Положение конкурса музыкально дидактических игр в доу

Обновлено: 02.07.2024

3. Выявление и поддержка педагогических инициатив.

4. Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по формированию элементарных математических представлений.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, специалисты детского сада.

4. Условия и основные требования:

4.1. Конкурс проводится в одной номинации.

4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия/ по развитию речи авторской разработки.

4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.

4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:

4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

4.8Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

4.9 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок, лого-кубов, стендов, ИКТ - пособий и др.

4.10. Конкурс проводится в 1 этап.

5. Порядок проведения конкурса:

5.1. Конкурс проводится с 20 ноября 2013 года по 29 ноября 2013 года:

ü конкурсные работы принимаются с 20 ноября по 25 ноября 2013 года;

ü работа жюри по изучению конкурсных материалов – 27 ноября 2013 года;

6. Критерии оценки работ:

Показатели смотра конкурса

1. Название дидактической игры по развитию речи

3.Строгое соответствие содержания физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования детской речи в норме.

4.Соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых и психических функций.

5.Обеспечение разнообразной речевой активности детей под руководством взрослых:

- Формирование словаря (кроме подготовительных групп)

- Формирование грамматического строя речи

-Подготовка к обучению грамоте (для подготовительных групп)

6. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

7. Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями.

8. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения

9. Композиционное и цветовое решение

10. Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии

Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать свои результаты путём сравнения своих способностей с другими.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_smotre-konkurse_didakticheskaya_igra.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Директор МБДОУ ЦРР-ДС

_________ Багирова Н.В.

о смотре - конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру.

1. Основные положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия организации и проведения смотра – конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру (далее смотра - конкурса) среди педагогов всех возрастных групп и специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад.

1.3. Организатором конкурса является МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад, разработчик и ответственный педагог за реализацию плана мероприятий экологического марафона в дошкольном учреждении - руководитель МО МБДОУ ЦРР-ДС Щербинина Т.А.

2. Цели и задачи:

2.1. Смотр – конкурс проводится с целью повышения компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах создания современной РППС в ДОУ.

2.2. Задачи смотра - конкурса:

- Создать условия для всестороннего развития познавательной и творческой инициативы детей дошкольного возраста.

- Обогатить развивающую предметно – пространственную среду авторскими дидактическими играми, предназначенными для решения педагогических задач экологической направленности в соответствии с ФГОС ДО.

- Повысить творческую активность педагогов и специалистов по созданию развивающих дидактических игр и использованию их в педагогическом процессе.

- Обобщить и распространить педагогический опыт работы лучших педагогов по обогащению РППС авторскими дидактическими играми в рамках МО ДОУ.

- Активизировать использование дидактических игр в различных формах взаимодействия педагога с детьми путём стимулирования педагогической деятельности лучших педагогов ДОУ.

3. Участники смотра - конкурса:

Участие в смотре - конкурсе могут принять педагоги и специалисты МБДОУ ЦРР – ДС всех возрастных групп. К изготовлению дидактических игр могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).

4. Порядок проведения смотра - конкурса:

Участники смотра-конкурса представляют одну изготовленную своими руками дидактическую игру.

4.1. Технику выполнения дидактической игры и набор необходимых материалов (ткань, картон, нитки, пуговицы, фанера и пр.) участники смотра-конкурса определяют самостоятельно. Размер игры должен быть определен с учетом возможности использования ее детьми в разных видах деятельности.

4.2. Каждая конкурсная работа (дидактическая игра) должна иметь название, которое отражается на специальной карточке вместе с именем автора, методические рекомендации по применению данной игры.

4.3. Критерии оценки и основные требования.

Жюри оценивает работы по следующим критериям:

- Соответствие содержания тематике экологического марафона, выполнение авторское, приветствуется использование компьютерных технологий.

- Соответствие возрастным особенностям детей, экологическая безопасность игры.

- Оригинальность идеи и техники ее выполнения.

- Развивающий характер игры и вариативность применения.

- Визитная карточка: название, автор, аннотация по применению дидактической игры (лист формата А-4 пополам, шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14).

4.4. Интересные педагогические находки и рекомендации к использованию в работе представляются коллективу педагогов на МК в рамках МО МБДОУ 29 октября 2019г.

4.5. Конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований и поступившие позднее сроков, указанных в положении, не допускаются к участию в смотре - конкурсе.

5. Сроки проведения смотра - конкурса.

5.1. Смотр - конкурс проводится с 19.09.2019 г. по 21.10.2019 г.

5.2. Выставка дидактических игр оформляется в музыкальном зале 21.10.2019г.

5.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов – 21-22 октября 2019г.

6. Подведение итогов смотра – конкурса и награждение.

6.1. В состав жюри смотра – конкурса входят:

Директор МБДОУ ЦРР-ДС – Багирова Н.В.

Зам. директора по ВМР – Котышова О.Н.

Председатель районного родительского совета – Толстова Т.Е.

Заведующая детской библиотекой - Ширшова М.А.

Руководитель МО МБДОУ ЦРР – ДС – Щербинина Т.А.

6.2. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных творческих работ (дидактических игр) в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.

До 10 баллов – конкурсная работа соответствует всем требованиям, предъявленным в положении.

До 7 баллов – соответствует обозначенным критериям не в полной мере.

До 4 баллов – соответствует обозначенным критериям частично.

6.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами и дипломами.

6.5. Информация о смотре - конкурсе размещается на сайте МБДОУ ЦРР - ДС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб.



Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами.


Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ способствуют становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства.


Лучшая авторская дидактическая игра "Рассели звуки"

дидактическая игра для дошкольников по обучению грамоте.игра на закрепление у детей знаний о гласных и согласных звуков.


Конкурс "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по звуковой культуре речи дошкольника"

На Конкурсе "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников", который проводился в 2017 году среди педагогов дошкольного подразд.


Смотр-конкурс "Лучшая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи"

Положение смотра конкурса. Представление пособий в виде книг, альбомов, игрушек самоделок. лепбуков и т.д.

Для участия в конкурсе в номинации "Дидактические игры по музыке" необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Задание: представьте на конкурс авторскую дидактическую игру. Выделите условия эффективности использования игры, цель, задачи, методы, опишите организацию работы с детьми при использовании игры в учебном процессе.

Статус творческих конкурсов:

  • Всероссийские конкурсы (взнос 100 руб80 руб до 08 Марта 2022)
  • Международные конкурсы (взнос 150 руб110 руб до 08 Марта 2022)
  • Оценка работ жюри: 2 дня

Еще номинации конкурса "Конкурсы для музыкальных руководителей"


    Конкурс проектов
    Конкурс сценариев
    Конкурс портфолио
    Свободная номинация
    Конкурс сайтов
    Конкурс рабочих программ
    Конкурс оформления музыкального зала

100% Оригинальные конкурсы

Мы гарантируем только оригинальные конкурсы.

Множество вариантов оплаты

Мы принимаем карты Visa, MasterCard, МИР, а также Google Pay и Apple Pay.

Быстрая и качественная оценка

Подведение итогов - 2 дня. Наградной документ по электронной почте.

Преимущества для преподавателей

Кураторы подготовившие 3-х победителей получают диплом "За высокопрофессиональную подготовку участников-победителей"

Для участия в конкурсе в номинации "Дидактические игры по музыке" необходимо оплатить организационный взнос (см. размер взносов) и оформить заявку для детей или для педагогов прикрепив к заявке работу и чек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Конкурс проводится среди семей во II младшей группе 1 учителем-логопедом Петуховой О.И. при поддержке воспитателя Тотьмяниной А.С.

2. Цель Конкурса:

Цель - создание оптимальных условий для речевого развития младших дошкольников, приобщение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, в обогащении предметно - развивающей среды группы дидактическими пособиями на развитие речевого дыхания воспитанников, активизация творческой деятельности родителей.

3. Участие в Конкурсе

3.1. Участниками конкурса могут стать родители с детьми II младшей группы 1.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в очной форме с 30.11.2020 по 11.12.2020 г.

4.2. На Конкурс представляется дидактическое пособие (игра или игрушка-тренажер) для развития речевого дыхания детей с описанием его применения (можно несколько пособий).

5. Требования к оформлению работ

5.1. Дидактическое пособие с описанием по схеме:

название дидактической игры или игрушки-тренажера

6. Жюри Конкурса

6.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет жюри:

Петухова О.И. – учитель-логопед

Сергеева И.Д. – музыкальный руководитель

Ванькова Е. Н. – инструктор по ФИЗО

6.2. Жюри Конкурса осуществляет:

- разработку настоящего Положения о Конкурсе;

- приём и оценку конкурсных работ;

- организацию награждения победителей Конкурса.

7. Критерии оценки работ (3 балльная система):

7.1. Соответствие возрастным особенностям детей.

7.2. Практическая ценность (возможность практического использования игры)

7.3. Новизна и оригинальность авторской разработки.

7.4. Творческий подход к его использованию.

7.5. Качество и эстетичность оформления.

8. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

8.1. Итоги конкурса подводятся 15. 12. 2020 г.

8.2. Родители, представившие лучшие материалы, награждаются грамотами (I место, II место, III место), все участники - благодарностями.

Для проведения данного конкурса были разработаны критерии оценок:

1. Требования к оформлению: эстетичность, доступность, соответствие возрасту детей;

2. Наполняемость музыкально-театрального центра: разнообразие видов театра, наличие атрибутов и декораций, наличие костюмов для театрализованной деятельности.

3. Наличие картотек.

4. Наличие фонотеки.

5. Методическая копилка.

6. Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр по возрасту детей, музыкальных инструментов.

7. Умение воспитателя презентовать свой центр.

Объявлены победители смотра-конкурса:

1 место - Сидорова Ольга Сергеевна;

2 место - Поротникова Наталья Вячеславовна, Зубова Ольга Сергеевна;

3 место - Рогозина Елена Дмитриевна, Шахурина Ирина Ивановна.

Благодарим всех за участие!

Желаем творческих успехов в педагогической деятельности!

Читайте также: