Опыт с виноградом и минеральной водой в детском саду

Обновлено: 05.07.2024


Опыт

Возьмите ёмкость со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. После того как вы бросите виноградинку в ёмкость с жидкостью, она опустится на дно потому что, чуть тяжелее воды. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие прозрачные воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Почему так происходит?



Продолжаем экспериментировать вместе с нашими книгами из серии "Новогоднее расследование". Снова открываем книжку "Новогоднее расследование. Путешествие во времени". Мальчик Ванятка, попавший к нам из петровской эпохи, посещает разные страны и знакомится с их новогодними обычаями. Например, в Испании под бой часов, отсчитывающих наступление Нового года, надо загадать желание и съесть 12 виноградинок. Если успеешь съесть все - желание сбудется. А у нас еще есть такая примета: надо загадать желание и бросить виноградинку в бокал с шампанским - если она всплывет, то желание сбудется. И скажу вам по-секрету, виноградинка всплывает всегда, можете смело загадывать самое сокровенное желание :) А вот как и почему она всплывает, мы увидим в ходе очередного новогоднего эксперимента.

новогодние опыты и эксперименты для детей
Новогодний опыт с виноградом из книжки "Новогоднее расследование"

Итак, для детского варианта опыта вместо шампанского берем обычную газировку. Подходит совершенно любая вода с пузырьками - от кока-колы и лимонада до боржоми :) Мы выбрали себе сильногазированную минералку, чтобы эксперимент проходил быстрее и в прозрачной воде виноград был лучше виден. Ну и, конечно, для опыта нужен виноград.

1. Наливаем в прозрачный стакан или бокал газированную воду. И бросаем туда виноградинку. Она тяжелее воды, поэтому сразу тонет. (На заметку: с точки зрения физики дело здесь не в весе, а в плотности. Именно плотность вещества отвечает за плавучесть предметов в жидкости, но для детей я упрощаю и объясняю в бытовых терминах "легче воды" - "тяжелее воды").

как сделать опыт со всплывающей виноградинкой

2. Некоторое время виноградинка лежит на дне. За это время на ней начинают скапливаться пузырьки углекислого газа. Углекислый газ легче воды, пузырьки его всплывают вверх. И когда их к виноградинке прикрепится достаточно много, подъемная сила пузырьков будет настолько сильна, что они смогут увлечь виноградинку за собою вверх. И она всплывет, как всплывает к небу воздушный шарик, наполненный гелием.

как сделать опыт со всплывающей виноградинкой

И теперь их будет недостаточно, чтобы удерживать виноградину на плаву - она снова станет тяжелой и опуститься на дно.

виноградина в бокале - опыт для детей

Этот процесс чередований всплытий и погружений будет повторяться не один раз. До тех пор, пока в воде будет достаточно углекислого газа.


В данной рубрике будут публиковаться видео-опыты в исполнении двух смелых и неутомимых экспериментаторов Артема и Александры.

Знакомьтесь, это они и есть)

Александра-и-Артем

Начнем, пожалуй с водички. Поскольку опыты с водой для детей простые в исполнении и очень зрелищные!

У воды много всяких разных интересных свойств. Она может замерзать и испаряться. Она умеет образовывать на своей поверхности тонкую невидимую пленку. Она заполняет собой все предоставленное ей пустое пространство. Она умеет принимать форму абсолютно любого сосуда.

капля-чистой-воды

Без воды не было бы жизни на Земле. На Луне нет воды, поэтому там никто и не живет. Да и мы с вами состоим в основном из воды.

Простые и интересные опыты помогут вам познакомиться с водой поближе и своими глазами увидеть много странного и интересного.

После каждого эксперимента приводится научное объяснение, того, что происходит. Давайте начинать?

Показ

Объяснение

Почему же чаинки так панически боятся мыла? Они не любят мыться? Им щиплет глаза? Конечно же нет.

Все дело здесь в поверхностном натяжении воды. На поверхности воды образуется тоненькая пленочка, которую мы не видим. Именно благодаря ей по поверхности воды могут скользить такие насекомые, как водомерки.

водомерка-на-воде

Когда Артем насыпал в воду чаинки, то они и приземлились на эту пленочку и лежали себе спокойно на месте.

Мыльное средство снижает поверхностное натяжение воды. Оно как будто разрушает пленку и начинает стремиться к краям сосуда, в который налита вода. И, стремясь к краям, захватывает с собой чаинки.

Вместо чаинок можно использовать бумажные конфетти или просто кусочки мелко разорванной бумаги.

Показ

Внимание! Эксперимент выполнять в присутствии родителей.

Объяснение

Не правда ли, получилось волшебно? Интересно, и почему это вода забралась в стакан?

svecha-v-banke

Все просто. Когда Александра нагревала стакан над свечкой, то огонь свечи сжег весь воздух, который в стакане был. И там образовался вакуум, то есть пустота. Поэтому, когда стакан опустился в воду, вода устремилась заполнять эту пустоту. И свеча потухла потому, что воздуха в стакане не осталось. Ведь огонь может гореть только в присутствии кислорода.

В эксперименте ребята использовали воду подкрашенную синей краской предназначенной для штемпельных подушек. Но воду можно подкрасить обычной акварелью. Простая неокрашенная вода поведет себя также, но это будет не так красиво выглядеть.

Показ

Объяснение

Думаю, что вы уже догадались, что здесь все дело в пузырьках газа, который растворен в бутылке минералки.

Когда виноградинка попадает в бутылку, на нее со всех сторон цепляются пузырьки газа и начинают поднимать ягодку вверх.

Когда виноградинка поднимается на поверхность, пузырьки газа лопаются, и ягода начинает опускаться вниз. А там, на дне, на нее опять нападают коварные пузырьки и вновь поднимают бедную ягодку наверх.

виноградинки-в-пузырьках-газа

Так получаются забавные танцующие виноградинки)

Вместо винограда можно использовать изюм. Если налить газировку в высокий стакан и проводить опыт в нем, то эффект буде таким же.

Попробуйте провести такие эксперименты самостоятельно. А в комментариях напишите о том, что у вас получилось. Будем благодарны, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m9a69a.jpg

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

hello_html_m618d81e2.jpg

Славгород,2018

Детский исследовательский проект

Тема : Газированная вода – вред или польза?

Актуальность проекта.

До чего ж я люблю лимонад, лимонад!

В нем иголочек сотни сидят,

И гортань холодят, и щекочут язык.

Лимонад я представлю на миг.

Я б пила лимонад каждый день, каждый час,

Но не слушают взрослые нас.

Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!

Не понять им несчастных детей!

Здравствуйте, меня зовут Полина. Мне 5 лет. Я выбрала эту тему потому что, люблю пить газировку, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумалась: права ли мама?

Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма?

Почему же в магазинах продают газированные напитки?

Неужели она не приносит никакой пользы?

Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги?

Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют? А помогла мне в этом моя мама …….(имя отч.)

И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.

Предмет исследования: газированные напитки (кока - кола, фанта, лимонад)

Проблема : газированные напитки приятные на вкус, но вредны или полезны для здоровья человека?

Гипотеза : Я предположила, что газированные напитки наносят вред здоровью детей. Чтобы доказать достоверность этого предположения мною была про ведена опытно – экспериментальная работа.

Цель исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.

▪ провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;

▪ определить популярность газированной воды среди детей на основе опроса;

▪ узнать и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм ребенка через исследование.

Методы исследования:

Подумать самостоятельно, спросить у детей и взрослых.

Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме.

Экскурсия в магазин.

Планируемый результат:

▪ Знакомство с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;

▪ Опытно-экспериментальным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Информационно-техническое обеспечение:

Результат исследования:

▪ подумав самостоятельно, я выяснила, что газированные напитки вредны для нашего здоровья.

▪ провела опытно-экспериментальную деятельность.

Мое предположение подтвердилось: газированные напитки наносят вред здоровью детей.

В группе я познакомила детей со своим исследованием и опытами. Ребята задумались над тем, пить им газировку или нет и захотели самостоятельно провести опыты дома.

Описание работы.

Я провела практическое исследование и несколько опытов.

Практическая часть.

- Что же обозначает слово " газированная "? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова.

" Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом".

- Как же они влияют на наше здоровье?

Оказывается в 1 стакане газированного напитка находится 6 кусочков сахара. Это мне помогла узнать мама из детской передачи, которую я смотрела по компьютеру. Сахар образует на зубах кариес, приводит к ожирению.

Я провела ряд опытов.

Вывод : В газировке содержится газ ! Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это очень неприятно. Особенно это касается людей имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (кока-кола, фанта) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.

Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

И это ещё не всё.

Вывод. Такие же пузырьки появляются в нашем желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью.

Вывод: В газированном напитке находятся вредные вещества, которые сделали скорлупу хрупкой и окрасили в коричневый цвет. Значит она может окрасить и разрушить эмаль зубов. В интернете мы прочитали, что красители влияют на печень и часто вызывают аллергию.

Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.

Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!

А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление газировки в домашних условиях.

Изготовление газировки в домашних условиях.

hello_html_m216caf53.jpg

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

В результате проделанной работы я пришла к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилось.

Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.

Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно теперь, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

А Вам ещё хочется бутылочку газировки? Я уверена, что - НЕТ. Думаю, что лучше пить морс, сок или обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!

Читайте также: