстров.

Авторы фильма решили не уделять внимания некоторым аспектам жизни Двойников. Непонятно, где эти Двойники создавались, как у них получалось находить нужного партнера, откуда появились их дети и т.д.

События фильма происходят в ночь, когда Теням удалось выбраться из своего постоянного места пребывания. Некоторым из них повезло разорвать психологическое взаимодействие с людьми, в отличие от Джейсона. Жаждущие мести, Тени убивают своих двойников и других людей, которые становятся на их пути.

На самом деле цель Теней не сводилась только к убийствам. Они просто хотели найти собственное место под солнцем. Об это свидетельствует сцена, когда они, взявшись за руки, импровизированной цепью соединяют два побережья.


Организатором проекта стал музыкальный менеджер Кен Краген. Его поддержали многие известные личности, такие как Президент США Рональд Рейган, поп-идол Майкл Джексон, актеры Кэтлин Тернер и Майкл Джей Фокс.

В реальности цепь не получилась сплошной. Причина в наземном ландшафте. Но количество участников акции было достаточным, чтобы соединить два побережья материка.

Со временем выясняется, что связь в паре Рэд и ее наземного двойника более запутанная и печальная.

Аделаида и Рэд


Зайдя в него, она оказывается окруженной зеркалами. Пытаясь выбраться из зеркального лабиринта, она сталкивается с каким-то неприятным человеком, а также видит свою Тень.

Авторы убеждают зрителя в том, что Аделаида получила большую травму, и сразу все в это верят. Но к финалу картины выясняется печальная правда.

Оказывается, в тот день Тень схватила девочку и приковала ее цепями в подземном лабиринте. Двойник, одев футболку бедняжки с фото Майкла Джексона, идет к ее родителям. Теперь она будет жить наземной жизнью.

Когда зрителям казалось, что Аделаида испытывает страх из-за того, что с ней произошло на пляже, на самом деле, это Рэд, укравшая чужую судьбу, боялась своей прежней подземной жизни. Долго ли она помнила, что с ней было раньше? Скорее всего, нет. Со временем из ее памяти стали исчезать многие моменты.


Кому досталось по-настоящему, так это Аделаиде. Девочкой она лишилась не только земных родителей, но и земной жизни. Когда зритель видит, как Рэд вырывается из подземных лабиринтов благодаря умению танцевать, на самом деле, это Аделаида показала свое превосходство перед другими Тенями и, став лидером, сплотила их в единую силу. В итоге это помогло ей выбраться на свободу.

Еще одна подсказка – то, как говорят героини. Девочка, выбравшаяся из таинственного домика, перестает разговаривать. И это закономерно, ведь Тени не имеют этой способности. Ей всему пришлось учиться.

Однажды в разговоре с Китти героиня говорит, что ей не нравится болтать. В это самое время Рэд – единственная подземная жительница, обладающая речью. Все становится более-менее понятно, когда готовится восстание Двойников.


В финале происходит борьба двух героинь. Рэд удается задушить Аделаиду (все происходит так же, как было тридцать лет назад в зеркальном домике), и она сбегает с мужем и детьми.

Джейсон, сын Аделаиды, подозревает о подмене. У Рэд получилось раз и навсегда покончить с прошлым. Восстание Двойников было на руку Аделаиде. Так она хотела вырваться из подземного заточения.

Не очень приятно осознавать открывшуюся истину. Такое же ощущение вызывает поведение Джейсона, который безразличен к случившемуся. Именно в этом заключается смысл картины и ее финала.


К этой же категории можно отнести рабов, привезенных с африканского континента, людей, у которых отобрали свободу, которые терпели боли и лишения до тех пор, пока рабство не было отменено.

Сюда же относятся индейцы – коренные жители Америки, которых согнали с родных земель, и они вынуждены проживать в резервациях.

Своим проектом создатели картины призывают людей уважать права друг друга. Тени не всегда были агрессивными, они такие же, как земные жители, поэтому и жить им хочется по-человечески.


Проблема, описанная в фильме, очень сложная, и для ее решения потребуется много сил. Двойники на самом деле не собирались убивать, изначально о насилии речи не было, но со временем их протест обретает агрессивный оттенок.

Для понимания их идей и желаний нужно сначала разобраться, что привело их к таким действиям и поступкам. Ведь было что-то такое, что подтолкнуло к насилию.

Ситуация с Рэд и Аделаидой – это как раз тот конфликт, который положен в основу картины. Они абсолютно одинаковые, поэтому никто не замечает исчезновение одной и замену ее другой героиней.

Смысл концовки фильма

Зло и несправедливость, получившие свой старт в далеком прошлом, не смогут бесследно исчезнуть, их влияние на настоящее и будущее неизбежно – это основной посыл, который хотел донести до зрителя режиссер картины Джордан Пил.


Тени (Другие, Привязанные), созданные американским правительством, а после выброшенные за ненадобностью, не будут мириться со своей участью. В фильме все закончилось местью, агрессией, насилием, направленным против тех, кто обрек их на подобную жизнь.

Будет вполне логичным подумать, что Пил создал пародию на ультраправых активистов, которые постоянно обращаются к тесту Библии, предлагая собственное толкование религиозных текстов.

Возможно, кто-то увидит в этом фильме призыв к мести тем, кто когда-то обидел. Сложилось много мнений по поводу идеи картины, но главный вывод каждый делает для себя сам.

Читайте также: