Карточка главные чл предложения 3 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 07.07.2024

В парк пришла осень. Трава увяла. Огурец зелёный. Свежий хлеб. Цветы на клумбах пожухли. Вкусный завтрак. Но в парке хорошо. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляет по парку.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

Мы часто ходим в ближайший лесок яркие краски радуют глаз падают сухие листья земля покрылась пестрым ковром шуршит под ногами пожухлая трава.

Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

В парк пришла осень. Трава увяла. Огурец зелёный. Свежий хлеб. Цветы на клумбах пожухли. Вкусный завтрак. Но в парке хорошо. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляет по парку.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

Мы часто ходим в ближайший лесок яркие краски радуют глаз падают сухие листья земля покрылась пестрым ковром шуршит под ногами пожухлая трава.

Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

В парк пришла осень. Трава увяла. Огурец зелёный. Свежий хлеб. Цветы на клумбах пожухли. Вкусный завтрак. Но в парке хорошо. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляет по парку.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

Мы часто ходим в ближайший лесок яркие краски радуют глаз падают сухие листья земля покрылась пестрым ковром шуршит под ногами пожухлая трава.

Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

В парк пришла осень. Трава увяла. Огурец зелёный. Свежий хлеб. Цветы на клумбах пожухли. Вкусный завтрак. Но в парке хорошо. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляет по парку.

Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.

Мы часто ходим в ближайший лесок яркие краски радуют глаз падают сухие листья земля покрылась пестрым ковром шуршит под ногами пожухлая трава.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Оля связала бабушке шарф. Лодка плывет по озеру. Миша рисует фломастерами.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Саша играл в мяч. Птицы улетают на юг. Мама варит обед.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Оля связала бабушке шарф. Лодка плывет по озеру. Миша рисует фломастерами.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Саша играл в мяч. Птицы улетают на юг. Мама варит обед.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Оля связала бабушке шарф. Лодка плывет по озеру. Миша рисует фломастерами.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Саша играл в мяч. Птицы улетают на юг. Мама варит обед.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Оля связала бабушке шарф. Лодка плывет по озеру. Миша рисует фломастерами.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Саша играл в мяч. Птицы улетают на юг. Мама варит обед.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Оля связала бабушке шарф. Лодка плывет по озеру. Миша рисует фломастерами.

Найди главные члены предложения и подчеркни их .

Саша играл в мяч. Птицы улетают на юг. Мама варит обед.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 013 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 26. Главные члены предложения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2019 2386
  • DOCX 10.9 кбайт
  • 242 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лившиц Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена к первому уроку русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения" Тип урока: ознакомление с новыми знаниями. Цель урока: Создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Технологическая карта урока ОНЗ

1. Ф.И.О. учителя: Михновец Светлана Анатольевна

2. Класс: 3 класс. Дата: 29.11 Предмет: Русский язык № урока по расписанию: второй

3. Тема урока: "Однородные члены предложения"

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме "Однородные члены предложения"

5. Цель урока: Создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

создать условия для формирования понятия об однородных членах предложения.

формировать навыки работы со знаково-символическими средствами для решения учебной задачи; учить формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя, следовать алгоритму при выполнении упражнений.

создать среду для формирования познавательного интереса к изучению курса русского языка, эмоциональной отзывчивости и осмысления своей деятельности на уроке.

Время, мин

Содержание учебного материала

Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Фломастер, флакон, фильм, финал

Проверим готовность к уроку.

Откроем тетради, запишем число, классная работа и минутку чистописания.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место. Пишут в тетради.

Проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Предложение Осенний ветер гонит по небу тучи. Разобрать по членам предложения.

Самостоятельная работа (см. приложение 1.)

-Запишите предложение, разберите его по членам предложения.

-Какие члены предложения вы знаете?

-Как их определить в предложении?

Всё ли получилось?

Почему возникло затруднение?

Под диктовку записывают предложение. Разбирают по членам предложения, рассказывают, как это сделать.

Выполняют разбор первых двух предложений.

Фиксируют затруднение при разборе третьего предложения.

- нам не встречались такие предложения.

Этап выявления места и причины затруднения.

анализ учащимися возникшей ситуации, определение причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Предложение: Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами.

Давайте попробуем разбить предложение на словосочетания:

- кто? бабочки, они что делали? кружились

- кто? стрекозы, они что делали? кружились

Осознают недостаточность знаний для разбора данного предложения.

Проявление познавательного интереса к изучению курса русского языка

Этап построения проекта выхода из затруднения.

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Учебник стр. 121

- как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

давайте поработаем над упр. 1. Прочитайте задание. Как вы его понимаете?

Кто знает, как называются такие предложения. Прочитайте об этом в учебнике на стр. 121

Выяснить, как называются такие предложения и могут ли другие члены предложения отвечать на один и тот же вопрос и относиться к одному и тому же слову. Научиться находить эти члены предложения в других предложениях.

Записать и разобрать предложения (определить каким членом в предложении является каждое слово)

Овладевают знанием об однородных членах предложения

Этап реализации построенного проекта.

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

-Как будем действовать при разборе предложений с однородными членами?

-на стр. 122 есть алгоритм разбора предложения с однородными членами, предлагаю сравнить его с нашим.

-итак, какие члены предложения называются однородными?

На стр. 122 есть схемы, давайте их рассмотрим. Кто разобрался, что они обозначают?

Давайте выполним задание упр. 2 стр 122

Составляют алгоритм действий при разборе предложений с однородными членами.

Сравнивают свой алгоритм с авторским.

Делают вывод: если члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, то они однородные и произносятся с интонацией перечисления.

Высказывают свои догадки.

Выполняют упр., комментируя по цепочке.

Составляют схему предложения.

Составлять алгоритм и следовать ему при выполнении упражнений

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Стр. 122, упр. 3, 4

Выступает в роли консультанта, помогает тем, кто не справляется. Проверяет. Комментирует

- кто хорошо понял, что такое однородные члены предложения и как их выделить в предложении? Петя, расскажи, как ты понял?

Работают в паре: по очереди читают предложения с интонацией перечисления. Выполняют разбор предложений. Составляют схемы.

Овладение навыком работы со знаково-символическими средствами для решения учебной задачи.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельная работа (См. приложение 2)

Организует самостоятельную работу и эталон для самопроверки.

Работают самостоятельно, сверяют работу с образцом, выставляют себе отметку.

Совершенствуют навык самопроверки.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Повторение и закрепление ранее изученного

Упражнения для работы в группах

См. приложение 3

организует совместную деятельность, позволяющую выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Работают в группах, презентуют свою работу.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Сигнальные карточки для выбора:

- зелёная: мне на уроке было всё понятно, я могу действовать самостоятельно.

- желтая: мне на уроке многое понятно, но еще нужна помощь

- красная: я не всё понял, без помощи не обойдусь.

- Всем спасибо за совместную работу. Пришла пора подвести итоги:

- что нового узнали на уроке?

- чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы:

- члены предложения бывают однородными, если они относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.

- учились находить однородные члены предложения в предложениях и составлять схемы.

Поднимают соответствующую карточку.

Осмысление своей деятельности на уроке

*Интериоризация в педагогике - это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов. Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

развитию гармоничной личности учащегося;

формированию устойчивой мотивационной сферы;

На доске записаны предложения: 1. Бабочки кружились над душистыми цветами. Стрекозы кружились над душистыми цветами. Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами. (Задание: Спиши, разбери по членам предложения)

Спиши предложения. Найди и обозначь главные члены. Есть ли среди них однородные? Покажи графически, какие члены предложения однородные. прочитай предложения с однородными членами, не забудь об интонации перечисления.

1.На горе высокой дуб растёт могучий. И над ним несутся бури, громы, тучи. (Ф.Шкулёв) 2. Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое. (Р.Кудашева) 3. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы. (С.Есенин)

Примечание: Дети с ОВЗ выполняют только первое предложение.

Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения. Покажи графически, какие члены предложения однородные.

Туча чёрная понахмурилась

громом, бурею, огнём, молнией,

дугой-радугой ополчилася,

и расширилась, и ударила,

и пролилася слезой крупною.

Составьте предложение по схеме: ______, _______ и _________ ========== -.-.-.-.-.-.-.

Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения.

Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка.

Встрепенулся жаворонок, вспорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко, запел свою песенку.

Второй луч упал на зайчика. Запрыгал зайчик, побежал за сочной травкой на завтрак. (По К.Ушинскому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение понятий "главные члены предложения", "грамматическая основа", отработка алгоритма поиская главных членов предложения.

Самботаль Айганом Туяковны, учитель начальных классов МОУ ООШ с. Калдино Саратовской области Фёдоровского района

Предмет: русский язык

Цель урока: введение понятий “главные члены предложения”, “грамматическая основа”; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

Задачи урока:

обучающие: формируем умение находить главные члены в предложениях,

развивающие: развиваем речь, мышления, память, творческие способности;

развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

воспитательные: воспитываем интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Читайте также: