Опыты с рисом в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

  • познакомить-детей_со_свойствами_круп;
  • развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы,умозаключения;
  • развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
  • развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);
  • обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, фасоль, рис);

2. Кастрюля, половник;

3. Миски 2 шт., сито;

4. Контейнеры от киндер-сюрприза с крупой 10 шт.;

5. Листы бумаги с изображением банки;

6. Цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Включается веселая музыка, дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь.

Каша из него вкусна,

На жарком солнышке подсох.

И рвётся из стручков.

Две ноты на грядке

Растут фа и соль.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.

Задача : найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Раскатились по дорожке

(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)

Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банкидля крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их повару.

1. Демина Е. С., Мануйлова В., Казюк Н. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. - М., 2005. – 111 с.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 20047. — 56 с.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координация движений, что удивительным образом влияет на общее развитие ребенка, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, речь.

Задачи: развивать пространственное мышление,

формировать математические, исследовательские, языковые способности

Материалы и оборудование

- Песочница с цветным рисом;

- Наборы цветного риса;

- Разнообразный игровой, природный и бросовый материал;

- Музыка для релаксации;

Сенсорная коробочка. Цветной рис — это красиво, приятно, безопасно и экологично

Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.

Работа с рисом позволяет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, что удивительным образом влияет на общее развитие ребенка, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, речь. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Игры с цветным рисом позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства риса несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать ребенка. Рис как бы "заземляет" негативную энергию, успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощает зажатых, скованных и тревожных детей.

Игры с рисом способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с цветным рисом даёт толчок полёту творческой фантазии детей. С помощью цветного риса можно изучить и закрепить названия цветов.

Не так давно в своей работе стала использовать цветной рис, ребята сразу оценили по достоинству.

Как покрасить рис?

Сделать рис таким ярким и красочным очень просто. Для окраски риса можно использовать несколько способов:

• Окраска крупы пищевыми красителями (используются для этой цели пасхальные наборы для окраски яиц). Получаются яркие, насыщенные цвета, рисинки гладенькие. В процессе длительных игр крупа не теряет своего оттенка, не тускнеет.

• Окраска риса с помощью гуаши, акварели, акриловых красок. В процессе игр крупа постепенно начинает тускнеть и осветляться на несколько оттенков, пачкает ручки. На ощупь рис слегка шероховатый (Я, думаю этот способ подойдет для изготовлений аппликаций.) Процесс окраски риса в первом и втором варианте практически не отличается.

• Окраска риса с помощью естественных красителей. Это вариант подойдет для тех, у кого вышеперечисленных материалов нет под рукой. Или по той или иной причине не хотят использовать предыдущие материалы. Минус этого метода в том, что покрашенный рис получается не таких насыщенных оттенков, как, например, в первом варианте. И со временем краска стирается.

Я использовала способ окраски риса с использованием спирта (водки) и пищевых красителей. Спирт быстро испаряется, запаха в дальнейшем не останется, рис быстрее высыхает, и не слипается.

пищевые красители емкости для риса (по количеству цветов)

рис (лучше длиннозерный, сухой)

этиловый спирт (по 1 ч. л. на порцию, можно использовать водку или антисептический гель для рук) ложка.

1. Смешать спирт с пищевым красителем (количество красителя добавляется, в зависимости от желаемого оттенка).

2. Распределяем в емкости рис (по количеству цветов).

3. Тщательно перемешиваем рис ложкой, пока он не окрасится.

4. Окрашенный рис высыпать на ровную поверхность, выстланную бумагой для выпечки, равномерно распределить тонким слоем. Рис высушить, возможно, нужно будет немного растереть слипшиеся комочки.

5. Когда рис высохнет - его нужно будет переложить в контейнеры для хранения.

Использование необычного материала можно для создания картин, игр и поделок, всегда привлекает детей, они получают большое удовольствие при работе с таким материалами.

Игра с радужным рисом не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Необходимо подготовить детей к взаимодействию с цветным рисом. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть фея, она хозяйка цветного риса и следит за порядком во время игр детей.

Фея знакомит ребёнка с правилами поведения в игры с цветным рисом (чем младше дети, тем короче правила). т. к. часть крупы обычно при игре высыпается из коробке, песочницы и т. д, нужно обратить внимание на этот факт.

1. Береги рисинки, - не выбрасывай их из песочницы, коробки. Если случайно рисинки высыпались, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать крупу из песочницы.

2. Рисинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать цветной рис в рот и бросать его в других людей.

3. Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с рисом стряхни с ладошек рисинки, помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.


Игры с цветным рисом.

Для игры с цветным рисом можно использовать сенсорную коробку.

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволяет фантазия. Она дает возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он может трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат. Сенсорная коробка представляет собой емкость (большой пластиковый контейнер, деревянный ящик, маленький надувной бассейн и т. д.) с крупой, камушками, природные материалы: желуди, каштаны, шишки, ракушки и игровыми элементами на выбор (лопатки, ложки, совки, половник, шумовку, пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц, форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья, щипцы, пинцет, игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки, игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду).

Удобно, если у сенсорной коробки будет своя крышка. Тогда вы сможете после игры легко закрыть ее и быть уверенным, что там не скопится пыль и ничего не рассыплется.

После игр детей с радужным рисом его необходимо обработать. Обработать рис можно двумя способами: кварцеванием или прогревом в духовом шкафу 180 градусов 10 мин.

Игры в сенсорной коробке.


Можно устроить игру в огород с помощью картонной коробки из-под яиц.

Для детей раннего возраста игры сыпучим материалам приносят большую пользу: изучение цветов, развитие мелкой моторики для малышей.


Однако нужно быть внимательным - для маленьких детей игру проводить под пристальным наблюдением взрослого! Так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу. Однако даже через подобные действия ребенок исследует мир вокруг себя. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

1. Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки - это позволит малышу познакомиться с крупой.

2. "Купать" ручки в крупе - насыпать в глубокую емкость цветной рис, и предложить малышу погрузить туда ручки, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать из одной ручки в другую.

3. В этой же чаше можно зарывать игрушки, счетные палочки, магнитики и др. Предложите малышу поискать их и радуйтесь, когда у него получится.

4. Сыпать по крупинкам, как бы будто солим что-то или кормим птичек.

5. Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше - в формочки, какими наши детки играют в песочке..

6. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Пробуйте работать ручками, пальчиками, совочком, ложкой, мерными стаканчиками.

7. А если смешать рис, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив зерна фасоли от цветного риса. Также можно воспользоваться ситечком с крупной решеткой – рис через нее просеется, а фасоль останется и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.

Сенсорная коробка – замечательная многофункциональная игрушка, которая подходит детям от 6 месяцев до 7 лет. Ее сделать легко при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, память, внимание, мышление, речь и воображение ребенка.


Сенсорная коробка

Сенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.

ВложениеРазмер
master_klass_volshebnyy_ris.docx 29.32 КБ
master_klass_volshebnyy_ris.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Цель : повышение педагогической компетентности в области использования различных методов работы с цветным рисом в условиях детского сада.

Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области

применения нетрадиционных форм обучения детей.

Способствовать внедрению в практику работы педагогов

инновационных методик и технологий, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Материалы и оборудование для проведения мастер-класса:

- Песочница с цветным рисом;

- Наборы цветного риса;

- Разнообразный игровой, природный и бросовый материал;

- Музыка для релаксации;

Ход мастер – класса :

Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.

Работа с рисом позволяет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, что удивительным образом влияет на общее развитие ребенка, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, речь. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Игры с цветным рисом позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства риса несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать ребенка. Рис как бы "заземляет" негативную энергию, успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощает зажатых, скованных и тревожных детей.

Игры с рисом способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с цветным рисом даёт толчок полёту творческой фантазии детей. С помощью цветного риса можно изучить и закрепить названия цветов.

Не так давно в своей работе стала использовать цветной рис, ребята сразу оценили по достоинству.

Сделать рис таким ярким и красочным очень просто. Для окраски риса можно использовать несколько способов:

  • Окраска крупы пищевыми красителями (используются для этой цели пасхальные наборы для окраски яиц). Получаются яркие, насыщенные цвета, рисинки гладенькие. В процессе длительных игр крупа не теряет своего оттенка, не тускнеет.
  • Окраска риса с помощью гуаши, акварели, акриловых красок. В процессе игр крупа постепенно начинает тускнеть и осветляться на несколько оттенков, пачкает ручки. На ощупь рис слегка шероховатый ( Я, думаю этот способ подойдет для изготовлений аппликаций.) Процесс окраски риса в первом и втором варианте практически не отличается.
  • Окраска риса с помощью естественных красителей. Это вариант подойдет для тех, у кого вышеперечисленных материалов нет под рукой. Или по той или иной причине не хотят использовать предыдущие материалы. Минус этого метода в том, что покрашенный рис получается не таких насыщенных оттенков, как, например, в первом варианте. И со временем краска стирается.

Вы можете использовать несколько различных вариантов, как сделать крупы цветными для игр с ребенком : Воспользоваться пищевыми красителями, зеленкой, йодом, мелом и пастелью. В отношении к ребенку, в первую очередь, должна быть безопасность, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый способ окраски крупы в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких рекомендуется использовать натуральные красители или пищевые красители, для детей постарше можно проводить эксперименты с остальными способами покраски. Я испробовала два способа окраски риса, но мне понравился способ с использованием спирта (водки) и пищевых красителей. Спирт быстро испаряется, запаха в дальнейшем не останется, рис быстрее высыхает, и не слипается.

пищевые красители емкости для риса (по количеству цветов)

рис (лучше длиннозерный, сухой)

этиловый спирт (по 1 ч. л. на порцию, можно использовать водку или антисептический гель для рук) ложка.

1. Смешать спирт с пищевым красителем (количество красителя добавляется, в зависимости от желаемого оттенка) .

2. Распределяем в емкости рис (по количеству цветов) .

3. Тщательно перемешиваем рис ложкой, пока он не окрасится.

4. Окрашенный рис высыпать на ровную поверхность, выстланную бумагой для выпечки, равномерно распределить тонким слоем. Рис высушить, возможно, нужно будет немного растереть слипшиеся комочки.

5. Когда рис высохнет - его нужно будет переложить в контейнеры для хранения.

Использование необычного материала можно для создания картин, игр и поделок, всегда привлекает детей, они получают большое удовольствие при работе с таким материалами.

Игра с радужным рисом не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Необходимо подготовить детей к взаимодействию с цветным рисом. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть фея, она хозяйка цветного риса и следит за порядком во время игр детей.

Фея знакомит ребёнка с правилами поведения в игры с цветным рисом (чем младше дети, тем короче правила). т.к. часть крупы обычно при игре высыпается из коробке, песочницы и т.д, нужно обратить внимание на этот факт.

1. Береги рисинки, - не выбрасывай их из песочницы, коробки. Если случайно рисинки высыпались, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать крупу из песочницы.

2. Рисинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать цветной рис в рот и бросать его в других людей.

3. Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с рисом стряхни с ладошек рисинки, помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Игры с цветным рисом.

Для игры с цветным рисом можно использовать сенсорную коробку.

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволяет фантазия. Она дает возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он может трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат. Сенсорная коробка представляет собой емкость ( картонная коробка, большой пластиковый контейнер, деревянный ящик, маленький надувной бассейн и т.д. ) с крупой, камушками, аквагрунт, природные материалы: желуди, каштаны, шишки, ракушки и игровыми элементами на выбор ( лопатки, ложки, совки, половник, шумовку, пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц, форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья, щипцы, пинцет, игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки, игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду ).

Удобно, если у сенсорной коробки будет своя крышка. Тогда вы сможете после игры легко закрыть ее и быть уверенным, что там не скопится пыль и ничего не рассыплется.

После игр детей с радужным рисом его необходимо обработать. Обработать рис можно двумя способами: кварцеванием или прогревом в духовом шкафу 180 градусов 10 мин.

Во что можно поиграть сенсорной коробке.

Можно устроить игру в огород с помощью картонной коробки из-под яиц.

Однако нужно быть внимательным - для маленьких детей игру проводить под пристальным наблюдением взрослого! Так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу. Однако даже через подобные действия ребенок исследует мир вокруг себя. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

  1. Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки - это позволит малышу познакомиться с крупой.
    2. "Купать" ручки в крупе - насыпать в глубокую емкость цветной рис, и предложить малышу погрузить туда ручки, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать из одной ручки в другую.
    3. В этой же чаше можно зарывать игрушки, счетные палочки, магнитики и др. Предложите малышу поискать их и радуйтесь, когда у него получится.
    4. Сыпать по крупинкам, как бы будто солим что-то или кормим птичек.
    5. Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше - в формочки, какими наши детки играют в песочке. .
    6. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Пробуйте работать ручками, пальчиками, совочком, ложкой, мерными стаканчиками. Где-то с 1,5 лет малыш научиться ложкой засыпать крупу в баночку.
    7. А если смешать рис, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив зерна фасоли от цветного риса. Также можно воспользоваться ситечком с крупной решеткой – рис через нее просеется, а фасоль останется и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.
    8 . сделать точечный массаж, топая по крупе босыми ножками, изображая то слона, то зайку (кому как больше нравиться).

Рисование цветным рисом

Рисование цветным рисом — это интересная техника и прекрасный досуг для маленьких детей. Поверхность картины из крупы всегда получается рельефной.

Рассмотрим три способа рисования:

Аппликации и поделки из цветного риса.

С помощью цветной крупы можно создать любую картинку. Для этого заранее нарисуйте рисунок на листе бумаги или картона. Подбирайте изображения с крупными элементами, чтобы маленький художник мог легко работать с эскизом. Для аппликаций из круп отлично подходят готовые картинки из раскрасок для малышей.

Алгоритм работы по созданию аппликации из крупы прост. Нанесите клей толстым слоем на поверхность рисунка и выложите рис. Дождитесь высыхания клея и удалите лишнюю крупу. Заполняйте части картинки постепенно, как мозаику. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч.

Детские опыты. С орехом и рисом
Возьмите стакан, наполовину наполненный рисом. В центр вдавите до дна большой грецкий орех.
Предложите детям дотронутся до ореха, не касаясь при этом риса.
После их бесплодных попыток возьмите стакан в левую руку, а правой начните аккуратно постукивать по нему. В результате мелкий рис придет в движение и через минуту вытолкнет крупный грецкий орех наверх.
Дотронуться до него пальцем теперь будет значительно проще.

Комментарии (0)

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.02.2022, 05:18

Войти через uID

Очень хороший учитель может передать свои знания любому человеку. Но только великие волшебники способны обучать не только людей, но и предметы. Начинать всегда нужно с простого. Попробуем научить воздушный рис прыгать.
Что потребуется : бумажная солфетка, рисовые хлопья, воздушный шар, шерстяная тряпочка.

Опыт
Расстели на столе бумажную салфетку. Насыпь на неё немного рисовых хлопьев. Они лежат спокойно и не шевелятся. Теперь нужно помочь им научиться прыгать.
Надуй и завяжи воздушный шарик. Хорошо потри его о шерстяную вещь. Во время трения будут слышны негромкие щелчки. Теперь шарик готов обучать рисовые хлопья прыжкам.

Результат
Поднеси надутый шарик к рисовым хлопьям. Зёрнышки сразу станут подпрыгивать и прилипнут к шарику. Через некоторое время они устанут и упадут на салфетку.
Снова натри шарик о шерстяную вещь. Рисовые хлопья опять готовы прыгать!

Объяснение
Хлопья риса начинают прилипать к шарику благодаря статическому электричеству. Когда ты трёшь шарик о шерстяную вещь, он приобретает отрицательный заряд. Шарик начинает притягивать к себе положительные заряды на поверхности хлопьев. Поэтому рис подпрыгивает и прилипает к шарику.

Читайте также: