Оформление магнитной доски в детском саду

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39

городского округа-город Камышин

Магнитная доска

воспитатель Лупанова В.В.

Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска – оборудование, имеющее широкий спектр использования. Она помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами.

Магнитную доску в работе с детьми можно использовать для:

- формирования элементарных математических представлений,

- рисования – цветными мелками или маркерами,

- составления узоров из мозаики и геометрических фигур,

- выставки детских работ или фотографий,

Варианты игр:

Ход игры: педагог на доске выкладывает картинки с изображением разных зверей и рассказывает, что первым пришел слон, вторым – медведь и т. д. Ребенку предлагается запомнить порядок, в котором приходили звери. Затем с помощью подвижной створки доски картинки закрываются и ребенку предлагается вспомнить и расставить зверей в том же порядке.

Ход игры: педагог на доске выкладывает схемы деталей конструктора (треугольник – призма, квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик, а дети по схеме подбирают детали из строительного набора. Затем можно предложить детям собрать дом по той схеме, которую выкладывает на доске педагог.

Ход игры: педагог предлагает пересказывать сказку последовательно и выразительно; развиваем умение располагать в правильной последовательности магниты .

В изобразительной деятельности можно использовать магнитную доску как в организованной образовательной деятельности, так и при подготовке к рисованию, И так, при помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление, творческое воображение, память и речь.

Магнитную доску можно использовать в образовательном процессе, предназначена для пополнения РППС в рамках реализации ООП МБДОУ Дс№39.


Современные информационные технологии позволяют педагогам, разрабатывающим дидактический материал оперировать целым комплексом вербальных и невербальных средств. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым повышают мотивацию и познавательный интерес малышей.

При создании развивающей среды и дидактических материалов представляется особенно важным выделение принципа актуального и ближайшего развития, характеризующего разницу между тем, что ребенок способен сделать самостоятельно, и тем, на что он становится способен с помощью педагога. Такой подход соответствует теории Л. С. Выготского, который видел движение ребенка от зоны его актуального развития к зоне ближайшего развития как путь от наглядной ситуации к абстрагированной.



  1. Основа пособия – магнитно-маркерная передвижная доска размером 500´1000мм (обычно поставляется в комплекте к стандартной доске).

1-я поверхность (маркерная) преобразована следующим образом: вертикальными и горизонтальными полосами разделена на сектора по типу таблицы, где с левой стороны крепятся картинки с изображением органов артикуляции для работы над звуковым анализом, подготовкой к обучению грамоте. Пустые сектора предназначаются для самостоятельной работы.

2-я поверхность (магнитная) представляет собой поверхность, для эстетичности заклеенную самоклейной плёнкой, с закреплёнными на ней прозрачными кармашками (количество кармашков может варьироваться по желанию и необходимости).

  1. В состав пособия входит набор разнообразных карточек для работы (количество карточек, тематика, способ изготовления, функциональная направленность определяется каждым специалистом индивидуально, в зависимости от поставленных целей работы и реализуемых задач).
  2. Магнитные стрелки разной длины прямой и волнообразной формы.
  3. Маркер.
  4. Магниты красного, синего, зелёного цветов.

Лёгкая и мобильная основа пособия, безопасный способ крепления позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Многофункциональность пособия позволяет значительно сократить количество карт, таблиц, картинного и раздаточного материала.


В основе магнитной стороны пособия лежит принцип системности восприятия, возможность подкрепления смыслового фонетического восприятия – зрительным, активное формирование логических связей с привлечением синтеза и анализа, предложенный специалистами в области логопедии Воробьевой В.К., Ткаченко Т. А.

На пособии легко организуются временные и логические последовательности, циклы и другие виды информации.

Дети также отгадывают загадки при помощи самостоятельно поставленных вопросов с опорой на схему.

Кроме схем для описания одного предмета, коллективно составляются схемы для последовательного сравнительного описания двух предметов, где дети сначала выделяют отличительные признаки и предлагают, как их обозначить. Таким образом, на этапе коллективного составления схем происходит дальнейшее развитие самостоятельности в составлении описательного рассказа.


Визуальное деление поля на 2 части позволяет использовать пособие при обучении детей построению связного высказывания в виде последовательного изложения события. В кармашки вставляются символы либо картинки – субъект и объект, стрелки между ними – предикат, выраженный глагольным словом.

Пособие позволяет формировать слово-образ, развивать навык предчтения, обучать чтению.

Пособие может быть использовано для развития и коррекции психофизических функций (операций сравнения, классификации, обобщения).

Целью этой морфологической таблицы является создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков.

Работу с данной морфологической таблицей можно разделить на несколько этапов:

  • знакомство с речевыми звуками;
  • характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам;
  • сравнение звуков по артикуляторно – акустическим признакам;
  • обозначение звуков цветовыми символами;
  • обозначение звука буквой.

На первом занятии (обычно это [У]) педагог договаривается с дошкольниками, какими символами они будут пользоваться на протяжении всего периода работы. На последующих занятиях дети, сначала при помощи педагога, а затем самостоятельно анализируют характерное положение органов артикуляции при произнесении изучаемого звука, опираясь вначале, на зрительные, а во втором периоде обучения, на тактильные и самоощущения.

Н-р.: При произнесении [Ш] губы в широкой трубочке, зубы разомкнуты, кончик языка поднят вверх за верхние зубы, язычок в форме чашечки, воздушная струя сильная, тёплая, горлышко не дрожит. Этот звук согласный, глухой, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.


Примерные игры и упражнения

Развитие фонематического слуха

Цель: выделение заданного звука из состава слова

Содержание.

Педагог помещает с левой стороны поля карточку с изображённым на ней зрительным символом звука, а с правой стороны картинки с изображением различных предметов (можно использовать предметы в рамках одной лексической темы).

Цель: определение места звука в слове

Содержание.

Педагог помещает с левой стороны поля карточки с изображёнными на них схемами слов (начало, середина, конец), где на схемах в одной из позиций нанесена либо буква, позицию которой ребёнок должен определить, либо зрительный символ звука, а с правой стороны картинки с изображением различных предметов (можно использовать предметы в рамках одной лексической темы).

Звуковой анализ и синтез

Цель: выделение в слове начального согласного звука

Содержание.

Педагог помещает с левой стороны поля зрительные символы звуков, а с правой стороны картинки с изображением различных предметов (можно использовать предметы в рамках одной лексической темы).


Цель: анализ и синтез слов и сочетаний, состоящих из двух звуков – гласного и согласного.

Содержание.

Педагог при помощи стрелок соединяет попарно те зрительные символы звуков, которые необходимо прочесть.

Слоговая структура

Цель: учить находить слова с одинаковым количеством слогов

Содержание.

Педагог располагает с правой и с левой стороны поля картинки с изображением различных предметов таким образом, чтобы по обе стороны оказались пары картинок с одинаковым слоговым составом. Педагог вместе с детьми обязательно проговаривает названия предметов предварительно.

Цель: определение слова с определенным количеством слогов

Содержание.

Педагог располагает с левой стороны поля карточку-схему с графическим изображением слогового состава слова (количество слогов в слове представлено в виде горизонтальных штрихов). С правой стороны поля располагаются картинки с изображением предметов с разным слоговым составом. Педагог вместе с детьми обязательно проговаривает названия предметов предварительно.

Лексико-грамматический строй

Цель: учить ребёнка выделять в предложении предлоги НА, ПОД

Содержание.

Педагог располагает с левой стороны поля карточки-схемы с графическим изображением предлогов (работа по ознакомлению с графическим изображением предлогов ведётся заранее). С правой стороны поля располагаются простые сюжетные картинки с изображением предметов, находящихся в определённом пространственном взаимодействии друг с другом.

Цель: учить ребёнка подбирать к предмету несколько определений

Содержание.

Педагог располагает с левой стороны поля картинку с изображением предмета, к которому необходимо подобрать признаки. Уточняет элементы карточек-схем (цвет, форма, величина, материал) и предлагает описать предмет. Предлагает ребёнку из множества карточек-схем выбрать подходящие.

Связная речь

Цель: научить детей придумывать связные описательные рассказы

Содержание.

Педагог располагает с левой стороны поля картинку с изображением предмета, живого существа, изображения времени года, природного явления. А справой стороны поля располагаются карточки с нанесёнными на них схематическими изображениями характерных признаков предметов или объектов, либо времен года (схематические изображения предъявляются ребёнку предварительно, на вводном занятии). Карточки располагаются сверху вниз в строгом порядке для описания.

Цель: закрепляется представление о том, что важной единицей в рассказе является то место, где мысль одного предложения перетекает в мысль другого.

Содержание.

В структуре конкретной предметно-подстановочной таблицы кармашки заполняются либо предметными картинками, либо словами. Стрелками обозначается предикаты, выраженные глагольными словами.

Проиллюстрируем организацию учебной работы на этапе знакомства детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного типа.


Наша кошка Мурка всем на удивление любила мёд.

Запах мёда доносился из малинника.

В малиннике стоял улей.

Улей охраняли пчёлы.

Пчёлы и покусали нашу кошку Мурку.

Теперь Мурка близко не подходит к мёду.

2. После прочтения рассказа детям предлагается из разнообразия предметных картинок отобрать только те, о которых говорится в рассказе.

4. На этом этапе педагог должен таким образом построить работу, чтобы дети сами нашли правило смысловой связи предложений. Целесообразно закрыть экраном все предложения, кроме первых двух. Так дети смогут увидеть, что в соседних предложениях говорится об одном и том же предмете, и фиксируется это одинаковыми картинками.

5. Закрепляя найденное правило, предлагается детям соединить длинными стрелками одинаковые картинки двух соседних предложений, устанавливая тем самым определённую цепочку смысловых связей через единство предметных обозначений.

6. Далее необходимо наглядно показать, как нельзя составлять рассказы. Детей учат обнаруживать три вида смысловых поломок:

- нарушение повторяемости предметных картинок в соседних предложениях;

- изменение порядка предложений в рассказе;

- исчезновение одного предложения.

Наиболее эффектным является исчезновение первого предложения, т. к. оно содержит наименование основного предмета речи.

Речевой материал педагог может подбирать и адаптировать к данной методике самостоятельно.

Обучение грамоте

Цель: учить ребёнка сливать буквы в слоги

Содержание.

Педагог располагает с левой стороны поля карточку с одной напечатанной буквой (знакомство с которой является целью занятия). С правой стороны поля карточки с уже изученными буквами. Карточки соединяются между собой разного типа стрелочками (короткими, волнообразными). Тип стрелок выбирается в зависимости от фонетических характеристик первого звука в слоге. В работе можно использовать указку с прикреплённым на острие указки животным (н-р ёжиком).

Цель: обучение осмысленному чтению двусложных слов

Содержание.

Педагог располагает с левой стороны поля карточки с написанными первыми слогами слов, с правой стороны – карточки со вторыми слогами.

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нарушениями речи освоить раздел "Обучение грамоте",а также найдет широкое применение на занятиях по овладению грамматическим строем речи.При творческом подходе возможен подбор других интересных заданий по другим видам деятельности для детей без особенностей в развитии

ВложениеРазмер
ispolzovanie_magnitnykh_dosok_na_logopedicheskikh_zanyatiyakh.docx 353.71 КБ

Предварительный просмотр:

Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи

(Из опыта работы)

г.Троицк ,Челябинской области

Задача сделать коррекционный процесс динамичным интересным всегда стояла перед педагогами дошкольных учреждений. Особенности развития психических процессов требуют разумного использования сочетания наглядных, игровых, практических и словесных методов обучения. Работая много лет, хочу поделиться опытом использования магнитных досок в процессе непосредственно образовательной деятельности, а именно в логопедических занятиях .Выбор данного оборудования позволяет решать многие коррекционные задачи:

  • Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха
  • Усвоение задач по обучению грамоте (знакомство с предложением, буквами, выделение ударного слога)
  • Ориентировка на листе (выполнение графических заданий)
  • Усвоение лексико-грамматических категорий (использование предлогов)
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирования навыков контроля за звукопроизношением

Для занятий в кабинете имеется одна большая магнитная доска ( размер) ( рис.1) и 15 досок небольшого размера ( размер ) (рис.2) для индивидуальной работы

Для работы на вертикальной доске большого размера используются магниты различных вариантов и видов. Для работы на индивидуальных досках используются магниты (треугольник, круг, сердечко) и ручка, вложенные в специальные углубления:

Задания предлагаемые детям на занятиях

Цель: Развитие фонематического слуха

Детям предлагается звуковая цепочка. Услышав заданный, звук дети отмечают его наличие на магнитной доске оттиском любой из приложенных фигурок. После выполнения подсчитывается количество. Аналогично проводится задание для выделения слогов и слов с заданным звуком. С целью проверки правильности выполнения задания детям предлагается стереть или зачеркнуть отметку на доске при повторном воспроизведении звуков, слогов, слов

Цель: графическое отражение состава предложения

Детям предлагается составить схему на своей доске и сравнить ее с графическим изображением на большой настенной доске. Данное задание предполагает использование ряда усложнений: например, выделить в предложении слова, которые пишутся с заглавной буквы; выделить короткие слова – предлоги. Работа с графическим изображением помогает выполнить задания по анализу предложения

Цель: выполнение задания по распространению предложения определениями или сказуемыми

После анализа предложения детям предлагается отметить кружком то слово, к кото-

рому они хотели бы добавить слова - признаки или слова – действия. Затем дети

графически изображают получившееся предложение, рассказывают какие слова они

Цель: обучение слоговому чтению

Детям предлагается в левом верхнем углу написать букву (по заданию логопеда), а затем

предлагается написать гласный (по заданию логопеда) в верхнем правом углу. Дети, используя ручку магнитной доски, ведут соединяющую линию, проговаривая при этом звуки и получая слитное звучание слога. Обратное движение и проговаривание звуков подводят детей к пониманию образования обратного слога.

Цель: закрепление графического образа букв и употребление предлогов разного вида

Детям предлагается написать на доске букву (по заданию логопеда), а затем сделать оттиск любой геометрической фигуркой(круг, треугольник, сердечко) в любом месте по выбору детей. Детям нужно рассказать, где они поставили оттиск, используя предлоги: над, под, у, за, около, внизу, справа от, слева от.

Цель: закрепление понятий, связанных с ориентировкой на листе, согласование слов в предложении

Детям предлагается написать на доске любую из знакомых букв или их несколько, а затем рассказать: какая буква и где находится. Логопед контролирует правильность произношения и использования понятий и предлогов : над, под, у, за, около, внизу от ,слева от, между, за.

Цель: развитие мелкой моторики, знакомство и закрепление графического образа букв, развитие воображения

Детям предлагается после детального анализа образа буквы попробовать написать ее на магнитной доске. Предложить еще раз рассказать из каких элементов она состоит, на что похожа. Задания могут быть разные:

  • Написать столько букв (в соответствии с заданием) сколько раз я ударю молоточком Написать 3 прописных и три заглавных
  • Написать букву в левом верхнем углу, нижнем правом, в центре и т.д.
  • Дорисуй, чтобы буква стала похожа на.. (по заданию логопеда) и т.д.

Цель: закрепление правильности написания букв

Логопед на доске пишет буквы с отсутствием элементов или её неправильным расположением, дети на своих досках пишут букву правильно и объясняют свой выбор

Цель : формирование навыков самоконтроля за звукопроизношением

Опыт использования данного оборудования можно расширять до бесконечности. Главное, что его использование делает занятия увлекательными, занимательными, поддерживает познавательный интерес у детей с особыми образовательными потребностями, ориентирует их на исправление речевых недостатков, формирует самостоятельность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Опыт работы по теме "Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи".

Подобранный мною занимательный материал систематизирован в зависимости от периода и целей обучения и разделен на несколько блоков. Приведены наиболее интересные матери.


Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры.


Детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы руководителя ДОУ)

Детство – это самая удивительная, прекрасная и незабываемая пора в становлении человека. Ребенок рождается, растет и воспитывается в младенческом возрасте в семье, затем наступает детство, появляется .


Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи".


Преодоление нарушений речевого развития в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развит.

Здоровьесберегающие приемы в работе с дошкольниками с нарушением речи: из опыта работы

Современных специалистов, работающих в дошкольных учреждениях компенсирующей направленности, волнует проблема создания условий для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников, которые далее.

АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д.

Различные информационные стенды в детских садах необходимы для более грамотного подхода к дошкольному образованию детей. Большинство из этих приспособлений предназначено для донесения до малышей определенной, нужной информации, для организации выставки рисунков или аппликаций и, конечно же, для размещения сведений для родителей.


Стенды для дошкольного образовательного учреждения можно сделать собственными руками, так как это совсем не сложно, а материалы для оформления найдутся в каждом доме.


Итак, оформляем стенд в детском саду своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Из чего можно сделать стенд?

В первую очередь нужна основа. Это может быть лист фанеры или ДВП, обклеенный цветной, оберточной или декоративной бумагой.


Главное здесь – это оригинальность и обобщенная тематика, то есть все стенды в группе должны быть оформлены в едином стиле.


В настоящее время легко можно найти организацию по изготовлению информационных стендов, если у коллектива учреждения или родителей совершенно нет на это время.







Предназначение стендов в ДОУ

Стенды для детского сада, сделанные своими руками, должны соответствовать тематике информации, размещенной на них.


Например, для родителей на информационных досках размещаются сведения о воспитательных процессах в детском саду, о графике личного приема воспитателей и заведующей, а для малышей – распорядок дня, график дежурств и различная познавательная информация.


Стенды для детских поделок своими руками

Такой стенд можно сделать из большого листа фанеры, обклеенного белой глянцевой бумагой, чтобы детские рисунки и поделки не затерялись на цветном фоне.


Размер стенда зависит от количества человек в группе и должен вместить в себе работы всех воспитанников без исключения.


Тематические выставки можно дополнить декоративными элементами, например, стенд для размещения осенних рисунков украсить пожелтевшими листочками, для новогодних – снежинками.


Стенд для потерянных вещей

Такой стенд очень актуален для детского сада, так как детки часто теряют свои вещи. Это может быть небольшая прямоугольная доска с красочной, броской надписью и крючками, на которых будут размещаться вещи потеряшек.







Взгляните на фото детского стенда потерянных вещей, сделанного своими руками, на наш взгляд, в детском саду он очень кстати.


Этот стенд лучше разместить в раздевалке, чтобы его видели родители, ведь дети не всегда могут узнать свою вещь, особенно, это касается младших групп.


Информационные стенды для детского сада

Информационные стенды для детского сада также можно сделать своими руками. Отличительной чертой их является наличие кармашков для листов с информацией.


Как правило, сотрудники детского сада должны ежедневно доносить до родителей массу информации, которую не всегда можно запомнить. Поэтому, доска с информацией – это отличный вариант для детского дошкольного учреждения.


При изготовлении следует учесть то, что доступ к кармашкам должен быть свободным, чтобы воспитатели легко могли менять информацию в них на актуальную.


В качестве декоративных элементов на информационном стенде могут быть размещены, цветочки, бабочки, зверюшки, герои мультфильмов, тематические изображения, связанные с названием группы.







На стендах с информацией может быть размещен список именинников в текущем месяце, расписание дополнительных занятий, меню на день, режим дня, другие важные и актуальные сведения для родителей.


Детские развивающие стенды

Детские развивающие стенды своими руками сделать проще простого. На таких досках могут быть размещены темы для ежедневных групповых занятий, алфавит, цифры.


Для младших и средних групп детских садов можно оформить развивающие доски с признаками времен года, например, сделать ее в формате календаря природы.


Также актуальна доска с часами, которая поможет малышам определять время и ориентироваться в нем.


Кроме этого, детишкам будет интересно изучать названия различных животных и птиц, определять места их проживания. На детских стендах также могут быть размещены фотографии с мероприятий, проводимых в детском саду.


Детям всегда проще воспринимать информацию, из больших и красочных картинок, особенно, когда он всегда на виду, поэтому обучающие и развивающие стенды обязательно должны присутствовать в детских учреждениях.


Фото детских стендов своими руками



















































Читайте также: