Дидактические кубики своими руками для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Игры с кубиками охватывают все направления речевого развития ребенка: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи и связную речь (диалог и монолог). Их можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе, а также при проведении диагностики речевого развития дошкольника.

Изображения на кубиках и их цвета подобраны таким образом, что позволяют легко и системно охватить широкий диапазон задач по развитию речи:

§ расширение, обогащение и закрепление словаря (существительных, глаголов, прилагательных);

§ развитие умения составлять словосочетания, предложения и высказывания; согласование слов (в роде, числе, прилагательных с существительными и пр.); употребление пространственных предлогов;

§ развитие интонационной выразительности;

§ формирование представлений о структуре связного высказывания; упражнение в составлении собственных историй (сказок, рассказов);

§ формирование активной коммуникативной позиции.

В наборе 10 кубиков четырех цветов: красные, синие, зеленые, оранжевые.

Кубики выполнены из мягкого материала, они достаточно крупных размеров, поэтому с ними можно работать сидя за столом или на полу, их можно вытаскивать из мешочка или перебрасывать друг другу.

На гранях кубиков – условные изображения, которые задают определенную смысловую и речевую направленность.

§ Смысловая направленность (7 кубиков):
красные:
- семья (возраст и пол);
- профессии;
- незнакомцы (персонажи из незнакомого мира);
синие:
- время суток и погода;
- место действия;
зеленые:
- волшебные предметы;
- транспорт.

§ Речевая направленность: все кубики отражают разные части речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия); из них 3 кубика (оранжевые) обозначают:
- пространственные предлоги;
- эмоции;
- выразительность речи.
Цвет кубиков задает разную направленность в зависимости от поставленных задач. Например:

связная речь. Цвета кубиков структурно организуют высказывание (рассказ): красные кубики – начало, зеленые – середина, синие – конец.

Зеленые кубики обозначают предметы, которые движутся (транспорт) либо действуют иным способом (волшебные предметы).

Оранжевые кубики – особенные, у них свое предназначение – придать речи выразительность, помочь освоить пространственные предлоги и научиться понимать и выражать эмоции.


Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы.
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей .
Цель использования дидактического пособия:
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем
Развивать умственные и творческие способности , связную речь воспитанников
Основные достоинства пособия:
- Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
- Мобильны
- Компактны ( по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места)
- Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку . Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
-Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.







А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.








Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.




На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина.





Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе.
Играйте и развивайтесь!

Сегодня хочу поделиться с вами и рассказать о том, как самим изготовить интересные развивающие дидактические кубики для детей младших групп.

Дидактические кубики можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Такие кубики просты в изготовлении, удобны в использовании, развивают умственные и творческие способности детей. Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.

Дидактические развивающие кубики своими руками для детей второй младшей группы


Цель: Активизировать словарь детей по теме. Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: Кубик с картинками, на которых изображены разные предметы (подарки).

Цель: Обогащать и расширять речь детей словами – действиями (глаголами) и прилагательными, развивать связную речь, внимание, мышление. Учить правильному и красивому построению предложений.

Оборудование: Кубик с картинками, на которых изображены взрослые (мама и бабушка, сюжетные картинки с изображением действий мамы и бабушки.

Цель: Закреплять в активном словаре названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек. Закрепить знания детей о предметах одежды. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять, чтобы повесить зеленое платье, мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).

Ход игры: 1. Предложить детям назвать предметы одежды.

3. Одежду после стирки закрепить прищепкой на веревочку соответствующего цвета.

Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.






Буду очень рада, если данный материал заинтересует Вас, подарит идею для обогащения предметно – развивающей среды в группе.

Играйте и развивайтесь!

Дидактические игры в младшей группе своими руками

Дидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

1. Закрепление цвета;

2. Закрепление знаний о домашних животных;

3. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память;

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

5. Развивать элементарные математические представления;

6. Развивать логическое мышление, внимание.

Процесс изготовления пособия:

Потом крючком связала крючком разноцветные квадраты. Между 2 квадратов был вставлен картон. Квадраты соединила между собой липучками, пуговицами, завязками;

Также с помощью ниток и крючка были вывязаны персонажи, которые находились на гранях куба и внутри;

Также были использованы для декора пуговицы, бусинки.


Вариации игр для дошкольников:

1. Лабиринт

Играя в эту игру, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Малышу нужно мышкой пройти по лабиринту в сыре, а потом вернутся обратно.


Данная игра развивает логическое мышление, умение пристёгивать и расстегивать кнопки, развивает и закрепляет знания о цвете. Малышу предстоит отстегнуть части гусеницы, а потом в той же последовательности собрать гусеницу.


3. Собери ягодки

Данная игра закрепляет знания о цвете, тактильные ощущения и умения счета до 3.

Ребенок, играя в эту игру, должен назвать цвет ягод, посчитать их и сложить в корзинку.


4. Веселая ферма

Эта игра развивает и закрепляет знания о домашних животных, знания цвета, развивает элементарные математические представления, а также тактильные ощущения.

В процессе игры, ребенок должен посчитать жучков и рассадить цыплят по коврику соответственного цвета и перечислить животных на ферме.


Такое дидактическое пособие можно использовать как группами, так и индивидуально. Также его можно использовать как настольный театр, разыгрывать различные сказки, стихи, рассказы.


Автор: Еспенкова Юлия Юрьевна, студентка группы О-СДО-17/1 Б Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР.

Что понадобится в процессе работы

Необходимые материалы и инструменты:

  • фетр, флис, плюш или любая другая мягкая ткань;
  • нитки для шитья (они должны соответствовать цвету ткани);
  • портновские ножницы;
  • швейная игла;
  • портновский мелок;
  • холофайбер, синтепон, поролон, вата – для набивки;
  • ленточки, кольца, шнурки, липучки, крючки, застёжки – для украшения;
  • термотрансферы (переводные картинки);
  • флизелин.

Из разноцветных полотен ткани можно вырезать красивый рисунок и пришить его к кубику.

Вам это будет интересно Как связать крючком игрушку корову, теленка, бычка

Если внутри игрушки будет поролон, то ее саму можно шить из мягкой и лёгкой ткани. Если планируется набивать игрушку холофайбером, лучше использовать более плотное полотно, например, фетр или габардин.

Важно! Не стоит пришивать к игрушке бусинки и бисер, потому что маленькие дети могут их проглотить.

Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба.



Кармашек с рисунком прост в выполнении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Сделать фотокуб своими руками

Сейчас появились в продаже маленькие кубики-антистрессы. Собранный специальным образом кубик можно крутить бесконечно. Но если сделать его побольше и наклеить на него фотографии, получится lдвойной эффект, настоящий антистресс. Особенно он вызывает огромный восторг у детей. Листая на кубике фотографии, у взрослых он вызывает теплые чувства.

Перед написанием этой статьи я на всякий случай порылась в интернете в поисках других вариантов сборки и наклейки фотографий. По разным причинам мне не совсем подошел порядок просмотра фотографий. И тот способ, с которым я хочу поделиться с вами, мне кажется, наиболее интересным. Он зациклен и постоянно возвращается на первую фотографию, вмещает в себя 10 фотографий и достаточно прост в сборке.

Для начала можете посмотреть видео, чтобы было более понятно, а потом я пошагово опишу весь алгоритм сборки кубика.

Что такое мягкие сенсорные кубики для развития детей



Красивая игрушка для мальчиков
Внимание! Кубик – это элемент простого конструктора, благодаря которому малыш учится видеть взаимосвязи между предметами и соединять их друг с другом.

Мягкие цветные кубики приятны на ощупь, и это понравится детям. Кубики – одна из древнейших игрушек в мире. Они известны с I века до н. э. Простая, но совершенная по форме игрушка стала неотъемлемой частью множества интересных детских игр.

Развивающий кубик — интересная и полезная поделка для детей самого раннего возраста. Играя с кубиком, малыш научится распознавать цвет, величину и форму куба, а также запоминать, каков предмет на ощупь. Сенсорные игрушки играют важную роль в процессе умственного развития ребёнка. Малыш сможет хватать кубик, крутить его в руках и перемещать с места на место. Во время игры развиваются мелкая моторика, речь, внимание и мышление ребёнка.

Кубы разных размеров продаются наборами. Такие развивающие наборы называются сортерами.



Интересный кубик из фетра для девочек

Читайте также: