Комиссия в школе 215

Обновлено: 30.06.2024

Можно ли отказаться, если школа направит?
Пишут в Интернетах, что выводы ПМПК носят рекомендательный характер, что это на практике значит?
И может ли от ПМПК быть какая-то польза, типа вот вы тут обследовали, так создайте ж теперь индивидуальные условия обучения?

Сейчас как раз собираю документы. Но я сама напросилась на ПМПК, и там, и в школе сказали, что результаты я могу никому не показывать, они носят рекомендательный характер.Пользу я вижу в том, что может поставят сыну речевую программу, так хоть по русскому послабления будут.

школа может рекомендовать обратиться, пмпк может рекомендовать условия обучения. Вы можете проигнорировать всех. Если надумаете пройти пмпк для себя - от школы нужна характеристика. Ее можно взять, а потом школе сказать, что передумали проходить. Если пмпк по поводу логопедии (дисграфия и т.п.) - я бы не отказывалась))) пусть логопеды занимаются)) Если нужны особые условия - тьютор, особая программа и т.п. - то тем более зачем отказываться? вы сами определитесь, чего хотите, на пмпк со специалистами это и обсудите - могут такое прописать или нет. Сейчас стараются всех по-максимуму в здоровые записать, чтобы деньги на специалистов не тратить

В вашей ситуации вреда может быть больше чем пользы. Сходите сперва к директору школы (лучше директору всего холдинга, а не подразделения) и спросите, поможет ли чем-то эта комиссия в обучении. Что они реально смогут сделать. Скажем, у нас по показаниям детям могут дать больше времени на написание экзаменов. Просто тупо на 2 часа больше. Или могут разрешить не отвечать устно вообще. Только письменные ответы. Или посещение не всех уроков. Ваши что могут предложить?

1. Можно. ПМПК - право, а не обязанность.
2. Означает то, что тебе выдают рекомендации, а ты их несёшь в нужную школу. Хочешь - несёшь, не хочешь - нет
3. Может. Рекомендации ПМПК - это доп финансирование на школу, а школа должа создать условия. Но к сожалению, во многих случаях школа либо не может создать условия, либо создаёт их формально, так, чтобы лучше уж не делала.

индивидуальных условий не будет, будет скидка на логопедические ошибки. и школа ОБЯЗАНА при подтверждении диагноза дать: логопеда, дефектолога, психолога. БЕСПЛАТНО

кто вам сказал про скидки? ну если совсем не тянет, то вместо 2 на 3 вытянут - иначе учителя обяжут дополнительно с ним заниматься. Это послабления?
ps что по желанию - я все написала уже

только если пмпк всех этих специалистов пропишет. А может прописать только психолога, кому он только нужен. Ну и никаких скидок, с чего вы это продолжаете транслировать?

Я не по школе была. По саду.
Но извините там такие древние бабки сидят. Что скажете, то и напишут. У нас было так

Что значит "класс коррекции"?
В мое время в массовой школе так называли тупо класс, куда отправили всех троечников, коррекции там не было. Хотя я не против оной.

Без понятия, не спрашивала. Директор холдинга у нас норм, меня с первого класса учила, спрошу у нее. Посещение не всех уроков у нас и так есть, х.з. что нужно, я согласна вообще на второй год, но ребенок как назло не хочет.

Прохождение ПМПК добровольное. Если школа вас жестко принуждает, забирайте документы. Просто в начальной школе учителя часто не хотят возиться с проблемными детьми, а если на их сторону встает директор, то все. жизни в школе уже не будет нормальной.

Хочет в самый лучший в параллели "А" класс, потому что там друзья
Клянется, что ТАМ будет учиться.
Думаю, шанса проверить нам не предоставят.

Эм. Я вот как рассуждаю. Выгнать из школы ребенка не могут. Могут переводить из здания в здание, из класса в класс, но ее оценки все равно останутся внутри школьных ведомостей, то есть она все равно будет портить им показатели, в каком бы классе она не училась.
. Ну а чем черт не шутит, а вдруг, она, действительно, потянется за остальными ребятами? да и учителей в хорошие классы, как правила, дают самых лучших, может, они смогут, если не найти подход к ребенку, то хотя бы нервы ей не трепать?
. Может, попробовать попроситься хотя бы.

ну вот то и значит - класс, где дети, которым пмпк прописала одну программу и спецкласс. По сравнению с другими детьми эти, конечно, хуже и медленнее осваивают программу, что-то вообще освоить не могут

Я бы все же прошла. Если нынешние пмпк и пропишут особые условия, значит дело действительно серьезно. С тетками-дядьками на комиссии можно все обсудить и попросить то, что вам хочется (в сторону менее серьезного, чем есть на самом деле, более серьезное они не дают, максимально экономят). Диагнозы там не ставят. Бумажку в мусорки выбросите, если совсем результат не понравится.

А они точно нигде ничего не фиксируют? Ну, типа, не всплывет оно перед поступлением в институт (а вдруг засобирается поступать)?

А. Ну, тогда можно и сходить, послушать, что скажут. Головой там покивать. Школе важно, что они "держат на карандаше" неблагополучных с их точки зрения подростков. И отчитываются о проделанной работе. И опека довольна, что родители бдят, ребенок не заброшен.

Логопеда и психолога скорее всего дадут, а вот дефектолога дадут в том случае, если принесете заключение психиатра. Это со слов нашей пмпк.

Классный руководитель класса "А" от нее просто трясется. Не в плане ее оценок, а в плане ее выражения лица и того презрения к школьной системе, которое на нем написано.
Ну и ей тяжело дается "потянуться". Вчера принесла пятерку по русскому - придя из школы, свалилась без задних ног дрыхнуть, уроки на следующий день не успела, сегодня не пошла. Четверка в понедельник стоила мне заводной ночной истерики. Ну их к черту, эти оценки.
У нас вот есть здание зато, нашей же школы, где 8 человек в классе. Ну просто так звезды совпали, малокомплектные они. Я туда хочу, но она упирается (((

Не мои выдумки, а слова сотрудников ЦПМПК на Рощинском проезде (м. Шаболовская). Проходили в середине октября. Ребенку назначили психолога и логопеда. Дефектолог с их слов тоже нужен, но без заключения психиатра его в рекомендациях не пишут.

Поблажек в оценках, как выше пишут, не будет, не слушайте. Или специалистов пропишут, или отдельную программу обучения. Или ничего, моей сказали, что просто вот такой ребенок - не отличник

Честно говоря, педагогу не очень интересно, одобряет родитель определенный тип поведения ребенка, или порицает. Исходя из многолетнего опыта всякий педагог знает, что "сделать лицо посложнее" на заказ - нельзя, только "попроще". А "посложнее" - это уж человек такой. И все эти выверты с подвывертами, выражением "презрения" и тому подобные вещи - абсолютно рабочий момент для любого учителя (а то прям "трясётся", ага сроду таких ежей его учительский зад не видел, да-да), просто ему не смеркается принимать на баланс ребенка, который заведомо будет оттягивать на себя внимание - класса и его лично, ибо этого внимания и так с гулькин нос. Ни автору топика, ни мне, ни Вам не понравится вариант, что половина урока уходит на посторонние вещи, выйдет так, что это бесценное урочное время тратится на одного ребенка за счет усечения времени для других. Показатели успеваемости тут как раз на втором месте.

Образование является неотъемлемой частью жизненного пути. Быть образованным — есть умение разбираться в окружающем мире, иметь свое мнение, приобретать уникальный опыт. Для каждого человека смысл данного понятия индивидуален. ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.

ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга — это университет, институт, медико-психологическая комиссия, техникум, колледж, школа, гимназия и центр карьеры и образования, в чьих стенах вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.

Организация находится по адресу Белы Куна, 24 к2.

Часы работы: Пн-пт: 09:00 - 21:00; летний период: пн-чт 9:00—17:45, пт 9:00—17:45.

2 фотографии ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга во Фрунзенском районе

Специалисты ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга во Фрунзенском районе

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Другие образовательные учреждения, которые мы рекомендуем

Отзывы о ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга во Фрунзенском районе

добрый день!
я хотела бы записаться на консультацию к логопеду — ребенок 6 лет… как это сделать подскажите, пож-та, спасибо

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ХОТЕТЬ
Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребенку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребенок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребенком. Мало того, родители нередко хвалят ребенка за то … – показать

. Что он ничего не просит и сравнивают с другими детьми. Сравнение в пользу ребенка приводит к тому, что ребенок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего. Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные. Я приведу здесь сказку, которая при этом не результат вымысла. Как и все сказки, приведенные в этой книге, она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.
Сказка про девочку, которая ничего не просила.
Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у нее не очень-то получалось. Папа все время ее ругал и говорил: Веди себя хорошо, но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать. Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит. И Маленькая Девочка поняла, что вот он! Ее шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить. С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой. Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой. Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой. И однажды на ее 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего. И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но они ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других. Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе, все, что ей нужно. Но она разучилась хотеть. Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно. Где-то внутри голос говорил, что Хорошие Девочки не просят, не хотят, не покупают. Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она все-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и все равно была недовольна покупкой. Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть Зато она была Хорошей Девочкой.
Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребенок не выражает свои желания, он постепенно перестает хотеть. Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?
Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились. Во-вторых, важно иногда (по-возможности, конечно) выполнять просьбы ребенка. Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания. Пятилетний Миша просит у дедушки самолетик, который продается в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой, качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается. Все бы хорошо, да только день рождения у Миши через пол года. Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расческа, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т.д Все это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем. Ровно как и ребенку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость. В-третьих, очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определенное удовлетворение. Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем не дешевая и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет. Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика, действительно, очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее. Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла, действительно, просто замечательная. Но прямо сейчас ее купить не получится, придется подождать некоторое время. Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т.д. Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у нее только через месяц. В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребенку все его желания. Да, да, именно все. В предыдущем примере мы описали как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы и это было только одно желание. Но ведь у ребенка обычно далеко не одно желание. Не бойтесь того, что ребенок начнет называть все подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная. Итак, попросите ребенка назвать все, что он хочет. Пусть ребенок называет желание, а вы сами (если ребенок еще плохо рисует) или же сам ребенок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер Окна в мир ребенка). Если ребенок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолет, то рисуйте самолет и так далее, пока не исчерпаются все желания ребенка. Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено. Что нам, родителям, даст этот альбом? Татьяна, мама Даши (6 лет). Когда мы с Дашей нарисовали ее желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!
Ирина, мама Лени (5 лет). Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит и нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить. Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то еще, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало еще больше и круг замыкался. Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лени не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки. Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Леня наклеил наклейку на соответствующую страницу. Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Леня перестал каждый день просить у меня все подряд. Это важно для меня.
Что делать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим. Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений. Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок. Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой. Вы и дальше можете играть с этим альбомом. Можно рисовать новые желания, можно раскрашивать осуществившиеся.
Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории. История Виктории, мамы Саши: Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: Ну купи хоть что-нибудь. Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил еще. После того как мы завели Альбом Желаний дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.
История Светланы, мамы Кости: Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычеркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребенка, ведь я не могу купить ему все, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чем он мечтает это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога это действительно важное желание Кости. История Екатерины, мамы Лены: После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.
Дайте возможность ребенку говорить о своих желаниях!
Юлия Гусева.

Непрозрачная процедура отбора детей в первые классы ведет к ажиотажу в Петербурге. Школы проверяют документы вчерашних детсадовцев с привлечением полиции, а несогласные родители готовы судиться.


Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

К 9 июня в школы Петербурга поступило почти 61 500 заявлений от родителей будущих первоклашек. Всего же, по данным комитета по образованию, 1 сентября впервые сядут за парты около 64 тысяч детей.

В этом году приём документов ведётся по новому порядку. Если раньше льготников зачисляли отдельно, то теперь эта категория подавала заявления вместе с основной волной, то есть с детьми, поступающими по прописке. Старт приёмной кампании объявили первого апреля, в этот же день приняли более 33 тысяч заявлений. Не обошлось и без традиционных ночных очередей.

Несмотря на неоднократные заявления Смольного о том, что торопиться не стоит, ведь для подачи заявления отведено три месяца, родители уверены: время и дата поступления документов добавляют или уменьшают шансы к зачислению. Лучше оказаться в начале списка.

Первые приглашения родители начали получать в середине мая. Петербурженка Вероника подала заявление 6 апреля в 191-ю школу Красногвардейского района, но ответа пока не получила. По её словам, в школу уже зачислили тех детей, чьи родители отправили документы в день старта приёмной кампании.

На подделки жалуются и родители из Приморского района, где особенно остро каждый год решается вопрос о поступлении в инженерно-технологическую школу № 777. На данный момент в учреждение поступило 555 заявок на 100 мест.

Картотека суда знает родителей, которые пытались оспорить отказы. Как следует из судебного решения, в 2019 году основной этап приёма заявлений длился до 30 июня, родители обратились с документами в 524-ю гимназию в конце апреля. К этому моменту все места в учреждении были заняты. Семье предложили другую школу. Суд встал на сторону гимназии. Также проиграли суд и родители в Приморском районе.


Есть родители, которые хотят перевести ребёнка на семейное образование, но школа им препятствует, а есть ситуации, когда всё наоборот. Наш блогер, мама Ирина Денисова, рассказывает, как школа вынуждает забирать детей на семейное образование.


Я предварительно съездила в городское управление образования к председателю комиссии на консультацию: вообще, стоит ли нам в принципе идти на ПМПК? Председатель изучила медицинские документы ребёнка, посмотрела тетради сына. Сказала, что у него все признаки дисграфии, и удивилась: почему ему не ставят оценки за домашние работы, ведь дома он всё пишет. Я лишь пожала плечами: политика школы такова, что оцениваются только классные и контрольные работы. Председатель заверила, чтобы я не отчаивалась, они обязательно помогут нам найти решение проблемы. Она дала мне перечень документов, которые я должна была подготовить и собрать для ПМПК.

И вот день комиссии. Никаких радостных предчувствий у меня не было. И, как оказалось, не зря

На комиссию пришла не только учитель (хотя от школы приглашали только её). Пришли ещё и завуч по начальной школе, и школьный психолог (которая последний раз общалась с моим сыном аж во втором классе). Сама комиссия словно насмешка: председатель комиссии, некая неизвестная дама (нам её не представили и не сказали, от какой она организации: педагогической, медицинской или психологической) и логопед из нашей же школы!

Когда я увидела всех этих господ заседателей, то сразу поняла: всё бесполезно. Я уже знала, что я сейчас услышу. И точно. Беседа свелась к тому, что ребёнок у нас такой хитрец, симулянт, в школе ничего не пишет, а вот дома с мамой вон как хорошо всё делает! Раз мама не работает, то почему бы ей (то есть мне) не взять своего же ребёнка на семейное образование?

Я была в шоке. Все шесть уважаемых педагогов и чиновников распевали мне об удобности и комфорте семейного образования. В том числе сама председатель! И ни слова о дисграфии, ни слова о дизартрии и прочих проблемах. Мои нервы не выдержали. Я демонстративно встала посреди пламенных речей и вышла из комнаты. Видимо, они там прифигели, но обсуждение продолжилось. Мой муж с более стойкими нервами дослушал весь этот цирк до конца.


30 минут за партой вместо пяти часов. Как папа организовал для сына обучение на дому

Читайте также: