Кейс логопеда в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Книги ;
  • Документация логопеда и т.д. ;
  • Ресурсы ;
  • Кабинет;
  • Пособия;
  • Игрушки ( отдельный пост );
  • Частная практика;
  • Разное.

КНИГИ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ( *** , *** )

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ ( *** )

Подборка книг одного логопеда ( *** )

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА, ОБРАЗЦЫ, ПЛАНЫ, ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ( отдельный пост )

Подборка для специалистов - все, что нашла за 3 года ( *** )

80 YouTube-каналов логопедов ( *** )

Группы в ВК, в которых можно задать свой вопрос/найти ответ на стене ( № 1 , №2 , №3 , №4 ), супервизора , наставника и т.д.

Сайты для логопедов ( *** )

Клуб логопедов " Логобург " ( *** )

Школа молодого логопеда ( *** )

Клуб начинающих логопедов ( *** )

Магазины для логопедов ( *** )

ЭКСКУРСИЯ ПО КАБИНЕТУ ЛОГОПЕДА-ДЕФЕКТОЛОГА ( *** , *** , *** )

Предметно-пространственная среда логопедического кабинета ( *** )

Как хранить пособия в кабинете логопеда ( *** )

Как оформляют свои кабинеты другие специалисты ( *** )

Пособия, которые постоянно в работе ( *** )

Что в шкафу у логопеда ( *** )

Оборудование для логопедических занятий ( *** )

Мобильный логопедический кабинет для занятий с детьми и взрослыми ( *** )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель и задачи логопедического плей-кейсаАвторское пособие: логопедический пл.

Пособие разработано с учётом современных педагогических технологий, способств.

Пособие разработано с учётом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников с ОВЗ, индивидуализации обучения, воспитания детей.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям, дефектологам. Все наглядные материалы ярко – красочные и заламинированы. Данное пособие на липучках.

Запуск и развитие речи у детей

Запуск и развитие речи у детей

Запуск и развитие речи у детей запись закреплена

Залина Латышкова

Залина Латышкова

Я постаралась собрать максимально полезные и бюджетные книги и пособия для начала работы логопеда.
Они охватывают 12 направлений работы:
- обследование речи,
-развитие речевого внимания, слуховой памяти,
-развитие двигательной функции всех частей артикуляционного аппарата,
Показать полностью.
-развитие мелкой моторики,
-развитие общих речевых навыков (дыхание, просодика),
-развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа, синтеза,
-развитие звукопроизношения,
-формирование слоговой структуры слова,
-развитие словаря,
-формирование грамматических представлений,
-развитие связной речи,
-развитие психических процессов.

Залина Латышкова

Залина Латышкова

Залина Латышкова

Залина Латышкова

Залина Латышкова

Залина Латышкова

Учебный план курса: Школа молодого логопеда
Видео лекция №1: Откуда берутся нарушения речи и можно ли их предупредить?

Видео лекция №2: Работа речевого аппарата в норме. Нарушения в работе речевого аппарата и их последствия.

Что делает речь плавной, четкой и скоординированной?
Плавность, четкость, скоординированность речи.
Черепно-мозговые нервы. Работа мозжечка.
Ключичное, грудное или диафрагмальное – дыхание для легкости речи.
Голосовые связки.
Небо готическое и аркообразное: в чем разница?
Разница между готическим и аркообразным нёбом.
Работа языка, роль мягкого нёба.

Видео лекция №3: Дислалия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Схема обследования.
Функциональная и механическая дислалия.
Коррекция. Артикуляторная гимнастика. Приемы постановки звуков.
Чем поможет поход к ортодонту?
Подъязычная связка: подрезать или растягивать? Вопросы
Выпали зубы: ставить звуки или ждать, пока вырастут?
Ортодонтия в помощь логопеду.
Способы работы с укороченной подъязычной связкой (подрезание, растягивание), положительные и отрицательные стороны.
Коррекция звукопроизношения у взрослых.

Видео лекция №4: Дизартрия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Учимся различать дислалии, стёртые дизартрии и вербальные диспраксии.
Диагностика дизартрии. Дифференциальная диагностика стёртых форм дизартрии, дислалии и вербальных диспраксий.
Коррекция произношения: принципы, направления, методы и приемы работы.
Особенности коррекции звукопроизношения у детей с ДЦП.
Логопедический массаж. Краткая методология (назначение, сфера применения, приёмы).

Видео лекция №5: Ринолалия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Схема обследования ребенка.
Механическая дислалия и ринолалия. Комплексная коррекция ринолалий. Работа логопеда на дооперационном и послеоперационном этапе.

Видео лекция №6: Алалия

Видео лекция №7: Заикание

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Тахлалия, брадилалия, полтерн, клаттеринг.
Отличаем заикание от похожих нарушений.
Речевые судороги и их локализация. Коррекция. Обзор методик.
Этапы коррекционной работы. Нормализация темпа речи.
Дыхательная гимнастика.
Развитие голоса.
Логоритмика.
Консультация логопеда в свежих случаях возникновения заикания.

Видео лекция 8: Дислексия

Мифология дислексии. Лень и дислексия.
Возраст установления диагноза.
Скорость чтения в норме и её нарушения.
Определение уровня понимания ребёнком читаемого текста.
Коррекция. Оптимальный возраст для начала обучения чтению.
Обзор методик обучения чтению: плюсы и минусы.

Видео лекция №9: Дисграфия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Зеркальное письмо и дисграфия.
Возраст установления диагноза.
Отличие оптической ошибки от диспраксической.
Возникновение ошибок на письме у ребёнка с нормально сформированной устной речью.
Коррекция.
Целесообразность обучения каллиграфии.
Взаимосвязь неправильного звукопроизношения и ошибок в письменной речи.
Фонематические процессы и навык письма.
Приёмы и способы улучшения внимания.

Видео лекция №10: Дизорфография

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Возраст установления диагноза.
Алгоритм обследования ребенка с дизорфографией.
Отличаем дисграфию от дизорфографии.
Аграмматическая дисграфия и дизорфография: сходства и различия. Коррекция.
Схема логопедической работы.
Целесообразность изучения правил родного языка.
Врожденная грамотность – мифы и реальности.
Чувство языка и его участие в коррекционном процессе.

Видео лекция №11: Дискалькулия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Речь и счет: в чем связь?
Возраст установления диагноза.
Алгоритм коррекционной работы.
Особенности подготовительного и основного этапа коррекционно-логопедической работы.

Видео лекция №12: Дисфония

Видео лекция №13: Афазия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика.
Оптимальное время для начала коррекционной работы.
Определяем преморбидный уровень больного.
План обследования.
Коррекция. Алгоритм коррекционной работы.
Восстановительное обучение больных с афазией.
Причины отказа пациента от занятий. Эффективные способы повышения уровня мотивации пациента.

Видео лекция №14: Как правильно составить логопедическое заключение и поставить логопедический диагноз?

Видео лекция №15: Организация работы логопеда образовательной организации

Алгоритм логопедической работы в образовательной организации (группе) для детей с нарушениями речи.
Модель коррекционно-логопедической работы логопеда в образовательной организации (группах) общеразвивающего вида.
Документация учителя-логопеда
Проектирование рабочей программы учителя-логопеда.
Требования к проведению процедуры аттестации.

Видео лекция №16: Организация работы школьного логопеда.

Положение о школьном логопункте. Документация школьного логопеда.
Сколько дней в неделю работает школьный логопед? Сколько детей брать на ставку?
Обязательно ли зачислять детей, проводя их через ППМСЦ и что делать, если родители отказываются туда идти?
Существуют ли утвержденные программы для работы школьного логопеда.
Обязательно ли логопеду составлять свою собственную программу и как правильно это сделать?
Организация обследования детей на школьном логопункте: кого зачисляем в первую очередь и что делать, если нуждающихся слишком много? На какие документы опираться логопеду, работающему в школе 7-8 вида?

Видео лекция №17: Подготовка речевого аппарата к постановке звуков.

Артикуляторная гимнастика – всегда ли нужна?
Упражнения активные и пассивные, статические и динамические – в чем разница?
Группы упражнений для постановки разных звуков. Можно ли обойтись без зондов?
Зонды или зондозаменители?
Всем ли полезен логопедический массаж?
Кто имеет право делать логопедический массаж?
Что такое кинезиологические упражнения и кому они нужны?

Видео лекция №19: Ребенок не говорит – что делать логопеду?

В каком возрасте ребенку можно и нужно начинать заниматься с логопедом?
Темповая задержка речи или логопедический диагноз?
Почему ребенок молчит?
Как разобраться в причинах задержки речи?
Как разговорить молчуна: основные приемы логопедической работы. Все ли дети смогут заговорить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Методы кейс - технологии - Метод инцидента; - Метод ситуационно-ролевых игр; - Метод разбора деловой корреспонденции; - Игровое проектирование; - Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

Методы кейс - технологии

Метод инцидентов

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Ситуационно-ролевая игра

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации).

Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

это письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации анализ проблемы, позволяющий разобраться в ее сути, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.

Метод

Метод "Case study" относится к одному из "продвинутых" активных методов .

Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести:

По действующим субъектам кейса:

  • личностные кейсы , в которых действуют конкретные личности: менеджеры, политики, руководители;
  • организационно-институциональные кейсы отличаются тем, что в них действуют организации, предприятия, их подразделения;

По наличию сюжета:

  • сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций;

По временной последовательности материала:

кейсы с естественной временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.

кейсы-воспоминания характеризуются тем, что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что затрудняет восстановление временных цепочек. По сути дела анализ кейса сводится к реконструкции ситуации, её осмыслению в аспекте той или иной познавательной парадигмы.

прогностические кейсы, представляя описание событий недавнего прошлого и настоящего, ставят задачу выработать наилучший вариант (сценарии) развития ситуации.

По объему: мини-кейс кейс средних размеров макро-кейс

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Что может содержать кейс?

взрослого с ребенком

Содержание кейса

Как разработать “кейс”?

Ряд типовых шагов для создания Кейса:

1. Определение темы и вопроса исследования;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Как написать хороший “кейс”? Структура кейса: название (интригующее, проблемное) контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс); случай (это определенная вещь которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования); факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.)); решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).

Как написать хороший “кейс”?

Хью МакЛин выделяет три признака:

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А. В. Луначарский

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

Читайте также: