Зимний дуб краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Рассказ начинается с того, что в школе учитель рассердилась на мальчика, так как он никогда не приходит вовремя на уроки. Она всегда прощала за его за предыдущие опоздания, но в этот раз вспылила и решила поговорить о его поведении с матерью мальчика. Позже учительница по имени Анна Васильевна узнает причину его опозданий и становится мудрой и более внимательной и стремиться всегда понимать детей.

Мальчик по имени Коля Совушкин растет в бедной семье, у него есть еще братья и сестры. Отца у Коли нет, та как он погиб на войне, в мама работает простоя нянькой.

Учительница Анна хоть и молодая, но уже достаточно мудрая и всегда пытается совершенствоваться. Ее любят ученики и уважают педагоги.

Учительница серьезно обеспокоилась поведением ученика Совушкина, она захотела понять его и помочь. Она переживала из-за того, что не смогла раньше разглядеть душу мальчика. Однажды коля повел учительницу через снежный лес. Она оказалась словно в своем мире, он был прекрасен. А самым главным в этом сказочном месте был дуб. Учительнице очень понравился вид зимнего леса. Он ее просто очаровал своими прелестями, и та поняла почему же Совушкин опаздывает на уроке, заглядевшись на прекрасный вид зимнего леса и могучего дуба.

Теперь же Анна Васильевна будет стараться относиться внимательней к детям. Случай с Совушкиным сделал из молодой учительницы зрелую и мудрую женщину.

Также читают:

Рассказ Зимний дуб (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну.

События произведения разворачиваются во Франции в восемнадцатом веке. Главным героем романа является Жан Батист Гренуэй, рожденный

Учительница сердится на мальчика, который постоянно опаздывает на урок. Она узнает что причина опаздывания волшебный зимний дуб, посмотреть на которого ходит мальчик. После прогулки с мальчиком по лесу Анна Васильевна становится мудрее и умнее, стремится быть внимательнее и всегда понимать детей.

Главная мысль рассказа

Человек со временем постоянно должен совершенствоваться. Чтобы по-настоящему понять человека необходимо узнать его самые нежные и тайные желания, чувства и мысли.

Краткое содержание Нагибин Зимний дуб

Совушкин каждый раз опаздывает в школу. Учительница русского языка – Анна Васильевна, каждый раз относилась к нему снисходительно и прощала мальчика. В этот раз его опоздание вывело из себя молодую учительницу. Анна Васильевна решает обсудить поведение ученика с его матерью.

Учительнице всего 24 года. Она молода и работает всего-то два года, но все это не имеет значения. Анна очень мудра и постоянно стремится совершенствоваться. Именно поэтому ее все любят, среди коллег она уважаема и любима как мудрый педагог.

Случай с Совушкином ее серьезно обеспокоил. Молодая учительница из всех сил хочет понять мальчика и решить задачу. Узнав, что ученик опаздывает из-за прекрасного зимнего зрелища она очень взволновалась и поняла, что ей не удавалось до сих пор по настоящему узнать душу маленького мальчика. Теперь она будет стремиться быть еще более внимательной. Случай с мальчиком сделал ее взрослее и мудрее.

Читать краткое содержание Нагибин Зимний дуб. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Нагибин Зимний дуб

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Гари Ромен - автор завораживающей литературной автобиографии. Гари воспитывала одна мама. Несмотря на бесконечные поиски предприимчивой матери средств на проживание

В одной северной реке в маленькой веточке-протоке жила пестрая рыбка. Звали ее Красавка.Она была ещё совсем маленькая. Она отличалась от самых нарядных рыбок этой реки своей большой головой, поэтому они к ней в гости не заплывали

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла

В рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова повествуется о зайчонке. Зайчат, которые рождаются осенью, охотники называют листопадничками.

Премудрый пескарь прожил всю жизнь в норе, что выстроил сам. Боялся за жизнь свою, и считал себя премудрым. Помнил о рассказах отца и матери об опасностях.

Главные герои и их характеристика:

  1. Анна Васильевна. Молодая учительница, строгая, но романтичная.
  2. Савушкин. Мальчик наблюдательный, романтичный, влюбленный в природу.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Учительнице не нравятся постоянные опоздания ученика, и она отправляется к его родителям. По дороге ученик показывает учительнице старый дуб и другие чудеса зимнего леса.

Сюжет — краткое содержание

  1. По глубокому снегу Анна Васильевна добирается до школы и начинает урок.
  2. Савушкин, как всегда, опаздывает, что сильно огорчает учительницу.
  3. Савушкин называет существительным “зимний дуб” и говорит, что это действительно существительное.
  4. После уроков Савушкин ведет учительницу к себе домой через лес, напрямки.
  5. Савушкин показывает учительнице следы лося, замерзший ручей и огромный дуб, в корнях которого приютились ежи и лягушки.
  6. Учительница идет обратно, думая об удивительном мальчике и его волшебном мире.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Савушкин привел учительницу к дубу и стал разгребать снег и листву у его корней. Он показывал учительнице то спящего ежа, то коричневую лягушку, прочих жучков-червячков, и это было очень красиво.

План произведения для пересказа

  1. Глубокий снег
  2. Узкая тропинка
  3. Пятый класс
  4. Урок
  5. Опоздавший
  6. Существительные
  7. Вместе через лес
  8. Следы лося
  9. Ручеек
  10. Зимний дуб
  11. Удивительный мальчик

Главная мысль

Иногда стоит потерять немного времени, чтобы полюбоваться красотой природы.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и уметь замечать ее красоту в любое время года. Учит пытливости и наблюдательности, любознательности. Учит никогда не судить опрометчиво о поступках других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот красивый рассказ и, кажется, я понимаю восхищение, которое испытывал Савушкин, наблюдая за жизнью зимнего леса. В нем столько волшебных тайн, которые можно разгадывать очень долго, но так и не раскрыть до конца.

Новые слова и выражения:

Гротик — маленькая ямка, углубление.

Просквоженный (от Просквозить) – продуть, здесь просветить насквозь.

Пословицы к произведению:

Своя земля и в горсти мила.

На родной стороне всякий камушек знаком.

В родном краю, как в раю.

Зима – не лето, в шубу одета.

За морем теплее, а у нас светлее.

Чему учит рассказ "Зимний дуб"
Рассказ учит любить природу и восторгаться ее чудесами. Учит доброте и умению понимать чувства другого человека. Учит пользе знаний. Учит оптимизму. Учит видеть в людях хорошее.

Отзыв на рассказ "Зимний дуб"
Мне понравился этот рассказ и больше всего поразило описание величественного дуба. Это могучее дерево приютило многих животных. В его корнях спали еж и лягушка, в коре прятались жуки и козявки. Дуб был им домом и это было красиво. Мне понравилось, что учительница поняла чувства Савушкина и не стала к нему придираться. Она тоже полюбила зимний дуб, но посчитала самого мальчика еще более удивительным. Ведь мало кто может так сильно любить природу.

Пословицы к рассказу "Зимний дуб"
Под большим дубом и гриб вольготней живет.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Кто землю любит, тот голоден не будет.
Рощи да леса - всему миру краса.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.



Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Зимний дуб"
Молодая учительница шла по глубокому снегу из деревни Уваровка к школе. Она радовалась морозу и снегу, все ей очень нравилось. Навстречу попался объездчик Фролов, который уважительно поздоровался с учительницей, называя ее Анна Васильевна, и спросил про своего сына Лешку. Потом Фролов сошел с тропинки, чтобы пропустить учительницу и утонул в сугробе по пояс. Но учительницу уважали и уважали заслужено. За два года после института она сумела стать великолепным педагогом.
Подойдя к школе Анна Васильевна увидела стайки ребят и все здоровались с ней.
Первый урок был в 5"А" классе и учительница принялась объяснять новую тему, об имени существительном.
Внезапно дверь открылась. Это был Савушкин, который вновь опоздал и учительницу расстроило это опоздание. Она знала, что Савушкин опаздывает и на другие уроки.
Анна Васильевна стала спрашивать примеры существительных и дети наперебой кричали - кошка, город, гвоздик. Только Савушкин почему-то назвал зимний дуб. Учительница сказала, что существительное дуб, но Савушкин не согласился. И Анна Васильевна попросила его зайти в учительскую после уроков.
В учительской Анна Васильевна стала спрашивать, почему Савушкин опаздывает. Но тот и сам удивлялся, говоря что выходит из дома за час до уроков и идет напрямик через лес. Учительница решила поговорить с его мамой и попросила проводить ее.
Они шли через волшебный зимний лес. Савушкин показал учительнице следы лося, а она спросила, почему лесной ручей не весь замерз. Мальчик объяснил, что в нем бьют теплые ключи.
Тропинка обогнула кусты боярышника и учительница увидела зимний дуб. Он стоял посреди поляны, величественный и огромный, покрытой не облетевшей листвой в чехольчиках снега. Дуб блестел мириадами крошечных зеркал и дышалось около него удивительно легко.
А Савушкин откопал снег и показал учительнице спящего ежа, потом спящую лягушку, а потом много других постояльцев зимнего дуба - козявок, ящериц, жуков.
Вдруг мальчик спохватился. они слишком задержались у дуба и могли не застать маму. Учительница удивилась, как быстро пролетело время. Она поняла причины опозданий Савушкина, но разрешила ему и дальше ходить в школу этой тропинкой, понимая, что не может лишить мальчика этого чуда.
Она пошла обратно, а Савушкин стоял возле дуба и издалека охранял свою учительницу. И Анна Васильевна поняла, что самым удивительным в лесу был не дуб, а этот маленький человек, загадочный гражданин будущего.

Читайте также: