Письмо буквы и 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Учебная деятельность учащихся: Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы, печатные и письменные буквы. Контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом.

Ход урока

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, пропись на столе?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Все готовы слушать?

а) – Сейчас у нас урок письма. А что мы делаем на уроках письма?

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

- Какие правила письма мы должны соблюдать, чтобы писать красиво?

-Что мы должны с вами делать, чтобы писать красиво, правильно (осанка, здоровье)

- Я начну загадывать букву, потом вы продолжите.

М - Кладём качалочку, уходим в дополнительную строку, секретик. По секрету наклонная линия вниз (до нижней линии рабочей строки, ножка балерины, крючок чуть выше верхней линии рабочей строки, секретик, по секрету наклонная линия вниз, ножка балерины, крючок до середины.

у – Наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету длинная наклонная, петелька, перехлёст на нижней линеечке, крючок до середины.

и - По наклонной линии вниз, качалочка (или ножка балерины, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

л - Кладём качалочку, уходим в сторону вверх, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

а – Крышечка, по наклонной вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз, качалочка, крючок до середины.

н – Наклонная вниз, поднимаемся до середины, узелок, уходим вправо вверх, секрет, по секрету наклонная, качалочка, крючок до середины.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

- Какая буква у нас считается главной?

- Как мы её называем?

- Посмотрите на эти буквы, что их объединяет?

- Какая буква лишняя? М

- В чём отличие заглавных букв от строчных? (в высоте)

III Тема урока

- Сегодня на уроке мы будем писать новую букву. Какую?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Когда используют заглавную букву И?

Если я называю слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

Если – с маленькой буквы, то приседаете. (Илья, ириски, иголка, Игорь, Иртыш, индюк, Ирина)

V Работа в прописи

а) – Рассмотрите образец заглавной буквы И и найдите известные элементы.

- Назовите буквы, в которых встречаются аналогичные элементы.

- Давайте проговорим алгоритм написания заглавной буквы И. (ДЕТИ)

В середине дополнительной строки выписываем крючок с поворотом руки, опускаемся по наклонной, качалочка, поднимаемся по крючковой линии чуть выше верхней линии рабочей строки, секрет, по секрету – наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

б) – Рисуем в воздухе, проговариваем алгоритм.

в) – Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь…

- Прописываем букву И

г) – Прочитайте слоги. Давайте произнесём их. Чем отличаются звуки? Почему?

д) – Прочитайте слова.

- Прочитайте следующие слова. Чем отличаются?

VI Физкультминутка для глаз

VII Работа в прописи

а) – Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

САМ/ Р Задание на выбор: - Кто затрудняется сам написать предложение на чистой строке, пропишите по пунктиру;

- Кто может самостоятельно написать это предложение, работайте на чистой строке.

б) – Прочитайте слово на стр. 29

(Олень средней величины. У него широкие рога, в особенности у зрелых самцов, а также пятнистая летняя окраска. Окраска лани меняется в зависимости от времени года. Летом она красновато-коричневая с белыми пятнами. Зимой голова, шея и уши окрашены в тёмно-коричневый цвет, спина и бока почти чёрные.)

- Пропишите по пунктиру это слово.

1вар - Найдите гнёздышко и шалашики

2 вар – Найдите середину и 1/3

НА доске написано это слово.

- Сколько гнёздышек нашли? Показать на доске.

- Сколько шалашиков, показали.

- Сколько серединок? Показали.

- Сколько 1/3, показать.

- ВСТАНЬТЕ, У КОГО НЕТ ОШИБОК. МОЛОДЦЫ!

- Сейчас вы побудете учителями.

- Кто у нас самый внимательный?

- Какие ошибки нашли?

- Сколько ошибок нашли?

- Запишите в квадрате.

г) - №1 выполняем (На доске дублируем)

д) – Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Посмотрите на свои тетради, ни у кого нет такого? Молодцы, вы хорошо поработали, Спасибо.

Зеленый флажок – У меня все получилось

Желтый флажок- Мне было трудно

Красный флажок – Мне нужна помощь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

обучения грамоте (письмо) для 1 класса

Подготовила

Нестерова Ольга Владимировна

учитель МАОУ СОШ №39 г.Владимира

I квалификационной категории

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

− концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

− формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

− овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств (регулятивные УУД);

− овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя, формирование умения контролировать и оценивать результат деятельности (познавательные УУД);

− формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, формулировать свои затруднения (коммуникативные УУД);

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в занимательной форме проходит закрепление написания слов с изученными буквами.Совершенствуется навык работы в тетради. Развивается мелкая моторика кисти учащихся при помощи гимнастики для рук. Происходит обучению формулировке учебной задачи и способов ее решения.

Урок письма в 1 классе.

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами.

Образовательные; совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединением букв в словах.

Развивающие; развивать речь учащихся, мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля.

Воспитывающие; воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Учебные универсальные действия.

Личностные; формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные; принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки а пространстве тетради, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Регулятивные; оценивать свои достижения на уроке.

1 Орг. Момент

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

И ни минуты не теряем. (улыбнитесь)

2 Актуализация знаний

-Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок?

Давайте прочитаем девиз нашего урока.

- На какие две группы делятся все звуки?

-Что можно сказать про гласные звуки, какие они бывают?

3 Формирование темы и цели.

- Что мы делали на прошлых уроках?

- А мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Как вы думаете чему вы будете учится на уроке?

4 Физминутка.

Работа по теме.

- В тетради записали число.

Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

- Прочитать предложение на доске.

Мама мыла Алину .

- сколько слов в предложении?

-Как записано начало предложения?

-Что стоит в конце предложения?

- Почему в предложении еще есть слова с большой буквы?

-Какое знаем правило?

-Списать предложение. Красным карандашом подчеркнуть буквы которые у вас получились правильно.

-Синим карандашом подчеркните те буквы которые у вас не получились.

Оцените свою работу.

Работа по карточкам в парах.

Называю слова, если слово начинается с гласного звука поднимаем красный карандаш, если с согласного синий карандаш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию представлений о склонении имен существительных во множественном числе.

- формировать навыки учебной деятельности;

-учить анализировать образец буквы, выделять элементы в заглавной букве И;

- развивать устную монологическую речь

- писать заглавную буку И по образцу;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;

-понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя:

-соотносить сделанный вывод с образцом, при необходимости вносить изменения и дополнения; - оценивать результаты своей деятельности

- проявлять интерес к процессу письма

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. А о и О а А и о

-На какие группы можно разделить буквы?

-Называя слово, протяните последний звук.

Танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, рука.

- Кто сможет определить учебную задачу?

- Чему будем учиться?

- Когда пригодится заглавная буква И ?

-Если я называю слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки, если с маленькой – хлопаете. (Ира, Илья, ива, Иван, индюк, Инна, иголка).

- Какие правила письма мы будем соблюдать, чтобы писать красиво?

VI. Организация познавательной деятельности

1. -Сравните печатную и письменную буквы И.

2. – Рассмотрите образец.

- Обведите элементы буквы

Письмо заглавной буквы: обвести и написать элементы заглавной буквы и буквы И на рабочей строке с дополнительными линиями.

VI. Физкультминутка (СанПин)

3. Показ и объяснение учителем написания буквы И.

- Обведите две буквы И на строке.

- Напишите самостоятельно одну И.

- Сравните написанную букву с образцом. Выберите лучшую.

4. -Рассмотрите соединение буквы И с другой буквой.

- Напишите соединение Ии.

- Какой вид соединения используется?

- Подчеркните лучшее соединение.

5. - Рассмотрите картинки, прочитайте слова, впишите в них И,и.

- Соедините слово со схемой.

- Какой вид соединения здесь используется? (нижнее соединение)

-С какой буквы надо писать клички животных ?

-Посмотрите на слайд, как мы пишем имя ослика.

Читайте также: