Педсовет 3 в доу

Обновлено: 05.07.2024

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Педагогический совет № 3 "Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника"

Педагогический совет № 3

"Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника" (дистанционный)

Дата: 26 февраля 2021 год


Материалы педсовета

Только вместе с родителями,
общими усилиями,
у чителя могут дать детям
большое человеческое счастье

Педагогу необходимо пересмотреть свою роль и позицию – стать для родителей сотрудником, партнёром в воспитании и развитии ребёнка, использовать различные формы и методы сотрудничества с семьёй, постоянно повышая при этом свой уровень профессиональной компетентности по организации работы с семьёй.

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи для равноправного и заинтересованного партнёрства.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо всё время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель – родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОО.

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит имеющийся положительный опыт.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребёнка.

Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОО с родителями (по итогам тематического контроля и в соответствии с годовыми задачами, а также по итогам анкетирования родителей) и определили актуальность темы нашего педсовета.

Выступление "Необходимость создания единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования"

Ильющенкова Н.В., воспитатель

Итоги анкетирования родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"

Кульминская Л.Н., заместитель заведующего

Выступление "Информационно-образовательная среда как форма открытости детского сада и семьи"

Шитова Е.Н., старший воспитатель ОРЦ

Презентация опыта работы "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

Костина Н.В., воспитатель

Презентация опыта работы "Опыт проведения дня открытых дверей: посещение родителями образовательной деятельности, других режимных моментов"

Плугова Л.Г., педагог-психолог

Деловая игра "Инновационные формы работы с родителями"
(игру необходимо скачать, нажав на картинку)

Полякова А.А., воспитатель


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей (6-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБДОУ Детский сад № 113 ФАЙЛ

Памятка для педагогов "Правила взаимодействия с семьей" ФАЙЛ

Светоносова И.С., воспитатель



Анализ результатов теста В.Ф.Ряховского. " Методика оценки уровня общительности" (Провела Плугова Л.Г., педагог-психолог)

Сроки проведения тестирования педагогов: 04.02.2021 - 09.02.2021

Цель: определение уровня общительности и коммуникативной способности личности в социуме.

Задача: выявление уровня общительности и готовности взаимодействовать с окружающими, а также способности налаживать новые коммуникативные связи и поддерживать старые. ФАЙЛ

Решение заседания педагогического совета №3:

"Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника"

Признать решения педагогического совета "Информатизация как ресурс повышения качества образования" от 28.11.2020 года выполненными.

По итогам анкетирования родителей "Взаимодействие детского сада и семьи" считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

Воспитателям в работе с родителями (законными представителями) использовать инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Ответственные: специалисты и педагоги ДОО.

Срок: в течении года.

  • Способствовать активному участию родителей в жизни дошкольного образовательного учреждения, в том числе дистанционном.

Ответственные: специалисты и педагоги ДОО.

Продолжать работу групповых сообществ ВКонтакте, групп "Эколята-дошколята" и "От замысла к воплощению…"

Ответственные: педагоги ДОО, ответственные за ведение групп.

Срок: в течении года.

Принять Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей (6-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБДОУ Детский сад № 113

С целью дальнейшего вовлечения родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения, возрождению интереса к воспитательно-образовательному процессу провести "Неделю открытых дверей", цикл открытой образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп.

Ответственные: заместитель заведующего, старшие воспитатели.

Срок: апрель 2021, при условии снятия ограничений.

ГОЛОСОВАНИЕ

по решению педагогического совета
(нажми на картинку)


Коллеги ждут Ваших вопросов и отзывов

(в комментариях в конце страницы)

avatar

0 Спам

2 ardasheva0581 • 22:32, 26.02.2021 [Материал]

avatar

0

3 Рябинушка • 11:03, 03.03.2021 [Материал]

Спасибо за ваш отзыв) Очень рады, что материалы выступлений пригодятся Вам в профессиональной деятельности)

0 Спам

1 teftellia • 06:23, 26.02.2021 [Материал]

Тема педсовета никогда не потеряет своей актуальности, и конечно же нам нужно шагать в ногу со временем и искать новые формы работы с родителями, используя все доступные для этого современные ресурсы. Большое спасибо всем коллегам за предложенные идеи, которые можно применить в своей практике. Спасибо всем за смелость и изобретательность в выполнении поставленных задач. Очень приятно, еще раз увидеть, что рядом трудятся такие разносторонне одаренные люди! Дальнейшего процветания, творчества и новых идей!

Докладчик: старший воспитатель Мацаева С. И.

3. Формирование у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края.

Докладчик: воспитатель - Грекова Е. Н.

Докладчик: старший воспитатель Мацаева С. И.

Докладчик: старший воспитатель Мацаева С. И.

6. Решение педсовета.

Докладчик: заведующий Рубан Н. Ю.

Ход педсовета

1. Вступительное слово предоставили заведующему МАДОУ Наталье Юрьевне Рубан.

Готовность дошкольного учреждения к новому 2015-2016 учебному году – заведующий – Рубан Наталья Юрьевна

Конкурс проводился комиссией в составе:

Заведующий – Рубан Н. Ю.

Старший воспитатель - Мацаева С. И.

Заместитель заведующего по АХР – Федотова А. В.

Воспитатель (председатель профкома) – Грекова Е. Н.

Воспитатель – Клименко С. В.

В срок: 01.09.2015г. по 03.09.2015г.

Также оценивалось оформление групповой предметно-развивающей среды: создание зон для игровой деятельности; условий для самостоятельной элементарной трудовой деятельности воспитанников; безопасных и эстетических условий; создание условий для творческой и продуктивной деятельности детей. Комиссией учитывались основные критерии оценки: общий вид группы; обогащение игровой среды; улучшение условий безопасного пребывания детей; улучшение условий для физического развития детей. Карта проверки прилагается.

Вывод: в основном во всех группах созданы благоприятные условия для проведения воспитательно-образовательного процесса. Организованы игровые, экспериментально-исследовательские, интеллектуальные центры, собран минимальный материал для проведения театрализованной деятельности с детьми.

Гендерный подход к обустройству игровых уголков помог создать интересную для дошкольников среду. Большая помощь воспитателям была оказана родителями воспитанников.

Материально-техническая база и предметно-пространственная среда МАДОУ оснащены на 94%, что можно считать хорошим результатом подготовки к 2015-2016 учебному году.

Цель: анализ планирования работы по патриотическому воспитанию и краеведению.

Осуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям:

• оценка профессиональных умений воспитателя, просмотр открытых мероприятий посвященных Дню города Краснодара;

• анализ средовых условий в группе;

• оценка планирования работы в старших возрастных группах;

• оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Оценка профессиональных умений воспитателя, просмотр открытых мероприятий посвященных Дню города Краснодара.

В ходе тематической проверки были просмотрены открытые занятия:

Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем, что воспитатели владеют современными методами обучения дошкольников.

Рекомендации: Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии, необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

Анализ средовых условий в группе.

В соответствии с планом контроля проводилось изучение предметно-развивающей среды в группах. Анализ результатов показал следующее:

Воспитателями в группах недостаточно проведена работа по созданию развивающей среды по краеведению: мало дидактического материала, краеведческой литература, нет дидактических кукол в национальных костюмах.

Рекомендации:

Младший и средний дошкольный возраст. Наработать следующий материал:

Оценка планирования работы в старших возрастных группах

Анализ программно - методического обеспечения процесса свидетельствует, что педагоги организуют воспитательно-образовательную работу в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы под редакцией Вераксы.

Педагоги знакомят детей с государственной символикой, изучают экспонаты кубанского быта, принесенные детьми на данную тему занятия родителями.

Кроме этого, в методическом кабинете представлена методическая и детская художественная литература по данной теме.

Однако, в настоящее время у педагогов возникают определенные трудности - планирования различных форм проведения краеведческих мероприятий в режимных моментах и планировании и проведении индивидуальной деятельности с детьми.

Рекомендации:

Воспитателями запланировать мероприятия, которые включают:

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

В рамках контроля комиссия проводила оценку форм взаимодействия с родителями по данной проблеме, выявляла разнообразие применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют следующие формы взаимодействия:

- это наглядно информация;

- рекомендации для родителей по данной проблеме;

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

1. В группах созданы недостаточные условия для осуществления полноценной работы по «Формированию патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной

3. По результатам наблюдений и бесед с детьми были сделаны следующие выводы: дети имеют первоначальные представления о родном городе. С удовольствием участвуют в мероприятиях посвященных Дню города Краснодара. Но незнакомы с народными играми Кубани, бытом казаков, его традициями.

4. В рамках сотрудничества с семьями воспитанников педагоги используют однообразные формы сотрудничества с родителями (папки-передвижки).

5. Следует продолжить поиск новых технологий, по изучению механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

На основании выше изложенного, предложено:

1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, разработать конспекты занятий старших и подготовительных групп по ознакомлению детей с героями, имена которых носят улицы нашего города.).

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

Ответственные: старший воспитатель.

Срок: июль 2016г.

Без изложения исторического взгляда на предметный мир нельзя:

- ограничиваться только монологом – рассказом о прошлом предметов; необходимо включать в процесс ознакомления как можно больше действий (посидеть на бревне, осветить комнату свечой, надеть длинную одежду и походить в ней, написать несколько слов перьевой ручкой и т. д.);

- терять из виду основное направление процесса при изложении истории создания вещи: человек создает много предметов, изменяет и совершенствует способы их использования для удовлетворения разных потребностей (естественных, духовных, интеллектуальных и т. д.) взрослых и детей;

- перегружать детей сложной исторической информацией;

- сводить организацию ознакомления с историей только к форме познавательных занятий.

И в первую очередь надо воспитывать в ребенке гуманистическое начало, дать понятие о подлинных человеческих ценностях, чтобы сформировать у детей представление о человеке в истории. При работе с дошкольниками в наше время остро встает вопрос о нравственном, духовном, патриотическом воспитании детей, этнокультурном образовании. И одним из верных способов является наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры, что, прежде всего, начинается с ближайшего окружения: с любви и уважения в семье, с любви и уважения к родному городу, к родной культуре. При этом в дальнейшем важно показать всю значимость человечества в целом, как развивался человек, как постепенно он обустраивал свою жизнь, проявляя всю свою изобретательность, воображение, творчество.

Именно на региональном уровне можно реализовать многие функции культуры как необходимых условий ее существования: познание истории культуры региона, ее сохранение, трансляция и возрождение. Поэтому необходимость использования региональных культурно- исторических ценностей на всех ступенях образования комплексно и целенаправленно для становления гражданина своей малой Родины и страны в целом.

Притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их теплотой, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Именно на региональном уровне можно реализовать многие функции культуры как необходимых условий ее существования: познание истории культуры региона, ее сохранения и возрождения. Необходимо использовать региональные культурно-исторические ценности на всех ступенях образования для становления гражданина своей малой Родины и страны в целом.

Решение по третьему и четвертому вопросу педсовета.

1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные: воспитатели всех групп.

6. Решение педагогического совета:

1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме согласно

- изготовить дидактические куклы в национальных костюмах

Ответственные: воспитатели младших и средних групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

- собрать детскую краеведческую литературу.

- изготовить дидактические игры по краеведческой теме (древняя крепость, конница, макет куреня).

Ответственные: воспитатели старших групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: 2015-2016 учебный год.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Ответственные: старший воспитатель.

Срок: июль 2016г.

Председатель - заведующий МАДОУ Рубан Н. Ю.

Секретарь - старший воспитатель Мацаева С. И.

Прикреплённые файлы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

17 и 24 апреля состоялся Педагогический совет №3 на тему "Система работы в ДОУ по здоровьесбережению воспитанников". Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Именно об этом и вели разговор наши педагоги при публичной защите педагогических проектов по созданию оздоровительного климата в группах.

Воспитатели всех возрастных групп продемонстрировали презентации своих раелизованных проектов, с которыми вы можете прознакомится пройдя по ссылке "Лучший педагогический проект по созданию оздоровительного климата в группе!"

Читайте также: