В школе началось зачисление в кружок хорового пения во второй день было зачислено 15 участников

Обновлено: 06.07.2024

Начальный курс программирования для студентов направления "Прикладная математика" Одесского национального университета имени И.И.Мечникова

dr.Mazurok

Software developer AI Scientist Ass.prof Odessa National I.I.Mechnikov University

Личные Ссылки

Проверенные Сервисы

Jane Platonova

  • e-olymp 396. Дождь 24/11/2021
  • OCPC2021 K: Нобелевская премия 13/11/2021
  • OCPC2021 J: Театр теней 13/11/2021
  • OCPC2021: I Белка в колесе 13/11/2021
  • OCPC2021 H: Счастья всем даром! 13/11/2021

Задача

В некотором учебном заведении функционирует кружок хорового пения. Начало кружка всегда происходит единообразно: по сигналу руководителя кружка все [latex]N[/latex] участников становятся в круг и каждый [latex]M[/latex]-й для распевки поёт гамму.

Руководитель кружка заметил, что размять голосовые связки не всегда удаётся всем участникам кружка. По заданным [latex]N[/latex] и [latex]M[/latex] помогите ему определить, или в очередной раз в разминке примут участие все участники хора.

Выходные данные

Тесты

Решение задачи

Пусть у нас есть [latex]N[/latex] певцов. Пронумеруем их по порядку от [latex]0[/latex] до [latex]N — 1[/latex]. Распевается каждый [latex]M[/latex]-й. И пусть НОД ([latex]M, N) = k \geq 2[/latex]. Тогда, например, [latex]k — 1[/latex]-ый певец никогда не распоется. На рисунке ниже приведен пример. [latex]6[/latex] певцов, распевается каждый [latex]2[/latex], начиная из верхнего левого угла при смене по часовой стрелке. Переливающимся кружочком обозначен поющий в данный момент певец.


Докажем, что если [latex]M[/latex] и [latex]N[/latex] взаимно просты, то все участники распоются. Для начала заметим, что при [latex]i[/latex]-ой смене (где [latex]i[/latex] некоторое натуральное число) очередь вернется к участнику, с которого распевка начиналась,то есть смена циклическая. Поскольку НОД ([latex]M, N) = 1 [/latex], то НОК ([latex]M, N) = M*N [/latex], то есть распевающий сменится [latex]N[/latex] раз для завершения цикла. Покажем, что ни один из певцов не споет более [latex]1[/latex] раза. Пусть есть некоторый [latex]k[/latex]-ый распевающий, очередь которого наступила более [latex]1[/latex] раза за время цикла. Однако, как и для первого распевающего, очередь для [latex]k[/latex] наступит через [latex]N[/latex] смен, то есть после завершения цикла. Получили опровержение. Значит каждый распоется не более [latex]1[/latex] раза. Теперь, учитывая количество смен, получим, что каждый распоется ровно [latex]1[/latex] раз. В случае, когда НОД ([latex]M, N) \geq 2 [/latex] получим, что за цикл распоется менее, чем [latex]N[/latex] участников хора.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассмотрена: Согласована: Утверждена

на заседании городской Зам. директора по ВР приказом директора

Ассоциации учителе Каюкова Н. И. МБОУ «Средняя общеобразовательная

Протокол № 28 Протокол педсовета № 7 от 30.08.2017г от 22.08.2017г

Программа кружка

Срок реализации программы:

2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Канаш Чувашской Республики

Рабочая программа кружка

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

Уровень обучения (класс) 2-8 классы

Программа разработана на основе требований:

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы

Современный россиянин - это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общений, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Программа отличается тем, что:

она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в хоровом кружке за 1 год обучения соразмерно личной индивидуальности;

программа кружка имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока.

Цель программы - через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии

Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.

Программа предусматривает использование здоровьесберегающих педагогических технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного, где в режиме одухотворённой перспективы через вокальное пение, пластическое интонирование, происходит значительное ослабление нервно-психического напряжения, раскрепощение детей на занятиях, достигаемое режимом смены динамических позиций, режимом движения наглядного материала, что позволяет укреплять позвоночник, тренировать мышечную и зрительную координацию, развивать внимание и быстроту реакции детей. Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова, как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях - от детского сада до консерваторий и оперных театров.

Обязательное использование дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой стимулируют работу мышц лица, гортани, дают дополнительный приток крови не только в верхние дыхательные пути, но и весь организм в целом, что позволяет снизить распространённые виды заболеваний носоглотки у детей.

Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Принципы педагогического процесса:

принцип единства художественного и технического развития пения;

принцип гармонического воспитания личности;

принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

принцип творческого развития;

принцип индивидуального подхода;

принцип практической направленности.

технология развивающего обучения;

технология индивидуализации обучения;

компетентностного и деятельностного подхода.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников кружка в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Особое место уделяется концертной деятельности. Ребята исполняют произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям вокальной студии. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, хиты, "легкая" музыка. Все это помогает юным: вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом - голосом.

Продолжительность реализации программы рассчитана на 1 год обучения. Годовой объём составляет 144 часа, так как занятия проводятся и в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) согласно расписанию.

Подразумевается индивидуальный подход к детям, исходя из их конкретных способностей и возраста.

Занятия проводятся 4 раза в неделю.

Техническое оснащение занятий:

В процессе работы используется музыкальный инструмент - синтезатор, музыкальный центр, компьютер, мультимедиапроектор, микрофоны.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты :

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, района и др.;

Уважительное отношение к культуре других народов;

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты :

владение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Предметные результаты:

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

Уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;

Владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;

Владеть навыком кантиленного пения, использовать приемы пения на стаккато и нон легато, сочетать эти приемы;

Слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;

Петь чисто и слаженно в унисон в диапазоне до 1 – ре 2;

Уметь петь каноны, простейшее двухголосие;

Петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен.

К концу года обучающиеся научатся

- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

- развивать особенности и возможности певческого голоса;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им

(внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- соблюдать гигиену певческого голоса.

- знать основные понятия музыкальной грамоты

К концу года обучающиеся получат возможность научиться -правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; - петь короткие фразы на одном дыхании; -петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; - на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; - к концу года петь выразительно, осмысленно.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы организации вокальной деятельности:

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Занятия планируются с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

Рабочая программа кружка "Хоровое пение" (общеобразовательная школа).

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Настоящая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО второго поколения (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373).

Реализация программы хорового кружка осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ _______ (в новой редакции), утвержденной приказом по МАОУ ______ от ______________ № ___.

7.Учебного плана начального общего образования на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом по МАОУ СШ №8 от _____________ № ____.

Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации.

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Новизна программы. Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Новизна программы в том, то в ней представлена структура педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Актуальность программы.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из фактора улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Цель программы:

привить интерес у обучающегося к музыкальному искусству, хоровому исполнительству.

Задачи программы:

а) совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать и сравнивать;

б) развивать ладо-тональный, тембровый слух, музыкальную память;

в) развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.

Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;

Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единый дружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной программы.

Организационные условия реализации программы

Исходя из возрастных особенностей кружковцев, хоровом коллективе организованы следующие группы хорового пения:

первая (1-2 классы);

вторая (3-4 классы);

третья (5-11 классы).

Исходя из задач коллектива, занятия проводятся следующим образом:

первая группа – 1 раз в неделю по 1 часу;

вторая группа – 1 раз в неделю по 1 часу;

третья группа – 1 раза в неделю по 2 часа.

Формы проведения занятий: индивидуальные (постановка голоса), мелкогрупповые, групповые, крупногрупповые (сводная репетиция).

Каждое занятие кружка является комплексным, так как оно включает в себя различные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, игру на ДМИ, музыкально-ритмические движения).

Основные показатели эффективности реализации данной образовательной программы:

- высокий уровень мотивации кружковцев к вокально-хоровому исполнительству;

- профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;

- творческая самореализация воспитанников, участие вокально-хоровых коллективов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

В кабинете музыки, где проходят занятия, должно быть достаточное количество стульев, удобных для пения сидя, доска с нотными линейками, шкафы для учебных пособий, наглядный материал, видео- и аудиопособия, методический материал, детские музыкальные инструменты (ДМИ), фонограммы, магнитофон, фортепиано.

Предметные результаты программы

Реализация программы должна обеспечить:

- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся ;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- развитие навыка пения по нотам;

- умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

- навыки исполнения двух, трехголосных произведений, среди которых могут быть народные песни, сочинения композиторов – классиков, произведения современных композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella;

- формирования желания продолжить заниматься пением в хоре, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;

- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

В результате обучения хоровому пению ученик должен знать и понимать:

- специфику певческого искусства;

- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;

- исполнять свою партию в хоре, в том числе с ориентацией на нотную запись;

- устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

• формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных форм, стилей, эмоциональной окраски;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;

• формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе освоения музыкальных произведений, их коллективного обсуждения;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);

• формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;

• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Учащиеся получат возможность:

• удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, духовно обогащающей личность.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• логическим действиям сравнения, анализа, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при моделировании различных исполнительских схем хорового произведения);

• рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха исполнительской деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;

Учащиеся получат возможность:

• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая своё выступление и выступая перед зрителями;

• удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• планировать, контролировать и оценивать собственные действия по разучиванию и исполнению хоровых произведений ;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять критерии оценки исполнения произведения, а также пользоваться на практике этими критериями;

• мобилизовать силы и волевую саморегуляцию в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

• формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной исполнительской деятельности;

• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности произведения и учитывать их при построении разных вариантов исполнительской интерпретации;

• использовать речевые средства (а при необходимости и средства информационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач (например, при обсуждении особенностей исполнения народных песен);

• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый в ходе хоровых занятий и выступлений сценический опыт публичного исполнения музыкальных произведений.

Формы и режим занятий:

- участие в конкурсах, фестивалях;

- посещение концертов, музыкальных спектаклей.

Каждое занятие строится по схеме:

- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием;

- работа над произведениями;

Принципы и методы работы:

В основе ансамблевого пения лежат следующие педагогические принципы:

- единство технического и художественно-эстетического развития учащихся;

- постепенность и последовательность в овладении мастерством эстрадного пения;

- использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми;

- принцип эмоционального положительного фона обучения;

- индивидуальный подход к учащемуся.

1.Метод-демонстрация (прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример);

3.Метод разучивания (по элементам, по частям, в целом виде);

4.Метод анализа (все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчеркивать лучшие моменты выступления.

Критерии определения оценки

Основными критериями определения оценки учащихся являются:

- уровень сформированности вокально-исполнительских навыков;

- степень выразительности исполнения;

- проявление совместной творческой активности;

- умение слышать участников ансамбля (хора) и не выделяться из общего звучания.

При этом также учитывается участие учащегося в концертной деятельности, конкурсах и фестивалях.

Выпускники, проявившие особые способности и склонности к профессиональному вокальному исполнительству, подготавливаются к поступлению в колледжи соответствующего профиля.

Материально-техническое оснащение

- наличие специального кабинета;

- наличие репетиционного зала (сцены);

- фортепиано, другой инструмент;

- музыкальный центр, компьютер;

Первая группа

дать первоначальное представление о музыке;

формировать певческие навыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, движения под музыку;

В некотором учебном заведении функционирует кружок хорового пения. Начало кружка всегда происходит единообразно: по сигналу руководителя кружка все n участников становятся в круг и каждый m-ый для распевки поёт гамму.

Руководитель кружка заметил, что размять голосовые связки не всегда удаётся всем участникам кружка. По заданным n и m помогите ему определить, примут ли участие в очередной разминке все участники хора.

Cостоит из нескольких тестов. Каждый тест расположен в отдельной строке и содержит два целых числа n и m (1 ≤ n, m ≤ 10 3 ).

Выходные данные

Для каждого теста в отдельной строке выведите "YES", если в разминке примут участие все участники хора, в противном случае выведите "NO".

Читайте также: