Оснащение школьных автобусов кнопками тревожной сигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Росгвардия намерена установить так называемые тревожные кнопки на всем общественном транспорте в России, в том числе в трамваях и автобусах. В массовом порядке установка таких систем срочного вызова помощи началась в трамваях в Улан-Удэ.

Муниципальное унитарное предприятие "Управление трамвая" и Управление вневедомственной охраны Росгвардии по Республике Бурятия заключили договор, согласно которому после получения тревожного сигнала к трамваю будет выезжать наряд Росгвардии.

На первом этапе системами экстренного вызова оборудованы 15 вагонов.

В дальнейшем планируется подключить к пульту вневедомственной охраны весь трамвайный парк города.

Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин сообщил "РГ", что смысл установки такой сигнализации - обезопасить пассажиров в любых экстренных ситуациях. Речь идет не только о преступниках, но и об оказании помощи людям, если кому-то вдруг станет плохо со здоровьем, случится, скажем, транспортное происшествие или пожар в салоне. Бывает всякое. Не всегда удастся в первые секунды дозвониться до "скорой помощи", МЧС или полиции. А тут - нажал на кнопку, и через несколько минут приехал мобильный патруль вневедомственной охраны Росгвардии. И росгвардейцы уже на месте, исходя из ситуации, будут решать, что делать: надевать наручники на преступника, оказывать первую помощь и вызывать "скорую" или тушить пожар.

Система работает так: водитель трамвая в случае опасности нажимает на кнопку экстренного вызова. Сигнал автоматически попадает на пульт централизованного наблюдения и ближайший наряд вневедомственной охраны незамедлительно прибывает на место происшествия. Такие системы сейчас встраивают в транспортные единицы уже на заводе. А водителям более старых моделей вручают брелоки с тревожными кнопками. Наши граждане уже знакомы с ними - многие приобрели их для охраны дач и квартир. Брелок надо просто носить всегда в кармане - в доме, на грядках, возле мангала. Сигнал - и приехали крепкие парни с автоматами.

Кнопки экстренного вызова подключаются к навигационному оборудованию ГЛОНАСС или GPS, поэтому точное место происшествия росгвардейцы определяют с помощью геолокации. Валерий Грибакин рассказал, что идею оснащения тревожными кнопками любого транспортного средства осуществляют уже с 2016 года. На сегодняшний момент такими системами оборудованы 9635 транспортных единиц. Из них - 2,5 тысячи в общественном транспорте в 12 регионах, 1583 - кареты скорой помощи в 33 регионах. Остальные - частные машины.

Системы вызова помощи сейчас встраивают в трамвайные вагоны уже на заводе. А водителям более старых моделей вручают брелоки с кнопками

Эффект от такой защиты - очевидный. В одном Санкт-Петербурге за 10 месяцев этого года росгвардейцы выезжали по вызовам такой тревожной кнопки в общественном транспорте 116 раз. Они задержали 33 дебошира и доставили в медучреждения 15 человек, которым стало плохо.

Всего же в России в этом году из общественного транспорта поступило 348 тревожных сигналов. Росгвардейцы пресекли 101 правонарушение и доставили в местные отделения полиции 62 нарушителя. Эксперты утверждают, что количество преступлений в общественном транспорте снизилось в разы. Что важно, большую роль играет информация о том, что теперь любое проявление буйства в трамвае, автобусе или троллейбусе не останется безнаказанным.

Кстати, о скорой помощи. Известны многочисленные случаи, когда медики, прибывшие по вызову, подвергались нападениям. По данным статистики, медиков атаковали все кто угодно, - неадекватные пациенты, пьяные соседи, случайные прохожие, даже собаки, защищавшие своих беспомощных хозяев. И тогда врачам тоже требовалась помощь - профессиональная защита. Примеров много.

Так, в сентябре этого года в Омске на водителя машины скорой помощи, прибывшей по вызову к больному, напал пьяный бывший уголовник и ударил его ножом. Водитель успел нажать тревожную кнопку, нападавшего задержали.

В Томске - похожая история и тоже в этом сентябре. Бригада скорой помощи выехала по вызову к молодой женщине, у которой были острые боли в животе. Но по пути их остановила компания молодых людей - их другу тоже потребовалась экстренная помощь. Но когда женщина-фельдшер стала эту помощь оказывать, пьяный "больной" вдруг повел себя агрессивно и ударил фельдшера. Женщина получила сотрясение мозга. Медики нажали тревожную кнопку и дальнейшую "помощь" хулигану уже оказывала Росгвардия.

Статья 8. Оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

1. Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий "M" и "N " устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.

2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.

3. Собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, обязаны представить в систему информацию, указанную в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.


Дооснащение автобусов под требования к перевозкам детей

Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.

В автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8, при этом один из огнетушителей емкостью 8 литров должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8л. — в салоне автобуса.

Также перевозчикам следует учитывать, что в соответствии с Правилами организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства № 1177 от 17.12.2013, при движении автобуса, перевозящего группу детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета. Данные требования к конструкции автобусов вступают в силу с 1 июля 2018 года и обязательны к исполнению (изменения по Постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. № 1621 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”).

Компания “АльфаВладТелематика” предлагает комплекс мероприятий, направленных на приведение автотранспорта в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно:

Дооснащение школьных автобусов

Дооснащение дополнительной световой сигнализацией в задней части автобуса ПАЗ

1. Оборудование только дополнительной световой сигнализацией в передней и задней части автобуса ПАЗ (согласно ГОСТ 33552-2015), с учетом светового оборудования и расходных материалов – 13 000 рублей.

2. Оборудование только дополнительной световой сигнализацией в передней и задней части автобуса ГАЗ 3221 (согласно ГОСТ 33552-2015), с учетом светового оборудования и расходных материалов – 10 000 рублей.

3. Стоимость оснащения полным комплектом световой сигнализации и средствами пожаротушения школьного автобуса типа ПАЗ составит 19 800 рублей.
В данный комплект входит:
– проблесковый маячок с его монтажом на ТС (Постановление Правительства №1621 от 23.12.2017 г.);
– оборудование дополнительной световой сигнализацией в передней и задней части автобуса (согласно ГОСТ 33552-2015);
– оборудование салона огнетушителями в количестве 2 (двух) штук (согласно ГОСТ 33552-2015);

Дооснащение школьных автобусов

Дооснащение проблесковым маячком и дополнительной световой сигнализацией в передней части автобуса ПАЗ

Дооснащение школьных автобусов

Огнетушитель около водителя (со стороны салона) в автобусе ПАЗ

Мониторинг школьного транспорта

Система ГЛОНАСС/ GPS контроля машин перевозящих учащихся школ и других учебных и дошкольных заведений предназначена для использования профильными подразделениями органов исполнительной власти и в учреждениях образования.

Данная система может внедряться как на уровне отдельного предприятия/города/региона, так и в составе Интеллектуальной Транспортной Системы.

Программное обеспечение – диспетчерское программное обеспечение для контроля и оперативного управления в режиме реального времени транспортными средствами различного назначения.

Абонентские терминалы – многофункциональные регистраторы информации.

Кондиционер питания – предназначен для бесперебойного обеспечения стабилизированным напряжением абонентских терминалов, устанавливаемых на транспортные средств

Тревожная кнопка – для подачи водителем тревожного сигнала в диспетчерский центр.

Тумблер статуса – предназначен для передачи в диспетчерский центр информации о статусе транспортного средства (с детьми/без детей).

Датчик уровня топлива – предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Требует установки непосредственно в топливный бак. Обладает высокой точностью измерения.

download PDF

Росгвардия запустила проект по установке кнопок тревожной сигнализации в томских школьных автобусах, сообщает пресс-служба Росгвардии.

В случае экстренной ситуации водитель автобуса сможет моментально вызвать ближайший наряд вневедомственной охраны, при этом навигационное оборудование автоматически определит место нахождения транспортного средства.

На данный момент система охраны транспортных средств образовательных организаций успешно прошла тестовые испытания. С водителями проводятся инструктажи и учебные тренировки.

Читайте также: