Плоскостное конструирование из бумаги в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Беседа с ребенком по картинке, придумывание и составление собственных фигурок, их обыгрывание – прекрасная возможность для развития речи и фантазии ребенка. Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях. У него активизируется речь, мелкая моторика, что способствует быстрому овладению техникой письма. У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, также пространственное и математическое мышление, что является основой интеллектуального развития

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Современные дети настоящие изобретатели, в них заложено природой задатки, которые хорошо реализуются и совершенствуются именно в конструировании.

Виды конструирования бывают плоскостными и объёмными

Сначала детей мы знакомим с объёмным конструированием и только затем с плоскостным, ребенок должен все исследовать руками.

Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям.

А плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости.

Плоскостное конструирование с детьми дошкольного возраста

К плоскостному конструированию можно отнести : мозаику, выкладывание геометрических фигур, мягких плоскостных конструкторов,блоки Дьеныша, палочки Кьюзенера, выкладывание счетных палочек, выкладывание пуговицами.


При помощи плоскостного конструирования ребенок создает образы.


Фигуры выполненные детьми вызывает эмоциональный отклик, желание высказаться, в результате чего активизируется и развивается речь,творческие способности, воображение, фантазию,способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Поделки из скорлупы грецкого ореха с детьми дошкольного возраста

Поделки из скорлупы грецкого ореха с детьми дошкольного возраста Цель: Изготовление разнообразных поделок, из скорлупы грецкого ореха и различных материалов. Задачи: - Интересно и с пользой провести свободное.

Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт)

Плоскостное конструирование в младшей группе (фотоотчёт) Тема: Вот какие разные у нас ёлочки. Образовательные задачи: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов,.

Плоскостное моделирование (фотоотчет)

Плоскостное моделирование (фотоотчет) Плоскостное моделирование (фотоотчет) У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение.

Внедрении собственного инновационного педагогического опыта воспитателя

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, в процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное и трудовое воспитание детей, развивается умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, взаимовыручка, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе, так как в последнее время вопрос качества образования дошкольников является актуальным.

Изучая и анализируя психолого – педагогическую и методическую литературу и передовой педагогический опыт я пришла к выводу, что необходимо более подробно познакомить детей с плоскостным конструированием, которое дает возможность действовать с геометрическими телами, фигурами, освоить сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина), усвоить правильные названия геометрических фигур и т.д. Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к школьному обучению.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

Прежде чем приступить к конструктивной деятельности с детьми мною были изучены различные методические рекомендации по организации и проведению занятий и совместной деятельности детей.

Для развития конструктивных способностей была создана предметно – развивающая среда в группе, которая является одним из условий развития познавательной активности дошкольников и универсальных умственных способностей. В неё вошли:

Как утверждает Н.И. Непомнящая, в процессе обучения необходимо создавать определённые условия, которые будут способствовать формированию у дошкольников обобщённых механизмов применения знаний. Основное условие, на мой взгляд – это систематические задачи проблемного характера, задачи, требующие от детей соотнесения известных им способов действий с новыми условиями; использование этих способов при решении новых конструктивных задач.

Плоскостное конструирование – более сложный вид конструирования и требует зрительного навыка, знание формы и размера, различия геометрических фигур. Следовательно, основная идея моей работы с дошкольниками – это развитие познавательных, умственных способностей и реализация способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта. Мне хочется видеть своих воспитанников любознательными, общительными, творческими личностями.

Теоретическую базу опыта составляют:

  • — Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Вместе с детьми).
  • Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Принципы реализации инновационного опыта:

  1. -принцип последовательности;
  2. -принцип наглядности;
  3. -принцип доступности;
  4. -принцип учёта индивидуальных особенностей;
  5. -принцип интегрированного подхода.

Методы инновационной работы:

  • изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы,
  • наглядно-практические, словесные, практические
  • диагностика знаний и умений;
  • метод проектной деятельности;
  • проблемных ситуации;
  • наблюдение, экспериментирование;
  • игровые.

Приемы: педагогическая оценка, поощрения, анализ детских работ, беседы, рассказ, разъяснение, показ, образец и пр.

  1. воспитание словом(беседа, рассказ, разъяснение, образец);
  2. воспитание делом(деятельностью) (приучение, упражнение);
  3. воспитание ситуацией(создание воспитывающих ситуаций, поощрение, педагогическая оценка);
  4. воспитание игрой;
  5. воспитание общением.

Средства обучения – конструкторы, ТСО, разнообразные виды деятельности (игровая, учебная, художественная, трудовая), игрушки, наглядные пособия, общение и пр.

Формы организации образовательного процесса: занятия по плоскостному конструированию, игры, физкультминутка, прогулка, наблюдения, опыты.

Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развивается мышление, логика, стремление к познанию. Решение задач развития логического мышления у детей дошкольного возраста зависит от удачно выбранных методов и приемов обучения, форм организации образовательной деятельности.

В своей практике я применяю следующие формы организации обучения детей конструированию: конструирование по собственному замыслу, конструирование по образцу (построение фигур, объектов из палочек по образцу), конструирование с опорой на схемы, рисунок, предметно-схематические модели, конструирование по словесному описанию (построение фигур по словесному описанию). Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок,

На занятиях продуктивной деятельностью, я успешно применяю интегрированный, деятельностный, индивидуальный подходы к каждому ребёнку, что способствует реализации интересов и жизненной активности детей.

  • С целью развития универсальных умственных способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста в своей работы я использую палочками известного бельгийского математика Х.Кюизенера, рекомендованные для обучения детей основам математики, а также счетные палочки. Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. А с помощью счетных палочек дети выкладывали различные геометрические фигуры на плоскости стола.
  • В процессе образовательной деятельности я даю детям старшего дошкольного возраста следующее задание: из нескольких палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из определенного количества палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого). С помощью палочек дети составляют буквы и цифры. Ребенок к составленной из палочек цифре может подобрать то число палочек, которое составляет эта цифра. Эти удивительные палочки я использую для формирования знаний состава числа, для диагностических целей.

Таким образом, у детей получился набор геометрических форм от самой большой до самой маленькой, как у матрешки. Такие наборы дети старших групп делали самостоятельно, а затем составляли из них различные изображения. Существует второй вариант создания таких конструкторов из различных по форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, следовательно, работа по составлению изображения упрощается. Очень интересным в данной технике является выстригание фигур с неровными краями: в виде зубчиков, волны, лепесточков и т.д. Тогда у полученных фигур не только внутренняя часть будет выглядеть декоративной, но и внешняя тоже. Все рассматриваемые виды создания плоскостных конструкторов позволят получить оригинальные работы.

Не менее важным условием для развития универсальных умственных, творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе их родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При взаимодействии с родителями я используют следующие формы работы:

  • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал лучше приобрести);
  • папки – передвижки;
  • выставки детских работ с участием родителей, конкурсы;
  • развлечения;
  • родительские собрания.

Вся проводимая мною работа по инновационной деятельности привела к следующим результатам:

– повышение качества воспитательно-образовательного процесса по развитию логического мышления детей дошкольного возраста средствами конструирования;

– повышение самостоятельности, творческой активности у детей;

– повышение умения планировать свою работу;

– повышение уровня сформированности практических умений и навыков у детей;

– повышение уровня сформированности у детей таких приемов умственной деятельности как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

— повышение уровня интереса к экспериментированию;

— повышение уровня освоения измерения (длина, ширина, высота) мерками разного размера, фиксации результата числом и цифрой.

Таким образом, работа по инновационной теме способствовала развитию логического мышления, всестороннему развитию детей на основе умственных способностей средствами конструирования.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Рекомендую педагогам дошкольных образовательных организаций применять в своей практике следующие задания, приведу примеры заданий для детей:

– выложить определенное количество на стол палочек;

– спросите, сколько палочек на столе. Разложите палочки по двум сторонам;

– спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Возьмите три палочки и также разложите на две стороны;

– возьмите четыре палочки, и разделите их. Спросите у ребенка, как еще можно разложить четыре палочки;

– предлагала поменять расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой – три, точно так же последовательно можно разобрать все числа в пределах десятка;

– называю число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку.

Результаты, накопленный опыт, полученные в ходе инновационной работы могут быть использованы в практике работы других образовательных организаций.

Образовательные: учить делать выводы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к конструированию, любознательность. Развивать мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Материал. Два яйца: настоящее куриное и скорлупа.

Предложить детям на глаз (визуально) определить, какое яйцо легче: целое или пустое.

Опыт: опустить оба яйца в воду. Мы увидим, что одно яйцо утонуло, другое плавает на поверхности. Делаем выводы.

Задачи. Образовательные: обогатить интерес детей разнообразными впечатлениями, учить делать выводы. Закрепить элементы мордовского узора.

Развивающие: развивать познавательный интерес к конструированию, любознательность, развивать моторику мелких мышц рук, развивать мыслительную активность. Развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать желание закончить поделку. Воспитывать любовь к родному краю, его национальной культуре.

Материал. Два яйца: деревянное и настоящее куриное.

На столе у воспитателя яйца: деревянное и настоящее. Дать детям возможность поразмышлять, спросив: какое яйцо крепче? Дети отвечают, приводя аргументы в своих ответах.

Провести опыт: уронить оба яйца сначала на мягкую поверхность, а потом на пол. Учить детей делать выводы.

Конструирование на плоскости.

Конструирование в ДОУ

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель

Евгения Куцына

Евгения Куцына
запись закреплена

Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.

Читайте также: