Письмо буквы к школа 21 века

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока письма в 1 классе (2017-2018 уч. год)

Учитель: Гусева Л.В.

Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв К, к.


Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К, к.
Задачи урока:
1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,
2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.

Планируемые результаты ( формируемые УУД):
• познавательные: формировать умение анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, развивать зрительные каналы восприятия.
• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре .
• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность и своего однокласника; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности

1. Самоопределение. Организация рабочего места.

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

2. Письмо под диктовку слогов с изученными буквами (выполняется в тетради).

(на, ми, ло, ры, гу, лю, не, ай)

Проверка: две волшебные линеечки (количество, правильность)

3. Актуализация знаний.

На доске прикреплены воздушные шары. На них буквы. Найдите лишнюю букву.

Посмотрите на последний шарик. Кто сможет сформулировать тему нашего урока.

(Письмо заглавной и строчной букв К,к).

4. Открытие нового знания (заглавная буква К).
а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

(показ учителя с объяснением)
- Пропишите в воздухе заглавную букву К.

- Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.

- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.
- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
- Какие критерии написания букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв, наклон).
-Выполняйте это задание.
- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.

в) Самооценка выполненной работы.

Следуя критериям, найдите и отметьте точкой внизу самую правильно написанную букву.

г) Оценка работы партнёра.
- Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К .
г) Письмо имён( закрепление нового знания).
- Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной буквы? (Кира, Коля). А какие ещё слова могут начинаться с заглавной буквы К?
- Чем эти слова похожи? (Начинаются с буквы К, 4 буквы, 2 слога.
- Напишите эти слова по образцу.
- Прочитайте имя на пятой строке. (Кирилл).
- Вы заметили что-нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная согласная на конце слова).
- Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.

6. Письмо строчной буквы к.

-а) Посмотрите на доску, как правильно надо писать букву к.
- Пропишите в воздухе строчную букву к.
- Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к.
-б) Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к). Выполняйте это задание.
- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву к, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
- Какие критерии написания букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв, наклон).
-Выполняйте это задание.
- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к. )

-Самооценка выполненной работы.

Следуя критериям, найдите и отметьте точкой внизу самую правильно написанную букву.


в) Оценка работы партнёра.

г) Письмо слов с буквой к.

- Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).
- Вы заметили что-нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова кино можно составить слово кони и наоборот.)
- Напишите эти слова по образцу.
- Прочитайте слова на пятой строке. (окно, икра)
- Что общего в этих словах ? ( 4 буквы, вторая – буква к, 2 слога.
- Напишите эти слова по образцу.


7 . Обобщение нового знания.
Письмо предложения.
-Прочитайте предложение. (У Коли окуни и налимы).
- Сколько слов в данном предложении? (5)
- Какие требования написания предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка).
- Какое ещё слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Почему? (имя Коля).
- Напишите это предложение по образцу.

Данный урок разработан для учащихся 1-ого класса, на основе программы УМК "Начальная школа 21 века". К уроку разработана презентация.

ВложениеРазмер
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы К,к" 132.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Краснопольская СШ

Конспект урока по русскому языку: обучение грамоте (обучение письму)

Письмо заглавной и строчной буквы К, к

Учитель: Капитонова И.Н.

Образовательная система (программа): Начальная школа XXI века

Предмет: Русский язык. Обучение грамоте (обучение письму)

Цели деятельности педагога: способствовать формированию в памяти образа буквы К, к научить писать заглавную и строчную букву, соотносить печатные и письменные буквы К, к; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к написание букв; различают парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву К, к.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т.д.); моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; слышать, точно реагировать на реплики учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Оборудование: интерактивная доска, алфавит, памятка, наборы фишек для обозначения звукового состава слова, прописи, слоговая таблица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с буквой К.к. Для ребят 1 класса. Использовалась на уроках.

Тема: Письмо заглавной и строчной букв К, к.

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Начальная школа 21 века

Цель: Знакомство с написанием заглавной и строчной букв К, к.

Формировать зрительный образ буквы; учить правильно писать заглавную и строчную букв К, к;
Формировать графический навык письма;
Обучать четкому произношению звука [К];

Развивать фонематический слух через упражнения на выделение звука [к] из ряда других звуков и определение места звука в слове;
Развивать умение четко отвечать на поставленный вопрос;

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, правильно выполнять его инструкцию при самостоятельном выполнении заданий;
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умеют писать буквы К, к и их соединения с другими буквами.
Выделяют элементы, из которых состоят буквы.

Выделяют голосом ударный звук в слове; выполняет звуковой анализ слова; анализируют предложение.

Личностные УУД: демонстрируют навыки самоорганизации.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД: производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Оборудование:

У учителя: компьютер, презентация, мел, пропись

У учащихся: пропись

Организационный момент (1 мин)

Актуализация опорных знаний (2 мин)

Изучение нового материала (16 мин)

Физ.минутка (1 мин)

Первичное закрепление (5 мин)

Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин)

Рефлексия (5 мин)

Средства, методы, формы

Эмоциональный настрой детей на урок

Здравствуйте, ребята. Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я у вас проведу урока письма.

-Ребята на уроке активно работайте, отвечайте на мои вопросы и выполняйте задания, за это вы будете получать жетончики.

ЛУУД: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя

2. Актуализация опорных знаний

Мотивация к учебной деятельности

Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для изучения нового

- Чему мы с вами учимся на уроках письма?

- Чему уже научились?

-На сколько групп можно разделить все звуки?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?

Слайд 2

- Я буду произносить слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук :

1)Поднимаете зеленый карандаш.

2) Если твердый – то синий карандаш.

Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират

-Писать, произносить буквы звуки.

-Отличать гласные и согласные буквы, звуки.

-Гласные и согласные.

- Гласные звуки образуются при участии голоса, в то время как согласные представляют собой шумы.

-На мягкие и твердые

Фронтальная работа, беседа

Умение полно и точно выражать свои мысли

Умение осознанно строить речевые высказывания Умение выделять необходимую информацию

Умение структурировать знания

РУУД: умение принимать учебную задачу

Умение анализировать, обобщать, делать выводы

3. Изучение нового материала

Овладение новыми умениями, применение их в типовых условиях

-Слайд 3 Посмотрите на рисунки с изображением сказочных героев:

– Назовите персонажей сказок?

Что общего в их именах?

- Отгадайте: кто это?

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке…

– С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается?

– Чем будут отличаться буквы к в начале и в конце слова, когда мы это слово будем записывать?

- Чему мы должны научиться?

Тема урока Слайд5

-Ребята смотрят на доску

-Красная Шапочка, Кот в сапогах, Карлсон

- Все начинаются со звука [к]

-Начинается со звука (к) и оканчивается на звук (к)

- (Первая буква будет заглавной (прописной), а последняя – строчной).

Беседа, фронтальная работа

-Ребята подумайте и скажите мне , что искал Буратино в сказке?

-А для чего он его искал?

- Так давайте же и мы с вами постараемся найти свои золотые ключики, чтоб достичь цели, знания и мечты.

-Рассмотрите картинки ключей и послушайте стихотворение.

Много разных есть ключей: Ключ – родник, среди камней, Слайд 6 Ключ скрипичный, завитой Слайд 7 И обычный ключ дверной. Слайд 8

Кто запомнил, какие значения есть у слова КЛЮЧ?

А знаете ли вы, как правильно держать ручку?

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

На эту "подушечку" укладываем ручку.

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Повторение правил посадки при письме.

Чтобы твоя спина оставалась ровной, глаза зоркими, а в тетраде получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Письмо элементов букв.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

- Рассмотрите заглавную букву К.
- Из скольких элементов состоит заглавная буква К?
- В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К?
Письмо заглавной буквы К.

-Возьмите ручки. Поставьте руку на локоток.

-Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К.

1) Сначала пишем основной элемент высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Второй элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента.

- Какие правила вы будете соблюдать при письме буквы?

Расстояние между буквами, ширину и высоту букв.

- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался?

-Выполняйте это задание.

- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять?

-Выполняйте это задание.

Пальчиковая разминка.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

- Рассмотрите образец строчной буквы к на стр. 33.

- Из скольких элементов состоит строчная буква к?

-Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К.

Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную линию. Возвращаемся вверх по написанному. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался?

-Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть Всем за парты тихо сесть!





Назови слова со звуком [к

Назови слова со звуком [к'] [к]. Определи количество

слогов в этих словах.

Найди слова с буквой К. Котята под окошком Качались на качелях. Кот-папа с мамой-кошкой Кошачью песню пели.

Найди слова с буквой К.

Котята под окошком Качались на качелях. Кот-папа с мамой-кошкой Кошачью песню пели.

Назовите слова с твердым звуком [к]. Не испечь нам К олоб К а Без му К и и бу К вы К . Да и нам – К ивают К у К лы, - Ни К уда без этой бу К вы.

Назовите слова с твердым звуком [к].

Не испечь нам К олоб К а Без му К и и бу К вы К . Да и нам – К ивают К у К лы, - Ни К уда без этой бу К вы.

Отгадай загадки. Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки! Кто несет меня.

Отгадай загадки.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня.

Сделай схему к слову.

Сделай схему к слову.

Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная…

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная…

Под Новый Год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес, И наконец совсем исчез.

Под Новый Год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес, И наконец совсем исчез.

Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолет, И большущий пароход!

Палочка волшебная есть у меня,

друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолет, И большущий пароход!

На олене, на коне Хорошо кататься мне. Не по тундре, не по лугу - Еду я по чудо - кругу. Я скачу, я лечу, Я в восторге хохочу!

На олене, на коне Хорошо кататься мне. Не по тундре, не по лугу - Еду я по чудо - кругу. Я скачу, я лечу, Я в восторге хохочу!

На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военный кораблей Известен легкостью своей.

На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военный кораблей Известен легкостью своей.

Сделай схему к слову КАТЕР.

Сделай схему к слову КАТЕР.

На соломинке дом, сто ребяток в нем.

На соломинке дом, сто ребяток в нем.

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил, Что сложу из них - сломаю, И все сначала начинаю.

Эти чудо - кирпичи я в подарок

получил, Что сложу из них - сломаю, И все сначала начинаю.

Назовите слова с твердым звуком [к]. Буква К куда пропала? Видно тоже убежала, Скучно стало в бу к варе, Вот , гуляет во дворе. Дружит с К ошкой и соба К ой, И с К озлёнком забия К ой, Да к К орове забежала, С К урами потом болтала. На К ачелях по к аталась, Да в бу К варь опять умчалась.

Назовите слова с твердым звуком [к].

Буква К куда пропала? Видно тоже убежала, Скучно стало в бу к варе, Вот , гуляет во дворе. Дружит с К ошкой и соба К ой, И с К озлёнком забия К ой, Да к К орове забежала, С К урами потом болтала. На К ачелях по к аталась, Да в бу К варь опять умчалась.

На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет!

На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет!

Презентация по русскому языку (обучение грамоте, письмо)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Презентация иллюстрирует последовательность начертания письменных букв русского алфавита по программе "Начальная школа 21 века". Используется в качестве наглядной демонстрации при объяснении алгоритма начертания заглавных и строчных букв при фронтальной работе с классом. Красные кружки указывают на начало написания элемента буквы, а зелёный карандаш указывает на начало письма.Презентация "Письменные буквы русского алфавита"

Презентация по русскому языку (обучение грамоте, письмо) "Письменные буквы русского алфавита" (1 класс0

Презентация по русскому языку (обучение грамоте, письмо)

Читайте также: