Письмо от осени детям в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях.

2) Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3) Развивать умение подбирать антонимы.

1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

2) Формирование навыков общения со сверстниками, взаимодействия со взрослым, чувством доброжелательности.

(Загадываю детям загадку)

Воспитатель: Тучи нагоняет,

Воспитатель: Правильно. (Включается фонограмма звука ветра). Ребята, давайте подуем вместе с ветерком.

(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш, с-с-с)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам ветерок какое-то письмо принёс, интересно от кого оно?

(Беру письмо, читаю)

Воспитатель: Это письмо от Осени, она пишет, что ветерок заигрался и перемешал все листочки и просит вас помочь их разобрать. Поможем Осени?

Посмотрите, какие красивые листочки. Назовите, от каких деревьев эти листья.

-Полина, рассмотри свой листок и расскажи о нем.

( каждый ребенок рассказывает о своем листочке)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила осень?

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки осени: стало холоднее, часто идёт дождь, на деревьях пожелтели литья, много луж, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете об осени. А вы лето с осенью не путаете?

(Ответ детей - нет).

Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает летом, а вы отвечаете - что бывает осенью и бросаете мне мяч обратно.

Лето тёплое, а осень -…(прохладная)

Летом солнце светит, а осенью идёт… (дождь)

Летом листочки зелёные, а осенью -….(жёлтые)

Летом надевают шорты, сарафаны, а осенью…(куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для осени и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. (Дети присаживаются за столы) Ребята, а давайте расскажем ветерку - что мы знаем об осени.

(Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(младший дошкольный возраст)

Митрофанова Марина Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории,

Цель: Закрепить знания о времени года - осени.

- Создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество;

- Формировать экологическую культуру дошкольника;

- Развивать умение слушать музыку, выражать свои эмоции через пение и танец, игру на музыкальных инструментах.

Ход развлечения:

Ведущая : Ребята, послушайте стихотворение про осень. А какие приметы осени вы знаете? ( трава желтеет, листья облетают, птицы улетают на юг, звери ложатся в спячку, идут дожди, дует холодный ветер и т.д.)

- Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Мы с вами сегодня на празднике осени! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно. Это праздник осени.

Воробей: - Чик-чирик, чирик-чик-чик!

Ведущая: - Здравствуй воробушек! А куда это ты летишь?

- Ну, что ребята, отправимся к Осени в гости? Вы готовы? Тогда в путь! (начинают двигаться по кругу)

1. Какое время года наступает после осени ? (зима).

2. Почему птичкам трудно приходится зимой? (не могут найти корм).

3.Что должны делать люди, чтобы помочь птичкам перезимовать суровую зиму (подкармливать).

4.Чем люди подкармливают зимой птиц (семечки, хлебные крошки, кусочки сала).

3.Куда насыпают люди зёрнышки и хлебные крошки для птиц? (кормушки).

4. Куда прячутся воробьи от зимней стужи, чтобы согреться? (под крыши домов).

- Вон там, под деревом, звери лесные о чём-то спорят. У них нужно спросить дорогу, они вам подскажут . Только идите тихо, не шумите!

Дети подходят к дереву, где громко спорят звери.

Ведущая: - Здравствуйте, звери лесные! О чём спор?

Медведь: Отвечайте, звери мне, Вы готовы ли к зиме?

Лиса: Мне связали рукавицы-Две пуховые сестрицы!

Заяц: А у меня есть валенки. Что мне вьюга да метель! Хочешь, Мишенька, примерь!

Белка: Лета я не проспала, А орешки припасла. Высоко моё дупло, В нём и сухо и тепло!

Ёж: В царстве листьев и травы, Про меня забыли вы, Здесь, в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка!

Медведь: Что ж, пора всем спать!

Ведущая: - Подождите звери спать! Покажите нам дорогу к Осени.

Лиса: Далеко, за страшным лесом, живёт Лесовичок, он знает дорогу.

Ведущая : - Спасибо вам, звери лесные!

Воробей: - Молодцы ребята! Помогли белке и ёжику. Теперь можете отправляться дальше!

Ведущая: - Ребята, а лисичка сказала, что лес страшный! Кого можно встретить в страшном лесу? (дети рассуждают – леший, баба-яга). А как же мы тогда пройдём через этот лес?

Воробей: - Вам нужно быстро и тихо, тихо пробежать вот по этой тропинке друг за другом, может, вас тогда никто и не услышит, и не испугает. Будьте внимательны! Бегите след в след! А я полечу вперед, и буду смотреть, нет ли кого поблизости! (дети передвигаются по следам, останавливаются в центре зала).

Ведущая: - Кажется, нас никто не услышал!

Вдруг раздаётся шум и громкий голос Лесовичка за занавесью:

- Кто это шумит в моём лесу? Сейчас посмотрю и прогоню?

Ведущая: - Ой, беда! Кажется, нас кто-то услышал и хочет напугать! Что же делать?

Воробей: - Давайте, скорее, становитесь, и в грибочки превратитесь! (дети надевают шапочки – грибочки).

В зал заходит Лесовичок с большой корзиной в руках. (взрослый в костюме Лесовичка)

Лесовичок: - Да кто это в моём лесу шумит? Батюшки, да здесь целая поляна грибов - лисички, грузди, подосинивики, белый гриб! Вот сейчас целую корзину грибов наберу!

Лесовичок: - Да что это за грибы, ни одного ни сорвал.

Воробей: - Ребята, (обращается к детям) не бойтесь, это Лесовичок, про которого говорила нам лисичка. Здравствуй, Лесовичок! (обращается к Лесовичку).

Лесовичок: - Здравствуй, воробушек! Посмотри, сколько я грибов на полянке нашёл!

Да только никак не могу их сорвать! Давай скорее, помогай мне их собирать!

Воробей: - Подожди, Лесовичок, посмотри, это не грибы, это ребята из детского сада! (дети снимают шапочки-грибочки).

Лесовичок - Да и вправду ребята! А я, старичок-лесовичок, В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг, И деревья, и цветы, А также ягоды, грибы

- А что это вы здесь, в моём лесу делаете?

Дети: - Мы идём в гости к Осени.

Лесовичок: - А осень вас уже давно ждёт! Я её встретил в лесу, она тут, неподалёку! Давайте все вместе её позовём! (дети зовут осень)

В зал заходит Осень

Осень: - (раздаётся голос осени) – Старичок - лесовичок, ты где? (заходит в зал).

- Вот ты где! А тебя по лесу хожу, ищу.

Лесовичок: - Здравствуй Осень, я вот тут ребят встретил, к тебе в гости шли! Ну, вы оставайтесь, а у меня дел в лесу много. До свиданья!

Осень: - Здравствуйте, ребята! Заждалась я вас! Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали?

Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Воробей: - А ребята знают стихи про осенние листочки!

Дети читают стихи:

Осень: - Вам листочки принесла, Потанцуем с ними? Дети: - Да!

Танец с осенними листочками

Воробей: - Осень, красавица, а ребята тоже готовились к встрече с тобой. Они разучили стихи и песню для тебя.

Осень: - Какие молодцы! Стихи читаете, песни поёте, а играть любите? Давайте пригласим поиграть с нами и ваших мам.

( Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по кругу, выполняют различные плясовые движения. Когда музыка меняется на спокойную и тихую, дети приседают и закрывают руками глазки. Осень, расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.)

Осень: - Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

( Дети называют имя спрятанного ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, осень вновь произносит свои слова. Дети вновь произносит свои слова. Дети вновь называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком).

Воробей: - Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: - Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Что же это? ( под платком корзинка с яблоками)

Дети: - Корзинка!

Осень: - Это корзинка с яблоками. Угощенье для ребят.

- Славно мы повеселились, очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали!

Воробей: - А вам ребята, пора прощаться с Осенью и в путь обратный собираться!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Занятие по ознакомлению с окружающим проведено в интересной и увлекательной форме. Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи опытным путём, умение делать вывод, аргументируя свои ответы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Воспитатель: Домбровская Р.Б.

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.

Образовательные:

Развивающие:

Развивать логическое мышление, любознательность, познавательный интерес; умение классифицировать картинки о временах года в определенные группы. Развивать речевую активность, умение составлять предложения на осеннюю тематику; образовывать относительные прилагательные от существительных.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родной природе, к её познанию, желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов, проведение экспериментов и опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные познавательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

В группу, под волшебную музыку, влетает на 3 х воздушных шариках (зеленый, желтый и оранжевый) конверт.

Воспитатель: Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет

Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?

(Высказывания детей - Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями. )

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правы ли вы? (воспитатель открывает конверт).

Ребята смотрите здесь письмо, что мы с ним будем делать? (прочтем)

(Звучит фоновая красивая медленная осенняя музыка)

Загадка: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала я по лесам и нивам.
Я добрая волшебница, всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
- А теперь не тая, отгадайте кто же - я?
(осень)

Ребята, я рада с вами еще раз повстречаться. Мы с вами в этом году уже встречались, помните? Пели песни, играли, водили хороводы.

А сегодня, я прийти к вам не смогу, но за то я понаблюдаю за вами в волшебное зеркальце. Я хочу узнать и послушать, что вы знаете обо мне, а чтобы вам не было скучно, я приготовила для вас интересные познавательные игры.

Свои задания – игры я написала на осенних листьях и пронумеровала, чтобы вы не ошиблись. Желаю вам удачи, надеюсь, что вы меня порадуете.

Воспитатель: какое интересное письмо нам Осень прислала. Посмотрите как много тут разных листьев. А как же мы разберемся, где первое задание?

- Ребята, вы сможете мне помочь? ( на каждом осеннем листике стоит номер – цифра. Дети находят листик с номером 1)

Воспитатель: Прежде чем начать играть я бы хотела у вас узнать, а какие осенние месяцы вы знаете?
Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
-Сейчас какая осень? (поздняя).

-А как можно понять, что сейчас поздняя осень? Назовите приметы поздней осени. (листья с деревьев почти опали, трава засохла, стало холоднее, чаще идет дождь, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в щели и под кору деревьев)

Молодцы, ну а теперь вставайте в круг, поиграем. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним определения.(дети передают друг другу осенний лист и называют слова- признаки)

Осень какая? (золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).

Ветер какой? ( порывистый, холодный, пронизывающий, студенный, осенний, ноябрьский, прохладный, легкий, сильный, свежий, попутный и т д.

Воспитатель: молодцы, ребята с первым заданием Осени вы справились. Давайте искать и выполнять второе задание.

Воспитатель: Листопад, листопад, листья желтые летят, Желтый клен, и желтый дуб, желтый в небе солнца круг, Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом; Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.

Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко./

Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки./

Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком./

Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть./

Воспитатель: Ребята, так что мы с вами решили, осенью хорошо, или плохо? Конечно, осенью хорошо. Любое время года радует нас своими подарками. Каждое время года хорошо по- своему!

Воспитатель: ну что переходим к следующему заданию.

Ребята, давайте присядем за столы. Сядьте удобно, не забывайте следить за осанкой.

Осень просит нас выбрать картинку с изображением осени и придумать по ней предложение на тему, что бывает осенью. Справитесь? (Да!)

( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)

Дети: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные.

-О каких временах года другие картинки?

Дети: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.

Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.

(Звучит фоновая красивая медленная музыка)

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал.

(Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Вот дубовый Вот кленовый,, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. ( Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил Ветер с листьями дружил.

(Кружатся на носочках на месте и взмахивают

Воспитатель: давайте искать следующее задание от Осени. Выбираем листочек с номером 4.

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Следующее задание от Осени, выбираем.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у на зиму? (зимующие), а птицы, которые улетают на юг, как мы их назовем? ( перелетные)

назовите мне перелетных птиц? (гуси, лебеди, грачи, скворцы, соловьи, стрижи, ласточки и т.д.

-А теперь назовите зимующих птиц. ( воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, трясогуски и т.д)

Воспитатель: ну давайте выполнять задания осени. Какой листок надо выбрать, с каким номером? (6)

Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад).

Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? - (листья, падают)

( воспитатель произносит слова стихотворения и разбрасывает по ковру разноцветные осенние листья из бумаги)

Воспитатель: ребята, смотрите у нас 5 корзин, на которых изображены деревья. Как называется это дерево? (береза, рябина – куст, клен, дуб, каштан)

- А лист с березы мы как назовем? (березовый)

-На клене растут какие листья? ( кленовые)

- А на дубе растут? ( дубовые листья)

- На рябиновом кусте растут, какие листья? (рябиновые)

( Дети собирают разбросанные на ковре листочки в 5корзин. На каждой корзине картинка дерева: березы, рябины, клена, дуба, каштана.)

Воспитатель: выбираем следующий конверт.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Смотрите, в конверте остался только один листик, но он без номера. Странно! Ребята, как вы думаете, что это может означать?

Воспитатель предлагает, детям высказать, свои предположения.

Дети предлагают прочитать, что там написано.

Осень: я очень рада ребята, что вы справились со всеми моими заданиями.

- Ответьте мне, пожалуйста, какое моё задание вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

Дети отвечают.

Я благодарю вас за активность, за то, что вы умные и дружные ребята.

Я хочу вам подарить небольшие подарочки. Что за подарочки, вы узнаете, когда их найдете. В группе, когда я к вам прилетала, я оставила вам подсказки. Посмотрите внимательно и найдите осенние листочки со стрелочками. Идите прямо по стрелочкам и найдете свои подарочки. Удачи вам! До скорой встречи!

(Звучит веселая музыка про осень, дети идут по стрелочкам на листиках и находят корзинку с грибочками-пряниками)

Цель: закрепить знания о времени года - осени.

Задачи:

  • Создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество.
  • Формировать экологическую культуру дошкольника.
  • Развивать умение слушать музыку, выражать свои эмоции через пение и танец, игру на музыкальных инструментах.

Ход развлечения

Ведущая: Ребята, послушайте стихотворение про осень. А какие приметы осени вы знаете? (трава желтеет, листья облетают, птицы улетают на юг, звери ложатся в спячку, идут дожди, дует холодный ветер и т.д.)
- Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Мы с вами сегодня на празднике осени! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно. Это праздник осени.

Праздник осени в детском саду

Праздник осени в детском саду

Дети читают стихи. Поют песню "Скворушка"

В зал "залетает" воробей. (взрослый в костюме воробья)

Воробей: - Чик-чирик, чирик-чик-чик! Я смелый и храбрый воробьишка, Я летаю низко, низко, Живу, не боясь ни зверей, ни людей. Везде, где хоть кто-нибудь, что-то жует, всегда воробей свою крошку найдет!"

- Здравствуйте, ребята!
Ведущая: - Здравствуй воробушек! А куда это ты летишь?
Воробей: - Я ищу ребят средней группы из детского сада Сказка! Мне нужно передать им письмо от Осени. Вы не подскажите, как их найти? (Дети говорят, что это они – дети средней группы из детского сада "Сказка"). Вот как здорово! Держите письмо! ("улетает" из зала)

Ведущая: - Послушайте, что в нем написано (читает): "Дорогие ребята! Жду вас в гости. Мои друзья – воробушек и лесные звери укажут дорогу ко мне. Спешите! Осень!"
- Ну, что ребята, отправимся к Осени в гости? Вы готовы? Тогда в путь! (начинают двигаться по кругу)

- Ребята, а дорогу то мы не знаем! Кто нам должен подсказать дорогу, про кого Осень говорила? (Дети говорят, что воробушек и лесные звери). Давайте спросим у воробья, он нам подскажет. А куда он делся? Наверное улетел маленький проказник! Давайте все вместе, дружно позовем его "Воробушек, ты где?" (дети кричат – зовут воробья)

Воробей ("залетает" в зал): – Вы что так расшумелись? Что случилось? (Дети просят показать дорогу к Осени). Дорогу покажу, если справитесь с моими заданиями.

Задания:

  • Какое время года наступает после осени? (зима)
  • Почему птичкам трудно приходится зимой? (не могут найти корм)
  • Что должны делать люди, чтобы помочь птичкам перезимовать суровую зиму (подкармливать)
  • Чем люди подкармливают зимой птиц (семечки, хлебные крошки, кусочки сала)
  • Куда насыпают люди зернышки и хлебные крошки для птиц? (кормушки)
  • Куда прячутся воробьи от зимней стужи, чтобы согреться? (под крыши домов)

Воробей: - Молодцы, ребята, правильно ответили на все мои вопросы. А сейчас подойдите все ко мне, я укажу вам дорогу к Осени. (дети подходят к Воробью и встают в кружок. В это время герои сценки "Спор зверей" занимают свои места)
- Вон там, под деревом, звери лесные о чем-то спорят. У них нужно спросить дорогу, они вам подскажут. Только идите тихо, не шумите!

Дети подходят к дереву, где громко спорят звери.
Ведущая: - Здравствуйте, звери лесные! О чем спор?

Сценка "Спор зверей"

Медведь: Отвечайте, звери мне, Вы готовы ли к зиме?
Лиса: Мне связали рукавицы - две пуховые сестрицы!
Заяц: А у меня есть валенки. Что мне вьюга да метель! Хочешь, Мишенька, примерь!

Белка: Лета я не проспала, А орешки припасла. Высоко мое дупло, В нем и сухо и тепло!
Еж: В царстве листьев и травы, Про меня забыли вы, Здесь, в кустах моя избушка,
А в избе - грибов кадушка!

Медведь: Что ж, пора всем спать!
Ведущая: - Подождите звери спать! Покажите нам дорогу к Осени.
Лиса: Далеко, за страшным лесом, живет Лесовичок, он знает дорогу.

Игра "Разбери припасы зверей на зиму"

Воробей: - Молодцы ребята! Помогли белке и ежику. Теперь можете отправляться дальше!
Ведущая: - Ребята, а лисичка сказала, что лес страшный! Кого можно встретить в страшном лесу? (дети рассуждают – леший, баба-яга) А как же мы тогда пройдем через этот лес?
Воробей: - Вам нужно быстро и тихо, тихо пробежать вот по этой тропинке друг за другом, может, вас тогда никто и не услышит, и не испугает. Будьте внимательны! Бегите след в след! А я полечу вперед, и буду смотреть, нет ли кого поблизости! (дети передвигаются по следам, останавливаются в центре зала)

Ведущая: - Кажется, нас никто не услышал!
Вдруг раздается шум и громкий голос Лесовичка за занавесью: - Кто это шумит в моем лесу? Сейчас посмотрю и прогоню?
Ведущая: - Ой, беда! Кажется, нас кто-то услышал и хочет напугать! Что же делать?
Воробей: - Давайте, скорее, становитесь, и в грибочки превратитесь! (дети надевают шапочки – грибочки)

Дети читают стихи. Исполняют песню "Грибочки"
В зал заходит Лесовичок с большой корзиной в руках. (взрослый в костюме Лесовичка)

Лесовичок: - Да кто это в моем лесу шумит? Батюшки, да здесь целая поляна грибов - лисички, грузди, подосинивики, белый гриб! Вот сейчас целую корзину грибов наберу!

Игра "Догонялки"

Лесовичок: - Да что это за грибы, ни одного ни сорвал.
Воробей: - Ребята, (обращается к детям) не бойтесь, это Лесовичок, про которого говорила нам лисичка. Здравствуй, Лесовичок! (обращается к Лесовичку)
Лесовичок: - Здравствуй, воробушек! Посмотри, сколько я грибов на полянке нашел! Да только никак не могу их сорвать! Давай скорее, помогай мне их собирать!

Воробей: - Подожди, Лесовичок, посмотри, это не грибы, это ребята из детского сада! (дети снимают шапочки-грибочки)
Лесовичок - Да и вправду ребята! А я, старичок-лесовичок, В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг, И деревья, и цветы, А также ягоды, грибы. А что это вы здесь, в моем лесу делаете?

Дети: - Мы идем в гости к Осени.
Лесовичок: - А осень вас уже давно ждет! Я ее встретил в лесу, она тут, неподалеку! Давайте все вместе ее позовем! (дети зовут осень)
В зал заходит Осень
Осень (раздается голос осени): – Старичок - лесовичок, ты где? (заходит в зал) Вот ты где! А тебя по лесу хожу, ищу.

Лесовичок: - Здравствуй Осень, я вот тут ребят встретил, к тебе в гости шли! Ну, вы оставайтесь, а у меня дел в лесу много. До свиданья!
Осень: - Здравствуйте, ребята! Заждалась я вас! Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали?

Дети: - Да.
Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Воробей: - А ребята знают стихи про осенние листочки!

Дети читают стихи

Осень: - Вам листочки принесла, Потанцуем с ними? Дети: - Да!
Танец с осенними листочками
Воробей: - Осень, красавица, а ребята тоже готовились к встрече с тобой. Они разучили стихи и песню для тебя.
Дети читают стихи. Исполняют песню "Осень"
Осень: - Какие молодцы! Стихи читаете, песни поете, а играть любите? Давайте пригласим поиграть с нами и ваших мам.

Проводится игра "Волшебный платочек"
(Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по кругу, выполняют различные плясовые движения. Когда музыка меняется на спокойную и тихую, дети приседают и закрывают руками глазки. Осень, расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком)

Осень: - Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, осень вновь произносит свои слова. Дети вновь произносит свои слова. Дети вновь называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком)

Воробей: - Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: - Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Что же это? (под платком корзинка с яблоками)

Дети: - Корзинка!
Осень: - Это корзинка с яблоками. Угощенье для ребят.
- Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали!

Воробей: - А вам ребята, пора прощаться с Осенью и в путь обратный собираться!
Осень: - До свидания! (уходит)

Воробей: Нам радостно, нам весело,
На празднике своем.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днем!

Читайте также: