Поделиться опытом с коллегами в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вид проекта краткосрочный

Срок выполнения октябрь 2013 – август 2014

Руководитель проекта Юрьева И.М. – руководитель МО воспитателей

Организация исполнитель

Общие положения

Цели и задачи

Главная цель – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

Основными задачами педагогической мастерской являются:

освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в воспитательно-образовательном процессе;

обеспечение потребности педагогов в профессиональном, культурном и творческом развитии;

пропаганда передового педагогического опыта;

изучение достижений в области дошкольной педагогики и психологии.

Организация работы .

Педагогическую мастерскую возглавляет руководитель методического объединения воспитателей дошкольного учреждения.

Педагогическая мастерская организует свою деятельность на основании программы Развития структурного подразделения детский сад.

Основными формами работы педагогической мастерской являются:

- круглые столы, творческие отчеты педагогов;

- изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс передового педагогического опыта.

3.4. Заседания педагогической мастерской проводятся 2раза в месяц по мере реализации методического проекта, а в дальнейшем один раз в месяц.

3.5. Педагогическая мастерская планирует свою работу согласно своим задачам.

4. Документация и отчетность

4.1. Положение о педагогической мастерской для молодых специалистов структурного подразделения детский сад.

4.2. План работы педагогической мастерской.

4.3. Все заседания фиксируются в книге протоколов педагогической мастерской и визируются руководителем и секретарем.

4.4. Анализ работы.

5. Ответственность

Руководитель и члены педагогической мастерской несут ответственность за :

- качество разработок и проведения каждого мероприятия по плану работы;

- своевременную реализацию задач и направлений работы педагогической мастерской;

- объективность и качественное оформление аналитических и информационно – методических материалов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Смоленская СОШ структурное подразделение детский сад

На заседании педагогического Директор

Протокол № _______от ______2013г. / /

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Китайская народная притча

Краткая аннотация проекта.

Сегодня многое делается на государственном уровне для поддержки начинающих педагогов. Работа с молодыми кадрами является составной частью Программы развития системы образования.

Человек на новом месте работы неизбежно сталкивается с определенными трудностями и чем комфортнее будет молодому специалисту на рабочем месте, тем быстрее разовьется его педагогическое мастерство. Трудовая адаптация – социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, где личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга. Адаптация молодых специалистов, не имеющих профессионального опыта, заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе.

Цель данного проекта – создание педагогической мастерской , как элемента методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов. На занятиях в педагогической мастерской будет оказываться теоретическая и практическая помощь молодым специалистам по вопросам саморазвития и организации воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Всего в проект будет включено 5 молодых педагогов, 6 педагогов стажистов, дети младших, средней, старшей-подготовительной групп и их родители.

Постановка проблемы

Основанием для разработки проекта явились существенные изменения ситуации в структурном подразделении детский сад по кадровому составу.

В связи с открытием в 2012 году двух дополнительных групп в коллектив влились молодые специалисты. На 2013год педагогический коллектив состоит из 5 чел – с высшим пед. образованием (45%); 1 чел – с высшим не педагогическим образованием (9%); 3 чел – имеют ср. спец. педагогическое образование (27%); 2 чел – ср.спец не педагогическое образование (18%). Молодой педагог - это новая социальная группа, составляющая почти половину коллектива, которую просто нельзя не заметить и игнорировать.

Не смотря на то, что педагогов - стажистов осталось большинство – 54%, коллектив потерял в уровне квалификации: количество педагогов 2 категории сократилось в 2 раза, без категории вместо 1 человека стало 8 человек. Однако увеличилось количество педагогов с высшим образованием с 1 специалиста до 6. Молодые педагоги обладают теоретическими знаниями, в совершенстве владеют ПК, Интернетом, но не имеют достаточного опыта, чтобы уверенно осуществлять образовательный процесс. Поэтому, в коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к разным группам педагогов, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.

Цели и задачи проекта

Цель: Создать в структурном подразделении детский сад условия для профессионального роста молодых специалистов.

1. Заинтересовать молодых педагогов в работе с детьми дошкольного возраста, побуждать их к активности в соответствии с их способностями

2. Способствовать овладению молодыми специалистами современными педагогическими и психологическими технологиями,

3. Развивать способности педагога мотивировать ребенка к творческой деятельности,

практические (творческие работы, открытый просмотр ВОП);

коммуникативные (беседы, ролевые игры, игровые упражнения);

сенсорного восприятия (тесты, тренинги).

Форма работы :

Ресурсы: на реализацию проекта будут использованы средства руководителя проекта и частично средства из директорского фонда. Материально-техническая база, созданная в структурном подразделении детский сад, так же будет способствовать профессиональному развитию молодых специалистов.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

- в дошкольном учреждении будут созданы условия психологической комфортности для молодых специалистов;

- работа в педагогической гостиной реально изменит, обогатит, разовьет профессиональную позицию молодых специалистов, их отношение к делу;

- педагоги разработают индивидуальную программу по самообразованию, которая будет способствовать развитию собственной профессиональной карьере;

- разработают модели взаимодействия с детьми, сотрудниками, семьей.

Оценка результатов.

Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будет оцениваться при анализе работы в педагогической гостиной, на семинаре – практикуме при помощи анкет, тестов, при проведении педсовета в форме деловой игры.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителем проекта и администрацией при непосредственном посещении ВОП, изучению и анализу планирования ВОП, разработке электронных презентаций.

Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время посещения занятий, совместной игровой и творческой деятельности.

По окончании проекта будет проведено анкетирование молодых специалистов об эффективности работы педагогической мастерской.

Программа реализации проекта.

Реализация проекта будет осуществляться по этапам. На подготовительном этапе происходит отбор материала, выдвижение предположений, первичная диагностика. Основной этап характеризуется разнообразием форм и методов работы с педагогами. Молодые специалисты имеют возможность развивать свои личные и педагогические способности, получить и развить знания, выполнять творческую работу по разработке перспективных и календарных планов, разработке кратковременных проектов.

Руководитель МО воспитателей

Провести диагностику проблем молодого педагога

Определить уровень знаний педагогов в организации ВОП с дошкольниками

В методическом кабинете появится банк данных о проф.уровне молодых специалистов

Руководитель МО воспитателей

Анкетирование молодого специалиста

Определить творческий потенциал молодых педагогов, совместное планирование их карьеры (выбор темы по самообразованию)

Создание базы данных

Руководитель МО воспитателей

Тренинг коммуникативных умений

формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Обеспечение легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.

Руководитель МО воспитателей

Создать условия для постоянного самообразования педагогов, повышения их общего культурного уровня в общении с детьми, родителями, коллегами.

Будут разработаны методические рекомендации, практические советы для начинающего педагога.

В течение месяца

Руководитель МО воспитателей, заведующая

2этап - творческий

Создать условия для качественного роста профессионализма педагогов, повысить культуру речи как одного из основных профессиональных качеств

Речевой этикет педагога будут являться примером для детей и родителей

Руководитель МО воспитателей

Вооружить педагогов современными взглядами на проблему познавательного развития дошкольников

Педагоги овладеют методом проектирования

Руководитель МО воспитателей, музыкальный руководитель, воспитатели

Помощь молодым специалистам в планировании ежедневных занятий

Планирование педагогами качественных занятий

Руководитель МО воспитателей, воспитатели

Обучение педагогов планированию режимных моментов, занятий

Педагоги разработают перспективный и календарный план ВОП в группах на летний период 2014года

Руководитель МО воспитателей, воспитатели - стажисты

Помощь молодым специалистам в разработке проектов роста профессиональной компетентности; формирование навыков планирования самообразования

В портфолио педагога будет представлен проект по самообразованию

Руководитель МО воспитателей

Способствовать росту педагогического мастерства молодых специалистов, воспитывать интерес к педагогической деятельности

Профессиональное и личностное становление молодых специалистов и педагогов-стажистов

Руководитель МО воспитателей

3 этап - заключительный

Определить степень удовлетворенности посещением занятий педагогами, наметить перспективы работы педагогической мастерской на 2-3года.

Руководитель МО воспитателей

Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя

Профессиональный рост молодых педагогов и педагогов со стажем

Руководитель МО воспитателей, заведующая, воспитатели

24.02.2014г – объявление о начале конкурса ( разработка положения)

С 25.02 – 4.03.2014г. выполнение работы по реализации организационно-подготовительного этапа (по одному воспитателю с группы).

С 11.03. по 14.04.2014г. – реализация творческого этапа.

Предлагаю обзор мероприятий, в которых я участвовала как педагог, в рамках своей профессиональной деятельности.

ВложениеРазмер
uchastie_v_mo_mk.docx 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности

На семинарах нашего ДОУ презентовала опыт самообразования и педагогической работы :

- мастер-класс по изготовлению платковой куклы Осень; задача – пополнение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, использование на праздниках и в организованной образовательной деятельности.

- принимала участие в мастер-классах по изготовлению театрального реквизита: кукол-рукавичек, декораций для спектаклей, теневого театра;

Учреждение является пилотной площадкой в течение двух лет, с 2014 года. В соответствии с ФГОС ДО разрабатывалась нормативная база, документация воспитателей.

Были созданы методические разработки по технологии группового сбора, работали над созданием образовательной среды группы.

С 2017 года наше учреждение является пилотной площадкой по театрализации. Несколько лет создавались разные виды театров, мини-декорации, шились куклы, изготавливались ширмы, составлялись лэпбуки по видам театрализованной деятельности.

Я принимала участие в МО, и познакомила педагогов с опытом работы по использованию новых форм организации совместной детской деятельности, которые проводятся в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентности


Детский совет не организованная образовательная деятельность, участие в нем не может быть принуждением. Структурные элементы могут дополняться, изменяться другим содержанием.

Планирование дня, когда будет проводиться детский совет, в младших группах составляется самим педагогом, в группах старшего дошкольного возраста составляется совместный с детьми план – прописываются задания деятельности в центрах.


Первое направление в планировании – выбор темы образовательного проекта (события, акции, тематической недели).

Второе направление – разработка плана дня, плана образовательного события.

Третье направление – планирование дел и действий на текущий день т. д. (педагог – модератор, он направляет планирование в нужное направление темы неделя, акции, дня)

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых (план можно писать на доске, на большом листе бумаги и т. д.)

Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают почти готовый план к деятельности, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.

- Свободный – дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

Клубный час может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.


Положительным эффектом деятельности детских конференций можно считать то, что они позволяют развивать мотивацию каждого ребенка к активному участию в жизни Организации, расширять компетентности каждого ребенка (например, выражение собственных интересов, обмен ими, публичное оглашение результатов).

Ответственность за введение подобных мероприятий лежит на взрослых. Необходимо тщательно спланировать первую детскую конференцию и позже поделиться результатами работы с командой Организации. Удачным ходом будет съемка конференций на видео.

Во время детской конференции педагогическим или учебно-вспомогательным персоналом может вестись журнал, в котором отражается ход конференции, и вносятся необходимые пояснения и комментарии. Журнал открыт для чтения родителями, другими сотрудниками Организации, ее сетевыми партнерами. Выводы, решения детских конференций, а также дальнейший ход их реализации также записываются, вывешиваются и фиксируются в журнале. По запросу содержание журнала зачитывается или поясняется детям. Это обеспечивает более открытый и понятный поток информации. Родители могут применять решения конференций в повседневной жизни детей.


Дети приходят в детский сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время. Поэтому главной задачей для нашего ДОУ становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. И мы приложим максимум усилий, чтобы вся жизнь ребёнка была направлена на развитие его личности и взаимодействия с детьми и взрослыми.

Гришаева Н. П. "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации".

Гришаева Н. П., Струкова Л. М. "Педагогическая технология "Клубный час" как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе".



Педагогический коллектив дошкольного учреждения постоянно обобщает и распространяет инновационный опыт, принимает участие в мероприятиях муниципального уровня.

«МАСТЕРСТВО В ДЕТСКОЙ РУКЕ:

Воспитатели Аблызалова Мария Владимировна, Белякова Едена Николаевна и Тонкова Наталья Александровна поделились с коллегами практическим опытом по использованию современных разнообразных форм взаимодействия с семьями, которые успешно реализуются в нашем детском саду.

Общие экскурсии по Музею семейных историй провела для педагогов города Ярославля Каленова Елена Викторовна, познакомив с темой работы Музея и раскрыв основные тематические экспозиции. Гостям были представлены наиболее интересные экспонаты выставок. Елена Викторовна в ходе беседы с гостями обратила внимание, что Музей семейных историй в детском саду – одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников, которая успешно реализуется уже на протяжении многих лет.

23-25 марта 2016 года в городе прошел Ярославский городской педагогический форум.

Тема этого года: "Муниципальная система образования города Ярославля: возможности профессионального самоопределения".

Обсуждению проблем системы поддержки профессионального самоопределения детей и молодежи были посвящены разнообразные площадки Форума для руководящих и педагогических работников образовательных организаций всех уровней и видов.

Наш детский сад и в этот раз не стал исключением, приняв самое активное участие.

В работе Форума приняли участие 6 педагогов нашего детского сада, представив тему в различных аспектах:

Огромная благодарность всем коллегам за участие и профессионализм, за укрепление роли нашего ДОУ в Муниципальной системе образования г. Ярославля.

17 апреля 2015 г. на базе нашего дошкольного учреждения состоялся городской семинар на тему

В мероприятии городского масштаба приняли участие педагоги нашего детского сада, которые выступили с интересным и актуальным опытом работы по данному вопросу: Кошлева Наталья Викторовна

Турнецкая Светлана Михайловна -

Земскова Юлия Германовна –

Белякова Елена Николаевна –

В рамках видеоконференции в выступлениях специалистов кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО и педагогов-практиков были раскрыты современные подходы к проблеме партнерства и сотрудничества ДОО и семьи, повышения компетентности родителей, на основе положений ФГОС дошкольного образования.

Выступление Е.В. Коточиговой раскрывало современный взгляд на взаимодействие ДОО и семьи, этапы развития партнерских отношений детского сада и семьи.

../../delimsya_opitom/bezimyanniy_w254_h191.jpg

П едагоги МДОУ д/с №222 Э.В. Жилина и Е.Е. Панчехина представили обобщенный опыт организации совместных детско-родительских образовательных проектов.

В процессе видеоконференции ее участники в чате отмечали актуальность обсуждаемой темы, наличие интересных идей в выступлениях коллег-практиков.

Диссеминация педагогического опыта дошкольным учреждением на уровне образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году:

../../delimsya_opitom/202_w126_h125.jpg

15 октября 2013 года в МДОУ детский сад общеразвивающего вида №222 был проведен практический семинар для педагогов учреждения "Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича".

Организатор, автор материалов и ведущая практического семинара воспитатель непосредственно образовательной деятельности с детьми в образовательной области Познание по направлению ФЭМП Каленова Елена Викторовна, в течение 3-х учебных лет обучавщаяся на тьюторских курсах по данному направлению.

../../delimsya_opitom/schetovozik_168_112_w144_h112.jpg

На практическом семинаре присутствовало 25 педагогов дошкольного учреждения – воспитателей и специалистов, которые с интересом знакомились с представленным материалом. Авторский семинар прошел в игровой форме, ведь основным принципом педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие детей в игре, с помощью которой выстраивается почти весь процесс обучения ребенка – дошкольника. Педагоги смогли на практике убедиться в многофункциональности, конструктивности, творческом потенциале представленных игр.

../../delimsya_opitom/kor_bryzg_168_112_w135_h112.jpg

Педагоги МДОУ №222 познакомились с такими развивающими играми Воскобовича, как: "Квадрат Воскобовича", "Чудо – крестики", "Лого формочки", "Счетовозик", "Кораблик "Брызг-Брызг" и другие. Было отмечено, что игры В.В. Воскобовича предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста и снабжены индивидуальной сказочной "огранкой", которая выделяет их среди многообразия игровых технологий.

Каленова Е. В. поделилась с педагогами дошкольного учреждения своим практическим опытом использования развивающих игр Воскобовича в непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений, на совместной деятельности с детьми и родителями по подготовке к школе в рамках клуба "Вечерняя академия" ("Первые шаги в математику").

Диссеминация педагогического опыта дошкольным учреждением на муниципальном уровне в 2012-2013 учебном году:

25 октября 2012 года завершила работу региональная научно-практическая конференция "Реализация федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы". Участниками конференции стали педагоги нашего ДУ: старший воспитатель Жилина Элина Витальевна, воспитатели Панчехина Елена Евгеньевна и Тонкова Наталья Александровна.

19 февраля 2013 года наше дошкольное учреждение стало участником городской акции Педагогический марафон – 2013 “Современная образовательная среда: Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования”.

Опции раздела
Поиск по разделу

Возможности компьютера

Здесь вы сможете научиться и научить других создавать презентации, сделать замечательные фото с помощью фотошопа и использовать возможности компьютера гораздо шире.

Опции форума:

Статистика раздела:

Папки и ширмы в родительский уголок

Информация о разделе и настройки отображения

Модераторы этого раздела

Настройка отображения тем

Список иконок

Читайте также: