День разноцветных букетов в доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Андреева Марина Александровна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

Место проведения: на веранде во время летней прогулки.

Длительность: 30 мин

Участники: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Цель: вызывать у детей инициативу, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, активизировать творческую активность.

Задачи: Закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета. Развивать мышление, память, сенсорное восприятие, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

Оборудование и материалы:

Ход развлечения:

Фея Цветов: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Я — цветочная фея прилетела к вам из прекрасной страны цветов.

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!
Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнца, много света)

Да, солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

А чтобы на цветочную поляну попасть,

Волшебство мы начинаем,

Глазки дружно закрываем.

Покружились, покружились и в цветы все превратились!

Сколько цветов в моей стране, какие все разные и красивые!

Фея собирает детей в круг (по одному цветку), произносит слова:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет! (обращается к ребёнку – цветку)

Как зовут тебя, прекрасный цветок?

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Далее Фея идет вместе с одуванчиком и снова повторяет слова: Ходим, ходим по лужку…и т. д. пока не соберет все цветы в круг.

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это я – красный мак!

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь.

На моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

Что за красный огонек,

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

Пышный круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он

Я – василек, самый синий цветок.

Я – красива и нежна

Розою зовут меня.

Под солнцем подсолнух сегодня расцвел

Собрал на цветок свой

Лилия, лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

- Гордый вид и строгий стан-

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился!

12. Фиалка:

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках.

Засмотрелась и улитка

Фея Цветов: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Летом, ребята, очень много цветов… И сегодня я вас приветствую на ярком, красивом празднике цветов. Я очень ждала этого праздника и хотела сделать вам сюрприз. В своём большом саду я посадила и вырастила множество разных цветов. Хотела принести их вам, но мне очень жалко стало срывать их и причинять им боль. Но я принесла фотографии цветов, которые здесь разместила. Я хочу загадать вам загадки о них.

Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Фея загадывает загадки о цветах и показывает картинки:

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Малым солнышком горит, поседеет – улетит.

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.

Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… гвоздики

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … подснежник

Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … тюльпаны

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы

Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка

Белые горошки на зелёной ножке… ландыш

Что за странный гул и звон

Раздается за окном?

Так завистливо хохочет

Фея Цветов: Молодцы у нас ребятки,

Отгадали все загадки.

Всем цветам - объединится.

Вставайте в хоровод сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Цветочная Фея раздает из своей корзинки всем детям искусственные цветы, с которыми в кругу под музыку они танцуют. Движения показывает Фея Цветов.

- Шагают по кругу с цветами

- Присели и любуются

- Встали и цветами вверху покачали

- Спрятали цветок за спину и прыгают

- По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.

Дети садятся на скамейки.

На поляну выходит Садовник, напевая песенку:
Я люблю ходить по саду

То деревья я поглажу,

То я клумбы прополю…

Садовник осматривается вокруг и видит разбросанные лепестки цветов (василёк, мак, ромашка)

Садовник: Что же тут произошло? Видно ветер налетал, с цветов лепестки сорвал и все их перемешал. Кто бы мне помог навести порядок на клумбе.

Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы: ромашку, мак, василек. Садовник приглашает трёх детей собрать цветы кто быстрее. Игра повторяется с несколькими детьми.

Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились

А теперь я хочу с вами поиграть.

Играющие — цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий-садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,

Садовник говорит:

Я иду сорвать цветок ,

из цветов сплести венок .

Цветы отвечают :

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать .

Садовник: А что нужно для того, чтобы вырос цветок?

(семена, вода, солнце, тепло)

Садовник : Хорошо вы все играли. Красивые клумбы создали. А теперь мне пора делом заняться, надо за цветами ухаживать. До свидания.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Мы играли, веселились

И чему-то научились

За песни и стихотворения,

Вы заслужили угощение!

Раздается угощение (конфеты)

Фея Цветов: Вот и заканчивается наше цветочное приключение.

Нам пора возвращаться в садик. Цветы, закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Повернитесь вы три раза, и теперь – вы все ребята.

Дети поворачиваются три раза, открывают глаза.

Спасибо, что побывали у меня в гостях. Будьте добрыми, ребята. Берегите все цветы. Ведь без них всё будет серым и не будет красоты.

Фея Цветов: Ребята, Вам понравилось путешествие?(Да)

А теперь можно потанцевать под весёлую музыку.

На этом развлечение заканчивается.

Список использованной литературы:

  1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
  2. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников; Сфера - Москва, 2011. - 128 c.
  3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007.- 256 c.
  4. Зворыгина Е. В. Я играю!; Просвещение - Москва, 2010. - 112 c.
  5. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

Костина Э. П. Музыкально - дидактические игры; Феникс - Москва, 2010. - 216 c.

Когда мои воспитанники были еще совсем малышами, и мне хотелось, чтобы они полюбили детский сад, шли с удовольствием, интересом и радостью. Как-то совершенно случайно решила зайти в интернет и посмотреть, какие детские интересные даты отмечаются. Оказывается, их очень много. И я решила попробовать устраивать с детьми праздник каждый день, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

10 сентября был День разноцветных букетов. Накануне я предложила родителям принести цветы, веточки боярышники, калины и т. д. Родители с восторгом приняли идею с букетами и откликнулись на просьбу. Провела беседу с воспитанниками о кустарниках и осенних цветах, правилах безопасности. Разложили с детьми веточки кустарников, цветы. Ребята самостоятельно формировали букет, каждый проявил свою фантазию. Когда букеты были готовы, вместе с детьми пошли их дарить. В современном мире важно научить ребенка умению давать, дарить, испытывая при этом огромное удовольствие, от того что сделал сам, своими руками.


Дети отнесли и подарили каждому сотруднику: поварам, прачке, заведующему, методистам. Воспитанники рассказали дома, чем они занимались, пересказали все в мельчайших подробностях, тем самым реализуется еще одна цель – развитие речи.






И я решила продолжить отмечать с детьми интересные и необычные праздники. Так, мы уже отметили День объятий, День рождения снеговика, День арахисовых конфет. Родители тоже с удовольствием включились в работу и, если слышат по телевизору или находят в интернете необычный праздник, обязательно сообщают нам.

Благодаря такой находке я часто использую интересные даты в своей работе с детьми, воспитанники с удовольствием идут в детский сади занимаются.

Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.

Оборудование: ромашки белые, 2 набора цветов по 6 шт., 2 цветка с лепестками, корзинка с цветами.

Ход. Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает детей на участке детского сада.

Цветочница. Здравствуйте, друзья! Мне хочется пригласить вас совершить со мною маленькое путешествие на цветочную поляну. Как много разных цветов. И все они нас радуют яркими красками! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарство.

Цветочница. Ребята, а какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, василек, колокольчик, тюльпан, нарцисс.

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Молодцы, здорово у вас получилось.

2 команды по 6 чел., каждая собирает свой букет из цветов определенного цвета.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

А теперь, честной народ, со мной вставайте в хоровод.

Цветочница: загадаю вам загадку:

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только белые лучи
У него не горячи…. (ответы детей).

Цветочница: Красивый букет получился.

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели,

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Все прекрасные цветы.

2 команды по 6 человек. Каждый игрок выкладывает по одному лепестку в цветок.

Цветочница: Какая красивая у нас клумба получилась, давайте ребята выходите пора нам потанцевать.

подготовила Чайковская Инна Николаевна
Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности; создание праздничного, веселого настроения.
Задачи:
- формировать и закреплять у детей знание о цветах,
- развивать воображение, память, речевую выразительность;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение играть сообща и действовать в команде.


Загадки о цветах
• Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают (цветы)

• Стоят в поле сестрички, желтый глазок белые реснички (ромашки)

• Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек (одуванчик)

• Лик пахучий, а хвост колючий (роза)

• Есть один такой цветок,
Не вплести его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка (одуванчик)

• Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)

• Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный важный словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан)

• Все знакомы с нами,
Яркие как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими,
Алыми (гвоздиками)

• Поле словно в желтых волнах, здесь растет цветок …(подсолнух)

• Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … (мак)

Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: Игра с цветами.

Ход игры:
Дети собирают букет из набора цветов - например - 2 красных, 2 синих и 1 желтый, для этого детям раздаются карточки, на которых обозначены какой букет у них должен получиться.
Делимся на 2 команды. Все дети по очереди, по одному цветку собирают в вазу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Наша игра удалась. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.

Стихотворения о цветах
1 ребенок.
Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,
Ключ звенящий в тишине, теплый дождик при луне,
Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы,
Земляника и малина, подберезовик у пня
Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья
Много радости и света дарит нам с тобою лето! (В.Степанов)

3 ребенок
Эй, ромашки, дайте мне ответ: вы откуда если не секрет:
Вы откуда если не секрет? -Не секрет, -ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке! (В.Орлов)

4 ребенок
Май тепло и скоро лето, в зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан- распускается тюльпан. (Д.Демон)

5 ребенок
Одуванчик золотой был красивый молодой! Не боялся никого! Даже ветра самого!
Одуванчик золотой постарел и стал седой, а как только поседел вместе с ветром улетел!
(З.Александрова)

6 ребенок
Все дети любят розу, а я другой цветок, не астру, не мимозу обычный
Он нежный и красивый цветочек полевой, лиловый, ярко- синий, небесно-голубой
(Ю.Дулепина)

7 ребенок
О чем колокольчик звенит на лугу? Ответить на это я вам не могу
Но думаю так: зазвенит он с утра и слышат цветы- просыпаться пора! (С.Есенин)

8 ребенок
Этот кустик диких роз мишка из лесу принес, чтобы утром ты проснулся,
Увидал и улыбнулся. Чтоб с рассвета до зари песни пели соловьи.
Песни пели гнезда вили и птенцов своих кормили! (С.Суворова)

9 ребенок
Циния - красавица утром просыпается, в бархатное красное платье снаряжается.
Пышная корзиночка на ветру качается расцветать под солнышком славно получается!
(А.Алферова)

10 ребенок
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты! (Т.Собакин)

Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения.

Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кричалки".

Игра "Кричалка"
Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не согласны говорите нет-нет-нет….
- Любим мы цветы сажать?
- Будем с корнем вырывать?
- Мы цветы водой польем?
- Сорняки домой возьмем?
- Из цветов венки плетут?
- И в салат их все кладут?
- В букет цветы мы соберем?
- И пол букетом подметем?

Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Но прежде чем его получить, предлагаю посадить разные цветочки. На голове, как в песне, нам вряд ли кто разрешит их посадить. Мы с вами их посадим на лугу.

Ведущий:
Смотрите, в утренней росе
Цветы растут во всей красе,
Все потихоньку оживают,
Для вас свой танец начинают.

Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – красивый цветок. Это мой подарок вам! Давайте поиграем!

Ромашка:
Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
(Ромашка уходит.)

Ведущий:
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в группе витаминный сок!

Доброго времени суток всем! Новый день и новый, необычный праздник и очень красивый - день разноцветных букетов.

В Древнем Востоке когда-то зародилась необычная традиция общения посредством языка цветов. Такой необычный способ придумали арабы, поскольку прямое вербальное взаимодействие женщин с мужчинами не допускалось. Смысл придавался каждой детали — от количества цветов в букете до цветовой гаммы композиции. Немного позже этот обычай был перенесен в страны Европы, где получила особый расцвет в эпоху безнадежного романтизма.

В прошлом столетии люди перестали предавать значение подаренным цветам, но современные флористы пытаются вернуть былые традиции и возродить собственное дело. Такую инициативу непременно стоить поддержать, ведь без букетов не обходится ни одно торжество, будь то помолвка или скромный день получения диплома.

День разноцветных букетов – это торжество бархатного сезона и бабьего лета, это зрелость и сочность палитры ранней осени. Сентябрьский букет может быть из ягод или поздних полевых и степных цветов; травы, уже начинающие отцветать, например, придают букетам пряный тяжёлый запах сбора урожая и высохшего стога сена.

10 сентября – день, когда по всему миру проводятся выставки и конкурсы флористов, ведь травы для икебаны, наконец, созрели. Их можно включать в букеты, и они останутся в таких интерьерных букетах навсегда.

Букеты бывают разные:
Из слов, настроений, конфет,
Так пусть же сегодня празднует
Свой день - разноцветный букет.

Оттенков в букете так много,
Их всех не дано перечесть,
Не будем сегодня мы строго
Оценивать. Взглянем, как есть.

Цвет красный зовёт всех к победе,
Подвластны коварство и страсть,
А, белый, напротив, на свете
Не даст ни за что вам пропасть.

Смотри, голубой – опьяняет,
У этого цвета – нет дна,
Вон, розовый - он окрыляет,
Шагает за цветом весна.

Там жёлтый, то цвет мирозданья,
Утехи и радости жизни.
Зелёный - несёт покаянье
Спокойствия, мира и тризны…

И каждому цвету, поверьте,
Даётся своё … назначенье!
Хотите проверить? Проверьте,
Коль в душу закралось сомненье.. Терешкова Галина

Имя активиста, привнесшего инициативу нововведения, затерялось на страницах истории. Общественности даже не удалось определить в какой стране оно возникло. Тем не менее празднество является отличной возможностью разбавить однообразные рабочие будни осенними красками разнообразных цветов.

видео: Золото Шансона Ирина Круг и Виктор Королев - Букет из белых роз
Флорист: специальность, востребованная во все времена

Сама профессия корнями восходит к периоду античной Греции. Больше 3 тысячелетий назад древние греки стали использовать фрукты, листья растений и цветы в качестве элементов декорирования церемониальной атрибутики. Каждый имеет представление о венцах, украшающих головы благородных людей, и одновременно являющихся высшей степенью признания, наградой.

Порхают бабочки, цветы, цветА,
Не за горами осень, горы – где-то,
Брусничная на свете красота
Сентябрь душный сытый – продолженье лета.
Я наберу полынных трав, и зверобой
Так скромно выглянет: желтеет он в букете,
Вьюнки… – семян на поле просто рой,
В букете сентября все травы на примете.

Особо распространения день разноцветных букетов в нашей стране не получил, поскольку большинство россиян попросту не знают о его существовании. Однако, это не повод опускать руки. Если вы захотите приобщить к празднованиям торжества, достаточно просто включить фантазию. Попробуйте себя в роли флориста — соберите на даче сентябрьские цветы и скомпонуйте их так, как нравится именно вам. Цветовая гамма и состав не имеют значения. Главное, чтобы итог ваших трудов приносил радость, и поднимал настроение.

видео: YOURANGEL - Фруктовые букеты Букет из сухофруктов своими руками

На Западе дата справляется в больших масштабах. В крупных городах организуют тематические фестивали, флористические выставки, где выбирают лучший букет и присваивают его создателю памятный приз и благодарственную грамоту.
В День разноцветных букетов создаются самые оригинальные букеты из разнообразных материалов: ткани, вязаных изделий, даров природы, дерева и прочих предметов, которые никак не ассоциируются с букетами.

В День разноцветных букетов создаются самые оригинальные букеты из разнообразных материалов: ткани, вязаных изделий, даров природы, дерева и прочих предметов, которые никак не ассоциируются с букетами.

Оригинальные букетные инсталляции художников могут быть из бумаги, камня, глины, даже из металла. Не будем забывать в День разноцветных цветов Данилу-мастера, сработавшего Каменный цветок из малахита.

Но и это еще не все. Вы не пробовали делать букет из стихов? А может быть котов?

Читайте также: