Перечень спортивных школ россии

Обновлено: 03.07.2024



Виды спорта баскетбол
Преимущества одна из ведущих баскетбольных школ; несложно поступить; серьезное отношение к общеобразовательной подготовке и высокие баллы ГИА и ЕГЭ

Требования: соответствие возрастно-ростовым показателям. Мальчиков принимают с 9 до 12 лет, девочек с 9 до 13 лет. Минимальный рост для самых юных поступающих мальчиков 146-153 см, для девочек — 150-156 см. Самым старшим юношам необходимо быть не ниже 171-178 см, девушкам — 176-183 см. Все показатели приведены на сайте школы.


Алина Семенова

Еще очень важно умение работать в команде, желание научиться играть красиво и огромное терпение.

У нас в команде были случаи, когда игроки получали серьезные травмы, дело доходило даже до операций, после которых приходилось восстанавливаться, долгое время не тренироваться, а потом начинать всё практически с нуля.

2. Школа при училище олимпийского резерва им. А.Я. Гомельского




Школа, носящая имя великого баскетбольного тренера Александра Гомельского, была создана относительно недавно — в 2006 году. Это была одна из немногих в Москве и единственная в Северо-Восточном округе столицы школа с баскетбольным отделением для девочек. На первых этапах помимо баскетбола здесь были отделения плавания и гимнастики. Двумя годами позже по инициативе тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и президента Федерации фигурного катания Москвы Ирины Рабер здесь стало набирать обороты фигурное катание. В прошлом году открылось отделение современного пятиборья. Сегодня учебно-спортивный комплекс включает в себя одну общеобразовательную школу и пять специализированных спортивных, а также отделения спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства — по фигурному катанию и баскетболу. Помимо этого здесь есть физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и ледовый дворец.


Наталия Мухина

Как поступить: В МССУОР я занимаюсь фигурным катанием, там же и учусь. Пришла на просмотр, меня взяли сначала на каток, а затем и в школу. Требования ко всем спортсменам здесь строгие, думаю, так везде. После окончания МССУОР я планирую поступать в вуз, и буду продолжать спортивную карьеру.

Учеба VS тренировки: На преподавание общеобразовательных предметов жаловаться не приходится, учителя хорошие, преподают тоже очень хорошо. Так же, как и в других спортивных школах с единой учебно-спортивной программой, тренировки поставлены в такое время, что мы успеваем и учиться, и тренироваться. Обучение в обычных школах, совмещенное с тренировками в МССУОР, у нас также практикуется, с утра школьники ходят в свои школы, а вечером на тренировки к нам.




Виды спорта самбо, бокс, сумо, каратэ, дзюдо, гимнастика, спортивные танцы
Преимущества один из самых крупных учебно-спортивных комплексов в Европе; почти все популярные виды единоборств; возможность поступить с минимальным уровнем подготовки при наличии свободных мест; шанс в будущем попасть на работу в МВД и ФСБ

Требования: Желание заниматься и отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом, какие-либо нормативы или требования к физическим параметрам отсутствуют

Открытие посетил известный поклонник дзюдо Владимир Путин в сопровождении актера Стивена Сигала, обладателя седьмого дана по айкидо.


Владислав Дубовик


Виды спорта футбол
Преимущества предварительная подготовка для поступающих; качественное спортивное оснащение; возможность играть в известном футбольном клубе и попасть в сборную


Иван Криночкин


Виды спорта футбол
Преимущества попытки подготовить молодых людей к карьерным перипетиям профессионального футболиста; сильный женский футбол

Требования: для детей 6-12 лет — отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом, для детей 14 лет — необходимость пройти просмотр в школе. Тренеры обращают внимание на технику работы с мячом и скорость принятия решений.


Ольга Златковская

Cо временем наша школа сумела себя зарекомендовать и попасть туда теперь не так уж просто.




Виды спорта греко-римская борьба, футбол, регби, конькобежный спорт, гиревый спорт, гребля, софтбол
Преимущества несколько видов спорта, много собственных и арендованных площадок; сотрудничество с известными вузами; по окончании колледжа — диплом преподавателя физкультуры


Наталья Вербинская

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства спорта РФ от 13 июня 2019 г. N 470 "Об утверждении списка организаций, осуществляющих спортивную подготовку и соответствующих условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний"


Обзор документа

Приказ Министерства спорта РФ от 13 июня 2019 г. N 470 "Об утверждении списка организаций, осуществляющих спортивную подготовку и соответствующих условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний"

В соответствии с протоколом заседания Комиссии Министерства спорта Российской Федерации по определению соответствия организаций, осуществляющих спортивную подготовку, условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний от 11 июня 2019 г. приказываю:

1. Утвердить прилагаемый список организаций, осуществляющих спортивную подготовку и соответствующих условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства спорта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

Министр П.А. Колобков

УТВЕРЖДЕН
приказом Минспорта России
от 13.06.2019 г. N 470

Список
организаций, осуществляющих спортивную подготовку и соответствующих условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний
спортивные школы олимпийского резерва

Обзор документа

Минспорт составил список организаций, которые занимаются спортивной подготовкой и соответствуют условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний.

Перечень также можно найти на сайте Министерства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

GQ встретился со спортсменами, которые прочат своим детям золотые медали, а заодно выяснил, в какие школы вы можете отдать своего ребенка.

10 спортивных школ которые подойдут вашему ребенку

Виталий Минаков, сын Роман

На Виталии: поло и брюки из хлопка, все Massimo Dutti.

На Романе: хлопковая рубашка, джинсы, все Burberry Kids; футболка из хлопка, Dolce & Gabbana Kids

Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.

3. Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

Тимофей Мозгов, сын Алексей

На Тимофее: хлопковая футболка, Intimissimi Uomo; джинсы, Levi’s.

На Алексее: хлопковая футболка, Emporio Armani Kids; спортивные брюки из хлопка, Burberry Kids

Дмитрий Комбаров, дочь Ульяна

На Дмитрии: брюки и рубашка из хлопка, все Massimo Dutti.

На Ульяне: хлопковая пижама, Mumofsix

9. СПб ГБУ СШОР по фигурному катанию на коньках

В Санкт-Петербурге каток на Туполевской улице хорошо знаком таким звездам фигурного катания, как Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин. Над тем, чтобы этот список продолжал пополняться, сегодня работают более восьми десятков тренеров, среди которых Алексей Мишин, открывший мировому фигурному катанию прыжки в четыре оборота. Он защитил по теме подготовки этих сложнейших элементов кандидатскую диссертацию и работал с такими титанами тулупов, как Алексей Ягудин и Евгений Плющенко.

Кто управляет российским футболом?

За кем надо следить в новом сезоне российской Премьер-лиги?

За что мы любим российский футбол

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская, Александр Воробьев

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Ученики на уроке физической подготовки, занимаются с баскетбольными мячами

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

Основные типы спортивных школ

В России существует несколько видов учебных заведений, которые занимаются физподготовкой детей и подростков. Вначале речь пойдет о возможных организационно-правовых формах.

ДЮКФП

Детско-юношеские клубы физической подготовки стремятся массово приобщать ребят к систематическим занятиям спортом. Их задача – охватить как можно бо́льшую аудиторию, чем и обусловлены особенности ДЮКФП:

  • строгий профильный отбор учеников здесь не проводится, нет и отчисления из-за неуспеваемости или бесперспективности;
  • программы предлагаются, как правило, по нескольким видам спорта, то есть узкой специализации такие школы не имеют;
  • опять же из-за прицела на массовость эффективность работы клуба оценивается не по количеству учеников, получивших спортивный разряд, а по их общей физической подготовленности;
  • воспитанники участвуют главным образом в непрофессиональных соревнованиях или в состязаниях невысокого уровня.

Чтобы увлечь спортом как можно больше потенциальных учеников, ДЮКФП предлагают программы по наиболее интересным для подростков дисциплинам. Так, например, на базе керченского Детско-юношеского клуба физической подготовки работает сразу 10 секций: акробатики, баскетбола, кикбоксинга, легкой атлетики, дзюдо, тхэквондо, футбола, фехтования, стрельбы из лука и традиционной тюркской борьбы куреш. В группы набирают ребят преимущественно от 7 до 18 лет без медицинских противопоказаний, причем заниматься можно в нескольких секциях сразу либо переходить из одной в другую. Обучение – исключительно бесплатное, и при переизбытке желающих приоритетом пользуются обладатели социальных льгот.

Детско-юношеские спортивные школы – учреждения уже более серьезные в том смысле, что они занимаются углубленной подготовкой. Дисциплин может быть несколько или всего одна-две, но в среднем их меньше, чем в клубах, то есть направленность у ДЮСШ более узкая. Если обычные секции созданы больше для ребят, нацеленных на общефизическую подготовку (ОФП), то школа ориентирована в том числе на тех, кто в будущем планирует заниматься спортом профессионально. Поэтому и отбор детей в СШ – более строгий: кандидаты не только предоставляют документы об отсутствии медицинских противопоказаний, но и сдают нормативы. В отличие от клубов, ДЮСШ нацелены не столько на процесс, сколько на результат обучения и потому заинтересованы в том, чтобы отбирать наиболее способных и перспективных воспитанников. В связи с этим тренеры нередко сотрудничают с общеобразовательными школами и сами приглашают способных с их точки зрения ребят на пробные занятия. Так как программа в СШ более сложная и нагрузка выше, чем в клубной секции, ученики спортшкол в обязательном порядке проходят регулярную диспансеризацию для получения допуска к дальнейшей подготовке.

СДЮШОР

Спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва, как понятно из самого названия, занимаются подготовкой по дисциплинам, которые входят в программу современной олимпиады. Эти учебные заведения очень похожи на ДЮСШ, но все же имеют ряд отличий:

  • Обучение включает в себя дополнительный этап. Всего их 5: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Последнего этапа в обычной СШ нет, поэтому максимум, которого могут достичь ее воспитанники, – звание кандидата в мастера спорта. Ученики же СДЮШОР становятся резервом для национальных сборных и потому потенциально могут достичь профессиональных вершин в выбранной дисциплине.
  • Ежегодная программа рассчитана на большее количество часов. В ДЮСШ ребята занимаются 36–42 недели в году, в школе олимпийского резерва – до 52-х.
  • Предъявляются более высокие требования к результатам работы как самой школы, так и ее воспитанников. В СДЮШОР важны достижения, поэтому успехи ребят регулярно проверяются: они периодически сдают нормативы, и их могут даже отчислить за многочисленные пропуски или неудовлетворительные результаты тренировок. Кроме того, школа олимпийского резерва в норме должна выпускать не менее 30% своих подопечных, ДЮСШ – всего 10%.

В качестве примера можно упомянуть СШОР № 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, где подготовка ведется по 8 олимпийским дисциплинам: дзюдо, вольной и греко-римской борьбе, художественной гимнастике, самбо, джиу-джитсу, спортивным танцам и киокусинкай (разновидности карате). Хотя учреждение бюджетное и основные программы там бесплатны, коммерческие услуги тоже предусмотрены. Речь идет о дополнительных занятиях по общефизической подготовке, питании и организации спортивных мероприятий на территории школы.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что в СДЮШОР стоит отдавать ребенка с перспективой на переход в большой спорт. Если же прицела на дальнейшую карьеру нет и вас больше интересует физическое развитие как таковое, то упрощенной программы ДЮСШ будет достаточно.

ДЮСАШ

Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы занимаются физподготовкой, реабилитацией, объединением и социальной адаптацией ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – нарушениями зрения, слуха, интеллекта, болезнями опорно-двигательного аппарата. Количественно таких учреждений в России относительно немного, и все они руководствуются особыми федеральными стандартами подготовки, разработанными специально для спортсменов с ОВЗ.

Хорошим примером организации этого типа служит Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, которая занимается подготовкой резерва для региональных и федеральных команд. Занимаются здесь не только дети, но и взрослые, но существенной разницы между ДЮСАШ и САШ как таковой нет. В зависимости от характера патологии, основные программы в школе делятся на 4 типа:

  • Для слабослышащих. Сноуборд, спортивное ориентирование, лыжные гонки, фитнес, легкая атлетика, настольный теннис.
  • Для слабовидящих. Голбол, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
  • Для людей с интеллектуальными нарушениями. Настольный теннис, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
  • Для спортсменов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Пауэрлифтинг, легкая атлетика, плавание.

САШ активно сотрудничает со специальными общеобразовательными учреждениями и привлекает их воспитанников в физкультурные и спортивные группы. Занятия способствуют коррекции основного дефекта ребенка или подростка и в то же время работают на его социализацию. Несмотря на то, что спорт высоких достижений для такого рода учреждений не приоритет, САШ Свердловской области активно участвует в развитии паралимпийского движения и готовит участников соревнований (в том числе международных) для людей с ограниченными возможностями.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШиСДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Плата за обучение

Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.

Читайте также: