Конструкт внеурочного занятия в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Цель занятия: развитие творческого мышления и воображения путем конструирования аквариума и рассказывания историй.

Задачи занятия: Образовательная: обучать учащихся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчёт о выполненном действии.

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Планируемый результат: обучающиеся научатся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчет о выполненном действии. Продолжать развивать способности отбирать и классифицировать детали. Продемонстрируют умения работать в коллективе, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Форма организации внеурочного занятия: занятие с включением групповой работы.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: квест-игра

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, демонстрируют развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).

ТЦ: развитие познавательных УУД обучающихся в условиях виртуального путешествия, развитие абстрактного и пространственного мышления, внимания, моторики, навыков конструирования.

Воспитательные: развивать интерес к внеурочному занятию; воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

Развивающие:

Развивать регулятивные УУД: ( умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем);

Развивать познавательные УУД: ( умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем);

Развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)).

Форма занятия: квест–игра.

Форма работы: групповая.

Принципы воспитания и обучения

Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности;

принцип сознательности и активности;

принцип психологической комфортности;

принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания

Методы формирования сознания личности:

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

Метод контроля:

наблюдение.

Методы формирования социального опыта:

Методы обучения.

Методы получения новых знаний:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

выстраивание игрового сюжета;

стимулирование занимательным содержанием.

Временная работа в группах.

Создание креативного поля.

Список литературы:

1) ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2) Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт внеурочного занятия

Направление: общеинтеллектуальное.

Курс: Игровая деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к внеурочному занятию, заинтересованы содержательной стороной деятельности.

Метапредметные ( в том числе результаты коррекционно-развивающей работы): обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования через формулирование цели на предстоящие занятие, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий в процессе составления плана на предстоящие занятие; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные : обучающиеся демонстрируют навыки поддержания беседы, проявляют внимание к собственной речи и речи собеседника, проявляют умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.

Воспитательная: воспитывать интерес к внеурочному занятию, заинтересованность содержательной стороной деятельности.

Образовательная : формировать навыки поддержания беседы, развивать внимание к собственной речи и речи собеседника, формировать умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.

Конструкт занятия


ФИО руководителя практики: Кадочникова Ольга Владимировна Отметка:_5__ Подпись:

Тема занятия: Необычный дом здесь живет задача

Форма: ровая

Планируемые результаты:

ü Личностные: Обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, обучающиеся демонстрируют умение работать в группах, демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, нравственно– этическое оценивание, ценностно– смысловая ориентация.

ü Метапредметные : О бучающиеся проявляют сформированность регулятивных УУД (Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности, волевая саморегуляция, умение планировать деятельность, оценка результата и осознание деятельности, умение осуществлять контроль деятельности,) познавательных УУД (создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно– следственных связей) коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют умение управлять поведением партнера осуществляют контроль и коррекцию, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей)

ü Предметные:

ü Воспитательные: формировать умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формировать умение работать в группах, формировать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности, формировать волевую саморегуляцию, умение планировать деятельность, оценку результата и осознание деятельности, умение осуществлять контроль деятельности,) познавательные УУД (создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение выдвигать гипотезы и обосновать их, умение устанавливать причинно– следственные связи) личностные УУД (действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, формировать ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, у мение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, умение управлять поведением партнера, умение осуществлять контроль и коррекцию, обеспечение социальной компетентности и учитывание позиции других людей)

ü Образовательные:

ü Принципы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения.

Методы развития познавательного интереса : формирование готовности к восприятию, организации обучения.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта : метод взаимной проверки .

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

I семестр 2017-2018 учебного года

Дата 27.11.17г.

Учитель : Гнусарева Яна Валентиновна.

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна. Подпись

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; отрабатывают навыки самостоятельной работы; проявляют любовь к животному миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения фантазийного животного;

проявляют коммуникативные УУД : оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности;

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

Форма занятия: студия.

Триединая цель: развитие фантазии и воображения в процессе работы над созданием образа фантазийного животного.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей; отрабатывать навыки самостоятельной работы; воспитывать любовь к животному миру.

Формировать личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.

Развивать регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявлять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, учить ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения фантазийного животного;

коммуникативные УУД : умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умение слушать и понимать высказывания собеседников, создать условия для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;

познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всей группы).

Принципы организации ВД:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

воспитание через творчество.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование);

метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа);

методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).

Дидактические средства : учебная презентация, альбом, восковые мелки, простой карандаш, ластик.

Список информационных источников :

ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационно-мотивационный этап.

Задачи: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию. Способствовать появлению мотивации к работе на занятии.

Метод воспитания (педагогическое требование).

Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).

В различных коробочках представлены различные виды крупы. Обучающиеся определяют и называют название каждой крупы.

- Ребята, как можно одним словом назвать все, что было в коробке? (Крупа). А скажите, разная форма у этих круп или одинаковая? (Разная). То есть в изобразительном искусстве нам очень важно чувствовать форму предмета для того чтобы правильно его изобразить. Это упражнение поможет нам в дальнейшей работе.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.

2. Этап актуализации опорных знаний. Выявление проблемы.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос).

- Сейчас для того чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

1. Вильнет хвостом туда- сюда - и нет ее, и нет следа. (Рыба)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

3. Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобры)

- Как можно назвать одним словом рыбу, белку и бобра? Кто это? (Животные).

Верно, ребята. Взрослые и дети любят животных, а кто любит рисовать животных? (Художники) А как называют художников, изображающих животных? (Художники-анималисты). Верно! Художники – анималисты рисуют животных.

от лат. animal – животное, выделить корень, сказать перевод.

Посмотрите на иллюстрации, что необычного вы заметили? Показываю рисунки обычных животных, фантастических животных.

- На изображении нарисованы сказочные животные, не настоящие.

Фантазия художника не знает границ. Именно благодаря этой фантазии на бумаге иногда рождаются совершенно невероятные существа, которые при этом не лишены жизни и красоты.

- А где еще встречаются фантастические животные? (В сказках, мифах). Каких вы знаете?

Цель: изобразить фантастическое животное восковыми мелками.

- Сейчас для того чтобы пробудить вашу фантазию, я хочу показать вам несколько изображений фантастических животных.

Изображения: Конек-Горбунок

(Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами ).

Жар-птица (Сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.)

Единорог (Единорог мог жить не только на суше, но и в воде. В древности рог единорога наделяли прямо-таки чудодейственными целебными свойствами: он мог излечить от укуса змеи и многих болезней.)

Змей Горыныч (огнедышащий дракон, который имеет три головы).

- Посмотрите, как по-разному художники изображают фантастических персонажей. Насколько богатая у них фантазия!

- Какими цветами изобразим животного? Чтобы показать, то животное волшебное, сказочное, будем использовать яркие цвета.

Обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

3. Основной этап. Показ способов действий.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

Методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).

- Сейчас я прошу подойти вас ко мне для того чтобы посмотреть последовательность выполнения работы.

- Где могут обитать животные? В какой среде обитания? (В воде, в воздухе, может много времени проводить на деревьях или ходить по земле). Если живет в воде, что ему нужно? (Хвост, плавники, жабры). Если в воздухе? (Крылья). А если животное много времени проводит на деревьях? (Нужны цепкие лапы, длинный хвост).

- Как вы поняли, что мы будем рисовать? Нам нужно изобразить фантастическое животное. То есть придумать свое волшебное животное, которое не существует в природе. Не забудьте подумать, где оно у вас будет обитать.

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии.

Знают, кто такой художник-анималист, что такое штрих .

4. Этап самостоятельной работы обучающихся.

Задачи: способствовать развитию воображения, отрабатывать навыки самостоятельной работы, отрабатывать приемы штриховки, используя восковые мелки; оказывать стимулирующую помощь обучающимся.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора).

Методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа).

Методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска).

Метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (творческое задание).

На данном этапе обучающиеся выполняют работу самостоятельно. Оказываю им стимулирующую помощь.

Отрабатывают навыки самостоятельной работы.

Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.

Умеют рисовать эскиз в соответствии с правилами построения композиции

5. Этап рефлексии.

Задачи: провести рефлексию деятельности, создать условия для рассказа обучающимися о своем рисунке .

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

- Ребята, пора заканчивать свои работы. Сейчас я предлагаю вам выйти к доске и немного рассказать о своем животном. Где оно живет? Чем оно питается? Как его зовут?

- Ребята, а как называются художники, которые рисуют животных? А в каком виде искусства мы с вами рисовали? Поднимите руки те, кому понравилось наше занятие. Спасибо большое вам за необычных животных.

Вы настоящие художники-анималисты. До свидания!

Обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

Проявляют коммуникативные УУД : оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности

Читайте также: