Оздоровительная гимнастика в детском саду пензулаева

Обновлено: 02.07.2024

ОРУ (без предметов)

1. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны вверх, в стороны, вернутся в исходное положение (4-5 раза);

2. Исходное положение – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернутся в исходное положение (4-5 раза);

3. Исходное положение – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны вправо/влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 4 раза);

4. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед (2-3 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 2

(младшая группа)

ОРУ (с мячом)

1. Исходное положение – ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклонится, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (5 раз);

3. Исходное положение – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз);

4. Исходное положение – стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево (2-3 раза);

5. Исходное положение – ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 3

(младшая группа)

ОРУ (без предметов)

Комплекс утренней гимнастики № 4

(младшая группа)

ОРУ (с кубиками)

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение;

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклонится, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение;

3. Исходное положение – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение;

4. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой;

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 5

(младшая группа)

ОРУ (без предметов)

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 6

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная; бег змейкой между колпачками; ходьба на внешней стороне стопы.

ОРУ (с кубиками)

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклонится, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (5 раз);

3. Исходное положение – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, вернуться в исходное положение (5 раз);

4. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 7

(младшая группа)

ОРУ (без предметов)

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладони над головой, опустить руки в стороны, вернутся в исходное положение;

2. Исходное положение – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладони перед собой, встать, руки в стороны, вернутся в исходное положение;

3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево, выпрямится, руки в стороны, вернуться в исходное положение;

4. Исходное положение – ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднять на носки, руки в стороны, опустится на всю ступню, опустить руки, вернуться в исходное положение.

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 8

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная; прыжки на двух ногах, ходьба с высоким подниманием колен.

ОРУ (с платком)

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, платок в обеих руках, хват за концы сверху. 1 – поднимаешь платок вперед, 2 – платок вверх, 3 – платок вперед, 4 – исходное положение (5-6 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, платок в правой руке внизу. 1-2 – поворот вправо, взмахнуть платком, 3-4 – исходное положение. Переложить платок в левую руку. То же влево (6 раз);

3. Исходное положение – ноги врозь, платок в обеих рука, хват за концы сверху. 1-2 – присесть, вынести платок вперед, 3-4 – исходное положение (4-6 раз);

4. Исходное положение – ноги врозь, платок у груди хватом за концы сверху. 1-3 – наклон вперед, помахать платком вправо (влево, 4 – исходное положение (5-6 раз);

5. Исходное положение – ноги врозь, платок в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой);

6. Ходьба в колонне по одному, помахивая платком над головой.

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 9

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба, бег врассыпную, ходьба на носках.

ОРУ (без предметов)

5. Прыжки. Подпрыгивание на месте на двух ногах.

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 10

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная; бег высоко поднимая колени, как лошадки.

ОРУ (с флажками)

1. Исходное положение – ноги врозь, флажки в обеих руках внизу. Поднять через голову флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (5 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклонится, помахать флажками перед собой, выпрямится, вернуться в исходное положение (4 раза);

3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону (руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза);

4. Исходное положение – ноги врозь, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 11

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная; легкий бег; ходьба на носках, руки на поясе.

ОРУ (с кубиками)

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, поставить кубики перед собой, встать, убрать руки за спину, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз);

3. Исходное положение – стоя на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубики у носков ног. Выпрямится, руки на поясе, повернуться вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (3 раза);

4. Исходное положение – лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение (5 раз);

5. Исходное положение – ноги вместе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 12

(младшая группа)

ОРУ (без предметов)

1. Исходное положение – ноги врозь, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны, помахать ими, опустить, вернутся в исходное положение (4-5 раз);

2. Исходное положение – ноги врозь, руки за спиной. Присесть и кончиками пальцев постучать по коленям, встать, выпрямится, вернутся в исходное положение (4 раза);

3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонится, коснуться пальцами рук пола, выпрямится, вернуться в исходное положение (4 раза);

4. Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя в чередованием с ходьбой на месте (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 13

(младшая группа)

ОРУ (без предметов)

1. Исходное положение – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью. Одна рука вращается вокруг другой (5 раз);

2. Исходное положение – ноги врозь, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, убрать руки за спину, вернутся в исходное положение (5 раз);

3. Исходное положение – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклонится, коснуться руками носков ног, выпрямится, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение (5 раз);

4. Исходное положение – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую ногу, опустить, поднять левую ногу, опустить (6 раз);

5. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 14

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная; ходьба на носках, руки в стороны, ходьба боком по канату, легкий бег, ходьба обычная.

ОРУ (с мячом)

1. Исходное положение – ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз);

2. Исходное положение – то же, мяч в обеих руках у груди. Присесть и покатить мяч от одной ладошки к другой ладошке, встать (4 раза);

3. Исходное положение – сидя, ноги врозь, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклонится, и дотронутся мячом пола между ног, выпрямится, вернуться в исходное положение (4-5 раз);

4. Исходное положение – ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 15

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная; бег врассыпную; ходьба на пятках.

ОРУ (без предметов)

1. Исходное положение – ноги врозь, руки опущены. Понять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз);

2. Исходное положение – стойка на коленях, руки на плече. Наклонится вправо (влево, вернутся в исходное положение (3 раза);

3. Исходное положение – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнуть в коленях, вернуться в исходное положение;

4. Исходное положение – лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног;

5. Прыжки на двух ногах на месте.

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 16

(младшая группа)

ОРУ (с платочками)

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, платок в обеих руках у груди. Руки вперед – показать платок, платок в исходное положение (5 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине ступни, платок в обеих руках внизу. Наклонится и помахать платком вправо – влево, выпрямится, вернуться в исходное положение (4 раза);

3. Исходное положение – ноги врозь, платок в обеих руках внизу. Присесть, платок вынести вперед, встать(5 раз);

4. Исходное положение – ноги на ширине ступни. Поднять платок вверх, присесть, спрятаться за платок, вернуться в исходное положение (4 раза);

5. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. Покружится в одну сторону, затем в другую (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 17

(младшая группа)

ОРУ (с мячом)

1. Исходное положение – ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз);

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклонится, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (5 раз);

3. Исходное положение – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямится, вернуться в исходное положение (5 раз);

4. Исходное положение – стоя на коленях, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вправо и влево (2-3 раза);

5. Исходное положение – ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс утренней гимнастики № 18

(младшая группа)

Вводная часть. Ходьба обычная, легкий бег, ходьба на пятках, руки у плеч.

ОРУ (без предметов)

Заключительная часть. Ходьба обычная.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности [1] служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Предлагаемые в пособии комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет разработаны с учетом специфики проведения упражнений в осенний, зимний, весенний и летний периоды.

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

Людмила Пензулаева: Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет
Аннотация
В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3-7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, методистам физического воспитания детей, родителям.

В ЛАБИРИНТ.РУ цена 106руб. ссылка

Ангелуша Андреева

Спасибо за книжку. Почему только не понятно Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период. Младшая группа. подготовила некая Шимко И. В. Она их как подготовила?))

Людмила Пензулаева - Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики"

Описание и краткое содержание "Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики" читать бесплатно онлайн.

В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, методистам физического воспитания детей, родителям.

Людмила Ивановна Пензулаева

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребенка.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности [1] служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка, лужайка, парк) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Предлагаемые в пособии комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет разработаны с учетом специфики проведения упражнений в осенний, зимний, весенний и летний периоды.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–4 лет

Дети четвертого года жизни достаточно уверенно выполняют упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше, чем в ходьбе. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения для ребенка более характерен, чем медленный, однако и в беге координация движений еще несовершенна. Малыши бегут на всей стопе, работа рук выражена нечетко.

Предлагаемые упражнения направлены на освоение ходьбы и бега – в колонне по одному, по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя, с выполнением различных заданий, с изменением направления движений. Все эти двигательные задания в ходьбе и беге развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал воспитателя, приучают к совместным действиям с другими детьми и т. д.

Гимнастические упражнения общеразвивающего характера проводятся с предметами и без них. В начале обучения целесообразно построить детей в круг, шеренги, около предметов, которые будут служить для них ориентиром правильного построения.

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение: именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц. Исходные положения разнообразны – стоя, сидя, в стойке на коленях, лежа на спине и животе (при условии занятий в помещении). Важна и последовательность перехода от одного исходного положения к другому. Так, для перехода из исходного положения стоя в положение стойка на коленях дети должны спокойно присесть и затем плавно опуститься (не ударяя колени о пол). Для перехода из положения стоя в положение лежа предлагается сначала поставить ноги поближе, плавно опускаясь присесть, а затем уже лечь. В положении стоя для малышей, как правило, используют две позиции ног: на ширине ступни и на ширине плеч.

У детей 3–4 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой, но в то же время им вполне доступны упражнения в поднимании рук в стороны, вверх, наклоны, приседания, что воспитывает навык владения своим телом.

Воспитатель должен выполнять упражнения вместе с детьми, показывая, поясняя их и задавая тем самым правильный темп. Наклоны и приседания педагог может делать вместе с детьми 2–3 раза, а далее малыши выполняют их самостоятельно, следуя его указаниям.

Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений (в ходьбе, беге, игровых заданиях) можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей. Это могут быть появление одышки, бледность лица или его покраснение, нарушение координации. Педагогу необходимо обращать внимание на любые жалобы ребенка во избежание нежелательных последствий.

После гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям несложное игровое задание, игру малой подвижности или ходьбу в спокойном темпе.

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

2. И. п. [2] – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов

5. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики (2–3 раза).

6. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок).

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения с кубиками

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

Рис. 1

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики"

Книги похожие на "Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Аудиокнига

В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, методистам физического воспитания детей, родителям.

Рецензии читателей

Читайте также: