Метлов н а утренняя гимнастика в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Гуржий Юлия Валериевна

Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов

1 Вводная часть

Постронние в колонну

Обычная ходьба, ходьба на носках руки на поясе (как лисички), обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями (как лошадки), обычная ходьба, бег в среднем темпе

II Общеразвивающие упражнения

Перестроение в круг

1 Поднять руки вперед – вот наши ладошки,

2 Вернуться в исходное положение, 3-4 тоже (4-5 раз).

1 Наклониться вперед и положить руки на колени,

2 Вернуться в исходное положение, 3-4 тоже (4-5 раз).

1 Присесть, руки перед собой,

2 Встать, вернутся в и. п. 3-4 тоже (4-5 раз).

1 Прыжки на двух ногах – как мячики

2 И. п. 3-4 тоже (2–3 раза).

Усложнением на 2-й недели

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1Присесть, руками обхватить колени, опустить голову,

2 вернуться в исходное положение -4 тоже (4-5 раз).

3 Заключительная часть.

Перестроение в колонну.

Утренняя гимнастика

2-я младшая группа

1 Вводная часть

Построение в колонну, ходьба на носочках руки на поясе (как лисички), ходьба в колонне по одному, ходьба с высоко поднятыми коленями (как лошадки), бег

II Обще развивающие упражнения с погремушками

Построение в круг

1-2 Поднять флажки вверх, помахать ими,

3-4 Опустить флажки, вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

1 Наклониться вперед,

2 Коснуться пола палочками флажков,

4 Вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

1-2 Присесть, вынести флажки вперед,

3-4 Встать, вернуться в исходное положение.(3-4 раза)

Усложнением на 2-й недели

1 Присесть, положить флажки на пол,

2 Выпрямиться, убрать руки за спину.

3 Присесть, взять флажки,

4 Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

III Заключительная часть

Перестроение из круга в колонну

Крыльями взмахнул петух.

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить,

1 – поднять руки в стороны вдох,

Утренняя гимнастика

Средняя группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба на пяточках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения без предметов

Построение в круг

1. Руки вверх И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу.

1 Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;

2 Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).

2. Повороты вправо-влево И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;

2 Выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).

3. Наклоны И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной.

1Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук;

2 Выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз)

4. Приседания И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 Присесть, вынести руки вперед;

2 Встать, выпрямиться, вернуться в и.п. 3-4 тоже (5 раз).

5. Прыжки И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 Прыжки на двух ногах на счет 1–8;

2 И.п. повторить 2 раза с небольшой паузой.

Упражнение с усложнением на 2-й недели

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе

2 Выпрямиться, вернуться в и.п.;

3 Наклониться влево;

4 Выпрямиться, вернуться в и.п (5 раз)

III Заключительная часть

Построение в колонну

Утренняя гимнастика

Средняя группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба на пяточках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения с флажками

1-2 – флажки вверх, руки поднять через стороны;

3-4 – вернуться в исходное положение (5 раз)

1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны;

2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение

1-2 – наклон вперед, флажки в стороны;

3-4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

1–2 – присесть, флажки вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

1-2 Прыгнуть ноги слегка расставлены, флажки в стороны;

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 – флажки в стороны;

2 – флажки вверх, палочки скрестить;

3 – флажки в стороны

4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы

1 Наклон туловища в сторону, вдох;

Утренняя гимнастика

Старшая группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба семенящим шагом на носках, обычная ходьба, ходьба правым боком приставным шагом, обычная ходьба, ходьба левым боком приставным шагом, обычная ходьба, легкий бег.

II Обще развивающие упражнения

Построение в 2 шеренге

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (6 раз).

1–2 – присесть, руки вынести вперед;

3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

1 – прыжком ноги врозь, руки на поясе;

2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8. (3 раза)

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся.

И.п. – основная стойка.

2 На выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед,

Утренняя гимнастика

Старшая группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба с высоко поднятыми коленями, обычная ходьба, ходьба правым боком приставным шагом, обычная ходьба, ходьба левым боком приставным шагом, обычная ходьба, легкий бег.

II Обще развивающие упражнения с флажками

Построение в 2 шеренге

1 – флажки вперед;

2 – флажки вверх;

3 – флажки в стороны;

4 – исходное положение (7 раз).

1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону;

2 – исходное положение

1–2 – присесть, флажки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (7 раз).

На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки (3 раза)

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (7 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

И.п. — стоя, ноги слегка расставлены.

Утренняя гимнастика

Подготовительная группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба широким шагом, обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями, обычная ходьба, ходьба в полуприседе, обычная ходьба, ходьба правым боком, обычная ходьба, ходьба левы боком, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения

Построение в 2 шеренге

1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки;

3–4 – вернуться в исходное положение (8 раз).

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (8 раз).

1 – поворот туловища вправо, правую руку вверх;

2 – исходное положение;

3–4 – то же в другую сторону (8 раз).

1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки на коленях;

3–4 – выпрямиться, исходное положение (8 раз).

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 – наклон туловища вправо, правую руку вверх;

2 – исходное положение;

3–4 – то же в другую сторону (8 раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Удивимся чему есть, в мире так полно чудес не счесть.

И.п. –встать прямо опустить плечи и сделать свободный вдох,

1 Медленно поднять плечи, одновременно сделать выдох,

2 Вернутся в и.п. 3-4 тоже (8 раз)

Утренняя гимнастика

Подготовительная группа

I Вводная часть:

Построение в колонну, ходьба в колоне по одному, ходьба широким шагом, обычная ходьба, ходьба с высоко поднятыми коленями, обычная ходьба, ходьба в полуприседе, обычная ходьба, ходьба правым боком, обычная ходьба, ходьба левы боком, обычная ходьба, бег.

II Обще развивающие упражнения

Построение в 2 шеренге лицом к друг другу

2 – поднять руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение (8 раз).

1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые;

3–4 – вернуться в исходное положение (8 раз).

1–2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног,

3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

1–2 – присесть, флажки вынести вперед;

3–4 – исходное положение (8 раз).

1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны;

2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.

Упражнение с усложнением на 2-й недели

1 –руки вверх, посмотреть;

2 – наклон вперед к носку левой ноги,;

4 – исходное положение. То же к правой ноге (8раз).

III Заключительная часть

Построение в колонну

Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть.

И.п. Встать пря ноги на ширене плеч.

1 Сделать свободный вдох и задержать дыхание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Занятия физическими упражнениями в дошкольном возрасте при правильном их подборе способствуют гармоничному и своевременно му развитию всех функциональных систем организма ребенка, являются фундаментом здоровья будущего взрослого человека.

В возрасте 3-его и 4-го года жизни многие дети из домашних условий, из привычного жизненного уклада впервые попадают в иную обстанов ку — детский сад. Успешная адаптация малыша к новым условиям зави сит от разных факторов, в том числе и от того, как организовано физическое воспитание в дошкольном учреждении, насколько полно удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении, насколько интересно и правильно с учетом особенностей детей этого возраста про водятся занятия физическими упражнениями. Привить любовь к актив ной двигательной деятельности — значит заложить базис здорового об раза жизни будущего человека. Утренняя гимнастика как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомне ния, может служить средством решения этой проблемы.

Общие требования к проведению утренней гимнастики

Утренняя гимнастика — это комплекс специально подобранных уп ражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач. Она призвана положительно настроить ребенка на весь предстоящий день.

Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически, с соблюдением ряда правил.

В режиме дня дошкольного учреждения, в который дети приходят из дома утром, утренняя гимнастика проводится до завтрака. После ее проведения необходимо предусмотреть некоторое время для перехода детского организма с двигательной деятельности на режим пищеваре ния, то есть не следует сразу после завершения занятия переходить к приему пищи, садиться за стол. Полезно после гимнастики провести водные процедуры, что будет служить закаливанию организма ребенка.

В теплое время года, в хорошую погоду рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на воздухе, что обеспечивает наилучший оздоро вительный эффект. При проведении занятия в помещении необходимо

соблюдать гигиенические правила – помещение должно быть хорошо проветренным, обеспечен доступ свежего воздуха; ковровое покрытие, если таковое имеется, чистое.

Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание. Нет смысла переодеваться в физкультурную форму, так как продолжительность гимнастики невелика, особенно для детей младшего возраста (5—6 минут), а умение одеваться у ребят 4-го года жизни, тем более быстро, усвоено не всеми малышами, особенно в начале года.

Обувь для занятий должна быть легкой – чешки, спортивные тапки или тапочки, в которых ребенок находится в течение дня в группе, при условии, что они ему подходят по размеру и имеют фиксиро ванную пятку. В целях безопасности не следует разрешать детям при ходить на гимнастику в обуви без задника. Допускается выполнение упражнений в носках при условии, что поверхность пола не скользкая (на паркете ребенок, особенно младшего возраста, не обладающий еще хорошей координацией и развитой функцией равновесия, может по скользнуться и упасть). Если нет медицинских противопоказаний и в помещении комфортные условия - (теплый пол), дети могут зани маться босиком,

Упражнения, используемые в утренней гимнастике, должны быть просты и знакомы детям, разучены на физкультурных, а некоторые на музыкальных занятиях или в свободное время в группе. В групповом помещении или на прогулке можно повторить отдельные упражнения с детьми, у которых они вызывают затруднения.

Утренняя гимнастика может проводиться с музыкальным сопровож дением. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движения, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнению упраж нения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. В утреннюю гимнастику включается и пение песен. Врачи считают пение лучшей формой дыхательной гимнастики.

Следует отметить, что всем практически здоровым детям можно выполнять утреннюю гимнастику. От участия в ней освобождаются дошкольники, имеющие серьезную патологию сердечно-сосудистой системы или двигательной сферы. Дети, перенесшие инфекционные заболевания, или дети после операций могут быть временно отстра нены от занятий по усмотрению врача. Для некоторых детей меди цинские работники вводят иногда ограничения по дозировке занятий или временно исключают бег, прыжки.

Задачи утренней гимнастики

Помимо оздоровительных, утренняя гимнастика может и должна решать об разовательные и воспитательные задачи.

Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровож дения, подобранного в соответствии с характером движений и возраст ными возможностями детей, - задачи воспитательного характера.

Таким образом, утренняя гимнастика при соблюдении определен ных правил способствует решению определенных задач физического и общего развития детей.

Структура утренней гимнастики

В целях систематического ежедневного проведения утренней гим настики все предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы.

Каждый комплекс составляют упражнения, расположенные после довательно. Обычная структура утренней гимнастики такова: вводная ходьба, которая чередуется с бегом. Затем перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ), после которых проводится бег, или же вместо него в комплексы упражнений включаются прыжки. Бег или прыжки сменяются ходьбой, которая возвращает организм в спокойное состояние.

Рекомендуемая продолжительность выполнения одно го комплекса 2 недели.

Не вызывает сомнения, что длительность выполнения каждого ком плекса зависит от особенностей детей конкретной группы. Надо учитывать заинтересованность ребят, освоение ими предлагаемых уп ражнений, посещаемость утренних занятий (например, отсутствие многих детей в период массовых заболеваний).

Методика проведения утренней гимнастики

Продолжительность утренней гимнастики 5-6 минут. Вначале выполняется ходьба разными способами, доступная детям этого воз раста (обычная, на носках, с высоким подниманием колена), в че редовании с бегом, который выполняется в среднем темпе (2-3 раза). В начале года дети бегают стайкой за взрослым, врассыпную, постепенно начинает использоваться бег в колонне по одному, как на месте, так и в разных направлениях. Продолжительность бега без переры ва для младшего возраста составляет 10-20 сек. После бега дети млад шей группы перестраиваются в круг и переходят к выполнению об щеразвивающих упражнений.

Комплекс ОРУ для детей этой возрастной группы состоит из 3-4 упражнений, каждое из которых повторяется 4-6 раз в зависимости от сложности упражнения, а также от того, для развития каких мышц они выполняются, периода в годичном цикле и с учетом индивиду альных особенностей детей. Общеразвивающие упражнения педагог выполняет совместно с детьми.

Музыка В. Агафонникова

Народная мелодия

Обработка В. Агафонникова

Обручи приготовлены заранее. Их могут повесить на спинку стула против каждой колонны по числу детей в колонне. Раздают их ведущие колонн. Другой вариант: дети во время ходьбы снимают обруч со стойки и идут, неся его в правой руке опущенным вниз или поднятым вверх.

1. Ходьба друг за другом и перестроение в несколько колонн.

2. Поднимаем обруч. И. п.: основная стойка, руки обхватывают обруч с двух сторон, держа его вертикально перед грудью.

Такт 1. Поднимают обруч вверх и держат его на вытянутых руках горизонтально. Голову поднимают по направлению к обручу.

Такт 2. Опускают обруч на плечи, сгибая руки в локтях (голова в центре обруча).

Такт 3. Поднимают обруч вверх.

Такты 5—16. Повторяют движения 1—4-го тактов.

Упражнение проводится 4 раза в медленном темпе.

3. Пролезаем в обруч. И. п.: основная стойка, руки обхватывают обруч с боков, обруч вертикально к полу на уровне пояса.

Такт 1. Перешагивают через край обруча левой ногой, не выпуская его из рук.

Такт 2. Выдержка.

Такт 3. Перешагивают другой ногой.

Такт 4. Выдержка.

Такты 5—6. Поднимают обруч над головой.

Такты 7—8. Опускают его вниз и возвращаются в исходное положение.

Упражнение повторяется 2 раза в медленном темпе.

4. Повороты туловища. И. п.: ноги — на ширине плеч, руки обхватывают обруч с двух сторон, обруч перед грудью вертикально.

Такт 2. Выпрямляются.

Такт 3. Поворот вправо.

Такт 4. Возвращаются в исходное положение.

Такт 5. Нагибаются вперед-вниз (обруч на груди), не опуская головы.

Такт 6. Выпрямляются.

Такты 7—8. Повторяют движения 5—6-го тактов.

Упражнение проводится 2 раза в медленном темпе. По окончании дети бесшумно кладут обруч на пол, не сгибая колен.

5. Пружинки и прыжки. И. п.: ноги слегка расставлены, ступни — параллельно, руки на поясе.

Такты 1—3. Шесть пружинок.

Такт 4. Прыгают в обруч, мягко приземляясь на носки.

Такты 5—7. Стоя в центре обруча, делают шесть пружинок.

Такт 8. Прыгают из обруча.

Такты 9—12. Поворачиваются вокруг себя, делая семь шагов и свободно размахивая руками.

Такты 13—24. Повторяют движения 1 — 12-го тактов.

При повторении можно делать подпрыгивания на двух ногах. После упражнения дети поднимают обруч с пола и ведущие колонны их собирают или дети сами вешают обручи в определенном месте.

6. Ходьба и перестроение в 2—3 колонны.

7. Поднимание рук. И. п.: основная стойка.

Такты 1—2. Поднимают ненапряженные руки в стороны (кисти опущены вниз) и потягиваются, повернув ладони кверху.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.

В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

• настроить его на рабочий лад;

• активизировать деятельность всех важных систем организма;

• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная (с включением ОРУ)

Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.

Длительность утренней гимнастики.

Млад гр. – 4 - 6 мин

Сред. гр. – 6 - 8 мин

Стар. гр. – 8 - 10 мин

Под. гр. – 10 - 12 мин

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неё включают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. - 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. - до 30сек

Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Количество ОРУ в комплексе

Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:

- прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);

- перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Например I неделя без предметов, II с предметами, III гибкость, IV неделя полоса препятствия.

Младшие группы - флажки, погремушки, кубики.

Средний возраст - флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст - обручи, палки, мячи, скакалки.

Методы обучения физическим упражнениям.

- повторение упражнений без изменений;

- обучение в игровой форме;

- в соревновательной форме.

- объяснение, как правильно его выполнить;

- указания, распоряжения, команды;

- вопросы к детям;

- использование наглядных пособий;

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

Требования к воспитателю.

Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

Читайте также: