Кружок фантазеры для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Оценить 1505 0

УВК «Уютненская общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к Утверждена Утверждаю утверждению на заседании педагогическим советом

методического кабинета Директор школы

отдела образования Сакской _________ С.В.Мельник

Протокол № _______ Протокол № _______ Приказ №____

Рабочая программа

( возраст детей – 7-10 лет, для учащихся 1 - 4 классов).

Руководитель кружка:

Андриенко Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов.

2014-2015 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели кружковой работы:

1.Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачи:

развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, ниток, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

 учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Организация образовательной среды:

– участие в районных выставках, конкурсах;

Основные методы и формы работы:

– словесный рассказ, беседа;

– наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

– выставки готовых изделий;

Формы контроля:

– участие в выставках, конкурсах.

Учебно-методическое обеспечение:

– схемы и шаблоны;

Оборудование:

– доска школьная (1 шт.);

– книжный шкаф (2 шт.);

Материалы, инструменты, приспособления:

– цветная бумага, картон;

– отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки и др.;

– инструменты: ножницы, линейки,

– дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

К концу обучения учащиеся должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

II . Тематическое планирование содержания программы

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников.

ВложениеРазмер
dram.docx 205.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа драматического кружка реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников.

- знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.

- развивать речевую культуру и эстетический вкус.

-воспитывать творческую активность.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 1-4 класса, рассчитана на 4года обучения.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности.

Принцип динамики . Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности . Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности . В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видео, аудио записи.

Принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

  1. Театральная игра
  2. Культура и техника речи
  3. Ритмопластика
  4. Основы театральной культуры
  5. Работа над спектаклем, показ спектакля

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены, репетиции в выгородке.

Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии в театр и музеи,
  • спектакли
  • праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Алгоритм работы над пьесой.

  • Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком.
  • Премьера.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;
  • итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня ( Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ) : Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Срок реализации: 8 месяцев (32 часа).

1. Пояснительная записка

Актуальность программы

В изобразительной деятельности ребёнок выражает своё внутреннее отношение, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она не только доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает и формирует его представления о мире.

Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях, которые пробуждают их фантазию, но исключительно в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений,.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Новизна программы заключена в подходах к занятиям. Предлагаемые в них техники нетрадиционного рисования раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление.

Поэтому, актуальность обучения детей нетрадиционным способам рисования заключена в активизации и постоянном развитии познавательного интереса, эмоционально-положительного отношения к процессу художественной деятельности. А это способствует эффективному развитию детского творчества в разных формах его проявления.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Данная программа дополняет ООП ДО.

Задачи программы.

1. Задачи обучения:

  • познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.);
  • обучать основам создания художественных образов;
  • отрабатывать навык использования разных величин и способов их измерений;
  • отрабатывать навык работы с различными алгоритмами выполнения арифметических действий, различными алгоритмами решения задач.

2. Задачи развития:

  • развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение;
  • формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
  • совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

3. Задачи воспитания:

  • содействовать развитию интереса к умственному труду;
  • воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Возраст обучающихся: Данная программа рассчитана на детей 3-7 лет.

Срок реализации программы: Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 25 минут учебного времени и 5-минутный перерыв); 32 часа за учебный год.

Формы организации образовательной деятельности и аттестации

В процессе реализации программы используются следующие формы организации деятельности:

  • индивидуальная работа;
  • практическая работа в парах;
  • практическая работа в условиях группы;
  • беседа.

Данная программа опирается на коллективно-распределительную деятельность, так как в процессе неё между детьми происходит распределение ролей при решении практико-ориентированных задач.

Планируемые результаты освоения программы

По каждой из задач художественного развития детей планируется достижение следующих результатов:

  • Знакомятся с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
  • Умеют создавать различные образы, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Уверенно экспериментируют с изобразительными материалами.
  • Активно используют способы нестандартного раскрашивания.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
  • Развивают мелкой моторики рук.
  • Развивают технические навыки рисования.
  • Умеют передавать личное отношение к объекту изображения.
  • Повышают уровень воображения и самооценки.
  • Проявляют интерес и к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений.

2. Содержание программы

2.1. Содержание учебного-тематического плана

Вводное занятие (1 ч.)
Инструктаж по ТБ. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Форма контроля: фронтальная беседа.
Теория: основы инструктажа по технике безопасности.
Практика: беседа по содержанию инструктажа; тестирование.

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Земное солнце (пальчиковое рисование) (2 ч.)
Теория: чтение стихотворения о подсолнухе; разглядывание на иллюстрации подсолнуха.
Практика: рисование подсолнуха – кисточкой донце цветка и лепестки, а семечки с помощью пальчиков.

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Тема 9

Тема 10

Тема 11

Тема 12

Тема 13

Тема 14

Тема 15

Тема 16

Тема 17

Тема 18

Тема 19

Тема 20

Тема 21

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания. Проблема развития познавательной самостоятельности учащегося в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение.

Отличительные особенности данной программы обусловлены тем, что она способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей пластилина, бумагопластики, оригами, квиллинга .

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у учащихся творческих способностей и формирование устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством;

- вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

- приобщать школьников к народному искусству;

- реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

- помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Сроки реализации программы: 1 год .

Форма организации деятельности:

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Они включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Режим занятия

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Форма поведения итогов.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Таким образом, нетрадиционные формы уроков помогают учителю раскрыть свой творческий потенциал, а вместе с тем они помогают творчески раскрываться самим учащимся, пробуждая в них познавательную активность. Готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании не только можно, но и нужно, так как этого требует от нас образовательный стандарт. И в этом нам могут помочь не

только отработанные в педагогической практике традиционные уроки, но и распространенные за последние годы нетрадиционные формы уроков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет. Объем программы: 2 часа в неделю, 68 часов в год ,( из них 34 часа 1-2 класс, 34 часа 3-4 класс). Сроки реализации образовательной программы – 1 года.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости;

наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Цели программы:

формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Задачи:

ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

создать условия для развития творческих способностей детей;

способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;

создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Пальцевая живопись.

Печатание.

Рисование мазками.

Рисование свечой.

Монотипия.

Рисование свечой.

Рисование по мокрой бумаге.

Совмещение техник.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Мраморные краски.

Аппликация с дорисовыванием.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур.

Рисование мелом.

Граттаж.

Ниткография.

Печатание.

Рисование по мокрой бумаге.

Рисование свечой.

Обобщающее занятие.

Читайте также: