Самоанализ директора школы для аттестации на высшую категорию

Обновлено: 05.07.2024

Приложение N 3
к Положению
о порядке и сроках проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя и руководителей
муниципальных образовательных учреждений,
подведомственных Управлению общего образования
Администрации города Обнинска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительным фактором, влияющим на учебно-воспитательный процесс, является укомплектованность кадрами, система дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями культуры села.

Основные цели школы:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ коррекционного 8 вида, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

Основные задачи школы:

создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

обеспечение охраны прав, интересов и здоровья обучающихся;

Задачи для повышения результатов обучения:

1. Сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у детей чувства собственной компетенции;

2. Заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования;

3. Продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков.

- патриотизм, солидарность и сотрудничество с представителями различных культур;

- жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

- здоровый образ жизни.

Деятельность школы основана на формировании духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в условиях современной жизни. Работа осуществляется на основе введения в учебный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний, создания условий для самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей, свободы творчества уч-ся и педагогов, преемственности в обучении, проектная деятельность

Результат: мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаниями, овладение поисковой, проблемной, исследовательской, продуктивной деятельностью. Большинство выпускников школы поступают в высшие учебные заведения и показывают результаты не ниже школьных.

Цель программы развития: создать оптимальные условия для полноценного развития личности, способной к реализации своих задатков и возможностей в учебной, практической и творческой деятельности, нравственном поведении.

Задачи:

развивать интеллектуальный потенциал, интересы, склонности обучающихся;

ввести в учебный процесс наиболее продуктивные технологии обучения;

создать условия для максимального роста и раскрытия творческого и профессионального потенциала педагога;

создать условия для повышения степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью учреждения.

Для реализации поставленной цели Программы предусматривается три направления инновационных изменений:

І. Открытие коррекционных классов 8 вида для детей с ОВЗ;

ІІ. Изменение организации учебного процесса – введение модульной технологии, информационно-коммуникационных технологий и т.д;

ІІІ. Открытие на базе школы группы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

По двум из этих направлений получен результат: открыты коррекционные классы, получена лицензия на этот вид деятельности; открыта и работает группа предшкольного образования.

Анализ образовательной ситуации в целом свидетельствует, что перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века, не формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Возрастающий объем информации, обрушившийся на ученика, приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов и программ, учебников, пособий, что приводит к перегрузке учащихся, падению интереса к учению. Сельские школьники не имеют равных возможностей в получении образовательных услуг.

Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по двум инновационным линиям: изменение режима работы школы через изменение учебного графика; изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение модульной технологии, информационно- коммуникационных технологий.

Отмеченное выше позволило сформулировать миссию школы:

Наше образовательное учреждение – это учреждение с предельно гибкой системой, способной реагировать на социо-культурные изменения среды, в котором нашли себе место дети с разной подготовленностью, физическими, умственными возможностями и разными интересами.

Система работы школы по воспитанию здорового образа жизни:

Разработана модель здоровья;

Введен здоровьесберегающий режим учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

Расписание составлено на основе здоровьесберегающих технологий;

Расширены здоровьесберегающие функции урока: соблюдаются нормы домашних заданий; достижение целей урока; обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемами урока; своевременное окончание урока; обеспечение привычной последовательности и систематичности работы, обеспечение мемориальной информативности на уроке; обеспечение оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником;

Регламентировано количество и длительность факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

Начальная школа – ежедневные утренние зарядки, физкультминутки, Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, беседы и классные часы на темы здорового образа жизни.

Основная школа – ежедневные утренние зарядки, Дни здоровья (1 раз в четверть), работа спортивных секций и кружков по интересам, классные часы.

Средняя (полная) школа – ежедневная утренняя зарядка, Дни здоровья (1 раз в четверть), спортивные секции, мини-спартакиады, турниры, кроссы, походы и спортивные соревнования, внеклассные мероприятия на темы профилактики вредных привычек.

Учащиеся начальной школы физически очень активны. Родители этой ступени следят за правильным питанием своих детей.

Соответствие норм учебной нагрузки обучающихся учебному плану, дозирование домашних заданий способствует защите обучающихся от перегрузок.

Для сохранения физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников учреждение руководствуется нормативно-правовыми актами СЭС.

Медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников осуществляет медицинская сестра местного ФАПа.

Имеется спортивный зал (158 кв.м), спортивная площадка. (1500 кв.м.).

В школе существует административный контроль за работой по сохранению здоровья обучающихся. Руководитель назначает подготовленный персонал для выполнения соответствующих работ.

Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении углубляет понимание учащимися здорового образа жизни и способствует эффективности процесса охраны здоровья ребёнка.

При тематическом планировании разных предметов предусматривается не менее 20 % времени на изучение вопросов сохранения здоровья

Сопровождение – это идеология и метод работы СПС. Оно направлено на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. В сопровождении СПС не ставит своей целью активное направленное воздействие на те социальные условия, в которых живет ребенок, и ту систему обучения и воспитания, которую выбрали для него родители. Цель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребенку социально- педагогической среды условия для максимального в данной ситуации личностного развития

Цель воспитательной работы – формирование гармонически развитой личности, снижение негативного влияния социума на детей.

Система воспитательной работы школы направлена на:

-развитие творческого и личностного потенциала детей через систему дополнительного образования; сотрудничество родителей и учителей в деле воспитания.

Внеурочная воспитательная работа в школе ведется по направлениям:

гражданско-патриотическое и правовое;

нравственное и умственное;

изучение личности уч-ся;

спортивно-оздоровительное и экологическое;

работа с родителями.

Работа с кадрами

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. В структуру методической работы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования.

Введение в образовательный процесс новых технологий позволило ликвидировать перегрузку детей, исключив многопредметность, низкую частотность и нерегулярность занятий, так как изменена структура учебного года по 6-7 недель с каникулами после каждого периода и введено блочное изучение предметов в 6-9-х классах.

80% педагогов владеют модульной технологией, 50% - информационными технологиями.

В образовательном учреждении организовано обобщение и распространение передового опыта методической работы: проведение тематических семинаров, взаимопосещение уроков

В этом учебном году прибыло 3 молодых специалиста, отлично влившихся в коллектив. Для работы в начальных классах приглашен специалист, имеющий базовое дошкольное образование, но очень талантливый и позитивный человек. Такое решение оправдано и тем, что первоклассники легко адаптировались к школьной жизни, благодаря хорошим знаниям педагогом психологии дошкольников. Для поддержки и адаптации и профессионального роста в школе выстроена система наставничества. Считаю своей заслугой, что в педагогический университет каждый год поступают выпускники нашей школы, прислушавшись к моему совету. Это ребята, которые не просто получают высшее образование, а прирожденные педагоги. С нетерпением жду их возвращения в родную школу.

Управленческая система представлена коллегиальными органами управления. Управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы явля- ется координация усилий всех участников образовательного процесса через общее собрание трудового коллектива общеобразовательного учреждения, педагогический совет. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах, результаты обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах.

В качестве средств управления школой применяются информационно-коммуникационные технологии, использование Интернета, программы КИАСУО, библиотеки, электронной почты. Всеми средствами владею на хорошем уровне. Прошла профессиональную подготовку в этой области. Создана локальная сеть. Все нормативные документы создаются и хранятся в электронном виде.

Директор школы и его заместители, имеют соответствующую теоретическую подготовку и опыт практической работы. Их деятельность отличают согласованность и взаимопонимание, что является одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое и оперативное управление всеми сферами жизнедеятельности школы.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в школе являются:

общее собрание трудового коллектива школы;

педагогический совет школы;

методический совет школы.

Совет школы – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой и автономности школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы.

Система дополнительного стимулирования педагогического персонала помогает повысить работоспособность педагогов в области экспериментальной работы, индивидуальной работы с учениками и др., что в итоге сказывается на конечных результатах работы.

Роль директора в проведении мониторинга и различных исследований учебного процесса первоочередная. Все новые достижения анализируются и обсуждаются на совещании при директоре, а затем используются и педагогами школы.

Система диагностики мониторинга в основном формирует стиль руководства коллективом, составление системы планирования учреждения и работы совета школы.

В учреждении существуют следующие проблемы:

1. Недостаточное финансирование хозяйственной деятельности.

2. Недостаточная спортивная база.

3. Нерегулярное пополнение библиотечного фонда.

Для решения данных проблем необходимо увеличение финансирования муниципального и регионального бюджетов по статье расходов на приобретение необходимых для нормального функционирования ОУ материально-технических средств и оборудования.

Моя гражданская позиция - сначала общественное, а потом личное. Результаты выборов главы Еловского сельского совета тому подтверждение. Теперь школа укрепилась в позиции центра общественной жизни села.

Классные часы
Общие собрания

Родительские собрания
Встречи со специалист.

Мероприятия предметных недель

Педагогические консультации администрации школы, психолога для учителей, родителей и учащихся

Вся учебно-воспитательная работа строится по единому общешкольному плану. Это позволяет создать общее образовательное пространство школы и руководить его деятельностью.

Алгоритм планирования учебно-воспитательной работы на учебный год заключается в следующем:
- анализ реализации плана работы школы предыдущего года (организация, координация, коррекция, руководство, мотивации, контроль);
- систематизация и педагогический анализ информации (материалы проверок , заседаний педагогических советов, административных и метод. советов, , совещаний, анализа работы психологической службы, результатов мониторинга образовательной деятельности, анализа итоговой учебной документации);
- обобщение результатов педагогического анализа;
- определение актуальных проблем и путей их решения;
- выявление приоритетных направлений деятельности и разработка мер по реализации конкретных проектов через организационные формы работы

В школе сложилась система планирования работы. Она включает:
- перспективный план работы школы на учебный год
- сводный календарный план работы администрации на полугодие
- недельные оперативные планы работы директора и заместителей директора по УВР

Решены следующие:
- Перевод школы в режим развития
- Усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями
- Создание общественно-профессиональных структур управления образовательной системой и обеспечение координации их деятельности
- Совершенствование системы финансирования
- Информатизация системы управления, создание эффективной системы мониторинга образовательной ситуации в школе

Нерешенные задачи:
- В силу объективных причин не удалось полностью обеспечить организацию службы сопровождения образовательного процесса - в штате нет социальных работников, поэтому их функции выполняются классными руководителями.
- Из-за отсутствия финансирования не удается организовать медицинскую службу и наладить питание обучающихся

Говоря о вечерней школе, мы утверждаем - в сегодняшней социально-экономической ситуации ее существование необходимо. Переход к рыночным отношениям сопровождается серьезными издержками. Одной из самых острых проблем стало резкое расслоение общества. Это ощутимо проявляется в школьной практике: многие подростки, особенно из семей с низким уровнем доходов, не могут получить полноценное образование. Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов все более превращаются в учебные заведения элитарного типа, для обучения в которых необходим высокий уровень благосостояния семьи.

Вечерняя школа собирает всех, кто не смог по тем или иным причинам получить образование в массовой школе, тем самым обеспечивая стабильность функционирования системы школьного образования в целом.

Приоритетная цель деятельности нашей школы - реализовать право молодых людей из социально незащищенных слоев населения на получение доступного, полноценного образования с учетом различий их склонностей и способностей путём создания условий для их социальной реабилитации и развития личности средствами образования.

Основной трудностью в работе явилось несоответствие возможностей школы и глубины и сложности проблем молодых людей, которые приходят сегодня в школу.

В школе обучаются молодые люди, проживающие в основном на территории Гатчинского района. Состав обучающихся ежегодно сменяется до на 50%. Контингент обучающихся разнородный по социальному и возрастному составу: взрослые без ограничения возраста, юноши и девушки, подростки; рабочие, служащие, безработные, условно осужденные, освободившиеся из мест заключения, инвалиды, сироты, опекаемые, мигранты, военнослужащие, демобилизованные из РА, беременные, матери-одиночки, учащиеся ТУ, безнадзорные подростки… Средний возраст обучающихся во II ступени - 17 лет, в III ступени – 24 года.
Большинство подростков имеют отрицательный учебный опыт и устойчивое отвращение ко всему, что связано со школой и учителями. У многих хронические заболевания, низкий уровень общего развития, распространены курение, употребление алкоголя и психотропных веществ, многие находятся в криминальном окружении, материальный уровень семей очень низкий. Такая социокультурная среда не способствует высокой образовательной мотивации.

В то же время подростков привлекает у нас доброжелательность, искренняя человеческая забота и внимание к каждому, возможность сочетания общеобразова-тельной и профессиональной подготовки.

В школу также приходят и взрослые люди, профессионально и жизненно определившиеся, имеющие семьи и детей, которые ощущают необходимость повышения образовательного уровня для более стабильного положения на рынке труда. Занятость на работе, нежелание работодателей предоставлять учащимся гибкий график создает для большинства из них трудности в освоении учебных программ.

Сегодня в связи с тем, что идут бурные миграционные процессы, в школе растет число национальностей: русских – около 80%, других национальностей - до 20%: татары, украинцы, белорусы, финны, таджики, армяне, азербайджанцы, узбеки. Многие из них приходят со слабым знанием русского языка, что сильно затрудняет процесс обучения этих молодых людей.

Ежегодно значительная часть молодых людей (около 60 %) приходит в школу с перерывами в обучении , в том числе свыше 3 лет - 35 % .

Из числа поступивших на 2 ступень обучения до 30 % составляют второгодники массовых школ.

В работе с таким сложным контингентом главная задача педагогического коллектива - помочь каждому, выстраивая индивидуальную траекторию развития, создать условия психологического комфорта, использовать вариативность обучения как по темпу образовательной деятельности, так и по организационным формам.

Исходя из практико - ориентированного анализа, были выделены основные направления, по которым коллектив школы работал в течение последних трех лет:
1. Создание реальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования подростками и молодежью (как работающей, так и не работающей) в удобной для них форме и в удобное время.
2. Развитие мотивации деятельности обучающихся, повышение качества знаний и успеваемости, создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, жизненного пути, направлений самореализации и самосовершенствования.
3. Социальная поддержка и психолого-педагогическая реабилитация подростков, содействие их успешной социализации в современных условиях.
4. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрута учащихся в процессе получения среднего (полного) общего образования в соответствии с возможностями и мотивацией обучающихся
5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни.
6. Развитие представлений молодых людей о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Укрепление правосознания как средства гражданского, патриотического воспитания, формирование культуры межэтнических отношений.

Работа педагогического коллектива была целенаправленной и проводилась по всем направлениям под руководством администрации школы, результаты поэтапного выполнения программы развития рассматривались на заседаниях управляющего совета, педагогического и методического советов школы.

Мониторинг хода и результатов развития программы осуществляется по параметрам:
- постоянное отслеживание организации образовательного процесса и его результатов
- постоянное отслеживание мотивированности учащихся к получаемому образованию и удовлетворенности школьной жизнью
- мониторинг взаимоотношений учащихся и учителей (ориентация на бесконфликтное взаимодействие)
- мониторинг результативности методической работы, внедрения педагогических и технологических инноваций и повышения педагогического мастерства, степени удовлетворенности педагогов результатами своей деятельности
- отслеживание результативности управленческой работы, организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

2. В целом уровень подготовки выпускников соответствует требованиям стандарта. Успеваемость и качество знаний стабильны, о чем свидетельствуют статистические данные:
Общие сведения об успеваемости обучающихся за 3 года:

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы

2009/10 учебный год

2010/11 учебный год

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс полной средней школы

2010/11 учебный год

2011/12 учебный год

Результативность обучения на всех ступенях школы несколько ниже среднерайонных показателей, что объясняется сложностью контингента обучающихся.

Многие подростки приходят в школу после перерыва в обучении, с низким уровнем базовых знаний, несформированными ОУУН.
Заочной формой обучения дается минимум часов на консультации и освоение учебных программ.
Однако:
- По результатам итоговой аттестации все учащиеся 2 ступени получили аттестаты об основном общем образовании.
- Последние три года в школе нет второгодников
- В школе действует система дополнительных занятий по всем предметам
- Проводится результативная индивидуальная работа по развитию познавательной активности, повышению учебной мотивации, адаптации и социализации учащихся.
- Снижается процент учащихся, выбывших из школы без основного общего образования. Все они выбыли по уважительным причинам: в связи с рождением детей, призывом на службу в РА, переменой места жительства
- Есть резерв для повышения качества обученности за счет совершенствования приемов индивидуализации и дифференциации обучения на всех ступенях, особенно на второй, так как именно на второй ступени наибольшее число слабо успевающих обучающихся
- Несмотря на отсутствие финансирования дополнительного образования, в последние годы увеличивается число учащихся, вовлеченных в различные кружки, секции и другие формы внеклассной работы, организованные учителями школы во внеурочное время, а также в ЦИТ п. Новый Свет, МБОУ ГОУНПО , МОУ ДЮСШ и др.

3. Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. Организационно она построена как система коллективной, групповой и индивидуальной деятельности педагогов по проблеме модернизации школы как адаптивного образовательного пространства.

Работа планируется на 5 лет, анализируется и корректируется ежегодно.

Ведется
- мониторинг профессионального роста педагогов и работает система поощрений, обеспечивающих стимулирование работы педагогов
- информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики
- обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности
- внедрение в практику работы педагогических и технологических инноваций, отслеживание их результативности
- подготовку методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: адаптированных рабочих программ по предметам, учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической деятельности
- создание банка диагностических, методических и дидактических материалов по различной тематике в рамках работы методических объединений учителей
- выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива
- внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс школы, его информационное и методическое обеспечение, использование дистанционного образования
- систематизацию имеющихся информационных ресурсов школы на базе медиатеки
- повышение информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса

4. В школе действует система воспитательной работы, построенная на диагностике личности обучающихся и нацеленная на их всестороннее развитие.
- Ключевым звеном в организации воспитательной работы является классный руководитель. Организовано методическое объединение классных руководителей, под руководством школьного психолога ведется работа по повышению их профессиональной компетентности
- В своей деятельности школа широко использует познавательные и профессиональные возможности социума, взаимодействует со всеми организациями и учреждениями, где работают или учатся ее обучающиеся, а также с культурно-массовыми, медицинскими, правоохранительными, спортивными и другими организациями Гатчинского муниципального района
- Педагогические коллективы представительств поддерживают контакт со школами, в которых ранее обучались подростки, с тем, чтобы обеспечить их занятость и развитие, не потерять контактов со сверстниками

Помимо традиционных направлений воспитательной работы особое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде, а также помощь в социальной адаптации и реабилитации подросткам из кризисных и неполных семей, молодым родителям, материально необеспеченным, безнадзорным подросткам. Наряду с общими проблемами у каждого из них - своя сложная жизненная ситуация. Поэтому воспитательная работа строится в двух направлениях:
- взаимодействие с медико-социальными, образовательными, правоохранительными, общественными организациями, призванными вести профилактическую работу и контролировать состояние социальной среды в поселениях Гатчинского района;
- индивидуальная работа педагогов, психолога, администрации школы по организации своевременной помощи каждому подростку в решении его жизненных проблем, формирование ценностного отношения к здоровью и жизни.

В современной социально-экономической ситуации особую значимость приобретает работа школы по профориентации и организация занятости молодых людей и подростков. Основные направления этой работы:
- взаимодействие со службами занятости, образовательными учреждениями,
- общественными организациями, работодателями по сбору и распространению информации о наличии учебных и рабочих мест. Ежегодно растет число учащихся, получающих параллельно с обучением в школе начальное профессиональное образование на курсах при ЦЗН ГМР
- работа школьного психолога, классных руководителей, педагогов по диагностике и развитию способностей и интересов обучающихся, оказание помощи в профессиональном и жизненном самоопределении
- работа администрации по организации постоянной и временной занятости обучающихся, обеспечение условий для профессиональной ориентации, обучения и трудоустройства подростков

Анализ социализации выпускников показывает, что большинство из них корректируют свои жизненные планы и наряду с продолжением трудовой деятельности стремятся к дальнейшему повышению профессиональной компетентности. Возрастает уровень социальной зрелости, правосознания, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

5. Сохранность здоровья обучающихся

В вечерних школах отсутствуют столовая, спортзал и медицинский кабинет. В учебном плане вечерних школ не предусмотрены уроки физкультуры.

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


- Проведен косметический ремонт помещений, замена напольного покрытия в рекреации, замена дверей, окон (частично)

- Оборудован стационарный мультимедийный класс с интерактивной доской;
- Приобретены 16 компьютеров, множительная техника (3 принтера, ксерокс, сканер)
- Закуплены комплекты учебной мебели, светильники, плакатницы, доски;
- Установлены решетки и оборудованы отдельные входы

- Закуплен комплект мягкой мебели для учительской
- Оборудован пожарный щит
- Произведен ремонт и замена сантехники и оборудования в туалетной комнате

Проблемой школы в материально-техническом обеспечении является отсутствия собственных спортивных сооружений, медицинского кабинета, столовой или буфета.

Проблемами школы остаются:
Основной проблемой вечерней школы было и остается низкое качество облученности выпускников как следствие недостаточной эффективности учебного процесса.
Причин много, главные:
- сложность контингента обучающихся. Многие приходят в школу после перерыва в обучении, без достаточной учебной мотивировки, с низким уровнем базовых знаний, несформированными ОУУН;
- заочной формой обучения дается минимум часов на консультации и освоение учебных программ;
- отсутствие в школе предложения дополнительных образовательных услуг (элективные курсы, коррекционные программы)
- в кадровом обеспечении - привлечение в школу молодых специалистов (разъездной характер работы и сложный график отпугивают молодых перспективных педагогов)
- в организации методической работы – отсутствие специальных программ для учителей вечерней школы, ограниченный рамками школы обмен профессональным опытом;
• в части внедрения инноваций – система заочного образования имеет свою специфику и не вписывается в традиционную систему организации образовательного процесса

Несмотря на систематическую работу с привлечением районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав несовершеннолетних, милиции, работодателями, общественными организациями не удается полностью решить проблемы:
• организации нормальных условий жизни подростков в неблагополучных семьях ( родители пьющие, употребляющие запрещенные препараты, неполные и кризисные семьи)
• нежелание работодателей предоставлять работающим обучающимся гибкий рабочий график

Нерешенные финансовые и материальные проблемы ОУ:
- Недостаточно учебных помещений (кабинетов, учительской);
- Не установлена пожарная сигнализация и тревожная кнопка;
- Нет возможности организовать питание и медицинское обслуживание обучающихся;
- Отсутствие в штате ставки социального педагога.

Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи. Главная задача изменений – обеспечение современного качества обучения с применением компетентного подхода, создание эффективной образовательной системы с действенным управлением, которое будет отвечать запросам современной жизни и потребностям развития личности, общества, государства. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решить данные задачи возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности, сочетающей принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. Цель анализа: Определить уровень продуктивности управленческой деятельности администрации, выявить степень реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей и задач образовательной деятельности в 2014-15 учебном году по реализации программы развития школы, определить условия, обеспечивающие успех, выявить причины, породившие недостатки.

Читайте также: