Уголок абая кунанбаева в школе

Обновлено: 04.07.2024

Папка – передвижка посвященная 175 летию со дня рождения Абаю Кунанбаеву – предназначена для родителей и детей.

Биография Абая Кунанбаева

Абай Кунанбаев (Ибрагим Кунанбаев) (1845 – 1904) – казахский писатель, поэт, композитор, общественный деятель.

Родился Ибрагим 29 июля 1845 года в Казахстане в аристократической семье феодала. Прозвище Абай в биографии Кунанбаева было получено еще в детстве от матери.

Получил хорошее образование – учился в семипалатенском медресе, а также в русской школе. Кунанбаев с юношеских лет увлекался литературой (русской, европейской, а также работами восточных ученых. Много сил в своей биографии Абай Кунанбаев приложил для сближения русской и казахской культур. Он взывал свой народ к изучению русского языка.

Папка передвижка выполнена по принципу ЛЕПБУК

Информация расположена в кармашках, очень удобно в использовании.

Информация по объему в небольшом формате, что удобно, прочитав, лучше запоминается, можно читать постепенно, так как всегда родители торопятся, а детям тяжело усвоить информацию в большом объеме. В лепбуке представлены не только информация, но и фотографии памятников, музея, иллюстрации предметов быта, с чем соприкасался писатель Абай Кунанбаев.

Еще есть юрта, которая открывается, а там убранство Юрты в которой жил Абай Кунанбаев.

Папка передвижка двухсторонняя, с другой стороны представлены репродукции картин, которые передают дух того времени, когда жил и творил Абай Кунанбаев.

Папка-передвижка посвященная 175 летию со дня рождения Абаю Кунанбаеву


















Папка-передвижка для индивидуальной выставки

Папка-передвижка для индивидуальной выставки Хочу представить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению папки – передвижки. На дворе лето, отпуск всё конечно замечательно, но.

Папка-передвижка по шахматам

Папка-передвижка по шахматам Добрый вечер! Представляю вашему вниманию папку-передвижку по шахматам. Шахматы-это мощный заряд гармоничного развития интеллекта ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Шымкент, о бщая средняя школа №17 имени Лермонтова

Насанова Жанар Абдрасулаевна-учитель начальных классов

Тема классного часа: 175-летие Абая Кунанбаева

Цель классного часа :

расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева

способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения.

развивать умения учащихся пользоваться дополнительной литературой: справочной, мемуарной, документальной, анализировать их, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить формирование умения анализировать прочитанное

вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник, познакомить с его трудами, в которых поэт призывает к справедливости, честности, порядочности; раскрывая идеи поэта, просветителя.

Оборудование: портреты Абая, плакаты-высказывания Абая, презентация, кластер, домбра,библиотечка произведений Абая.

Подготовительная работа: изучение произведений Абая и знакомство с литературой об Абае.

Ход классного часа

« Человек, запомнивший слова мудрых,

Абай Кунанбаев

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час, посвященный Абаю Кунанбаеву. В 2020 году этому многоликому человеку исполняется 175-лет со дня рождения.

- А почему Абая называют многоликим? Кем он был? / ответы учащихся/

-Вот об этом вы сегодня и узнаете. К нам в гости пришли ребята с 80 школы. Давайте их поприветствуем и поделимся знаниями.

Сценка 3 Б класс

Адель: Ребята, давайте поговорим о чём –нибудь важном и интересном.

Настя: Предложение принимается!

Маша: О чём же будем говорить?

Адель: Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнала, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детстве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.

Настя: А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.

Маша: Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.

Настя: Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.

Маша: Да потому что взгляды Пушкина были во многом схожи со взглядами Абая. И кто знает, если бы Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они обязательно бы встретились.

Настя: Девочки,я придумала! А давайте, организуем челлендж.

Адель: А что это такое ?

Маша: Челлендж-это жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети и предлагает выполнить это задание пользователям, то есть бросить вызов.

Стихотворения А. Кунанбаева

hello_html_6d93498b.jpg

-Сегодня мы определим, какие именно стороны соединил в себе великий гений казахского народа. Для того чтобы начать наш классный час, вы должны сосредоточиться быть не только зрителями, но и соучастниками нашего мероприятия. Вы согласны раскрыть с нами все стороны Абая?

Для начала, давайте познакомимся немного с его биографией. В 2020 году исполняется 175 лет со дня рождения великого Абая.

Абай родился в 1845 году в Семипалатинской области, среди голубых Чингисских гор. Он был сыном главы рода Тобыкты, степного царя, властного и коварного Кунанбая. По происхождению и по воле отца Абай должен был стать таким же правителем, как и Кунанбай. Но судьба пытливого и талантливого от природы Абая сложилось по-иному. Акыны и сказатели воспитали в нем искрению любовь к родному народу, его истории и богатому культурному наследию, от матери он унаследовал доброе сердце, в котором с каждым днем росло возмущения против насилия и зла, чинимого баями. Учился в медресе муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу.Абай не собирал и не хранил свои творения, так как при его жизни еще не было традиции публиковать свои произведения. Поэтому многие его труды, написанные экспромтом, порой наспех, иногда просто на клочке бумаги, для нас навсегда утеряны. Дошли до нас те стихи, которые люди знали наизусть. Оставшиеся были включены в рукописи муллы Мурсеита.

Абай не исправлял, не обрабатывал однажды написанное. Сам он не раз признавался, что если бы обрабатывал свои творения, они, наверняка, стали бы более совершенными. Но и в том, первозданном виде творения Абая являются высшими образцами человеческого гения.

На формирование взглядов Абая Кунанбаева оказало огромное влияние:

овладение арабским, персидским и другими восточными языками;

знакомство с произведениями великих поэтов и ученых Востока - Фараби, Навои, Низами, Саади, Джами, Фирдоуси, Сайхами и др.;

изучение русского языка и литературы;

знакомство с русскими политическими ссыльными Б. П. Михаэлисом, Н. И. Долгополовым, С. С. Гроссом. А. А. Леонтьевым и др.;

знакомство по русским переводам с произведениями Гете, Байрона и других западноевропейских классиков;

изучение по русским переводам античной литературы, западной философии. Знакомство с произведениями Спинозы и Сансера, учением Дарвина.

В поэтических произведениях выдвинуты насущные проблемы казахского народа:
- социальные;
- общественные;
- моральные.

- Абай Кунанбаев – великий поэт, гордость казахского народа,он выступил новатором, обновив поэтическое мышление, раздвинул его горизонты, внёс более десятка новых форм, обогативших казахское стихосложение.

Стихотворения А. Кунанбаева

/ учащиеся 4 В класса: Рафаэль, Хадиша ( на казахском языке),Саша, Курмет

/ учащиеся 4 класса осш№80 –гости классного часа- 10 человек

Кем же был Абай ?

Поэт-просветитель – это первое качество, которое мы раскрыли в великом Абае Кунанбаеве. Викторина

Назовите валюту Республики Казахстан. (тенге) 3 буква

Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу? (овца) 1 буква

Н икого она не обижает, а все ее толкают? (дверь) 2 буква

Как называется глава посёлка, города, столицы в Казахстане? (Аким) 1 буква

Как называется богатырь в казахском эпосе? (Батыр) 3 буква

Какое имя носила наша столица до название Астана? (Акмола) 4 буква

Как называется верхняя часть юрты? (шанырак) 5 буква

Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии: он ввел такие стихотворные формы как новые шестистишья и восьмистишья; новаторский характер носят стихи, посвященные временам года. Истинный мыслитель, художник слова, Абай Кунанбаев внес значительный вклад в развитие художественной прозы.

Как же еще проявил себя Абай?

Абай сочинил много песен. Большинство из них не были записаны и потерялись навсегда. Некоторые песни Абая в наши дни воспринимаются как народные творения. Дети Абая также любили песни и стремились учиться игре на музыкальных инструментах.

hello_html_m40d13741.jpg

Сегодня, ребята, мы узнали о многих достойных качествах Абая.

Имя гениального сына степи, Абая в наше время известно всему миру. Стихи и песни, философские воззрения, слова и мысли его находят отклик в сердцах людей своею человечностью, любовью, глубиной.

Вчитываясь в абаевские произведения, убеждаешься, что по силе и выразительности реалистичных образов, по многогранности и идейного содержания, по тематическому разнообразию, творчество Абая представляет настоящую энциклопедию жизни казахского народа.

Великий сын казахского народа Абай Кунанбаев оставил в наследие прекрасные творения. В них воплощена вся его жизнь, его мечты о светлом будущем. Его пламенные стихи никогда не утратят своей силы и свежести. Абай вечно с народом. Спасибо за внимание!

Групповая работа. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в группах.

Задание. Дети оформляют и защищают КЛАСТЕР. В центре листа бумаги написано слово АБАЙ, учащимся необходимо в виде схемы изобразить свои ассоциации по данной теме. Затем спикер от каждой команды защищает свою работу. Учитель подводит итог.

Новатор, поэт, просветитель, философ, композитор, переводчик.

Задание 2. Волшебная домбра– учащиеся одной команды бросают кубик и составляют вопрос для другой команды, начинающийся на то слово, которое выпало на кубике. По 3 вопроса.

hello_html_m9f9510c.jpg
hello_html_522a7c04.jpg

Закрепление. Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

1. В каком году родился А.Кунанбаев? (10 августа 1845г )

2. Назовите настоящее имя Абая. (Ибрагим)

3.Как звали отца Абая: (Кунанбай Ускенбаевич)

4. Кто являлся первым воспитателем и учителем Абая? (бабушка Зере)

5. В каком городе Казахстана открыт республиканский литературно-мемориальный дом-музей Абая? (Семей)

6.Что раскрывал в своих произведениях Абай Кунанбаев? (пороки людей, высмеивал социально зло и невежество)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева, способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения, вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник.

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева,

способствовать расширению и углублению знаний учащихся о жизни и творчестве Абая Кунанбаева; показать значение произведений Абая для подрастающего поколения, вызвать уважение и интерес к произведениям Абая, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник.

Абай Кунанбаев (Ибрагим Кунанбаев) родился 29 июля 1845 года в Казахстане в аристократической семье феодала. Прозвище Абай в биографии Кунанбаева было получено еще в детстве от матери.Получил хорошее образование – учился в Семипалатенском медресе, а также в русской школе. Кунанбаев с юношеских лет увлекался литературой (русской, европейской), а также работами восточных ученых. Много сил в своей биографии Абай Кунанбаев приложил для сближения русской и казахской культур. Он взывал свой народ к изучению русского языка.

Скончался великий писатель и деятель 23 июня 1904 года, подавленный смертью двоих сыновей.


Сейчас наши ребята покажут, что же они знают о жизни этого великого человека. Знают они не так уж и мало и вы сейчас в этом убедитесь.

Сценка:

Джамал : Ребята, давайте поговорим о чём –нибудь важном и интересном.

Акжан: Предложение принимается!

Жанель : О чём же будем говорить?

Джамал : Да о том, что узнали недавно. Я вот, например, узнал, что настоящее имя Абая - Ибрагим. Оказывается , его мама в детсве звала Абаем, что в переводе означает “внимательный”.

Акжан : А я прочитала о том, что Абай с раннего возраста начал писать стихи, но первое стихотворение было напечатано, когда поэту было сорок лет и называлось оно “Лето”.

Жанель: Послушайте, кроме того, что Абай писал стихи, он ещё был талантливым композитором.

Джамал : Абай Кунанбаев знал несколько языков и переводил на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова. Особенно ему нравилось переводить А.С.Пушкина.

Акжан: А почему?

Жанель : Да потому что взгляды Пушкина были во многом схожи со взглядами Абая. И кто знает, если бы Александр Сергеевич так рано не ушёл бы из жизни, то они обязательно бы встретились.

Акжан: Ребята я придумала! А давайте, почитаем стихи Абая.

Акжан:

Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих.

Для чутких слухом, сердцем и душой,

Для молодых я свой рождаю стих.

Кто сердцем прозорлив и чуток, тот

Поймет, что в каждый я влагаю стих.

Жанель :

Сам хозяин ты судьбы своей.

Труд — отрада, лень — жестокий бич.

Мало толку в пышности речей,

Если смысла знанья не постичь.
На фоне музыки выходит ученик в образе Абая, в костюме (шапан и головной убор)
Абай: (Ахмедияр)

Хорошо я жил или плохо, а пройдено немало; в борьбе и ссорах, судах и спорах, страданиях и тревогах дошел до преклонных лет; выбившись из сил, пресытившись всем, обнаружил бренность и бесплодность своих деяний, убедился в унизительности своего бытия. Чем теперь заняться, как прожить оставшуюся жизнь?
Ведущий:

Возьму я в спутники бумагу и чернила, стану записывать свои мысли. (берет в руки лист бумаги иперо)

Пойми меня сердцем своим –
Для тебя загадкой предстану,
С бесправьем боролся, в бездорожье путь искал,
С тысячью один бился – не осуждай.
(Абай уходит)


С интерактивной доски зачитываются слова – высказывания великих людей об Абае.
Алихан Букейханов:

Абай представляет собой недюжинную поэтическую силу и является гордостью казахского народа. Чудные его стихи, посвящённые 4 временам года (весне, лету, зиме, осени), сделали бы честь знаменитым поэтам Европы.
Ахмет Байтурсынов:

Первый поэт казахов Абай Кунанбаев. Ни в раннем, ни в позднем периоде истории казахов нет поэта, превосходящего его по величию духа.
Сабит Муканов:

Не все гении – поэты, не все поэты – гении. Абай был и тем, и другим.
Чингиз Айтматов:

Как олицетворение интеллектуальности, нравственной и духовной культуры своего народа, Абай есть, несомненно, национальное достижение мирового порядка.

Ведущий:

Абай- предан своему народу ,своей Родине.

Работа с пословицами о Родине(собери и значение)

1.Жить - родине служить.

2. Если народ един, он непобедим.

3.Кто за Родину горой, тот и герой.

4.Где кто родится, там и пригодится.

Литературно – музыкальная композиция.
Лёша:

Пройдя свой путь раздумий и страданий,
Он стал у основанья снежных гор,
Как дружбы свет, как прошлому укор,
Величественным и строгим изваяньем.
Жанель:

Поэт глядит на нас из далека
В открытом взоре мысли созиданий,
И поколеньям новым на века
Он держит книгу мудрых назиданий.
Лимана:

Песнь его по степи летит!
Возносится до горных кручей!
На снежных пиках в вышине
И на скалистой крутизне
Мы видим след певца могучий!

Вика :

Взглянет он зорче степного орла,
Струны раздумий в душе теребя,
Против невежества, против зла
Он обращает свой гнев, скорбя.
Альхан:

Мен жазбаймын өленді ермек үшін,
Жок барды, ертегіні термек үшін.
Көкірегі сезімді, тілі ормады,
Жаздым үлгі жастарға бермек үшін.
Бұл сөзді тасыр ұкпас, талапты ұғар,
Көңілінің көзі ашык, сергек үшін.
Алтын:

Он видел: берёзу сломила гроза,
И пуля бегущую лань настигала.
На тёмной реснице блеснула слеза,
А сердце тревога и жалость сжигала.
Он встретил холодные милой глаза,
Разлука, как чёрная ночь, набегала,
По смуглой щеке покатилась слеза,
А сердце обида и горечь сжигала.

-Ребята какое сейчас время года?

- Какие ассоциации у вас возникают с этим временем года?

- А хотите узнать , что писал Абай о зиме

Кымбат
В белой шубе, плечист, весь от снега седой,
Слеп и нем, с серебристой большой бородой,
Враг всему, что живет, с омраченным челом
Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.
Старый сват, белый дед натворил много бед.
От дыханья его — стужа, снег и буран.
Тучу шапкой надвинув на брови себе,
Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.
Сева
Брови грозно нависли — нахмуренный вид;
Головою тряхнет — скучный снег повалит.
Злится он, словно бешеный старый верблюд,
И тогда шестистворная юрта дрожит.
Если дети играть выбегают во двор,
Щиплет нос он и щеки им злою рукой;
В армяке, в полушубке дубленом пастух
Повернулся к холодному ветру спиной.
Вика
Конь разбить безуспешно пытается лед,
И голодный табун еле-еле бредет.
Скалит жадную пасть волк — приспешник зимы,
Пастухи, день и ночь охраняйте свой скот!
Угоняйте на новое место табун,
Не беда, если вам не придется поспать,
Лучше вам с бедняками делиться скотом!
Не давайте волкам средь степей пировать!

Красивою песней под струнный звон.
Ты весь охвачен в ночной тиши
Песни меня забирают в полон,
Как я, люби их от всей души.
От дел привычных уйти спеша,
Я забываю весь белый свет.
Внимает песне моя душа,
И сердца пламенем я согрет.


Ведущий:

Джамал:
М.Ю. Лермонтов
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
Ведущий:


Ведущий: Не только лирика Пушкина и Лермонтова волновала Абая, сатира русского баснописца Крылова нашла восторженный отклик в душе поэта. Басни Крылова в переводе Абая рассказывались по всей казахской степи.

А мы хотим показать вам сценку на басню


Ведущий: Имя Абая для нас и многих людей на всех континентах стоит вровень с именами Шекспира, Гёте, Пушкина и Мольера.

Единство мы должны беречь.
Мир – счастье для страны родной.
Напрасно никогда не спорь,
За истину, за правду стой.
А. Кунанбаев.
Акжан:

Всем пресытиться может душа –
Только песня всегда хороша.
Если ты вдохновенно поёшь,
Грудь ликует, свободно дыша.

Если после покупки вам не пришел ключ Littlebyte, напишите сюда , обязательно указав e-mail, который вводили при покупке. Также проверьте папку СПАМ в почте.

Стенды по биологии на казахском языке

Стенды по биологии на казахском языке

Стенды по биологии на казахском языке

Стенды по биологии на казахском языке

Стенд Абай Кунанбайулы

Стенд Абай Кунанбайулы

на 3х языках казахский, русский, английский

Стенд Абай Кунанбайулы

Стенд для школ на казахском языке

Стенд для школ на казахском языке языке

1cdr | 1270x90cм | 3 A4, 16.2mb

Стенд для школ на казахском языке

Стенды в кабинет казахского языка

Стенды в кабинет казахского языка

Стенды в кабинет казахского языка

Стенды в кабинет казахского языка

Стенды: высказывание Ауэзова, классный уголок, писатели Казахстана.

Стенды в кабинет казахского языка

Казахский Алфавит - стенд для десткого сада и школы

Казахский Алфавит - стенд для десткого сада и школы

Стенды по Казахскому языку (на казахском)

Стенды по Казахскому языку (на казахском)

Стенды по НВП на казахском языке

Стенды по НВП на казахском языке

Стенды для кабинета биологии на казахском языке

Стенды для кабинета биологии на казахском языке

Стенды для кабинета биологии на казахском языке

Стеды для кабинета казахского языка

Стеды для кабинета казахского языка

Стеды для кабинета казахского языка

АБАЙ Кунанбаев - стенд

АБАЙ Кунанбаев - стенд

АБАЙ Кунанбаев - стенд

АБАЙ Кунанбаев - стенд

АБАЙ Кунанбаев - стенд

Все права на публикуемые материалы принадлежат их законным владельцам. Вся информация на сайте предназначена только для образовательных и ознакомительных целей, БЕЗ права ее коммерческого использования. Администрация сайта не несет ответственности за ее использование!

Читайте также: