Конструкт внеурочного занятия в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Цель занятия: развитие творческого мышления и воображения путем конструирования аквариума и рассказывания историй.
Задачи занятия: Образовательная: обучать учащихся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчёт о выполненном действии.
Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
Планируемый результат: обучающиеся научатся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчет о выполненном действии. Продолжать развивать способности отбирать и классифицировать детали. Продемонстрируют умения работать в коллективе, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.
Форма организации внеурочного занятия: занятие с включением групповой работы.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.
Тема: квест-игра
Планируемы результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).
ТЦ: развитие познавательных УУД обучающихся в условиях виртуального путешествия, развитие абстрактного и пространственного мышления, внимания, моторики, навыков конструирования.
Воспитательные: развивать интерес к внеурочному занятию; воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция
Развивающие:
Развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);
Развивать познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);
Развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).
Форма занятия: квест–игра.
Форма работы: групповая.
Принципы воспитания и обучения
Принципы обучения:
принцип систематичности и последовательности;
принцип сознательности и активности;
принцип психологической комфортности;
принцип воспитывающего обучения.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания
Методы формирования сознания личности:
Метод стимулирования деятельности и поведения:
создание ситуации успеха;
Метод контроля:
наблюдение.
Методы формирования социального опыта:
Методы обучения.
Методы получения новых знаний:
Методы эмоционального стимулирования:
создание ситуации успеха;
использование игровых форм;
постановка системы перспектив.
Методы развития познавательного интереса:
формирование готовности к восприятию;
выстраивание игрового сюжета;
стимулирование занимательным содержанием.
Временная работа в группах.
Создание креативного поля.
Список литературы:
1) ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2) Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конструкт внеурочного занятия
Направление: общеинтеллектуальное.
Курс: Игровая деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, заинтересованы содержательной стороной деятельности.
Метапредметные ( в том числе результаты коррекционно-развивающей работы): обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования через формулирование цели на предстоящие занятие, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий в процессе составления плана на предстоящие занятие; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Предметные : обучающиеся демонстрируют навыки поддержания беседы, проявляют внимание к собственной речи и речи собеседника, проявляют умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.
Воспитательная: воспитывать интерес к внеурочному занятию, заинтересованность содержательной стороной деятельности.
Образовательная : формировать навыки поддержания беседы, развивать внимание к собственной речи и речи собеседника, формировать умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.
ФИО руководителя практики: Кадочникова Ольга Владимировна Отметка:_5__ Подпись:
Тема занятия: Необычный дом здесь живет задача
Форма: ровая
Планируемые результаты:
ü Личностные: Обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, обучающиеся демонстрируют умение работать в группах, демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, нравственно– этическое оценивание, ценностно– смысловая ориентация.
ü Метапредметные : О бучающиеся проявляют сформированность регулятивных УУД (Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности, волевая саморегуляция, умение планировать деятельность, оценка результата и осознание деятельности, умение осуществлять контроль деятельности,) познавательных УУД (создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно– следственных связей) коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют умение управлять поведением партнера осуществляют контроль и коррекцию, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей)
ü Предметные:
ü Воспитательные: формировать умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формировать умение работать в группах, формировать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками
ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности, формировать волевую саморегуляцию, умение планировать деятельность, оценку результата и осознание деятельности, умение осуществлять контроль деятельности,) познавательные УУД (создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение выдвигать гипотезы и обосновать их, умение устанавливать причинно– следственные связи) личностные УУД (действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, формировать ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, у мение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, умение управлять поведением партнера, умение осуществлять контроль и коррекцию, обеспечение социальной компетентности и учитывание позиции других людей)
ü Образовательные:
ü Принципы воспитания и обучения:
Методы воспитания и обучения:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы развития познавательного интереса : формирование готовности к восприятию, организации обучения.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта : метод взаимной проверки .
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
I семестр 2017-2018 учебного года
Дата 27.11.17г.
Учитель : Гнусарева Яна Валентиновна.
Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна. Подпись
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; отрабатывают навыки самостоятельной работы; проявляют любовь к животному миру.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения фантазийного животного;
проявляют коммуникативные УУД : оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности;
познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).
Форма занятия: студия.
Триединая цель: развитие фантазии и воображения в процессе работы над созданием образа фантазийного животного.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей; отрабатывать навыки самостоятельной работы; воспитывать любовь к животному миру.
Формировать личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.
Развивать регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявлять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, учить ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения фантазийного животного;
коммуникативные УУД : умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умение слушать и понимать высказывания собеседников, создать условия для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;
познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всей группы).
Принципы организации ВД:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
воспитание через творчество.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование);
метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);
методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);
методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа);
методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);
метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).
Дидактические средства : учебная презентация, альбом, восковые мелки, простой карандаш, ластик.
Список информационных источников :
ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598
Ход внеурочного занятия
Этапы деятельности
Методы, приемы
Деятельность педагога и детей
Деятельность детей
(Планируемый результат)
1.Организационно-мотивационный этап.
Задачи: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию. Способствовать появлению мотивации к работе на занятии.
Метод воспитания (педагогическое требование).
Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).
В различных коробочках представлены различные виды крупы. Обучающиеся определяют и называют название каждой крупы.
- Ребята, как можно одним словом назвать все, что было в коробке? (Крупа). А скажите, разная форма у этих круп или одинаковая? (Разная). То есть в изобразительном искусстве нам очень важно чувствовать форму предмета для того чтобы правильно его изобразить. Это упражнение поможет нам в дальнейшей работе.
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.
2. Этап актуализации опорных знаний. Выявление проблемы.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос).
- Сейчас для того чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
1. Вильнет хвостом туда- сюда - и нет ее, и нет следа. (Рыба)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (Бобры)
- Как можно назвать одним словом рыбу, белку и бобра? Кто это? (Животные).
Верно, ребята. Взрослые и дети любят животных, а кто любит рисовать животных? (Художники) А как называют художников, изображающих животных? (Художники-анималисты). Верно! Художники – анималисты рисуют животных.
от лат. animal – животное, выделить корень, сказать перевод.
Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? Показываю рисунки обычных животных, фантастических животных.
- На изображении нарисованы сказочные животные, не настоящие.
Фантазия художника не знает границ. Именно благодаря этой фантазии на бумаге иногда рождаются совершенно невероятные существа, которые при этом не лишены жизни и красоты.
- А где еще встречаются фантастические животные? (В сказках, мифах). Каких вы знаете?
Цель: изобразить фантастическое животное восковыми мелками.
- Сейчас для того чтобы пробудить вашу фантазию, я хочу показать вам несколько изображений фантастических животных.
Изображения: Конек-Горбунок
(Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами ).
Жар-птица (Сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.)
Единорог (Единорог мог жить не только на суше, но и в воде. В древности рог единорога наделяли прямо-таки чудодейственными целебными свойствами: он мог излечить от укуса змеи и многих болезней.)
Змей Горыныч (огнедышащий дракон, который имеет три головы).
- Посмотрите, как по-разному художники изображают фантастических персонажей. Насколько богатая у них фантазия!
- Какими цветами изобразим животного? Чтобы показать, то животное волшебное, сказочное, будем использовать яркие цвета.
Обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.
Познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).
3. Основной этап. Показ способов действий.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);
Методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).
- Сейчас я прошу подойти вас ко мне для того чтобы посмотреть последовательность выполнения работы.
- Где могут обитать животные? В какой среде обитания? (В воде, в воздухе, может много времени проводить на деревьях или ходить по земле). Если живет в воде, что ему нужно? (Хвост, плавники, жабры). Если в воздухе? (Крылья). А если животное много времени проводит на деревьях? (Нужны цепкие лапы, длинный хвост).
- Как вы поняли, что мы будем рисовать? Нам нужно изобразить фантастическое животное. То есть придумать свое волшебное животное, которое не существует в природе. Не забудьте подумать, где оно у вас будет обитать.
Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии.
Знают, кто такой художник-анималист, что такое штрих .
4. Этап самостоятельной работы обучающихся.
Задачи: способствовать развитию воображения, отрабатывать навыки самостоятельной работы, отрабатывать приемы штриховки, используя восковые мелки; оказывать стимулирующую помощь обучающимся.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора).
Методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа).
Методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска).
Метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (творческое задание).
На данном этапе обучающиеся выполняют работу самостоятельно. Оказываю им стимулирующую помощь.
Отрабатывают навыки самостоятельной работы.
Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.
Умеют рисовать эскиз в соответствии с правилами построения композиции
5. Этап рефлексии.
Задачи: провести рефлексию деятельности, создать условия для рассказа обучающимися о своем рисунке .
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).
- Ребята, пора заканчивать свои работы. Сейчас я предлагаю вам выйти к доске и немного рассказать о своем животном. Где оно живет? Чем оно питается? Как его зовут?
- Ребята, а как называются художники, которые рисуют животных? А в каком виде искусства мы с вами рисовали? Поднимите руки те, кому понравилось наше занятие. Спасибо большое вам за необычных животных.
Вы настоящие художники-анималисты. До свидания!
Обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.
Проявляют коммуникативные УУД : оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности
Читайте также: