Определите по топографической карте азимута направлений и расстояний таблица школа родник точка а

Обновлено: 02.07.2024

определение по топографической карте азимута направлений и расстояний школа родник. И ответить на во

определение по топографической карте азимута направлений и расстояний школа родник. И ответить на во

Эгп может быть выгодным и невыгодным. важным для эгп является использование территории казахстана для грузов из китая в россию и европу, из россии в страны азии. эгп не остаётся неизменным: меняются отношения между странами, прокладываются новые дороги (мировоззренческие идеи). неизменно лишь положение.

Ответ

Ответ

Ясейчас ) огромная протяженность территории нашей страны, ее расположение в нескольких климатических поясах приводят к тому, что в разных районах страны сильно отличаются температуры января и июля, годовое количество осадков. для характеристики обеспеченности территории влагой используется коэффициент увлажнения (к) , показывающий отношение годовой суммы осадков (о) к испаряемости (и) на этот же период: к = о/и. чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат. при к = 1 увлажнение считается достаточным. достаточное увлажнение характерно для южной границы лесной и северной, границы лесостепной зоны. в зоне степей, где коэффициент увлажнения меньше единицы (0,6—0,7), увлажнение считается недостаточным, в прикаспии, в зоне полупустынь и пустынь, где к = 0,3, увлажнение скудное. но в некоторых районах страны к > 1, т. е. количество осадков превышает испаряемость. такое увлажнение называется избыточным. избыточное увлажнение типично для тайги, тундры, лесотундры. в этих районах много рек, озер, болот. здесь в процессах образования рельефа велика роль водной эрозии. в районах с недостаточным увлажнением реки и озера мелководны, часто пересыхают летом, растительность более скудная, а в рельефообразовании преобладает ветровая эрозия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 вариант.doc

Практическая работа №1

Тема: топографическая карта

Цель: научить читать топографическую карту, строить профиль местности

Оборудование: раздаточный материал, чертёжные принадлежности, учебник, атлас.

hello_html_4031cff6.jpg

Выбранный для просмотра документ 2 вариант.doc

Практическая работа №1

Тема: топографическая карта

Цель: научиться читать топографическую карту, строить профиль местности

Оборудование: раздаточный материал, чертёжные принадлежности, учебник, атлас.

hello_html_4f62740f.jpg

Выбранный для просмотра документ Задание №3.doc

hello_html_m24a528c6.jpg

Выбранный для просмотра документ Задания.doc

Определение по топографической карте азимута, направлений и расстояний.

Направление

Сторожка лесника

Вы идете по шоссе от точки А к сторожке лесника. Запишите, какие объекты

и где вы их встретите (указывая стороны горизонта, крутизну преодолеваемых склонов).

В школе решили организовать горнолыжную секцию. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для катания на горных лыжах. Для обосно­вания своего ответа приведите два довода.

Определение по топографической карте азимута, направлений и расстояний.

Направление

Вершина г. Голой

1. Сторожка лесника

Вы идете по шоссе от точки А к сторожке лесника. Запишите, какие объекты

и где вы их встретите (указывая стороны горизонта, крутизну преодолеваемых склонов).

В школе решили организовать футбольную секцию. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для игры в футбол. Для обосно­вания своего ответа приведите два довода.

Задание 4-для обоих вариантов, но по своим топокартам

Построить профиль А до В

Профилем называется вертикальное сечение участка земной поверхности по заданной линии. Профиль имеет две оси и два масштаба. По горизонтальной оси профиля откладываются расстояния, по вертикальной оси – высоты или глубины.

Алгоритм построения профиля

Приложите полоску бумаги к отрезку А-Б

Отметьте штрихами места пересечения с горизонталями и подпишите их абсолютную высоту

Приложите полоску к линии графика и перенесите точки

Примените горизонтальный масштаб: в 1 см – 100 метров

Поставьте точки на пересечении линий, исходящих из отметок на вертикальной и горизонтальной оси графика

Соедините точки плавной линией

Выбранный для просмотра документ Построение профиля.ppt

Построение профиля рельефа местности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение профиля рельефа местности

Построение профиля рельефа местности


Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого перенесите осно.

Построение профиля следует начинать с построения осей координат. Согласно усл.

Построение профиля следует начинать с построения осей координат. Согласно условиям задачи, горизонтальный масштаб профиля в 1 см 50 м – в два раза крупнее масштаба карты. Это означает, что любые расстояния при переносе из с карты на профиль будут удваиваться.

Измеряем по карте расстояние между точками А и В. Расстояние на карте между т.

Измеряем по карте расстояние между точками А и В. Расстояние на карте между точками А и В равно 4 см, то есть длина горизонтальной оси профиля составит 8 см. 4 см

8 см Построение профиля следует начинать с построения осей координат. 4 см

8 см Построение профиля следует начинать с построения осей координат. 4 см

Далее строятся вертикальные оси в соответствии с масштабом указанным в услови.

Далее строятся вертикальные оси в соответствии с масштабом указанным в условии 140 160 155 150 145 160 155 150 145 140

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и коне.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и конечной точек профиля Точка А расположена между горизонталями 140 и 145 м (поскольку горизонтали проведены через 5 метров). Ближе к горизонтали 140 м, таким образом ее высота примерно 142 м. Отметим положение точки А на левой вертикальной оси.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и коне.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и конечной точек профиля Отметим положение точки А на левой вертикальной оси. А

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и коне.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и конечной точек профиля Точка В располагается на горизонтали 150 м. Отмечаем точку В на правой вертикальной оси. А В

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Ближайшая к точке А горизонталь по линии профиля имеет высоту 145 м. Расстояние до нее 3 мм. Таким образом становятся известны координаты следующей точки линии профиля. Она имеет высоту 145 м и находится на расстоянии 6 мм от левой вертикальной оси. А В 3 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Следующая точка линии профиля имеет высоту 145 м и находится на расстоянии 6 мм от левой вертикальной оси. А В 3 мм 6 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Следующая горизонталь по линии профиля имеет высоту 150 м и находится на расстоянии 6 мм от точки А по карте. Таким образом, становятся известны координаты следующей точки линии профиля. Она имеет высоту 150 м и находится на расстоянии 12 мм от левой вертикальной оси. А В 6 мм 12 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Следующая горизонталь по линии профиля имеет высоту 155 м и находится на расстоянии 24 мм от точки А по карте. Таким образом, становятся известны координаты следующей точки линии профиля. Она имеет высоту 155 м и находится на расстоянии 48 мм от левой вертикальной оси. А В 24 мм 48 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты колодца с ветря.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты колодца с ветряным двигателем Колодец располагается на высоте приблизительно 156,5 м (в непосредственной близости от него мы видим абсолютную отметку г. Голая 156,9. Колодец находится на расстоянии 31 мм от точки А по карте. Таким образом, становятся известны координаты колодца. Он расположен на высоте 156,5 м и находится на расстоянии 62 мм от левой вертикальной оси. А В 31 мм 62 мм Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Соединяем полученные точки А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Соединяем полученные точки А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х При построении профиля следует.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х При построении профиля следует помнить, что чем больше расстояние между горизонталями, тем меньше уклон поверхности и менее крутыми становятся склоны.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х Чем меньше расстояние между гор.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х Чем меньше расстояние между горизонталями, тем больше уклон поверхности и более крутыми становятся склоны.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

Выбранный для просмотра документ Практическая работа ЧТЕНИЕ ТОПОКАРТЫ.doc

Тема: Чтение топографических карт

(Практическая работа)

Чудинова С.А.,

учитель географии

Изобильный, 2019

Практическая работа №1

Тема: чтение топографических карт

Цель: Формирование умений комплексного анализа географических условий для ведения хозяйственной деятельности по топографической карте, навыков построения профиля местности

Задачи: проверить:

1) умение находить на топографической карте объекты;

2) определять направление, расстояние и азимут объектов;

2) описывать рельеф на топографической карте.

Оборудование: атлас, тетрадь, раздаточный материал: альбомные листы с изображением холмов, ям с разной крутизной склонов.

1. Устный фронтальный опрос

1) Задание на проверку знаний понятий:

- что такое азимут?

- для чего используют нивелир, расскажите о его строении.

- что называют абсолютной и относительной высотой?

- что такое горизонтали?

- что такое берг-штрихи?

2) Задания на проверку владений приемами учебной работы:

- как определить азимут объекта?

- как определить направление и расстояние до объекта?

- как определить абсолютную высоту?

3) Устная работа в парах – задание 3 по подготовке к практической работе

2. Практическое задание

1. Анализ устный –ЗАДАНИЕ №3

2. Что такое профиль местности? (Профилем называется вертикальное сечение участка земной поверхности по заданной линии. Профиль имеет две оси и два масштаба. По горизонтальной оси профиля откладываются расстояния, по вертикальной оси – высоты или глубины).

-как построить профиль?

2. Подведение к теме, цели практической работы.

3. Инструктаж.

4. Выполнение работы.

5. Текущий инструктаж

6. Итог. Рефлексия

7.Д.З. –повторить §3. По карте атласа с. 8 построить профиль от М до N

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 572 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.09.2019 20703
  • ZIP 1.5 мбайт
  • 835 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чудинова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.
Задание1: Определить направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт вести от точки А. Расчет до объектов ведем по прямой.
1. Определить направление, азимут до колодца.
2. Определить направление, азимут до точки В.
3. Определить направление, азимут до Леса.

Пример записи: От точки А до фруктового сада Направление – ю-з; Азимут - 150°.

1. Определить расстояние до колодца.
2. Определить расстояние до точки В.
3. Определить расстояние до Леса.
Пример записи: От точки А до фруктового сада расстояние = 300 м

Оценить 487 0

Практическая работа 4. Определение направлений и расстояний по плану местности.

Цель: Научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.



Задание1: Определить направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт вести от точки А. Расчет до объектов ведем по прямой.

Определить направление, азимут до колодца.

Определить направление, азимут до точки В.

Определить направление, азимут до Леса.

Пример записи: От точки А до фруктового сада Направление – ю-з; Азимут - 150°.

Определить расстояние до колодца.

Определить расстояние до точки В.

Определить расстояние до Леса.

Пример записи: От точки А до фруктового сада расстояние = 300 м

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Домашнее задание. Построить карту маршрута по спортивному ориентированию.

В тетради на чистом листе бумаги, в центре изобразить школу – начало старта. От школы на север 500м до кустарника. От кустарника азимут 45 гр. 400м к роднику. От родника на запад 850м к колодцу. От колодца 180 гр. 1100м до обрыва. От обрыва 90 гр. 600м до отдельно стоящего дерева. От отдельно стоящего дерева до школы определить расстояние и направление.

Определить высоту местности точек:

Высота местности точек:

  • церковь в селе Кленово-125 м;
  • домик лесника-125 м;
  • точка А-187 м;
  • точка С- 132 м;
  • Родник -150 м;
  • школа в селе Барсуки-167 м


-75%

Читайте также: