Педсовет по валеологии в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2949 0

Российская федерация

Ростовская область

Подготовила и провела:

Старший воспитатель Хусаинова И.В.


Цель работы педсовета - поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей

Ход педсовета:


Тема нашего педсовета "Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов ДОУ".

Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

По мнению родителей здоровье – это: (слайд №2)

Физическое, социально, духовное благополучие;

Способность к полноценной жизни;

Когда мы улыбаемся

Когда ты свеж и бодр

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

Сила, красота, хорошее настроение

Активный образ жизни

Вера в себя, психологический комфорт.


По мнению детей – это: (слайд №3)

Когда болеешь потом выздоравливаешь

Когда не болеешь никогда

Когда организм кушает все здоровое.

Это полезная еда

Это когда я здороваюсь

Это ходить в детский сад, не болеть.

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее близка нам и соответствует теме сегодняшнего педсовета.

Правильное организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.

Начинать необходимо с выявления тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
Давайте сейчас попробуем определить (слайд № 4)
"Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми"
(воспитатели на лепестках пишут и приклеивают на доске)
По мнению ученых, причинами катастрофического состояния здоровья детей следующие: (слайд № 5)

Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;

Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

Перенасыщение учебного процесса;

Стрессовые последствия авторитарной педагогики;

Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;

Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостатки в системе физического воспитания.


По словам Б.Н.Чумакова , купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственным постоянными усилиями. Но для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.) , с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

На протяжении веков создавались русским народом традиции здорового образа жизни: (слайд №6)

Игры (городки, горелки, салки), пропагандирующие подвижный образ жизни и направленные на социализацию ребенка, его нравственное воспитание и познавательное развитие;

Обряды (купание в крещенской проруби, кулачные бои и др), несущие в себе огромный потенциал для физического закаливания организма и выхода негативных эмоций;

Детские потешки ("Водичка-водичка, умой мое личико…", "С гуся вода, с Вани вся худоба…", "Сорока-ворона, кашу варила…" и др.), являющиеся своеобразным методом терапии, помогающей налаживанию отношений между матерью и ребенком, развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка, а также помогающие закреплению полезных привычек;

Колыбельные песни, в которых явно прослеживаются элементы нейролингвистического программирования, психологических установок, являющихся фундаментом здоровой личности;

Различные обереги (кукла Кормилка, кукла Сонница и др), несущие в себе часть материнских рук как важного фактора формирования психологического здоровья ребенка;

Организация питания, дающая человеку ответы на вопросы: "Что есть?", "Как есть?", "Когда есть?" (обрядовая еда, которую употребляли в праздники: куличи, крашенные яйца, кутья; особый ритуал приготовления и приема пищи)


Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая бы насыщала атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера.
(слайд №7)

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал. (фото)

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки (фото): в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

Необходимо организовать, пополнить в группах "уголки здоровья\" и работу в них, где дети будут получать знания валеологического характера, которые помогут ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В "уголках здоровья" разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя будут получать элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группах проходят занятия по здоровому образу жизни (фото), на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Педагогами проводятся физкультурные занятия (фото), на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна (фото). Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и смомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания (фото). Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Проанализировав анкеты родителей мы получили следующие результаты (слайд № 8 – 12) .
2. Соответствует ли Ваш образ жизни понятию "здоровый образ жизни"?
Да 32 ; нет 11; частично, не всегда 14 ; не ответили 20 (№8)
3. Выделите важный на ваш взгляд аспект здоровья: №9
- 1 физический 38
- интеллектуальный 14
- личностный 13
- социальный 8
- 3 эмоциональный 27
- духовный 20
- 2 все равноценны 34
4. Что вы делаете в семье для сохранения и укрепления здоровья? №10
- 3 правильное питание 53
- физические упражнения 30
- соблюдение режима 43
- 2 создание эмоционального комфорта 55
- прогулки 54
- выезды на природу 50
- укрепление веры в себя 28
- 1 гигиеническая культура 59
- другое
5. Готовы ли Вы к совместной работе с ДОУ по привитию здорового образа жизни? В какой форме? №11
- 1 спортивные досуги 48
- 2 совместные праздники 39
- 3 консультации 37
- информационные бюллетени 26
- клуб общения 21
- создание экологического пространства 16
- участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей 23
- другое
6. Что может существенно повлиять на систему оздоровления №12
- валеологическое образование детей 10
- 2 комплексная диагностика 42
- 1 физкультурно – оздоровительная работа 66
- 4 реабилитация и коррекционная работа 24
- 3консультативно – информационная работа 28
- другое

Поэтому при организации взаимодействия с родителями необходимо:

Более активно вовлекать родителей к сотрудничеству по формированию здорового образа жизни.

Продолжать физкультурно-оздоровительную работу в тесном сотрудничестве с родителями.

Использовать нетрадиционные методы и приемы проведения консультаций, родительских собраний.

Вовлекать родителей к сотрудничеству по валеологическому направлению.

Задачу – формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, решает наука валеология (Valeo –здравствовать).
( слайд №13) Валеология комплексная наука о механизмах формирования, сохранения, укрепления индивидуального здоровья, направленная на самосовершенствование, самопознание и самокоррекцию.

В настоящее время четко обозначились и сформировались два основных раздела валеологии: (слайд№14)

Медицинская валеология – предмет исследования механизма индивидуального здоровья.

Педагогическая валеология – предмет исследования закономерности вовлечения личности в процесс формирования здоровья и здорового образа жизни.


Задачи педагогической валеологии следующие: (слайд №15)

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Обучение методам и способам сохранения, развития и укрепления здоровья.

Валеологизация учебно-воспитательного процесса: разработка учебных программ, технологий и т.п.

Формирование здоровья индивида педагогическими средствами – более правильный и верный шаг, так как здоровье является составной частью воспитания человека и базируется на системном подходе.

Педагогу принадлежит главная роль в решении этой проблемы, поэтому знание вопросов валеологии является необходимым условием формирования профессионально-педагогического аспекта личности педагога.

Развитие педагогической валеологии должно осуществляться по двум направлениям:
¾ Проведение мероприятий с детьми;
¾ Создание валеологического сопровождения образовательного процесса.
Из ваших анкет следует, что существенно на систему оздоровления может повлиять валеологическое образование детей.

(слайд №16) Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения детьми системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества”.

(слайд №17)Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.


(слайд №18) Валеологическое воспитание дошкольников основано на следующих принципах:
Системный подход - т.е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Принцип "Не навреди" Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления.

Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Принцип альтруизма. Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: "Научился сам – научи друга".

Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.


Эдисон пишет "Как скульптору необходим кусок мрамора, так другим необходимы знания", а значит и нашему ребёнку дошкольного возраста нужна система знаний о здоровье.
Воспитание системы отношений к своему здоровью, как главной ценности жизни и физической культуры мы используем разнообразные методы и приемы, формы работы. И сейчас каждый из вас поделится своим опытом по данному направлению со своими коллегами.

Ярмарка педагогических идей.
Каждый из вас презентует свою игру, занятие, пособие и т.д., а все остальные с помощью жетонов могут оценить. В конце мы подведем итоги подсчитав жетоны. Педагоги презентуют свою игру, пособие, занятие и т.д.)
Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога – неумение противостоять стрессам. Предлагаю вашему вниманию одиннадцать способов снижения стресса. (Слайд № 19) (включить музыку)

Научитесь расслабляться.
Устраните все то, что отвлекает ваше внимание. Закройте глаза, представьте себя в спокойном состоянии. Дышите медленно и глубоко.

Научитесь над собой смеяться.
Через некоторое время вы оглянетесь на свои неприятности и будите удивлены, что реагировали на них так серьезно.

Заглядывайте в будущее.
Как только вы разберетесь в том, что сейчас заботит вас, вы, конечно же, поймете, что рисуете проблему монументальной, чем она есть на самом деле. Будьте реалистом! Ошибки, которые совершили вы, никогда не задерживаются так долго в памяти других, как в вашей.

Возьмите отпуск.
Вы, должно быть, полагаете, что способны проработать по 12 часов в день и 52 недели в году. Неправда! Вы сможете работать немного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком.

Постарайтесь, чтобы у вас были близкие друзья.
Если вы поделитесь своими проблемами, трудностями с другими, они уменьшаются.

Планируйте и организуйте свою работу более эффективно.

Поддерживайте свое здоровье.
Делайте зарядку, по крайне мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.

Приобретайте эффективные, самоутверждающие навыки.

Научитесь говорить "нет" людям, общение с которыми вам в тягость.

Оцените свои возможности.
Что действительно важно для вас? Приносят ли проблемы вам разочарование и тоску или их решение стимулирует вас, делает вашу жизнь более насыщенной?

Имейте интересы вне работы.
Не замыкайтесь только на работе. Займитесь каким – ни будь приятным делом в конце трудового дня или недели.

Позволяйте себе отдохнуть.
Почитать книгу Послушать музыку, раслабтесь и вспомните самые приятные моменты своей жизни

Приложение

Высказывания о здоровье

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 4

Существует весьма распространенное мнение, что задача Детского сада и школы – дать знания, развивать умения и организовывать деятельность, основанную на том, что знает и умеет ребенок. Однако никто не может отрицать, что обучение детей здоровому образу жизни оказывает существенное влияние на их дальнейшую жизнь.

Слайд 5

Валеология — интегративная наука о формировании, сохранении, укреплении и реабилитации здоровья, о факторах, его определяющих и разрушающих.

Впервые о необходимости привития валеологической культуры или культуры здоровья человеку и её сущности заявил врач-микробиолог И.И. Мечников. Он считал: самое главное — научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего собственному здоровью и отказу от всего вредного.

Представляется значимым, как указывают Л.Н. Лагуткина, М.Л. Лазарев, Т.Л. Розанова, Л.В. Симошина, начинать воспитание валеологической культуры уже с дошкольного детства, в условиях учреждения дошкольного образования. Для того чтобы у детей и их родителей выработать валеологическое мышление, направленное на укрепление и сохранение здоровья, необходимо владеть современными знаниями о культуре здоровья.

Слайд 6

Валеологическое образование — система знаний о здоровье, здоровом образе жизни, факторах его образующих и разрушающих

Валеологическое воспитание — воздействие на психическую сферу детей с помощью валеологопедагогических методов.

В системе валеологического образования важное значение имеет мотивация, т.е. выработка у детей дошкольного возраста и их родителей интереса к здравосозиданию.

Слайд 7

В ходе деятельности необходимо ставить перед детьми и родителями следующие мотивы: познавательный — изучение организма человека и составляющих его здоровья; эстетический — сохранение красивой осанки, хорошего зрения, хорошего самочувствия и настроения;

социальный — активное участие в жизни и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

гуманистический — проявление сочувствия и понимания к близким людям, проявление заботы о состоянии своего здоровья, здоровья ребёнка в детском саду и дома.

Слайд 8

В образовательном процессе с детьми дошкольного возраста эффективно использовать валеологические подходы:

  • эмоциональный настрой воспитанников на деятельность;
  • благоприятный тон педагога;
  • умение педагога заинтересовать, занять, увлечь детей;
  • снимать неприятные психологические ощущения;
  • формировать уверенность ребёнка в себе, повышать его самооценку; поощрять детей;
  • преобладание эмоционально- позитивных качеств педагога: вежливость, заботливость, оптимизм, сдержанность и т.д.;
  • осуществление индивидуально-дифференцированного и личностно-
  • ориентированного подходов к детям.

Слайд 9

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

И мы сейчас с вами раскроем 5 основных компонентов ЗОЖ и попробуем построить дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома. Загадки – 5 факторов здоровья.

  • Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
  • Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья (Гигиена)
  • Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание)
  • Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
  • Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

А сейчас мы подробнее остановимся на каждой из них. Ведущий: Слово предоставляется воспитателям 1 группы. Разговор о режим дня

Вывод: Соблюдение режима способствует нормальному развитию детского организма.

Педагоги первой группы подготовили памятки и буклеты для родителей.


Ведущий: Слово предоставляется воспитателям 2 группы. Ведущий: Слово предоставляется воспитателю Пономаревой Т.В. (Выступление о Личной гигиене.)

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.


Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века. (музыка) Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Всегда готов встать рядом или впереди. Потянуть руку помощи.

Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты.

Перепрыгнуть через усталость и боль. Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.


Ведущий: Слово предоставляется воспитателям 3 группы.

«Разговор о правильном питании”.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.




Ведущий: Слово предоставляется ребятам 4 группы.

Ведущий: Слово предоставляется воспитателю Савченко А.В. (О двигательной деятельности дошкольников)доклад

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.



Итак, мы с вами построили дом здоровья, раскрыв компоненты ЗОЖ. Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение.

Крыша нашего дома – хорошее настроение. У нашего дома есть труба.

Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Посмотрев на эти знаки мы можем составить правила ЗОЖ. Итак, подведем итог:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Я желаю вам крепкого здоровья, любящих людей вокруг и побольше позитивных эмоций.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5

Цель контроля: изучение состояния, эффективности физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ по вопросам укрепления здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни.

Ответственные за проведение контроля:

заведующий Семенюкова Л.А., старший воспитатель Умерова Н.Г., инструктор по ФК Бойко С.В. Методы контроля:

  • Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию
  • Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка
    • Изучение предметно-развивающей среды в группах.
    • Проверка планирования: НОД, индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности.
    • Анализ наглядной информации для родителей в группе
    • Опрос и анкетирование родителей

    В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение образовательной деятельности, утренней гимнастики, закаливающих мероприятий по физической культуре во всех возрастных группах. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

    Образовательная деятельность по физической культуре проводится инструктором по ФК Бойко С.В. на хорошем уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Инструктор по ФК Бойко С.В. обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; использует специальные приемы повышения физической нагрузки, добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта образовательной деятельности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

    Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

    Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком ребристой дорожке, воздушные ванны до и после сна.

    Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей выполнять физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.

    Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

    Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

    Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно- развивающей среды по данной тематике. Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, в обеих группах имеется соответствующая маркировка.

    Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки.

    В группах созданы условия для гигиенических процедур: расчески, полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на них. спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

    Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются картотеки подвижных игр, конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, индивидуальная работа по физическому развитию.

    Планирование строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. Регулярно планируется работа с родителями, индивидуальная работа с детьми по здоровьесбережению. Однако не прослеживается работа с часто болеющими детьми.

    Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально- речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.

    Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности.

    Соблюдается рациональное питание.

    Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Все педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, со своими проблемами, желаниями, интересами.

    Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях, днях открытых дверей. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

    Во всех группах имеются новые информационные уголки, наполненные разнообразной информацией по оздоровлению дошкольников. Педагоги разрабатывают для родителей буклеты, памятки, папки-передвижки и т.д. Информация, размещаемая в уголках насыщенная, полезная и актуальная. По итогам проведенных мероприятий педагоги оформляют фотоотчеты, которые размещают в уголках для родителей и на официальном сайте детского сада.

    Уровень профессионального мастерства педагогов хороший. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

    Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.

    В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу особых социально – экономических ситуаций наблюдается снижения уровня и качества жизни населения.

    ВложениеРазмер
    pedagogicheskiy_sovet.docx 21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет № 2.

    • Валеологизация учебно-воспитательного;
    • Разработка учебных занятий режимов учебных занятий;
    • Оценка работы воспитателей на основе валеологического принципа..

    Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.

    В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу особых социально – экономических ситуаций наблюдается снижения уровня и качества жизни населения.

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. Лишь 15-16% детей сегодня практически здоровы, более 50% имеют отклонения в состоянии здоровья и 30-35% страдают хроническими заболеваниями. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

    По мнению ученых, причины катастрофического состояния здоровья детей следующее:

    1. Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;
    2. Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
    3. Перенасыщенность учебного процесса;
    4. Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
    5. Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;
    6. Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    7. Недостатки в системе физического воспитания.

    Разрабатываемые и внедряемые направления нацелены на единую взаимодополняющую и взаимораскрывающую задачу – формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, теоретической фундаментальной базой которой является наука валеология (Valeo- здравствовать).

    Выступает - Андрейчикова Л.И.

    1. Валеология в режиме учебных занятий (анализ открытых занятий) - Воспитатели.

    Просмотрев открытые занятии по валеологии, ответьте не вопросы:

    • Освещались ли потребности здорового образа жизни на занятиях?
    • Доступен ли данный материал детям?
    • Какие методы и приемы можно предложить для валеологического сопровождения образовательного процесса?

    Выступает - Зубкова Н.А.

    4. Одиннадцать способов снижения стресса: полезные советы.

    Выступает - Семенова Н.С.

    2.Анализ заболеваемости детей.

    И это вселяет надежду на истинное возрождение здоровья детей, в том числе обретение ими действительно сибирского здоровья!

    Решение педагогического совета:

    (сдать до 23 декабря)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу.


    Выступление на педагогическом совете по теме:"Развитие двигательной сферы дошкольников как актуальная проблема изменения подхода к организации и содержанию подготовки детей к школе.


    Дошкольное детстве – период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.В экологическом воспитании дошкольника .


    Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.

    Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию.


    Представлены материалы проведения, подготовки к педагогическому совету.


    Выступление на педагогическом совете на тему: Содержание, формы и методы работы с родителями, направленные на воспитание и развитие детей.

    Выступление на педагогическом совете на тему: Содержание, формы и методыработы с родителями, направленныена воспитание и развитие детей.


    Выступление на педагогическом совете. Формы и содержание работы над лексико-грамматическими категориями у детей с ОНР

    Игра является той деятельностью, которая создаёт оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по формированию грамматического строя речи и разви.

    дети под дождем

    Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют своей актуальности. Как и разные подходы приобщения людей к здоровому образу жизни. Воспитание культуры здорового образа жизни следует начинать как можно раньше, чтобы дети уже с малых лет осознавали ценность хорошего самочувствия. С этой цель в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) активно вводятся здоровьесберегающие технологии обучения, элементом которых является валеологическое направление учебно-воспитательного процесса.

    Суть понятия

    Дети выполняют физическое упражнение в спортивном зале

    Валеология приобщает детей к активному образу жизни

    Цели занятий по валеологии

    Назначение валеологии учёными рассматривается как организационный процесс раскрытия потенциала здоровья, заложенного в каждом человеке. В контексте детского сада целями валеологического образования является:

    Задачи валеологического образования, как и цели, для разных возрастных групп едины, отличается лишь степень погружения в тот или иной аспект теории здоровья. Для удобства освоения валеологических знаний, направления учения разделены по структурным блокам.

    Таблица: задачи валеологического образования по блокам знаний

    Педагог показывает детям, как нужно чистить зубы

    На занятиях по валеологии дети учатся заботиться о своём здоровье

    Виды образовательной деятельности по валеологии

    Исходя из задач валеологического воспитания дошкольников, это направление работы реализуется не только в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть на занятиях (причём как узкоспециализированных, валеологических, так и других учебно-воспитательных направлений, например, на уроках физической культуры), но и при организации:

    • досуговых мероприятий, развлечений;
    • прогулок;
    • утренников;
    • режимных моментов (утреннего сбора, проведения гигиенических процедур до и после сна и пр.).

    Это интересно. Согласно ФГОС валеологическое направление в первой младшей группе включено в курс ознакомления с окружающим миром.

    Методы и приёмы на занятиях по валеологии

    Вне зависимости от характера образовательной деятельности педагог пользуется комбинацией из приёмов четырёх групп методов.

    Словесный метод

    В работе с дошкольниками речь важна не только в качестве способа изложения материала, но и как средство обучения: благодаря звучащему слову малыши быстрее осваивают речь (младшие группы) и расширяют свой словарный запас (средняя и старшие группы).

    Объяснение

    Педагог показывает на плакате куда девается еда

    Объяснение должно дополняться наглядностью

    Беседа

    Рифмовки и загадки

    Всегда актуальный приём мотивировать ребят на работу действует и на занятиях по валеологии. Особенно в младших группах, когда произвольное внимание малышей, то есть способность включиться в деятельность за счёт сознательно поставленной задачи, развито плохо.

    • Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растёт… (банан);
    • Лоскуток на лоскутке — зелёные заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста);
    • Над землёй трава, Под землёй бордовая голова. (Свекла).
    • Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик — запах различать, Руки — чтобы ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. И ни к чему твоя тревога — Они всегда тебе помогут.

    Сказкотерапия

    Педагог показывает малышам жест тише

    Для достижения необходимого эффекта сказки нужно рассказывать эмоционально, подключая жесты, мимику

    Чтение

    Как вид самостоятельной деятельности практикуется в группах, где есть читающие малыши. Материалами для чтения могут быть пословицы, поговорки о ЗОЖ. Например, в подготовительной группе дети читают карточки с афоризмами и комментируют их содержание:

    Сказки

    Этот приём обладает ещё и терапевтическим действием: сказочные сюжеты доступно объясняют детям те или иные вопросы здоровья (к примеру, почему важно высыпаться, как не простудиться в осенне-весенний период и пр.). Примеры сказок на разные темы для разных возрастных групп можно увидеть здесь.

    Наглядный метод

    Наглядно-образное мышление детей вплоть до 6,5–7 лет требует обязательного использования наглядности в образовательном процессе. Так как дети до подготовительной группы воспринимают информацию только в сопровождении иллюстраций. И только с переходом на абстрактно-логический тип мышления после 6 лет способны понимать отвлечённые категории. Иными словами, не увидев плаката со скелетом человека, малыши средней и старшей групп не смогут разобраться, что такое кости, не поймут, почему пупок — это середина тела. А вот в подготовительной группе, рассматривая вопросы расположения внутренних органов, даже без картинок дети более или менее правильно сориентируются при определении месторасположения сердца, желудка. И всё же использование наглядности — это обязательное условие успешной реализации задач образовательного процесса.

    Самыми продуктивными наглядными приёмами на занятиях по валеологии, кроме картинок и плакатов, являются:

    Материалы для занятий по валеологии

    Материалы для игр и чтения также являются важными элементами наглядности на занятиях по валеологии

    Читайте также: