Пластилинография в доу снегирь
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по пластилинографии
Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,
учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
Развивать мелкую моторику рук.
Материал для работы:
Плотный картон белого цвета, размер 15*20 см.;
Доска для лепки;
Гуашь, кисть, влажная салфетка для рук;
Иллюстрация с изображением снегирей.
I. Организационная часть.
Воспитатель: С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
А теперь послушайте рассказ о снегирях.
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
В центре птицеловов с завязанными глазами. Птицы – дети ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, в лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы громко поют:
«Ай! Птицелов идет.
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.
II. Практическая часть.
Нанести трафарет на картон, нарисовать клюв, глаз, крылья, хвост.
Грудка. Скатать шарик из бруска пластилина красного цвета, расплющить его, превратив в блинчик, и аккуратно пальчиком не заходя за контур разглаживать (размазывать) пластилин.
Крылья. Хвост. Голова. Скатать три колбаски черного цвета, разделить на три части. Из одной скатать шарик, расплющит его в верхней части (голова) и разгладить пальчиком. Из другой части скатать короткий столбик, разложить на крыло и аккуратно разгладить (размазать) пластилин по контору крыла. Из третьей части, делаем хвост.
Глаза. Клюв. Скатать два шарика желтого цвета, расплющить его в верхней части головы (глаз, чуть выше клюв, слегка расплющить, заузить пальчиками.
Два веселых снегиря
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают они
Только хвостики видны.
Приставить раскрытые ладошки с обеих сторон к голове, покачать головой влево – вправо.
Руки на поясе, прыжки на двух ногах.
Поднять резко обе руки вверх, растопырив пальцы, опустить (2 раза) .
5. Ветка. Гуашью нарисовать ветку для снегирей.
Воспитатель: У каждого из вас получилась чудесная лепная картинка – снегири на ветке. Ее можно вставить в рамку и повесить на стену, и в любое время года у вас перед глазами будет напоминание о зиме.
Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи: Образовательные:- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.
- Учить детей смешивать пластилин из 2-х цветов, образовывая новый оттенок. Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилинаи растягивать его по силуэту снегиря.
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук,
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
- демонстрационный материал (картинки зимующих птиц);
- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).
Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Убирайте куклы, книжки,
Так же пазлы и машинки.
На ковер вас всех зову,
Срочной новостью с вами поделиться хочу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень.) Какая сегодня погода? (Идет снег.)
Правильно, вчера весь день и сегодня идет снег.
Интересно, от кого эта телеграмма? Может вы, знаете, ребята?
Вот здесь еще, что написано:
Пусть я птичка невеличка
У меня друзья, привычка -
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда
И зимой найду приют:
Не боюсь любой простуды,
С первым снегом тут как тут!
Что это за птица? (Снегирь.)
Воспитатель: Правильно: Снегири – наши друзья и гости. На севере у снегирейуже давно трещат морозы. Вот птицы и прилетают в наши края, им кажется, что у нас тепло и, главное, много корма – всевозможные ягоды и семена.
Какими ягодами питаются снегири? (Ягодами рябины.)
- Чем отличается снегирь от других птиц? Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
- Почему снегирей так назвали?
Прилетают со снегом, будто приносят с собой зиму. Есть такая пословица: Снегирьприлетел – зима пришла.
- А где же наши гости. Что-то их не видно. Давайте их поищем.
Посмотрите, да вот же они, на окошке сидят, их просто запорошило снегом, поэтому их не заметно.
Что мы можем сделать, чтобы вернуть птицам их красоту (раскрасить).
С техникой пластилинографии мы уже знакомы. А сначала подготовим наши руки.
Сала дам синичке.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Воспитатель: Ребята, какого цвета крылья у снегиря? А у вас есть серый цвет? Может, кто из вас знает, как сделать серый цвет? Смешивание белого пластилина с черным.
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин (смешиваем белый и черный, для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.
осмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел.
Художественное творчество детей, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.
Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина?
Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
Приучите этих птиц -
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мне очень понравились ваши работы, они такие замечательные, мы сейчас сделаем выставку.
Раздаточный материал:
• Плотный картон
• размер - лист формата А4,
• набор пластилина
• салфетка для рук
• доска для лепки, стека
1. Организационная часть
Воспитатель:
– Ребята, наступила зима , и сегодня к нам в гости прилетела птичка. Отгадайте загадку и узнаете, что за птица?
Загадка:
Воспитатель:
– Правильно, снегири. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем он питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает послушать рассказ о снегирях:
Снегирь – одна из самых заметных птиц наших лесов.
В первой половине зимы снегири часто появляются в садах и парках сел и городов, они собираются в небольшие стайки, которые сохраняются в течении всей зимы.
Снегири питаются в основном растительной пищей: молодыми листьями и цветами, семенами деревьев, их почками.
Живут снегири в гнездах, которые строят на ветвях ели. Гнезда имеют чашеобразную форму.
Окраска снегиря довольно красива, особенно у самца верх головы ,хвост и крылья – черные, задняя часть шейки и спинка серые, надхвостье и подхвостье беленькие, нижняя часть тела у самца – ярко красная, а у самки буровато - серая.
Длина тела снегиря около 18 см, а весит он 35 г.
Голос снегиря – негромкий свист, пение тихое.
Воспитатель: - Как много Вы узнали о жизни снегирей!
А теперь давайте проведем физкультминутку.
2. Практическая часть.
Шаблон Снегирь
Дети: - Снегири не раскрашенные, белые.
Воспитатель: - Правильно, но мы сегодня будем сами закрашивать рисунок не красками, а пластилином.
Объясняю ход работы:
- Начнем раскрашивать снегиря с грудки ,пластилином красного цвета. Беру в руки пластилин, хорошенько его разминаем в руках, чтобы он стал мягким, пластичным, затем отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.
Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, мы раскатаем много шариков красного и оранжевых цветов и будем их поочередно прикладывать к ветке рябины .
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились чудесные снегири.
Приложение
Интересные факты
Снегири создают пару один раз на всю жизнь. У снегирей ярко выраженный матриархат. Самочка считает себя главной, а самец подчиняется ей, уступая лучшие зернышки и уютное место на ветке. Снегирей разводят в неволе как певчих птичек.
Цель: Закрепление лепки пластилиновыми шариками.
Обучающие: Учить лепить снегиря новым способом.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
- ламинированный картон с изображением контура снегиря;
- набор пластилина; доска для лепки.
- влажные салфетки для рук;
- иллюстрации с изображением снегирей.
Загадать детям загадку: «Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С наступлением холодов к нам прилетают снегири – небольшие птички с красной грудкой. Это северные птицы, которые летом живут там, где холодно, а зимой перебираются к нам в поисках корма. Вот почему снегиря так назвали. Эти пернатые появляются с первым снегом, будто бы принося с собой зиму.
Есть народная примета:
Питаются снегири ягодами рябины, калины, семенами растений.
- Как выглядит снегирь? (ответы детей)
(Демонстрация иллюстрации с изображением снегирей).
У самца снегиря спинка серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка – красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у нее не красная, а темно – серая. Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный.
- Мы с вами можем помочь этим птицам зимой не пропасть от голода. Как? (ответы детей). Правильно, мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц до наступления весны.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. ( ритмично сжимать и разжимать пальцы рук )
Две синицы, воробей, шесть щеглов и снегирей, ( на каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек. (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук).
2. Практическая часть.
- Хотите сегодня нарисовать с помощью пластилина своих снегирей (самцов), и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
(Детям раздается картон с изображением снегиря на ветке)
- Рисовать будем, выкладывая шарики из пластилина на изображение снегиря.
- Начнем со спинки и крылышек. Нам понадобится серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным.)
- Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами шарик, прижимаем к контуру, следующий шарик прикладываем и прижимаем близко к первому. Все шарики должны прижиматься друг к другу, чтобы не было пробелов.
- Выкладываем черным пластилиновыми шариками головку, хвост птицы. Лапки и клюв раскрашиваем карандашом черного цвета. Подхвостье выложим шариками из белого пластилина. Глаз – черный шарик, а зрачок — белый.
Грудку у снегиря будем выкладывать из маленьких красных шариков.
(Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку)
3. Заключительная часть.
Читайте также: