Описание изученных конструкций оборудования на практике в школе

Обновлено: 05.07.2024

За время прохождения практики в средней школе имени М.Жумабаева студентка 3курса Насриддинова Шахноза ознакомилась с порядком проведения уроков,подготовкой документов,анализированием проведенных занятий.

В проявлении профессиональных качеств Насриддинова Шахноза показала себя как дисциплинированный, стремящейся к получению знаний, навыков и умений студент.Также она умело относилась ко всем заданиям своей ознокомительной практики,показала себя очень ответственным студентом.

По моему мнению студентка 3 курса Насриддинова Шахноза проявила хорошие навыки в анализировании и изучении материала и заслуживает высокой оценки.

Рекомендуемая оценка (по 100 балльной системе):____________________________

Руководитель практики от базы практики:

учитель английского языка /__________________/Мусакулова С. А.

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

старший преподаватель / / Калматаева Г.Н.

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

старший преподаватель / / Тасанбаева З.Р.

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Цели и задачи учебной (ознакомительной) практики

Цель практики:

Целью учебной (ознакомительной) практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.


    1. общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;

    2. изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;

    3. изучение деловой корреспонденции, ведения делопроизводства, овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства.

    4. овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.

    Краткое описание базы практики

    Средняя общая школа №39 имени М. Жумабаева

    М. Жумабаев атындағы №39 жалпы орта мектеп

    Академическая степень - 6В01701– бакалавр образования по специальности «Иностранный

    1. Сфера профессиональной деятельности

    - Сферой профессиональной деятельности бакалавра специальности 6В01701является - образование.

    2. Объекты профессиональной деятельности

    3. Виды профессиональной деятельности

    4. Содержание профессиональной деятельности

    -выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых;

    - проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;

    - планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях;

    - определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;

    - осуществление мониторинга качества сформированности иноязычных компетенций у обучающихся;

    - осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса, планирование внеклассной работы;

    -налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями;

    -поиск собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством изучаемых языков.

    Я свою первую практику проходила в общей средней школе № 39 имени М. Жумабаева, с 1 ноября до 11 ноября 2021 года. Моим руководителем профессиональной практики от ВУЗа была Мамадалиева Юлдуз Арифовна, а руководителем практики от базы практики (из школы) была Мусакулова Светлана Акимовна.

    Во время практики я поняла что учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. Если честно я восхищаюсь теми людьми, которые выбрали педагогический путь, ведь это огромный труд, который требует огромных затрат сил, времени и эмоций.Учитель всегда должен быть образцом для подражания. Поэтому я не думаю, что каждый может быть учителем, это не одно и то же для всех.

    Учитель занимает важное место не только вшкольной жизни, но и во всех областях. У них есть все качества, которые они передают в своих учениках. Они знают, что не все имеют одинаковые способности получать, поэтому учитель наблюдает за всеми способностями каждого из своих учеников и таким же образом обучает детей. Учитель вооружает своего ученика знаниями, навыками и позитивным поведением, благодаря которым ученик никогда не чувствует себя потерянным.

    А учитель иностранного языка не только обучает детей и развивает чувство коммуникативной компетентности, но и развивает чувство уважения к культуре и традициям страны, в которой преподается язык, побуждая каждого ученика работать вместе.

    Учитель создает будущее и настоящее детей. Он также укрепляет хорошее общество, воспитывая хороших учеников на протяжении всей своей жизни. Только учитель знает, в какой ассоциации живет его ученик и в какие ассоциации он входит.

    Чтобы стать хорошим учителем, нужно много работать. Никто не может прожить свою жизнь с точки зрения развития, социального и интеллектуального развития без учителя. Они делают все, чтобы сделать будущеесвоих учеников ярким. И я хочу стать таким учителем.

    Передо мною стояли задачи:

    1. Ознакомиться с учебно - воспитательной работой учителя.

    2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать

    одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

    3. Научиться планировать и проводить уроки.

    4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.

    5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.

    6. Вести дневник педагогической практики .

    За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

    Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

    Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

    Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

    Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

    Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.


    Специальности / Организации

    Педагогическая практика в школе – один из самых ответственных этапов обучения в любом ВУЗе или колледже страны. Работая в общеобразовательных учреждениях, студенты не только закрепляют профессиональные компетенции, но и улучшают свои социальные навыки, а также приобретают бесценный опыт взаимодействия с детьми.

    Примеры работ

    Пример дневника студента

    Пример учебной практики

    Пример учебной практики 2

    Пример учебной практики 3

    Пример учебной практики 4

    [16 примеров] Образцы отчетов по практике 2022 года

    Практика в школе

    Студентам заранее озвучивают темы и планы практических занятий для того, чтобы они имели возможность еще до практики разработать содержание этих занятий, а также мультимедийные презентации, задачи и тестовые задания, подобрать видеофрагменты и дополнительный интересный материал. Вместе с этим даются рекомендации по оформлению отчетной документации.

    Студенты-практиканты должны использовать в ходе занятий как традиционные методы и средства обучения, так и элементы интерактивных, информационно-коммуникационных технологий, технологии проблемного обучения.

    Исследовательская деятельность студентов во время педагогических практик является неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности практиканта: происходит апробация инновационных технологий обучения, проведение педагогических экспериментов, психолого-педагогический анализ различных аспектов учебно-воспитательного процесса, научные исследования, выполняемые совместно с учащимися.

    В ходе практики в школе перед студентом становятся следующие задачи:

    • развитие предметной компетентности учащихся;
    • обеспечение условий для осуществления инновационной, экспериментальной деятельности обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений;
    • повышение качества образования и уровня познавательных и коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий;
    • разработка методических материалов, учебных пособий, рекомендаций, новых программ опережающего образования детей по вопросу повышения качества предметной подготовки учащихся;
    • проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков, мероприятий по обмену педагогическим опытом;
    • организация и проведение предметных конкурсов и олимпиад школьников; организация и проведение учебно-тренировочных сборов команд школьников для подготовки к участию во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

    Отчет по практике студента в школе

    После окончания практики студентом заполняется дневник и отчет, имеющие четкую структуру. Они готовятся в ходе прохождения практики и ежедневно проверяются школьным наставником. В отчете полностью описываются теоретическая и практическая часть работы, приводятся результаты с полным анализом и рекомендациями. Студент прикладывает всю дополнительную документацию и графические материалы. После оформления отчет сдается руководителю от университета.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

    Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

    Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

    Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

    В задачи практики входят:

    - совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

    -совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

    - совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

    - закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

    - творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

    Содержание педагогической практики:

    Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

    В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

     работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

     проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

     анализ методических требований к целевой установке урока;

     анализ способов определения дидактических целей урока;

     моделирование различных этапов урока;

     составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

     проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

    За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

    В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

    Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

    В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

    Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

    План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

    -1 урок русского языка

    -2 урока математики

    -1 урок окружающего мира

    -1 урок литературного чтения

    К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

    Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

    В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

    На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

    На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

    По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

    Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

    Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.3)

    Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.4).

    Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

    За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

    За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

    В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.

    Читайте также: