Пьеса афинские вечера краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Пьеса российского драматурга Петра Гладилина, общепризнанного мастера семейно-бытовых комедий "Афинские вечера" построена на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, легкая грусть и даже немного мистики.

Ее героиня - Анна Павловна Ростопчина - не просто эксцентричная пожилая дама, она истинная аристократка, воплощающая в себе лучшие черты русского дворянства. Она прожила долгую жизнь, полную трагедий и утрат, но сохранила светлый взгляд на мир. Она любит жизнь и помогает своей внучке обрести подлинную внутреннюю свободу и сохранить любовь. На исходе жизни мудрая Анна Павловна возвращает своей Наташеньке непреходящие духовные ценности.

Первая постановка пьесы "Афинские вечера" была сделана в 2011 году специально к юбилею заслуженной артистки РФ Ларисы Крамер. В 2014 году спектакль был восстановлен режиссером Алиной Гударевой.

Продолжительность спектакля 1 час 45 минут с антрактом.

Премьера 21 апреля 2011 года.

Премьера спектакля: 6 мая 2011

Для зрителей 16+.

Создатели спектакля:

В спектакле заняты:

Отзывы зрителей

Александр Сергеев, Псков 25 апреля 2011
Честно, был слегка разочарован. В первую очередь отсутствием пластики А.Желамкова, хотя в афише был заявлен. В статьях говорили, о сложных и супер дорогих декорациях, их я тоже не видел. Жаль, жаль, жаль.

Александр Сергеев, Псков 18 апреля 2011
Вот, эту постановку возникает желание посмотреть! Хореография Александра Желамкова это то немногое из подлинных театральных вещей, что ещё сохранились в Пскове. А актёрский состав заявленный интересен, тем что Л.И.Крамер это действительно уникальная актриса, её актёрский талант не исчерпаем, во всех ролях которые я видел, она искромётна и неповторима. В.Банакова, это актриса с чутким актёрским чутьём, трепетно и детально прорабатывающая каждый шаг и слово на сцене, ну а обаянию Э.Золотавина можно только позавидовать, любая постановка с его участием получает гигантскую энергетику и чувственность и конечно же молодые актёры Псковской сцены Руслан и Наталья уже показавшие свой талант и в первую очередь мастерство в различных спектаклях. До встречи на премьере

Афинские вечера афиша


Режиссер — постановщик спектакля — народный артист УССР А.Новиков.

В роли Ростопчиной — заслуженная артистка Украины В.Милиенко.

В ролях: заслуженные артисты Украины В.Крючков, Л.Юрова, артистка В.Шляхова, заслуженные артисты Республики Крым Д.Кундрюцкий, Д.Еременко.

Афинские вечера

Марина Аничкова, заслуженная артистка России Режиссер-постановщик Сергей Александров Художник-постановщик, художник по костюмам Александр Скрыпник Художник по свету Мария Грейф Хореограф Вячеслав Усольцев, заслуженный артист России, Олеся Коляда Музыкальное оформление

История семьи музыкантов, посвятивших свою жизнь высокому искусству. Редкий и практически исчезающий вид интеллигенции с глубокими аристократическими корнями. За аристократические корни отвечает бабушка, юность которой прошла среди петроградской богемы, в эпоху Серебряного века. Активно включившись в судьбу своей беременной внучки – пианистки, которой помыкает тиранствующий папа, бабушка постепенно, но настойчиво смещает акценты с домостроя возведенного в принцип, в сторону свободы и раскрепощения. Для этого ей достаточно вспомнить свою бурную молодость, шляпки стиля модерн и декадентскую любовь втроем.

Действующие лица и исполнители

Фаина Охотникова

Заслуженная артистка России

Елена Дубовицкая

Заслуженная артистка России

Сергей Чикурчиков

Ксения Зузнева

Александр Бауэр

Роман Чирков

Видеосюжет на 31 канале

Фото спектакля


















Интервью и статьи

Отзывы

Огромное спасибо Фаине Охотниковой за прекрасную игру в этом спектакле! Здоровья и новых ролей!

Смотрели всей семьёй, включая 13 летнего сына! Понравился спектакль всем, особенно сыну, что нас очень удивило (он идти не хотел)!

Все настроения постановки созвучны друг с другом, гармоничны и действительно правдоподобны в своей эклектичности. Следом за поистине страшной сценой, где отец безапелляционно настаивает на аборте дочери, следует вызывающая одобрительный смех сцена с лагерными замашками бабушки – единственно спасительными в сложившемся конфликте. И эта, казалось бы, несочетаемость совершенно не возмущает, не вызывает ощущения диссонанса, а лишь роняет камень напряжения с души.

Еще один неожиданный и любопытный факт, связанный с восприятием постановки, открылся нам в антракте. Наслушавшись от Анны Павловны рассказов о жизни интеллигенции, отдельные зрители вслух задавались вопросом: а в самом деле, хорошо или плохо знать негласные подробности из биографии известных литераторов? Мешает или помогает восприятию произведения знание о том, чем автор занимался в свободное время, как обращался с близкими или каким подлецом был? Таким образом, невольно или осознанно спектакль затронул и эту тему.

Преимущество пьесы в том, что здесь мало действующих лиц, и ничто не мешает нам разглядеть каждого.

Людмила Сергеевна и Борис Олегович живут в иллюзорных мирах. Если для отца этот мир – упоение высокой идеей, то для матери это самообман в том, что в семье все хорошо. А ведь на самом деле мать далеко не глупа – она не упускает ничего из виду. Но по-прежнему до последнего продолжает играть с собой в игру, и у актрис эта игра проявляется по-разному. У Халецкой Людмила Сергеевна изначально на грани истерики, она болезненно переживает все то, что происходит, но о чем в семье не сразу решаются говорить вслух. Повышенный тон, натянутая улыбка сигнализируют нам об этом. Признание Наташи о беременности становится отправной точкой для срыва, поэтому она, кажется, до последнего не хочет верить в то, что их родительские опасения оказались детским лепетом по сравнению с тем, что обнаружилось. Людмила Сергеевна у Мордовской, наверняка, с первого раза прекрасно расслышала неожиданное признание дочери. Но успокаивание самой себя и создание благоприятной видимости этой Людмиле Сергеевне дается хорошо. Она переживает происходящее более тихо, в глубине себя. Но это не значит, что изнутри эта боль разъедает ее меньше.

Бабушке проще всего быть третейским судьей: она прошла трудный жизненный путь; она была и не очень послушной дочерью, и строгой матерью. А теперь смотрит на сложившуюся в семье ситуацию с высоты прожитых лет, поэтому может понять всех членов семьи. Но ей противна мысль о том, что из нее хотят сделать живой пример для непослушной внучки, и бабушка достойно ставит на место Наташиных родителей, рассказывая им совсем не те морализаторские речи, которые они надеялись услышать. Бабушка гораздо охотнее научит Наташу любви, терпению, силе характера, умению оставаться собой и Человеком – как бы ни ломала судьба. Вот он, истинный опыт поколений – не в сухих хрестоматийных нравоучениях, а в переживаниях души, в умении жить честно и достойно.

Вот это неунывающее, благородное, поистине аристократическое достоинство, не сломленное испытаниями, изумительно проносит через весь спектакль Людмила Скородед. Лариса Соколова особенно хороша в том, как уютным, снисходительным – с высоты мудрости своего поколения – тоном она возвращает в семью то, что позволяет дому называться родным.

Перечень сильных душевных сцен этим не ограничивается. И если бы я задалась целью перечислить их все, то мне пришлось бы пересказать подробно весь спектакль – настолько трепетным оказался результат содействия режиссера и труппы, несмотря на кажущуюся незатейливость сюжета.

Читайте также: