Педсовет в доу по звуковой культуре речи в соответствии с фгос

Обновлено: 03.07.2024

В период с 15 октября по 26 ноября 2015 года проводилась работа по подготовке к педагогическому совету по формированию у ребенка звуковой культуры речи путем использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика).
К сожалению, работа по развитию звуковой культуры речи у воспитанников среди педагогов и родителей не популярна. Хотя, доказано, что регулярное использование артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики способствует развитию речевого дыхания, речевых мышц, стимулирует речевой центр в коре головного мозга, что благоприятно сказывается на звукопроизношении.
Поэтому, основной целью работы по подготовке к педагогическому совету стало повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе применения здоровьесберегающих технологий для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Знания педагогов в вопросах формирования у детей здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий ,были проанализированы через анкетирование.

АНКЕТА
Уважаемый педагог, __________________________
ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Благодарим за сотрудничество!

По десятибалльной системе оцените следующие характеристики:
- состояние Вашего собственного здоровья
- степень Вашей утомлённости
-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
- степень увлеченности работой
- оценка собственной роли в состоянии здоровья воспитанников
Заполни пробелы:
пальчиковая гимнастика развивает ______________ что способствует________________
артикуляционная гимнастика укрепляет_____________ что способствует______________________
дыхательная гимнастика корректирует ______________________которое влияет на ________________________



Второй блок- Мастер – класс учителя-логопеда по методике проведения артикуляционной гимнастики.



Третий блок- творческое задание.
Каждый педагог презентовал комплексы здоровьесберегающих технологий (артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) в соответствии с календарно-тематическим планированием (одна из тематических недель).



Хочется отметить, что речевые центры во всех группах оформлены в соответствии с требованиями. Практически во всех уголках оформлены картотеки артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик в соответствии с календарно-тематическим планированием, большое количество дидактического материала, методической литературы, дидактических игр, пособий, материалы для развития меткой моторики и т.д.

Работа по формированию у ребенка звуковой культуры речи не будет полной и результативной без взаимодействия с родителями .
Согласно результатам анкетирования 92% родителей считают, что их детям нужна помощь логопеда и необходимо бороться с дефектами речи ребенка, 8% в этой помощи не нуждаются, 96% родителей готовы тесно сотрудничать с логопедом (выполнять домашнее задание, участвовать в семинарах, проводить артикуляционную гимнастику в домашних условиях).

Во второй (практической) части семинара родители изготавливали тренажеры для дыхательной гимнастики.




Подведены итоги смотра конкурса речевых зон "Звукоград". Победители награждены дипломами и грамотами.

Решения педагогического совета:

В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников и практическая часть в форме представленных педагогами мастер-классов по работе с детьми.

ВложениеРазмер
В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дош 79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет в форме круглого стола

Цель: совершенствование работы ДОО по формированию звуковой культуры речи (ЗКР) дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;

  1. Повысить уровень компетентности всех педагогов в организации работы с детьми по формированию ЗКР.
  2. Организовать обмен опытом педагогов в организации различных видов деятельности с детьми по воспитанию ЗКР и опытом использования различных методов и приемов работы. Способствовать творческому поиску новых педагогических идей.
  3. Проанализировать состояние работы по воспитанию ЗКР детей в ДОО. Обсудить возможные пути решения острых проблем ЗКР детей в современных условиях.

1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующая ДОУ).

2. Теоретический доклад по теме педсовета (старший воспитатель).

4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля.

  1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета

Одна из задач на учебный год звучит так:

Усовершенствовать работу ДОУ по воспитанию у дошкольников звуковой культуры речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель: совершенствование работы ДОО по формированию звуковой культуры речи (ЗКР) дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;

1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующая ДОУ).

2. Теоретический доклад по теме педсовета (старший воспитатель).

Мастер-классы педагогов по теме педсовета Мастер-классы педагогов:

4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля (старший воспитатель)

  1. Теоретический доклад «Воспитание звуковой культуры речи детей

B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и важность речевого общения в жизни каждого человека. Хочется верить, что наше общение сегодня будет взаимнообогащающим и каждый из нас получит практические знания для работы.

Звуковая сторона речи

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться.

Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию.

Статистические данные по материалам медицинского сообщества:

Согласно статистике, более 25% детей дошкольного возраста по всему миру страдает серьезными нарушениями в речевом развитии. Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И.С.Скворцова, у 70% новорожденных детей выявлены различные перинатальные поражения мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения отрицательно сказываются на последующем развитии ребенка. А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. В норме уже к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста ведут к отставанию психического развития, ограниченности мышления, трудностям в дальнейшем овладении чтением и письмом.

Дислалия – нарушение устной речи дошкольников, в школе сопровождается дисграфией. Согласно исследованиям, дисграфия (специфическое нарушение письма) выявляется у 53 % учащихся вторых классов. Высокая распространенность дисграфии среди школьников специалисты связывают с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН (фонетико-фонематическим недоразвитием) или ОНР (общим недоразвитием речи). Они выявляются при специальном логопедическом обследовании, при их наличии невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

Распространенность дислексии (расстройство навыков чтения) среди детей с нормальным интеллектом составляет 4,8%. Дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР страдают дислексией от 20-50% случаев. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова и т.д.).

Чтобы выяснить реальную картину состояния ЗКР воспитанников в сентябре мы провели дополнительное мониторинговое исследование, использовали дополнительную диагностическую карту по развитию ЗКР.

Направления речевого развития в ДОО

Работа по развитию речи в детском саду проводится в системе, по следующим основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.

Формы работы по ЗКР

- НОД по речевому развитию, знакомству с буквами, обучению грамоте

- НОД по другим образовательным областям. Отдельные разделы по звуковой культуре речи включены в НОД по музыке (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные, хоровые дидактические игры)

- В совместной и индивидуальной работе вне НОД

(АГ, ПГ, ДГ; прогулка и другие режимные моменты; игры:

дидактические, подвижные (с произношением

слов), сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные игры)

Для правильного и эффективного педагогического воздействия воспитателю необходимо знать возрастные особенности речевого развития воспитанников . Попробуйте угадать возраст детей по описанию возрастных особенностей развития ЗКР.

Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.

В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.

Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

Дети осуществляют более точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата.

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных.

Большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие и сонорные звуки, отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.

Задачи воспитания ЗКР

Воспитание звуковой культуры речи включает следующие задачи:

- Укреплять голосовой аппарат. Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата посредством АГ, проводимой систематически. Упражнять детей и знать самим воспитателям в умении проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя).

Оля важно так шагает.
Далеко? Сама не знает.
По дорожке: "Топ-топ",
Через кочку - оп.

- Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка.

- Развивать речевое дыхание через игры на выработку воздушной струи через игры на сдувание и поддувание. (Правильное речевое дыхание: короткий вдох через нос и длительный выдох. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.) Упражнения на развитие речевого дыхания помогают развивать способность произносить длинные фразы и являются профилактикой физиологического заикания.

- Развивать речевой слух, развивать слуховое внимание (через ЧХЛ, произведений УНТ, слушание музыки, звучания инструментов, шумелок, словесные игры и т.д.)

речевой слух – способности точно воспроизводить все стороны звучащей речи;

слуховое внимание – способность дифференцировать на слух звучание различных предметов, определять место и направление звука;

- Знакомить со слоговой структурой слова. Упражнять в умении определять количество слогов в словах (по схеме, на слух).

- Упражнять в умении выделять слова с заданным звуком из речевого потока, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова), последовательность звуков в простых словах (суп, мак, лук).

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

- Скажем вместе КОТ. В слове спрятались три звука. Какие?

-. Послушайте меня (утрированное произношение)

- Давайте определим первый звук [K]-

- Он гласный или согласный? Почему? (Мы не можем его пропеть. Значит он – согласный) - Он твердый или мягкий?

- Он звонкий или глухой? Как вы определили? (произносится без голоса, горлышко не дрожит)

- Какой второй звук в слове КОТ? [О]

- Гласный ли согласный? Почему?

- Какой третий звук? [T]

- Гласный или согласный? Почему?

- Он твердый или мягкий?

- Он звонкий или глухой? Как вы определили? (произносится без голоса, горлышко не дрожит)

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

- Сколько звуков в этом слове?

- Первый? [K']- согласный, мягкий, глухой

- Второй? [И] – гласный

- Третий? [T] – согласный, твердый, глухой

- Слово КОТ начинается с твердого звука [K]

- Слово КИТ начинается с мягкого звука [K']

- Звуки [K] и [K'] обозначаются буквой КА Кк (Это первый раз, когда произносится название буквы, второй раз, когда её рисуем или лепим, или выкладываем из разных материалов. Все.)

- [K], [K']. Что вы слышите? (Вы слышите звуки) Я произнесла звуки.

- Что вы видите? (Вы видите букву КА) Я нарисовала букву КА.

- Смотрим на буквы, а произносим звуки, которые они обозначают.

- А (а) Б (б, б') В (в, в') и т.д.

- Дошкольники могут и не знать названия букв с призвуком, им не обязательно знать алфавит. Мы их должны научить различать звуки.

- Упражнять детей в дифференциации звуков (ш-с), (ж-з), (ц-с) и т.д.

- Развивать интонационную выразительность речи (силу, высоту, темп и ритм речи).

- Работа над дикцией. Использование чистоговорок, скороговорок.

- Знакомить с орфоэпическими нормами русского языка. Познакомить с ударением. (Речь воспитателя – образец для детей)

РППС по речевому развитию

- Проделана большая работа в группах. Часть РППС по ЗКР представлена на слайдах.

Взаимодействие сада и семьи в вопросах воспитания ЗКР детей

Цель взаимодействия детского сада и семьи в свете концепции ФГОС ДО: объединить усилия взрослых для успешного развития детей, сформировать желание у родителей помогать ребенку преодолевать проблемы и радоваться успехам.

Взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет получить желаемый результат в речевом развитии воспитанников.

Формы взаимодействия по речевому развитию детей:

- родительские собрания-встречи (организационное, тематическое, итоговое),

Игротека – уникальная форма взаимодействия. Организуется в вечернее время, является досуговой деятельностью. Подбораются игры определенного содержания (например по ЗКР). Это могут быть настольно-печатные игры, подвижные и словесные дидактические игры, интерактивные игры. Можно включать стихотворения на заданный звук, который дети научились говорить, песенки, загадки, чистоговорки, логоритмические упражнения и другие формы совместной деятельности.

Цель: Автоматизация звука Ж.

Описание игры: часть участников – пчелки, другая часть – цветы. Пока играет музыка, все участники легким бегом перемещаются по залу врассыпную, руки на поясе. Музыка останавливается, цветы присаживаются на колено, а пчелки летают между цветами, машут крыльями и жужжат. Потом меняются ролями.

Работа по подгруппам. Настольно-печатные игры по ЗКР.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля.

Ответственные: воспитатели групп

Ответственные: воспитатели групп

Срок: январь 2016г.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: апрель 2016г.

Слова бывают разные:

Слова бывают праздные,

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития звуковой культуры речи у детей;

2) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

Предварительная работа:

1.Отбор и изучение литературы по вопросу звуковой культуры речи

2.Сбор информации и оформление материалов по теме педсовета

5.Конкурс папок-передвижек для родителей по формированию звуковой культуры речи дошкольников.

6.Разработка сценария проведения педагогического совета.

Повестка дня:

2. Использование художественного слова в развитии звуковой культуры речи. Воспитатель Сержант Г.А.

Воспитатель Сержант Г.А.

4. Демонстрация методических находок (д/и по развитию ЗКР).

Ход педсовета:

В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка. Точное воспроизведение звука возможно лишь в том случае, если произносительные органы ребенка (и прежде всего артикуляционный аппарат) в состоянии принять соответствующее положение, имеют достаточную подвижность мышц, принимающих участие в образовании звука.

Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция, для произнесения других – более сложная. Поэтому малыш и усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, а более сложные в артикуляционном отношении звуки появляются позднее.

В развитии речи ребенка наблюдаются определенные закономерности, которые выражаются прежде всего в постепенности процесса.

Сегодня тема нашего педсовета посвящена звуковой культуре речи. Давайте немного вспомним теорию.

Понятие звуковой культуры речи

Средства звуковой культуры речи (предметные и сюжетные картинки, произведения художественного слова, жанры малого фольклора) способствуют решению задач по воспитанию правильного произношения, выразительности речи.

Воспитание звуковой культуры— одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.

Воспитание звуковой культуры предполагает:

- формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;

- воспитание орфоэпически правильной речи — умения говорить согласно нормам литературного произношения. Орфоэпические нормы охватывают фонетическую систему языка, произношение отдельных слов и групп слов, отдельных грамматических форм. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и ударение, т. е. специфическое явление устной речи.

- формирование выразительности речи — владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.

- выработка дикции — отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом;

- воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, и как следствие – неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи. Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время, а также и в нашем детском саду.

2. Выступление педагога Сержант Г.А.

3. Выступление педагога Сержант Г.А.

4. Переходим к демонстрации методических находок (д/и по развитию ЗКР)

Дидактические игры сегодня считают одним из самых эффективных средств, помогающих в обучении дошкольников. Такие игры используют не только в качестве формы обучения, но и как средство личностного развития и, в сущности, как самостоятельный игровой вид деятельности.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей детей;

- получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

- развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности;

- развитию умений высказывать свои суждения, делать умозаключения.

И сегодня нашему вниманию представлены дидактические игры по воспитанию ЗКР у детей разного дошкольного возраста.

(Педагоги демонстрируют свои методические разработки (д/и по развитию ЗКР).

5.Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения.

Выступление воспитателя Бурыниной М.С.

6. Выступление заведующего Пародиной М.Г.

7. Решение педагогического совета:

  1. Создавать условия в МБДОУ для развития речевой активности детей, побуждая их к речевому общению с взрослыми и между собой.

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

  1. Педагогам продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов, вовлекать в работу родителей.

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

  1. Использовать д/и по развитию ЗКР у детей как в образовательном процессе, так и в режимных моментах.

/срок: постоянно, отв: воспитатели/

4. Пройти подготовку:

2 Цель : - Систематизировать знания педагогов по данной проблеме. Задачи педсовета: - создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом; - повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей; - формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

4 1 ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАЙТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ КОМАНДЫ

5 2 ЗАДАНИЕ: 1 команда Назовите направления работы по ЗКР 2 команда Вспомните методы и приёмы работы по ЗКР

6 3 ЗАДАНИЕ: определите возрастную группу для программного содержания работы по ЗКР 1. Совершенствование умения внятно произносить звуки(а, у, и, о, э) и согласные (п- б-т-д-к-г; ф-в,т-с-з-ц). Развитие речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и дыхания, уточнение и уточнение артикуляции звуков. Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы,. 2. Закрепление правильного, отчётливого произношения звуков. Формировать умение различать на звук и отчётливо произносить сходные звуки с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Развитие фонематического слуха. Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отработка интонационной выразительности речи. 3. Совершенствовать умение различать на слухи в произношении все звуки родного языка. Развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Совершенствование умения называть слова с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отработка интонационной выразительности речи. 4. Закреплениеправилного произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Развитие артикуляционного аппарата. Продолжение работы над дикцией: совершенствование отчётливого произношения слов и словосочетаний. Различение на слух и называние слов, начинающихся на определённый звук Совершенствование интонационной выразительности речи.

10 6 ЗАДАНИЕ: Определите по артикуляции и назовите упражнения для язычка

17 7 ЗАДАНИЕ: определите и опишите артикуляцию звука 1 команда 2 команда

19 9 ЗАДАНИЕ: Придумайте чистоговорки 1 команда -волка 2 команда -балка

Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. (В том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Иногда работа воспитателя по ЗКР отождествляется с работой логопеда по коррекции звукопроизношения. Но это только часть работы по ЗКР, воспитатель помогает овладеть правильным речевым дыханием, произношением, четкой дикцией, умением пользоваться голосом, говорить не торопясь, интонационно выразительно.

Воспитание ЗКР осуществляется одновременно с развитием других сторон речи : словаря, связной речи, грамматически правильной речи.

Задачи педагога по развитию ЗКР :

- воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах,

- воспитание правильного речевого дыхания,

- воспитание правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка (орфоэпия – литературное произношение – не че, а что)

- воспитание отчетливого произношения, нормального темпа речи,

- воспитание выразительности детской речи.

ЗКР формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха

Этапы работы по воспитанию ЗКР:

1. От 1.5 до 3 лет.

Совершенствуется восприятие речи окружающих. (Пассивный словарь – принеси мне кубик… Активный словарь повторение за взрослым слов, лучше проговаривать новое слово несколько раз в сочетании с известными словами – курочка клюет, у нее клюв, у цыплят – клювики)

Звукопроизношение начинается в гласных звуков и простых согласных : м-п-б-в-ф. Легко дается звукоподражание (тук-тук, динь-дон)

2. От 3 до 4 лет.

Дети различают и произносят почти все звуки, кроме шипящих и сонорных (р,л, отрабатывают речевое дыхание, темп речи. Силу и высоту голоса. Начинается формирование фонетического и морфологического состава слова. Совершенствуется артикуляционный аппарат.

3. От 4 до 5 лет.

5-ый год – период речевой активности. В речи появляются предлоги, способны образовывать существительные при помощи суффиксов, глаголов – с помощью приставок.

4. От 5 до 6 лет

Основной упор на дифференциацию звуков, которые похожи (с-з, б-п, развивается фонематический слух (зайка-сайка).

5. От 6 до 7 лет

Дети осознают, что речь состоит из слов. Слова из слогов, слоги из звуков…

С одной стороны мы развиваем у детей фонематическое восприятие – умение воспринимать слово как единое целое и знать, что оно означает (с 1-ой младшей группы).

С другой стороны – фонематический слух – учим выделять в слове слоги и звуки (в старшем дошкольном возрасте).

Так или иначе, в старшем дошкольном возрасте дети учатся читать, т. е. знакомятся со звуками. Что такое звук? Это то, что нельзя осязать, мы его только слышим. Как же знакомить детей со звуками?

Но, самым главным в работе по развитию ЗКР остается индивидуальная работа с детьми! Какие бы замечательные занятия не проводил педагог – речь каждого ребенка индивидуальна: кто-то не произносит шипящие, кто-то не согласовывает падежные окончания и т. д.

(Педагоги делятся на пары, придумывают задание на определенную тему: один – воспитатель, второй – воспитанник)

Работа вне занятий предупреждает и устраняет несовершенства речи у отдельных детей, выравнивает группу и дает возможность успешно проводить последующие групповые занятия, разучивание стихов и песен.

Премировать, принудить, пуловер, свекла

Сосредоточение, танцовщица, углубить

Украинский, христианин, флюорография

Щавель, эксперт, обеспечение, столяр

Лососевый, мастерски, мизерный, цепочка

Вероисповедание, газопровод, дефис, жалюзи

Закупорить, запломбировать, заржаветь

Избаловать, иконопись, исчерпать, каталог

Каучук, кашлянуть, мусоропровод, мельком

Новорожденный, плесневеть, предвосхитить

Средства, красивее, завидно, досуг

Баловать, договор, позвонит, оптовый

Приняли, добыча, брала, сливовый, квартал

Начать, начал, туфля, симметрия, эксперт

Каталог, звонят, бензопровод, облегчить

Торты, ходатайство, мышление, банты

Уложила спать (Кайрыш Дима)

Покормила (Берекет Максим)

Привела в зал (Евпак Матвей)

Сделали прививку (Меленчук Дима)

Отдала книгу (Димербаш Давид)

Посадила за стол (Мерных Витя)

Угостила конфетой (Анипер Максим)

Подарили игрушку (Стельмах Ваня)

Поставили в угол (Седых Саша)

Картину показали (Гапонько Витя)

Сказку рассказали (Корниенко Сергей)

Тетрадь отдали (Коваленко Алеша)

Подарок подарили (Белещаго Саша)

Почитали книгу (Коляда Паша)

Из сада забрали (Кочан Андрей)

Мороженое купили (Демидко Паша)

Увидела (Мандажи Сергей)

1. Ребенок не дифференцирует мягкие и твердые звуки

2. Ребенок не дифференцирует звуки с-з

3. Ребенок не владеет правильным речевым дыханием

4. Ребенок не умеет преобразовывать существительные с помощью суффикса

5. Ребенок не правильно подбирает падежные окончания

6. Ребенок очень тихо разговаривает.

7. Ребенок говорит очень быстро.

8. Ребенок не слышит гласный звук в начале слова

9. Ребенок не слышит гласный звук в конце слова

10. Ребенок неправильно ставит ударение в словах.

11. Ребенок невнятно говорит

12. В речи ребенка встречаются оговорки (переставление слогов в слове)

13. Ребенок не дифференцирует звуки р-л

14. Ребенок не выделяет звуки в слове

15. Ребенок не делит слово на слоги

16. Ребенок не различает гласные и согласные звуки

1. Звуковая культура речи –это___

2. Какие возрастные особенности развития речи детей Вашей группы следует учитывать при работе по ЗКР?___

3. Какие приемы, методы, игровые упражнения Вы используете в своей работе?

4. Что нового Вы узнали на Педагогическом совете и мероприятиях, приуроченных к нему?___

1. Звуковая культура речи –это___

2. Какие возрастные особенности развития речи детей Вашей группы следует учитывать при работе по ЗКР?___

3. Какие приемы, методы, игровые упражнения Вы используете в своей работе?

4. Что нового Вы узнали на Педагогическом совете и мероприятиях, приуроченных к нему?___

Читайте также: