Площадь прямоугольника 3 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

урока математики в 3 классе по теме

Площадь прямоугольника

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Используемые современные образовательные технологии

• Технология проблемного обучения

• Система согласованного обучения

• Обучение в сотрудничестве

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование к учебной деятельности.

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

Начинаем урок. Какие правила необходимо соблюдать на уроке?

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить площадь?

Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника.

Дети отвечают хором :

«На уроке не зевать,

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

К оммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.



1 ученик : № 2, № 3, № 4 и № 5 – это прямоугольники, т.к. их противоположные стороны равны.

Ученики не согласны: № 4 это не прямоугольник т.к. углы в нём непрямые. Прямоугольники – это № 2, № 3 и № 4.

Ребята формируют вывод: у прямоугольников прямые углы и противоположные стороны равны.

3. Выявление причины затруднения.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете?

Найдите площади данных фигур.


Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Действительно, существует формула вычисления площади прямоугольника. Давайте посмотрим на слайд.



- Сформулируйте тему урока.

Дети отвечают: кв.см.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Ученики затрудняются ответить. Есть предположения, что по формуле.

Ученики хором проговаривают формулу S = a * b , где а – длина прямоугольника, b – ширина.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Ребята, найдите площадь каждого прямоугольника по формуле.


А сейчас в тетрадях давайте начертим прямоугольник, длина которого равна 5 см, а его площадь 15 кв.см.

Расскажите, как мы это сделаем?

А как же нам найти его ширину?

Хорошо, давайте попробуем.

Теперь мы можем начертить прямоугольник?

(12 кв.см, 21 кв.см, 6 кв.см)

Вычисляют ширину. 15:5=3(см)- ширина прямоугольника.

5.Физкульт минутка.

1 .Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас

2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас;

3.Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Затем совершите проверку в парах. Поднимите руку те, у кого S = 32 см 2.

Самостоятельно решают задачу.

А = ? см, в 2 раза больше В

1)4 х 2= 8 (см) длина

2)8 х 4 = 32 (см 2 ) площадь

Ответ: S = 32 см 2

Взаимопроверка в парах. Те, кто решил верно, поднимают руку.

7.Самостоятель ная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Работают по индивидуальным карточкам.

1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь.

2. Заполни пропуски:

50 см = дм 2 дм 4 см = см

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

Работают по индивидуальным карточкам.

9. Домашнее задание.

Регулятивные: контроль, коррекция;

1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2)Выполнить №145 с. 53 в тетради с печатной основой.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять домашнее задание?

10. Рефлексия деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Чем понравился урок?

-Что нового узнали?

-Как оцениваете свою работу?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 403 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.08.2020 255
  • DOCX 332.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Королева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 8"

Технологическая карта

урока математики в 3 классе (ФГОС)

Тема: "Площадь прямоугольника"

Автор методической разработки:

Мустафаева Рагиля Мустафаевна,

учитель начальных классов

г. Новомосковск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b,

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

РегулятивныеУУД

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронные физкультминутки, ЭУМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Планируемые результаты: учащиеся научаться находить площадь прямоугольника; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b,

Метапредметные УУД:

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал.

Цель урока: обеспечить усвоение обучающихся со способом вычисления площади прямоугольника, продолжить формировать навыки табличного умножения и деления для изученных случаев.

Задачи:

  • создать условия для ознакомления со способом вычисления площади прямоугольника;
  • продолжить формировать навыки табличного умножения и деления;
  • совершенствование навыка правильно понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план действий для решения учебной задачи.

Основные понятия: прямоугольная фигура, длина, ширина, площадь прямоугольника.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, доска, раздаточный материал (карточки для выполнения индивидуальной работы, квадраты со стороной см 2 ).

Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.

Формула нахождение площади прямоугольника

Формула нахождение площади прямоугольника

Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Приветствует класс, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу:

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Проверяет готовность к уроку.

Учащиеся садятся за парты, организуют рабочее место.

Актуализация знаний

(5 мин)

1) Индивидуальную работу по карточкам 4-х учеников;

2) Устный счёт (с использованием ЭОР, цель: закрепление навыков табличного умножения и деления).

1) Четыре ученика работают с заданиями на своих рабочих местах индивидуально.

2) Дети устно (фронтально) отвечают на вопросы. При верном ответе учащиеся показывают зелёную карточку, если нет- красную.

Самоопределение к деятельности

(4 мин)

- В каких единицах измеряется площадь фигур?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Вспомните, что значит найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах?

- Назовите школьные принадлежности на парте, имеющие прямоугольную форму.

- Перед вами лежат квадраты со стороной 1 см 2 . Измерьте этим квадратным сантиметром площадь обложки тетради.

- Удобно ли было вам измерять?

- А можно ли найти площадь, не прикладывая квадратные см 2 ?

- А быстрее будет узнать площадь предложенным способом?

- Оказывается, в математике есть один очень быстрый способ нахождения площади прямоугольных предметов с которым мы ещё не знакомы. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.

- Площадь фигур измеряется в квадратных сантиметрах.

- квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см 2.

- Это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см.

- Пенал, дневник, учебник, тетрадь.

Учащиеся выполняют практическое задание.

- Т.к. это долго и не рационально.

- Можно расчертить лист на см 2 и посчитать квадраты.

- Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

Изучение нового материала

(9 мин)

Работа по учебнику:

- Откройте учебники на с.60 Рассмотрите приведённый на полях чертёж прямоугольника и ответьте на вопрос: чему равна длина прямоугольника?

- Сколько таких полосок можно уложить в данном прямоугольнике?

- Как вычислить, сколько всего см уложится в этом прямоугольнике?

- Как ещё можно рассуждать при определении площади прямоугольника?

Учащиеся открывают учебник, рассматривают чертёж и измеряют длину прямоугольника.

- Длина прямоугольника равна 4 см.

- Это значит, что по длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см.

- Т.к. ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см 2

- Надо 4*3=12 (см 2 ). Площадь равна 12 см 2

- Длину умножили на ширину.

- Ширина прямоугольника 3см, следовательно, по ширине в одном столбике уложится 3 квадрата со стороной 1 см; т.к. длина прямоугольника 4 см, то таких столбцов будет 4,т.е. площадь прямоугольника равна 3*4=12 см 2 .

Первичное закрепление изученного материала.

(7 мин)

Работа по учебнику:

1) Выполнение задания с. 60 № 1 (устно)

- Как найти площадь прямоугольника КМОА?

- Найдите площадь прямоугольника DCNL - Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника?

2) Работа над правилом в рамке.

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

- Почему важно уметь вычислять площадь прямоугольник?

- Приведите примеры объектов из окружающей вас обстановки, которые имеют площадь прямоугольника.

2) Выполнение задания учебника № 2 (письменно)

3) Выполнение задания №3 с.61 (1, 2)

- Длину умножить на ширину или ширину на длину.

- т.к. в жизни возникает необходимость вычислить площадь объектов, которые нельзя измерить наложением квадратов со стороной 1см.

- Прямоугольную форму имеют пол в комнате, стены в помещении и пр.

Запись даты и вида работы в тетради.

Учащиеся под руководством учителя (слабые ученики) и самостоятельно выполняют задания письменно.

Учащиеся выполняют задание устно.

Закрепление ранее изученного материала.

(12 мин)

Физминутка

(2 мин)

Работа по учебнику.

1) Письменное выполнение задания № 5 (верхняя строка) с. 61, для хорошо успевающих учащихся вторая и третья строка.

2) Проведение физминутки с использованием ЭОР

Работа по учебнику

3) Работа над задачей № 6 с.61.

Учитель заранее заготавливает тб. на доске

- Что принимаем за единицу в этой задаче? - Заполните таблицу.

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка задачи с объяснением.

3) Самостоятельная работа с. 61 № 7.

Помощь ученикам, которые затрудняются в решении. Проверка устно.

4) Задания на развитие логического мышления.

Выполнение задания № 9 и на полях с. 61

1) Один ученик выполняет (на створке доски) задание самостоятельно. Класс выполняет задание также самостоятельно.

2) Учащиеся выполняют физминутку.

3) Чтение задачи.

Один ученик разбирает задачу у доски.

- Массу одной банки.

Ученик самостоятельно заполняет таблицу на доске.

Ученик решает задачу на доске (за створкой).

1) 20:4=5 (кг) -в одной банке.

Ответ: потребуется 6 банок.

3) Самостоятельная работа в тетради.

Учащиеся в парах ищут ответы к решению задания

Рефлексия.

(2 мин)

Подведение итогов урока.

(1 мин)

- Чему равна площадь прямоугольника?

- Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях кружок, соответствующий значению вашего отношения к уроку.

- Какую учебную цель мы ставили на уроке?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Для чего нам нужно было это знать?

Самостоятельное выполнение задания

- Площадь прямоугольника равна 30 см 2

Оценкаучащимися своей работы.

- Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

- Чтобы найти площадь прямоугольника надо, длину умножить на ширину или ширину на длину.

- Квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 см 2.

- В жизни возникает необходимость вычислить площадь объектов, которые нельзя измерить наложением квадратов , тогда мы можем воспользоваться изученным правилом нахождения площади прямоугольника..

Домашнее задание

(2 мин)

Учебник с. 61 № 8. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника.

Учащиеся записывают задание в дневник и получают рекомендации по выполнению домашней работы.

Читайте также: