Марш бросок краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Молодой человек, воспитанник детского дома, стремится попасть на чеченскую войну, искренне веря, что именно там его место, и в этих тяжелых условиях он сможет проявить себя. Пройдя подготовку, Александр попадает в элитные войска спецназа и отправляется навстречу суровым испытаниям, которые ждут его на войне. Он не изменяет своим жизненным принципам и проявляет себя как герой и настоящий мужчина, который не станет предателем, даже если от этого зависит его жизнь. А такие понятия, как настоящая мужская дружба, любовь и благородство — ценности вечные. Преодолев все препятствия, познав боль потерь, герой находит свою любовь, обретает дом, где его будут ждать, куда он вернется с войны…

В ролях

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2002 года
  • Фильмы-боевики России
  • Фильмы о чеченской войне
  • Фильмы России 2002 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Марш-бросок (фильм)" в других словарях:

Марш Турецкого — Жанр детектив Создатель Михаил Туманишвили В главных ролях Александр Домогаров Владимир Ильин Борис Невзоров Нина Русланова Марина Могилевская … Википедия

Туман (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Туман (значения). Туман Жанр … Википедия

Отторжение (фильм) — Отторжение Файл:Ottorzhenie.jpg Жанр Фантасмагория Режиссёр Владимир Лерт Продюсер Андрей … Википедия

Четыре танкиста и собака (фильм) — Четыре танкиста и собака Czterej pancerni i pies Жанр военно приключенческий Режиссёр Конрад Наленцкий Сценарист Януш Пшимановский В главных ролях Франтишек Печка Януш Гайос Влодзимеж Пресс Пола Ракса Веслав Голас Роман Вильгельми Малгожата… … Википедия

ВЧВ — Вторая чеченская война Контртеррористическая операция в Чечне Чеченский конфликт Российская артиллерия на позиции близ села Дуба Юрт, январь 2000 года. Дата … Википедия

Вторая Чеченская война — Контртеррористическая операция в Чечне Чеченский конфликт Российская артиллерия на позиции близ села Дуба Юрт, январь 2000 года. Дата … Википедия

Вторая Чеченская Война — Контртеррористическая операция в Чечне Чеченский конфликт Российская артиллерия на позиции близ села Дуба Юрт, январь 2000 года. Дата … Википедия

Вторая российско-чеченская война — Вторая чеченская война Контртеррористическая операция в Чечне Чеченский конфликт Российская артиллерия на позиции близ села Дуба Юрт, январь 2000 года. Дата … Википедия

Вторая чеченская кампания — Вторая чеченская война Контртеррористическая операция в Чечне Чеченский конфликт Российская артиллерия на позиции близ села Дуба Юрт, январь 2000 года. Дата … Википедия

Контртеррористическая операция на Северном Кавказе — Вторая чеченская война Контртеррористическая операция в Чечне Чеченский конфликт Российская артиллерия на позиции близ села Дуба Юрт, январь 2000 года. Дата … Википедия


"Нет, послушайте, господа, знаете ли, как мне представляется этот темный безвестный Туркестанского батальона солдат? Да ведь это, так сказать, — эмблема России, всей России, всей нашей народной России, подлинный образ ее, вот той самой России, в которой циники и премудрые наши отрицают теперь великий дух и всякую возможность подъема и проявления великой мысли и великого чувства."
Ф.М.Достоевский, "Дневник писателя"

К Дню Защитника Отечества будет приурочен выход на экраны столичных кинотеатров нового российского военного блокбастера "МАРШ-БРОСОК" (премьера 20.02 в к/т "Пушкинский").

Пожалуй, на данный момент это лучшая работа режиссера Николая Стамбула, известного нам по таким фильмам, как "За последней чертой", "Операция Люцифер", "Волчья кровь". Он и сам так считает. "У меня была отличная съемочная группа, одна из лучших на сегодняшний день, и лучшая среди всех моих картин, — говорит Стамбула. — Мне кажется, удалось очень хорошо подобрать коллектив, все специалисты самого высокого класса".

Как говорят создатели фильма, основная часть "Марш-броска" была отснята в экспедициях. Боевые действия снимали в горах между Новороссийском, Анапой и Геленджиком. Опирались на помощь военных консультантов и непосредственных участников боев. Десантники 7-й дивизии ВДВ участвовали в массовых съемках, некоторые даже сыграли небольшие роли. Не обошлось и без каскадеров во главе с известным специалистом Евгением Сокуровым. Ну и, конечно, сами актеры учились на месте многим профессиональным навыкам — правильно держать оружие, совершать марш-броски, вести охоту за противником в труднопроходимых местах. Чеченцев же играли в основном молодые артисты из осетинской мастерской ГИТИСа.


По словам продюсера Максима Федосеева, "идея фильма появилась после известия о трагической гибели 6-й роты ВДВ в Аргунском ущелье. Нам хотелось сделать фильм в первую очередь для тех, кто воевал или сейчас находится в горячих точках, сказать этим парням: мы помним о вас, гордимся вами, вы — настоящие герои. В нашей армии есть не только дедовщина, но и честные, смелые ребята, и в штабах сидят не только взяточники и предатели, но и настоящие герои. Именно о них и для них — этот фильм. И еще для тех, кто живет в России и верит в свою страну".

Детский дом. Война. Плен. Побег. Потеря лучшего друга. Снова война. Подвиг. Да, прямо заметим, это кино не для всех.

Да, здесь тоже есть пальба, насилие, кровь — все то, что отличает те наспех "сколоченные" "бандитские" сериалы и боевики, которые заполонили в последнее время отечественный кинематограф. Но вместе с тем, есть и другое, занимающее в "МАРШ-БРОСКЕ" гораздо более важное место. Это главное — идея, ею дышит эта картина. Это патриотизм. Это Родина-мать зовет .

Даже в самых незначительных, казалось, деталях. "Спасибо, Родина. Я счастлив, Родина. " - такими словами благодарит Александр Буйда за неожиданный подарок судьбы — любовь к сестре своего убитого друга. Когда-то Володя сказал ему, что дал его адрес своей сестре и попросил ее написать Саше. "Без меня меня женили", — отшутился тот и забыл. Но судьба судила иначе. Пришло от нее письмо с фотографией. А затем в семье Федотовых приняли Александра как родного сына, и брата.

"Мы все тогда воевали в великой армии великой страны", — бросает командующий войсками Таманов пойманному главарю чеченской банды Хасану, с которым некогда служил вместе в Афгане. Монолог генерала Таманова — как приговор изменившему Присяге полевому командиру чеченцев, и одновременно всем тем, кто допустил до того, что о победах "армии великой страны" теперь говорят: "были" . " Бригадный генерал ! — язвительно говорит Таманов Хасану. — Генерал чего ?? Бандитов. "

". Да, мы здесь — потому что не хотим, чтобы нашу Родину превращали в сортир", — по-армейски грубо и зло, — и идет уже другой диалог Таманова, с Александром, которого представляют к Герою .

Ростов Великий и Ярославль, где снималась "мирная" часть картины, — эти живописнейшие места с золотыми куполами православных храмов, — как символы русской истории, творящейся здесь и сейчас русскими людьми, зримые выразители того самого, невыразимого русского духа . Финальный аккорд картины, пять баллов: вскинутая вперед и чуть вверх прямая рука воина Александра, во время прощания с Машей, на фоне уходящего обратно, на войну военного состава. Тоже как символ, что ли. "До свидания, Маша!" (машет), и — "Служу Отечеству", слава России!

Можно предположить, какой всплеск негативных эмоций неминуемо вызовет этот фильм у части космополитичной московской публики, избалованной бездушной американской "жвачкой". Можно предположить, какой гневный "шик" поднимется в либеральной прессе после выхода фильма. Но степень его интенсивности будет прямо пропорциональна действительному успеху фильма.Будут, конечно, искать недостатки в разных там мелочах, переводить внимание на особенности сюжетной линии, игру отдельных актеров, да мало ли на что (придраться при желании ко всему можно), памятуя, однако, о том, что главное, саму идею, предложенную концепцию им — киношным московским критикам — крыть будет нечем.

. Столичный "бомонд", между тем, обозначен в фильме. "В фильме использованы песни группы "ТАТУ". " , — читаем в рекламном анонсе. Этот живой символ современного отечественного шоу-бизнеса — маленькие лесбиянки "ТатУ", отправившиеся завоевывать Европу и "повергнувшие" к своим ногам престижный британский "хит-парад", занявшие вторые места в национальных чартах Франции и Германии, — выведен в "Марш-броске". Однако, лучше смотрите фильм. Отвлекитесь на миг от Ирака и всего, что с ним связано. Хотя, впрочем. это наш отечественный "шок и трепет".

Степень смотрибельности фильма "Марш бросок" точнейшим образом определяется степенью праздничности для зрителя дня 23 февраля. Как бы милитаристский киноплакат Н.Стамбулы по сценарию Э.Володарского снят на такой вопиющий заказ, что обсуждать почти нечего. Все равно вместо сценария фильм предлагает набор металлоизделий для детского конструктора "Сделай сам", а вместо режиссуры - детсадовскую воспитательницу, отнявшую конструктор у воспитанников и непрерывно демонстрирующую, как правильно собирать металлоизделия, только чтобы дети не дай бог взаправду не сделали это сами.


Трейлер

Марш бросок

Марш бросок (2002)

боевик, драма
Режиссер: Николай Стамбула
В ролях: Владимир Волга, Ольга Чурсина, Евгений Косырев, Владимир Стамбула, Александр Балуев
Премьера: 20 февраля 2003 года

Бывший детдомовец (простой закаленный советский человек) вместе с семейным другом (простым незакаленным советским человеком) хочет в армию, причем только в элитный десант, причем только в Чечню. Это главный заказ. Но в первой же заварушке друг попадает в плен к чеченским боевикам, а детдомовец – за ним. Зачем это нужно, если забыть про цитаты из всего, от недавней "Войны" до давнишних "Сердец четырех"? Затем, чтобы в данном конкретном случае боевики оказались чистыми уголовниками, которые мочат мирное чеченское население почем зря.


Уголовные боевики требуют выкуп с родителей друга – простых честных работяг. Опять же зачем в данном случае? Чтобы весь колхоз с председателем собирал деньги для простого советского соседа. Дальше друг детдомовца подрывается на мине при лихом побеге, организованном последним. Зачем? Чтобы детдомовец вез его гроб на родину, где наконец-то встретится с его младшей сестрой. Но прежде закаленный советский человек сам возьмет в плен полевого командира. Зачем это? Чтобы тот оказался бывшим советским офицером, чью семью случайно задело российским вертолетом, и он, естественно, мстит. В ответвлении также – встреча командира с российским генералом, которому он когда-то спас жизнь в Афганщине. Зачем? Чтобы этот запутавшийся чеченец осознал все свои ошибки и решил выйти из игры, а его же соратники тут же его пришили. Но опять же из всей семьи командира выжил один ребенок. Зачем это-то? Чтобы генерал стал, спасая его, образчиком справедливости.

Впрочем, еще прежде, при побеге командир убьет, как шакала, другого советского офицера, конвоировавшего его. Зачем вдруг большой начальник саперов его просто конвоировал? Затем, чтобы оказаться гнусным предателем, продававшим боевикам все военные секреты, почему, собственно, и длится бессмысленная война. Он – такой же, как те уклоняющиеся от призыва дети богатых родителей, катающиеся на джипе по колхозу, в который детдомовец привез гроб с телом своего друга. Зачем? Чтоб и здесь защитить его длинноногую сестру, невинного агнца, от этих детей богатых, будущих уголовников, четверо на одного, раскидав их одной только правой. Затем, что левая перебита.


Ведь прежде детдомовец совершил подвиг, прикрыв своим телом гранату. Это чтобы его зауважал даже плохой солдат. Поскольку плохой тоже из детдома, он после подвига тут же становится патриотом. А уж о том, что длинноногий невинный агнец в финале в соломенной шляпке и камуфляжной куртке целует героя перед отходящим на войну поездом, после того как они гуляли под дождем, и она вылезала на берег моря, прячась в бикини под опрокинутой лодкой, вы уже смело можете догадываться сами. Все равно самоделкин: "записывайся в спецназ – и все девушки твои, жизнь, как в кино, и сил немерено".


К сожалению, при всей массе "зачем" вопроса о том, сколько ж всего у нас уголовников, не говоря уже о предателях, если война все идет и идет, и конца ей не видно, вообще не возникает. Хотя в кадре только один иностранец-негр, остальные говорят по-русски, и только один предатель, причем не генерал. Он не тот, чья фамилия отличается от "Шаманов" только на одну букву. Поэтому кто будет предавать дальше, чтобы война, на которую снова уезжает детдомовец, продолжалась и продолжалась – открытый вопрос финала. Но такой финал абсолютно лишает плакат его сути. Самоделкина именно отняли, даже не дав потрогать. После фильма не надо даже тыкать пальцем в чудовищность липы по всему тексту. В настоящем плакате не может быть открытого финала, там все ясно всем, сколько вешать в граммах и куда зовет родина-мать.


Помнится также, немедля был экранизирован вышедший в 81-м роман А.Проханова "Дерево в центре Кабула". Фильм назывался "Возмездие", потом, соответственно, начался вывод войск. Таким образом, с одной только точки зрения истории кино "Марш бросок" подтверждает, что дела наши нынче в элитном чеченском спецназе хреновые, совсем хреновые. Можно не обсуждать живых заказчиков и аналогии заказа.

Молодой человек, воспитанник детского дома, стремится попасть на чеченскую войну, искренне веря, что именно там его место, и в этих тяжелых условиях он сможет проявить себя. Пройдя подготовку, Александр попадает в элитные войска спецназа и отправляется навстречу суровым испытаниям, которые ждут его на войне. Он не изменяет своим жизненным принципам и проявляет себя как герой и настоящий мужчина, который не станет предателем, даже если от этого зависит его жизнь. А такие понятия, как настоящая мужская дружба, любовь и благородство — ценности вечные. Преодолев все препятствия, познав боль потерь, герой находит свою любовь, обретает дом, где его будут ждать, куда он вернется с войны…

В ролях

Музыка

Напишите отзыв о статье "Марш-бросок (фильм)"

Литература

Ссылки


Это заготовка статьи о российском кинофильме. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Марш-бросок (фильм)

Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.
Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни. И радостные и тревожные мысли стали приходить ему. Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он? И он не смел спросить этого.

Читайте также: