Краденое солнце спектакль детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных.

Автор.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

На сцене - Солнышко. Выбегает Тучка, закрывает его. В окно смотрит Заинька, схватившись лапками за голову.

Сороки (тараторят, подпрыгивают).

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Автор.

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Воробей (плачет).

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!

Автор.

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Волки. У-у-у! У-у-у! У-у-у!

Автор.

Застучали в ворота:

Бараны.

Эй вы, звери, выходите.

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!

Автор. Но мохнатые боятся.

Звери (хором).

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Звери бегут к Медведю.

Звери (хором).

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!

Автор.

Но Медведю воевать неохота:

Ходит, ходит он, Медведь, круг болота.

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

Медведь.

Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?

Медведица (рыщет).

Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

Зайчиха (выбегает из-за куста).

Стыдно старому реветь.

Ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Сами к дому прибегут:

Автор.

И встал Медведь,

И к Большой Реке

А в Большой Реке

Медведь (подходит, толкает Крокодила).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Медведь (нападет на Крокодила, борется с ним).

Крокодил завопил. Солнышко выкатилось из пасти.

Звери (хором).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

В записи слышен щебет птиц. Звери кувыркаются, смеются. К Медведю бегут медвежата.

Медвежата. Здравствуй, дедушка, мы тут!

Звери вместе с медвежатами обнимают и целуют косолапого.

Звери (хором).

Ну, спасибо тебе, дедушка, -

III. Беседа по спектаклю.

- Чему он учит? (Доброте.)

- Почему победили звери? (Они были дружны.)

- Расскажите подробно о любом из них. Почему он нравится вам?

- Сосчитайте количество зверей. Сколько их?

- Так что же можно сказать о роли солнышка в жизни людей и животных? (Солнце - источник энергии, тепла и света. Без солнца все на Земле умрет.)

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна

Ледовских Наталья Викторовна

Подготовка музыкального оформления: Малышева Светлана Львовна

Сроки подготовки и проведения спектакля: февраль – март.

Задачи:

v Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

v Стимулировать речевую активность;

v Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;

v Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;

v Развивать творческое воображение;

v Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

Подготовительная работа

· Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;

· Изготовление из теста солнца;

· Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;

· Организация выставки работ детей с родителями;

· Отгадывание и самостоятельное составление загадок;

· Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;

· Разучивание танца к спектаклю;

· Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;

· Изготовление приглашений на спектакль.

ВложениеРазмер
1.docx 1.4 МБ
2.docx 1.85 МБ
vystavka.docx 1.21 МБ
zanyatie.docx 19.45 КБ
konstruirovanie.docx 1.07 МБ
kradenoe_solntse_stsenariy.docx 22.41 КБ
kradenoe_solntse.docx 20.04 КБ
teatralizovannaya_deyatelnost.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Занятие. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

Цель: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

  • Учить видеть целостность произведения в стихах;
  • Развивать чувство патриотизма;
  • Продолжать способствовать формированию связной речи, через умение пересказывать текст;
  • Развивать память, внимание;
  • Поддерживать чувства коллективизма.

Программное содержание : Привлечь детей к рассматриванию иллюстраций к книгам К. И. Чуковского, напомнить его сказки, показать детям портрет писателя. Заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах.

Материал: иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского (книга), портрет писателя (методический кабинет).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам К.И. Чуковского и спрашивает, знают ли они этого писателя (показывает портрет). Дети говорят, что знают эти сказки, что раньше их читали им мамы или они смотрели мультфильмы по этим сказкам.

Они написаны известным писателем сказочником – Корнеем Ивановичем Чуковским, который очень любил детей, понимал их и беседовал с ними на равных, как со взрослыми.

Далее воспитатель рассказывает краткую биографию писателя.

Мы захлопали в ладоши –

Застучали наши ножки –

Всё быстрей, всё быстрей.

По коленкам ударяем –

Ручки к небу поднимаем

Заплясали наши ручки –

У меня зазвонил телефон.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Больше ему не съесть –

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришлите мне колоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

Новых и славных калош!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

А к чему, почему –

- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

А потом позвонила свинья:

- пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

Чудесную песню споём.

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень целый день:

То тюлень позвонит, то олень!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

Но не слушали газели,

И по-преднему галдели:

Что за глупые газели!

- Не эта ли квартира

Я рассердился да как заору:

- Нет! Это чужая квартира.

- Не могу вам сказать …

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Но только я лёг –

Бегите скорее сюда!

Наш бегемот провалился

- Провалился в болото?

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте –

Он утонет, утонет в болоте,

- Ладно! Бугу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

- Я вам прочитала стихотворение. Вам оно понравилось?

- А скажите это сказка или быль?

- Это сказка, потому что звери на самом деле не могут разговаривать.

- Но это сказка необычная, она написана в стихах.

Воспитатель предлагает детям стать телефончиком. Ребёнку, который сидит ближе к нему, он шепчет на ухо слово, которое тот передаёт рядом сидящему тоже шёпотом, что бы услышал только его сосед. В каком виде это слово дойдёт до последнего играющего? На каком игроке наш телефончик испортился? Это определят сами ребята.

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица:

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.




Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

На мелодию припева плачет в голос, навзрыд.



Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

Сорока и зайчиха:

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза


Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:


Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.


Медведь просыпается, встает, качает головой.

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха, не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сценарий мюзикла.doc

Подготовительная группа

Взял как-то раз крокодил, да и проглотил солнышко. Темно вокруг стало и страшно бедным зверям. Как же вернуть солнышко назад? Крокодил такой страшный! Только если бесстрашный медведь вмешается и поможет…

Садитесь поудобнее. Артисты займите свои места! Итак, мы начинаем.

Приветствуем в зале гостей!

Встречайте мюзикл скорей!

Откроем про сказку секрет,

Ей исполнилось 90 лет.

hello_html_m2896f0b2.jpg

Ребенок: (на фоне музыки)

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Солнце медленно поднимается, а затем касается сидящих на сцене зверей .

Они по очереди просыпаются.

Солнце : Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг

Смеялось и жило!

hello_html_6d076195.jpg

Звучит тревожная музыка,

выбегает Крокодил , и угрожающе произносит на фоне музыки:

Кто шумит, смеётся, пляшет

И хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает –

Солнце яркое встречает ?

Это вы, глупышки – звери?

Как вы все мне надоели!

и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

hello_html_476a91b0.jpg

Ребенок: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил !

Звери испугались, кто куда разбежались!

Выходит в центр Воробей (с носовым платком) всхлипывает, поет:

Не ходи за ворота! 2 раза

Кто на улицу попал,

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал…

На мелодию припева плачет в голос, навзрыд.

композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали,

выбегает Сорока и поет:

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!

Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил

Солнце утащил, Солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Как без солнца жить,

Как без солнца быть,

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха,

Зайчиха: Выйди, Солнышко , выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

Сорока, Зайчиха и Воробей начинают петь :

Плачет серый воробей:

Нам без солнышко обидно,

В поле зернышко не видно.

Выйди, солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Ребенок: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону.

Выходят два барана с барабанами , маршируют и барабанят,

Баран: Эй, вставайте, птицы, звери

С крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться –

Пора солнышко встречать!

hello_html_m6a86cd09.jpg

Вместе поют на мелодию припева:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!

Не спите зайчики, не плачьте, белочки.

Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону.

В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха.

музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару,

Воробей и Сорока поют:

Крокодила все боятся (2 раза)

Как нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст.

Крокодила все боятся (2 раза)

Как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь?

(обращается к Медведю)

Эй, хватит, спать!

Ведь солнце надо выручать.

(продолжает петь)

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

Медведь встает, качает головой.

Зайчиха : Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

И тогда оно опять будет на небе сиять.

Ребенок: И встал Медведь, зарычал Медведь,

И к большой реке побежал Медведь.

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова.

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,

И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та!

(продолжает торжествующе танцевать).

Все звери:

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Ребенок: Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Танцевальная импровизация

муз. Буржоа Жерар, сл. Юрий Энтин.

Ребенок: (на фоне музыки):

Солнце яркими лучами

Осветило все кругом.

И все к солнышку бегом.

Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

hello_html_m3d0f82c6.jpg

на мелодию припева Солнце поет:

Вот и снова с вами и я, друзья –

Это значит грустить вам нельзя:

Пора петь, плясать, обниматься

И, конечно же, улыбаться!

муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! (2 раза)

муз., сл. Александр Ермолов

Звучит 1-й куплет и припев, все артисты танцуют,

hello_html_25626bea.jpg

а затем выстраиваются в одну линию.

Ведущий (ребенок) представляет всех артистов.

Ребенок: Роли исполняли: Ф.И.Ребенка.

Все участники мюзикла выполняют поклон.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 293 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2017 2357
  • ZIP 4 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудз Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: