Плоскостное конструирование из бумаги в детском саду
Обновлено: 30.06.2024
Беседа с ребенком по картинке, придумывание и составление собственных фигурок, их обыгрывание – прекрасная возможность для развития речи и фантазии ребенка. Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях. У него активизируется речь, мелкая моторика, что способствует быстрому овладению техникой письма. У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, также пространственное и математическое мышление, что является основой интеллектуального развития
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые хорошо реализуются и совершенствуются именно в конструировании.
Виды конструирования бывают плоскостными и объёмными
Сначала детей мы знакомим с объёмным конструированием и только затем с плоскостным, ребенок должен все исследовать руками.
Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям.
А плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости.
К плоскостному конструированию можно отнести : мозаику, выкладывание геометрических фигур, мягких плоскостных конструкторов,блоки Дьеныша, палочки Кьюзенера, выкладывание счетных палочек, выкладывание пуговицами.
При помощи плоскостного конструирования ребенок создает образы.
Фигуры выполненные детьми вызывает эмоциональный отклик, желание высказаться, в результате чего активизируется и развивается речь,творческие способности, воображение, фантазию,способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Поделки из скорлупы грецкого ореха с детьми дошкольного возраста Цель: Изготовление разнообразных поделок, из скорлупы грецкого ореха и различных материалов. Задачи: - Интересно и с пользой провести свободное.
Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт) Тема: Вот какие разные у нас ёлочки. Образовательные задачи: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов,.
Плоскостное моделирование (фотоотчет) Плоскостное моделирование (фотоотчет) У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение.
Внедрении собственного инновационного педагогического опыта воспитателя
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, в процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное и трудовое воспитание детей, развивается умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, взаимовыручка, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе, так как в последнее время вопрос качества образования дошкольников является актуальным.
Изучая и анализируя психолого – педагогическую и методическую литературу и передовой педагогический опыт я пришла к выводу, что необходимо более подробно познакомить детей с плоскостным конструированием, которое дает возможность действовать с геометрическими телами, фигурами, освоить сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина), усвоить правильные названия геометрических фигур и т.д. Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к школьному обучению.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта
Прежде чем приступить к конструктивной деятельности с детьми мною были изучены различные методические рекомендации по организации и проведению занятий и совместной деятельности детей.
Для развития конструктивных способностей была создана предметно – развивающая среда в группе, которая является одним из условий развития познавательной активности дошкольников и универсальных умственных способностей. В неё вошли:
Как утверждает Н.И. Непомнящая, в процессе обучения необходимо создавать определённые условия, которые будут способствовать формированию у дошкольников обобщённых механизмов применения знаний. Основное условие, на мой взгляд – это систематические задачи проблемного характера, задачи, требующие от детей соотнесения известных им способов действий с новыми условиями; использование этих способов при решении новых конструктивных задач.
Плоскостное конструирование – более сложный вид конструирования и требует зрительного навыка, знание формы и размера, различия геометрических фигур. Следовательно, основная идея моей работы с дошкольниками – это развитие познавательных, умственных способностей и реализация способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта. Мне хочется видеть своих воспитанников любознательными, общительными, творческими личностями.
Теоретическую базу опыта составляют:
- — Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Вместе с детьми).
- Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.
Принципы реализации инновационного опыта:
- -принцип последовательности;
- -принцип наглядности;
- -принцип доступности;
- -принцип учёта индивидуальных особенностей;
- -принцип интегрированного подхода.
Методы инновационной работы:
- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы,
- наглядно-практические, словесные, практические
- диагностика знаний и умений;
- метод проектной деятельности;
- проблемных ситуации;
- наблюдение, экспериментирование;
- игровые.
Приемы: педагогическая оценка, поощрения, анализ детских работ, беседы, рассказ, разъяснение, показ, образец и пр.
- воспитание словом(беседа, рассказ, разъяснение, образец);
- воспитание делом(деятельностью) (приучение, упражнение);
- воспитание ситуацией(создание воспитывающих ситуаций, поощрение, педагогическая оценка);
- воспитание игрой;
- воспитание общением.
Средства обучения – конструкторы, ТСО, разнообразные виды деятельности (игровая, учебная, художественная, трудовая), игрушки, наглядные пособия, общение и пр.
Формы организации образовательного процесса: занятия по плоскостному конструированию, игры, физкультминутка, прогулка, наблюдения, опыты.
Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развивается мышление, логика, стремление к познанию. Решение задач развития логического мышления у детей дошкольного возраста зависит от удачно выбранных методов и приемов обучения, форм организации образовательной деятельности.
В своей практике я применяю следующие формы организации обучения детей конструированию: конструирование по собственному замыслу, конструирование по образцу (построение фигур, объектов из палочек по образцу), конструирование с опорой на схемы, рисунок, предметно-схематические модели, конструирование по словесному описанию (построение фигур по словесному описанию). Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок,
На занятиях продуктивной деятельностью, я успешно применяю интегрированный, деятельностный, индивидуальный подходы к каждому ребёнку, что способствует реализации интересов и жизненной активности детей.
- С целью развития универсальных умственных способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста в своей работы я использую палочками известного бельгийского математика Х.Кюизенера, рекомендованные для обучения детей основам математики, а также счетные палочки. Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. А с помощью счетных палочек дети выкладывали различные геометрические фигуры на плоскости стола.
- В процессе образовательной деятельности я даю детям старшего дошкольного возраста следующее задание: из нескольких палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из определенного количества палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого). С помощью палочек дети составляют буквы и цифры. Ребенок к составленной из палочек цифре может подобрать то число палочек, которое составляет эта цифра. Эти удивительные палочки я использую для формирования знаний состава числа, для диагностических целей.
Таким образом, у детей получился набор геометрических форм от самой большой до самой маленькой, как у матрешки. Такие наборы дети старших групп делали самостоятельно, а затем составляли из них различные изображения. Существует второй вариант создания таких конструкторов из различных по форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, следовательно, работа по составлению изображения упрощается. Очень интересным в данной технике является выстригание фигур с неровными краями: в виде зубчиков, волны, лепесточков и т.д. Тогда у полученных фигур не только внутренняя часть будет выглядеть декоративной, но и внешняя тоже. Все рассматриваемые виды создания плоскостных конструкторов позволят получить оригинальные работы.
Не менее важным условием для развития универсальных умственных, творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе их родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
При взаимодействии с родителями я используют следующие формы работы:
- консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал лучше приобрести);
- папки – передвижки;
- выставки детских работ с участием родителей, конкурсы;
- развлечения;
- родительские собрания.
Вся проводимая мною работа по инновационной деятельности привела к следующим результатам:
– повышение качества воспитательно-образовательного процесса по развитию логического мышления детей дошкольного возраста средствами конструирования;
– повышение самостоятельности, творческой активности у детей;
– повышение умения планировать свою работу;
– повышение уровня сформированности практических умений и навыков у детей;
– повышение уровня сформированности у детей таких приемов умственной деятельности как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
— повышение уровня интереса к экспериментированию;
— повышение уровня освоения измерения (длина, ширина, высота) мерками разного размера, фиксации результата числом и цифрой.
Таким образом, работа по инновационной теме способствовала развитию логического мышления, всестороннему развитию детей на основе умственных способностей средствами конструирования.
Адресные рекомендации по использованию опыта.
Рекомендую педагогам дошкольных образовательных организаций применять в своей практике следующие задания, приведу примеры заданий для детей:
– выложить определенное количество на стол палочек;
– спросите, сколько палочек на столе. Разложите палочки по двум сторонам;
– спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Возьмите три палочки и также разложите на две стороны;
– возьмите четыре палочки, и разделите их. Спросите у ребенка, как еще можно разложить четыре палочки;
– предлагала поменять расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой – три, точно так же последовательно можно разобрать все числа в пределах десятка;
– называю число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку.
Результаты, накопленный опыт, полученные в ходе инновационной работы могут быть использованы в практике работы других образовательных организаций.
Образовательные: учить делать выводы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к конструированию, любознательность. Развивать мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Материал. Два яйца: настоящее куриное и скорлупа.
Предложить детям на глаз (визуально) определить, какое яйцо легче: целое или пустое.
Опыт: опустить оба яйца в воду. Мы увидим, что одно яйцо утонуло, другое плавает на поверхности. Делаем выводы.
Задачи. Образовательные: обогатить интерес детей разнообразными впечатлениями, учить делать выводы. Закрепить элементы мордовского узора.
Развивающие: развивать познавательный интерес к конструированию, любознательность, развивать моторику мелких мышц рук, развивать мыслительную активность. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать желание закончить поделку. Воспитывать любовь к родному краю, его национальной культуре.
Материал. Два яйца: деревянное и настоящее куриное.
На столе у воспитателя яйца: деревянное и настоящее. Дать детям возможность поразмышлять, спросив: какое яйцо крепче? Дети отвечают, приводя аргументы в своих ответах.
Провести опыт: уронить оба яйца сначала на мягкую поверхность, а потом на пол. Учить детей делать выводы.
Конструирование на плоскости.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.
Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель
Евгения Куцына ![]()
запись закреплена
Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.
Читайте также: